Проблема:
- умение владеть своим телом в пространстве и сохранять равновесие
- умение контролировать каждое свое движение
- чувствовать любую частичку своего тела
- подчинять разуму работу определенной мышечной группы
- гармония, красота, пластика
Цель урока: развитие координационных и кондиционных способностей.
Задачи урока:
1. Оздоровительные:
а) Закрепление навыков правильной осанки
б) Развитие координационных (ритм, равновесие, ориентирование в пространстве) и кондиционных способностей (силы, гибкости).
2. Образовательные:
а) Разучить комбинацию упражнений в равновесии;
б) Закрепление: акробатической комбинации,??????? комплекса общеразвивающих упражнений со скакалкой;
в) Совершенствовать поворот кругом в движении;
3. Воспитательные:
а) Воспитание самостоятельности, дисциплинированности, смелости;
б) Овладение учащимися организаторскими
навыками проведения
занятий.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастические: скамейки, бревно, маты, скакалки; ковровая дорожка, секундомер.
Ход урока
№ | Содержание. | Дозировка. | Организационно-методические указания методические указания. |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводно-подготовительная частью. | 12мин. | |
1 | Построение в 1 шеренгу.
Команды “Равняйсь!”, “Смирно!”, “По порядку
рассчитайсь!”; Приветствие. Постановка проблемы.
Сообщение цели и задач урока. Задание освобожденным. |
2мин. | |
2 | Бег слабой интенсивностью по залу в колонне по 1. | 15сек. | Бежать спокойно. Следим за дыханием. |
3 | Бег с вращением рук вперед в плечевых суставах. | 15сек. | Руки в кулак, бежим вращая руками. |
4 | Бег приставными шагами: левым боком, правым боком | 10сек. 10сек. |
Приставными шагами левым боком марш! Правым боком! |
5 | Бег спиной. | 10сек. | Спиной - марш! |
6 | Бег с высоким подниманием бедра. | 15сек. | С высоким подниманием бедра – марш! |
7 | Бег с захлестом голени. | 15сек. | С захлестом голени – марш! Шагом! |
8 | Ходьба на носках руки на поясе. | 15сек. | Прямые ноги, смотрим вперед, следим за осанкой. |
9 | Ходьба на пятках руки за голову. | 15сек. | Локти развести, спина прямая. |
10 | Общеразвивающие упражнения в движении. | ||
а) | И.п. – руки перед грудью 1- 2 – рывки руками перед грудью. 3- 4 – отведение рук в сторону. |
15 сек. | “Руки перед грудью ставь!” Отведение рук. Руки держать на уровне плеч. |
б) | И.п. – левая рука вверх. Смена положения рук на каждый шаг |
15 сек. | Следим за осанкой, руки прямые. |
11 | Ходьба в колонне по1 и раздача скакалок по ходу движения | 30 сек. | Получив скакалку, скакалку сложить вчетверо, взять в правую руку. |
12 | Перестроение из колонны по 1 в 2 шеренги. | 30 сек. | “Направляющий на месте” “Класс, стой! Налево! “На первый - четвертый рассчитайсь!”. Первые на месте,вторые на 2 шага вперед “марш”! |
13 | Выполнение комплекса общеразвивающих упражнений со скакалкой. | 6,5 мин. | |
Упр№1 | И.п. - стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – подняться на носки, скакалку вверх. 2 – опуститься на стопу, скакалку на лопатки. 3 – подняться на носки, скакалку вверх. 4 – и.п. |
4 – 6 повт. | Скакалку сложенную вчетверо держать
хватом сверху за концы. При потягивании смотрим вверх; контролируем осанку. |
Упр№2 | И.п. - стойка ноги врозь, скакалка на
груди. 1 - наклон головы назад, скакалка спереди 2 - наклон головы вперед, скакалка на груди. |
6-8 повт. | Скакалку спереди на уровне плеч. |
Упр№3 | И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу, 1 – скакалка спереди. 2 – скакалка сверху. 3 – скакалка спереди. 4 – и.п. |
следим за осанкой. | Руки прямые, следим за осанкой. |
Упр№4 | И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу, 1 – скакалка влево. 2 – и.п. 3 – скакалка вправо. 4 – и.п. |
4-6 повт. | Следим за осанкой. |
Упр.№5 | И.п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу. 1 – скакалка вверху. 2-3 – отведение назад. 4- и.п. |
4-6 повт. | Руки прямые. |
Упр.№6 | И.п.- стойка ноги врозь, скакалка
спереди. 1 – поворот туловища влево. 2 – и.п. 3 – поворот туловища вправо. 4 - и.п. |
4-6 повт. | Руки на уровне плеч, прямые. Контролируем осанку. |
Упр.№7 | И.п. – стойка ноги врозь, скакалка на
лопатках. 1 – наклон влево, скакалка вверх. 2 – и.п. 3 – наклон вправо, скакалка вверх. 4 – и.п. |
4-6 повт. | Скакалка строго вверх, руки прямые. |
Упр.№8 | И.п. – широкая стойка ноги врозь,
скакалка на лопатках. 1 – наклон, вперед прогнувшись, скакалка вверх. 2 – и.п. |
6-8 повт. | Спина прямая, смотрим вперед. |
Упр. №9 |
И. п. – широкая стойка ноги врозь,
скакалка вверху. 1 – глубокий наклон вперед. 2 – и.п. 3 – наклон назад, прогнуться. 4 – и.п. |
4-6 повт. | Колени не сгибать. |
Упр.№10 | И.п. – основная стойка, скакалка внизу. 1 – выпад левой вперед, скакалка вверху. 2 – и.п. 3 – выпад правой вперед, скакалка вверху 4 – и.п. |
4-6 повт. | Выпад – глубокий. Спина прямая. Руки не сгибать. |
Упр.№11 | И.п. - основная стойка, скакалка на
лопатках. 1 – мах левой вперед, скакалка спереди. 2 – и.п. 3 – равновесие на левой, скакалка спереди. 4 – и.п. 5-8 то же правой |
4-6 повт. | Контролируем осанку. Ноги прямые, тянем носок. |
Упр. №12 |
И.п. – основная стойка ноги врозь,
скакалка внизу. 1 – шаг левой вперед через скакалку, прогнуться. 2 – и.п. 3 – шаг правой вперед через скакалку, прогнуться. 4 – и.п. |
4-6 повт. | Перенести центр тяжести на впереди стоящую ногу. |
II | Основная часть. | 23 мин. | |
1 | Прыжки со скакалкой. Измерение ЧСС. |
1 мин. |
|
2 | Перестроение в колонну по одному. Восстановление (ходьба по кругу) Построение в 1 шеренгу. Измерение ЧСС. Сообщение учителю результатов 1 и 2 измерения ЧСС. | 2 мин. | . |
3 | Показ упражнения в равновесии. Объяснение задания. |
2 мин | Показывает упражнения |
4 | 18 мин. | ||
1. Комбинация упражнений в равновесии. Продольно. - сед углом - равновесие - ходьба на носках с движениями рук на пояс, в стороны, вверх, вперед, на бедра - упор, стоя на одном колене, руки на пояс - полушпагат, руки в стороны - прыжком упор присев - вставая, наклон вперед - ходьба: мах высокий, шаг |
9 мин. | Методическая помощь – учитель.
Руки хватом снизу.
Смотреть вперед, контролировать осанку.
Нога прямая, тянем носок. |
короткий, руки на пояс - присед - поворот в приседе на 180° - приставные шаги с подскоком Поперек. - приставные шаги вправо (влево), руки на пояс - соскок прогнувшись |
Поворот через левое плечо, правая
впереди. Тянем носок, нога прямая, следим за осанкой. Колени не сгибать, руки вверх, прогнуться. |
||
а) | Разучить комбинацию упражнений в
равновесии на полу. Посменно. |
||
б) | Дополнительное задание №1. Поднимание и опускание согнутых ног до положения прямого угла на гимнастической стенке. |
10- 15 раз | Хват руками снизу, поднять ноги и медленно опустить. |
в) | Разучить комбинацию упражнений на
гимнастической скамейке и бревне. Поочередно. |
1-2 раза | Подготовительная группа разучивает на скамейке, пользуясь карточкой и помогая друг другу. Основная группа разучивает со мной на бревне. Выполнив комбинацию, идем на дополнительное задание №2. |
г) | Дополнительное задание №2. - сгибание и разгибание рук в упоре лежа или стоя на коленях. |
7-20 раз | Руки сгибать полностью, грудью касаться пола. |
д) | Построение в 1 шеренгу. Смена мест занятий |
30 сек. | В одну шеренгу “Становись!”. “Направо!”. Налево в обход “марш!”. |
2. Акробатика. | 9мин. | ||
а) | “Складной нож” из и.п. лежа на спине
поднять туловище и ноги и согнуться в
тазобедренном суставе – фронтально.
|
7-10 раз | Носками ног касание за головой. |
б) | Закрепление акробатической комбинации. | Кому нельзя выполнять акробатические элементы, делают только связку из 5 упражнений. |
И.п.- основная стойка руки в стороны. - мах левой (правой) вперед - согнуть левую (правую) подтянуть к груди, руки назад - махом левой (правой) назад - равновесие - выпад левой (правой) вперед, руки в стороны - мах левой (правой) вперед, коснуться руками носка ноги - основная стойка – упор присев - два кувырка вперед в упор присев - стойка на лопатках |
в начале комбинации, плюс
дополнительные задания Нога прямая, тянуть носок. Колено выше. Прогнуться, тянуть носок. Глубокий выпад. Прямая нога, носок тянуть. Группироваться. Тянуть носок. |
||
- касание носками ног за головой, руки
вдоль туловища - перекат в упор присев - кувырок назад в полушпагат руки в? стороны - сед, левая (правая) в сторону - наклон к ноге - сед ноги врозь – наклон вперед - сед ноги вместе – наклон вперед - сед в упоре сзади – ноги скрестно - сед углом Посменно Поочередно |
1-2 раза 1 раз |
Следим за осанкой.
Ноги прямые, носки тянуть. |
|
в) | Дополнительное задание: - приседания руки за голову - сгибание и разгибание рук в упоре сзади |
10-15 раз 10-15 раз |
Спина прямая, пятки от пола не отрывать,
локти развести. Руки сгибать полностью, не касаться пола. |
1 | 2 | 3 | 4 |
г) | Построение в 1 шеренгу. Смена мест занятий |
1 мин | В одну шеренгу “Становись!”. “Направо!”.Налево в обход “марш!”. |
III | Заключительная часть. | 5 мин. | |
1 | Построение в одну шеренгу, руки на пояс. | “Руки на пояс ставь! Разомкнись!” | |
2 | Поворот кругом в движении - совершенствование | 5-7раз | “Шагом, марш!” “Кругом, марш!” |
3 | Подведение итогов. На уроке все работали отлично, благодарю за урок!… |