Цель урока: Формирование игровых навыков, ловкости, целеустремленности и потребности к систематическим занятиям физической культурой.
Задачи урока:
- Закрепить навык строевых упражнений: построение, повороты на месте, перестроение в две шеренги.
- Закрепить навыки общеукрепляющих упражнений.
- Закрепить имеющие и развить новые навыки владения баскетбольным мячом.
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
Место проведения: Спортивный зал.
Инвентарь: Гимнастическая стенка, баскетбольные мячи.
Вводно-подготовительная часть. | Содержание. | Дозировка | Организационно-методические указания. |
Построение, рапорт, сообщение задач
урока "Сегодня на уроке мы с вами будем
овладевать техникой передвижения, остановок,
стоек, ловли и передачи баскетбольного мяча. Наша задача обучить и закрепить навык владения баскетбольным мячом, формирование двигательных умений и навыков. |
2 мин. | Построение в шеренгу, обратить внимание на форму одежды, на осанку, на слова учителя. | |
Строевые упражнения: - повороты на месте. - перестроение в 2 шеренги. - строевой шаг. |
1 мин. | В колонну по одному одновременно, команды выполняются чётко, спина прямая. | |
ОР. У. в движении: 1-4 шаги на носках, руки на поясе. 5-8 шаги на пятках, руки на поясе. 1-8 шаги в полуприсяди. 1-8 шаги в присяди, руки на поясе. 1-4 приставной шаг левым боком. 1-4 приставной шаг правым боком. |
6-8 раз. | В колонну по одному спина прямая. Все движения повторить. |
|
Бег в медленном темпе. Перестроение в 2 шеренги. |
1 мин. | Соблюдать дистанцию. | |
5. Ор. У. на месте | |||
5.1. И.П. стойка ноги врозь, левая вниз,
правая вверх. 1-2 - смена рук. 3-4 - левая вверх, правая вниз. |
6-8 раз. | Локти прямые. | |
5.2. И.П.- стойка ноги врозь, руки к плечам. 1-4 - круговые вращения рук вперед. 3-4 - круговые вращения рук назад. |
4 раза. | Спина прямая | |
5.3. И.П.- Ноги врозь, руки на поясе. 1-2 - пружинистый наклон вправо, левая вверх. 3-4 - пружинистый наклон влево, правая вверх. |
6-8 раз. | Колени не сгибать. | |
5.4. И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 - наклон вперед прогнувшись. 3-4 - наклон назад. 4 - исходное положение. |
4 раза | Смотреть вперед, колени не сгибать. | |
5.5. И.П.- ноги врозь, руки на поясе. 1-4 - "мельница". |
6-8 раз. | Локти и колени не сгибать. | |
5.6. И.П.- ноги врозь, руки в стороны. 1- присед. 2- И.П. |
10 раз. | Спина прямая, пятки от пола не отрывать. | |
5.7. И.П.- ноги врозь, руки вперед в
стороны. 1- мах левой. 2- И.П. 3- мах правой. 4- И.П. |
4 раза. | Колени не сгибать. | |
5.8. И.П.- О.С. руки на поясе. 1- упор присев. 2- упор лежа. 3- упор присев. 4- И.П. |
4 раза. | Спина прямая. | |
5.9. И.П.- О.С. руки на поясе. 1-3 - прыжки на месте. 4 - прыжок согнув ноги. |
6-8 раз. | Обратить внимание на отталкивание ног. | |
6. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Первая шеренга поворот кругом. | 15 раз. | Спина прямая. | |
Основная часть. | Проступаем к обучению элементов
баскетбола. Задание №1: Лицом друг к другу на расстоянии 8-9 метров, передачи в парах стоя на месте, от груди, без удара об пол. |
6 раз. | Мяч держать двумя руками, слегка
согнутыми с широко расставленными пальцами. Одну ногу выставить вперед. |
А. Из-за головы двумя руками. Б. Передача мяча одной рукой с ударом об пол в 1 метре от напарника. В. Передача сяча от плеча одной рукой, другой рукой. Задание №2: Ведение мяча в движении левой и правой рукой вокруг своего напарника, возвратившись на свое место сделать передачу своему напарнику от груди с ударом об пол. Задание №3: Перестроить в 2 колонны, поставить каждую колонну к противоположным щитам. Команда, первая забившая 10 мячей поднимает мяч вверх и объявляется победителем. Задание №4: Игра "Салки". Все игроки водят мяч правой рукой. "Салка" тоже водит мяч правой рукой, а левой старается осалить другого игрока. Осаленный игрок поднимает руку вверх, кричит "Я - салка!" - и игра продолжается. Затем тоже, но водить мяч левой рукой. Подведение итогов игры. |
4 раза. 4 раза. |
Передача мяча одной рукой, ловить мяч
двумя руками. Мяч вести на слегка согнутых ногах, немного сбоку от себя, со стороны ведущей руки, смотреть вперед. Поочередно бросок мяча в движении в корзину. Отметить лучшую сторону. |
|
Упражнение на внимание "Разойдись" Класс в одну шеренгу "становись" Повороты "кругом", " кругом", "налево", "направо". |
Упражнения на скорость построения. | ||
Заключительная часть. | Упражнение на силу. Мальчики на гимнастической стенке в висе поднимают ноги под углом 90 градусов. Девочки около гимнастической стенки, с поддержкой одной рукой делают "пистолет" на левой и правой ноге. |
10 раз.
5 раз. 5 раз. |
Ноги прямые под углом 90 градусов. Спина прямая, вторую ногу на пол не опускать. |
2. Проверка домашнего задания, умение отжиматься 10 раз. | Делают парами, один ученик считает второго. | ||
Упражнение на координацию движения. Построение в шеренгу. И.П. О.С. - руки на поясе. - левая к плечу - правая к плечу - левая вверх - правая вверх - левая на пояс - правая на пояс - мах левой - мах правой - приседание - открыть глаза. |
1 мин. | Дыхание успокоить. Дети делают все упражнения с закрытыми глазами. |
|
Перестроение, подведение итогов урока. | В шеренге. Дать оценку работе детей на уроках. | ||
Домашнее задание. Уметь выполнять отжимание от пола |
1,5 мин. | ||
Организованный уход из зала. | В колонне по одному. |
ЛИТЕРАТУРА:
- В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. М.: Вако, 2007
- В.В. Кузин, С.А. Полиевский. Баскетбол.М.: Физкультура и спорт, 2002
- С.Д. Неверкович. Педагогика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2010
- В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячом. М.: НЦ ЭНАС, 2006
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М.: Владос, 2004