Задачи:
- совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
- совершенствовать технику ведения мяча.
Цели урока:
- развивать координацию движения, ловкость, быстроту, силу.
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.
Тип урока: закрепляющий.
Метод проведения: словесный и наглядный.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 30 мин.
Часть урока. | Содержание. | Дозиров ка. | Организационно методические указания. |
1 | Вводная часть | 7 мин. | |
1. Построение класса а) Сообщение темы и задачи урока. б) ТБ на уроках баскетбола. 2. Ходьба по кругу. Легко бегом. Бег с подскоком по диагонали Приставной бег правым боком. Приставной бег левым боком. Приставной бег поочерёдно пр. и левым боком. Бег спиной в перёд. Бег без задания. На свисток бег в обратную сторону. Ходьба. На пятках, руки на поясе. На внешней стороне стоп, руки на поясе. На внутренней стороне стоп, руки на поясе. На носках, руки в верх. 3. ОРУ в движении. а) руки прямые в стороны, круговые движения кистью. б) руки прямые в стороны, круговые движения от локтя. в) руки прямые в низ, круговые движения от плеча. г) руки перед грудью согнуты в локтях и локти опущены в низ, повороты туловища в стороны на каждый шаг (шаг правой ногой, поворот в право и на оборот). д) наклоны в низ, касаясь руками носка не сгибая колена на каждый шаг. е) руки на пояс, полу присед. ж) руки на колена, глубокий сед ходьба “гуськом”. з) прыжки из глубокого приседа с передвижением в перёд. |
2
3
2 |
Класс “равняйсь” - “смирно!” -
“вольно”. Представиться классу ф.и.о. Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы. Не толкать друг друга, не кидать мяч в лицо.
Правильное выполнение упражнений
Правильное выполнение задания.
Правильное выполнение задания. Спина прямая.
Касаемся руками пол и поднимаем в верх руки. |
|
2 | Основная часть урока | 20 мин. | |
Построение, равняйсь, смирно на 1-2
рассчитайсь. 1. Игра “догонялки с ведением баскетбольного мяча”.
2. Игра “охотники и лисы”.
3. Игра “гонка меча по кругу”. |
3 раза
2 раза
3-4раза |
Правильное выполнение задания. 4 водящих с ведением мяча догоняют ребят и свободной рукой их задевают. Пойманные садятся на скамейку. (водящие меняются 2-4 раза). Класс делится на 2 команды. “Охотники” встают в большой круг и передовая мяч по кругу или через круг стараются задеть мечем лис (с мечом бегать нельзя, без мяча двигаться в пр. лево и назад можно). “Лисы” убегают от мяча соблюдая т.б.
Все играющие встают в круг и рассчитываются на 1-2. 1 номера – одна команда, 2 – другая. Два рядом стоящих игрока - капитаны, у них в руках по баскетбольному мячу. После сигнала мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их поднимают и с места падения продолжают игру. |
|
3 | Заключительная часть | 3 мин. | |
1. Построение класса 2. Игра на внимание “Класс!” 3. Подведение итогов урока. 4. Оценки за урок. 5. Домашнее задание. |
2мин
0.5мин 0,5мин |
Выполнение команды “равняйсь”,
“смирно”, “вольно”. Отметить у кого, что получилось, что не получилось. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. (отжимание) м. 25 раз. д. 15 р. (кто занимается спортом плюс 10р.) |