Открытый урок физической культуры "Передача и ведение баскетбольного мяча"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи:

  • совершенствовать технику ловли и передачи мяча.
  • совершенствовать технику ведения мяча.

Цели урока:

  • развивать координацию движения, ловкость, быстроту, силу.
  • воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи.

Тип урока: закрепляющий.

Метод проведения: словесный и наглядный.

Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток, секундомер.

Место проведения: спортивный зал.

Время проведения: 30 мин.

Часть урока. Содержание. Дозиров ка. Организационно методические указания.
1 Вводная часть 7 мин.  
  1. Построение класса

а) Сообщение темы и задачи урока.

б) ТБ на уроках баскетбола.

2. Ходьба по кругу.

Легко бегом.

Бег с подскоком по диагонали

Приставной бег правым боком.

Приставной бег левым боком.

Приставной бег поочерёдно пр. и левым боком.

Бег спиной в перёд.

Бег без задания.

На свисток бег в обратную сторону.

Ходьба.

На пятках, руки на поясе.

На внешней стороне стоп, руки на поясе.

На внутренней стороне стоп, руки на поясе.

На носках, руки в верх.

3. ОРУ в движении.

а) руки прямые в стороны, круговые движения кистью.

б) руки прямые в стороны, круговые движения от локтя.

в) руки прямые в низ, круговые движения от плеча.

г) руки перед грудью согнуты в локтях и локти опущены в низ, повороты туловища в стороны на каждый шаг (шаг правой ногой, поворот в право и на оборот).

д) наклоны в низ, касаясь руками носка не сгибая колена на каждый шаг.

е) руки на пояс, полу присед.

ж) руки на колена, глубокий сед ходьба “гуськом”.

з) прыжки из глубокого приседа с передвижением в перёд.

2

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Класс “равняйсь” - “смирно!” - “вольно”. Представиться классу ф.и.о.

Лопатки сведены, смотреть вперед. Наличие спортивной формы.

Не толкать друг друга, не кидать мяч в лицо.

 

Правильное выполнение упражнений

 

 

 

 

Правильное выполнение задания.

 

 

 

Правильное выполнение задания.

Спина прямая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Касаемся руками пол и поднимаем в верх руки.

2 Основная часть урока 20 мин.  
  Построение, равняйсь, смирно на 1-2 рассчитайсь.

1. Игра “догонялки с ведением баскетбольного мяча”.

 

 

2. Игра “охотники и лисы”.

 

 

 

 

3. Игра “гонка меча по кругу”.

 

 

3 раза

 

 

2 раза

 

 

 

 

3-4раза

Правильное выполнение задания.

4 водящих с ведением мяча догоняют ребят и свободной рукой их задевают. Пойманные садятся на скамейку.

(водящие меняются 2-4 раза).

Класс делится на 2 команды. “Охотники” встают в большой круг и передовая мяч по кругу или через круг стараются задеть мечем лис

(с мечом бегать нельзя, без мяча двигаться в пр. лево и назад можно).

“Лисы” убегают от мяча соблюдая т.б.

 

Все играющие встают в круг и рассчитываются на 1-2. 1 номера – одна команда, 2 – другая. Два рядом стоящих игрока - капитаны, у них в руках по баскетбольному мячу. После сигнала мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрокам своей команды. Каждая команда стремится передать мяч как можно быстрее, чтобы он скорее вернулся к капитану. Если мячи столкнулись, их поднимают и с места падения продолжают игру.

3 Заключительная часть 3 мин.  
  1. Построение класса

2. Игра на внимание “Класс!”

3. Подведение итогов урока.

4. Оценки за урок.

5. Домашнее задание.

 

2мин

 

0.5мин

0,5мин

Выполнение команды “равняйсь”, “смирно”, “вольно”.

Отметить у кого, что получилось, что не получилось.

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. (отжимание) м. 25 раз. д. 15 р.

(кто занимается спортом плюс 10р.)