Цели урока: расширить представление о возможностях электронных таблиц через обработку исследований уровня здоровья и физической подготовленности обучающихся.
Тип урока: комбинированный с элементами исследовательской деятельности.
Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая;
Методы: беседа, тестирование, анализ, рефлексия.
Оборудование и инвентарь: секундомер, весы напольные, ростомер, тонометр, коврик гимнастический, медицинболы, СD-проигрыватель, карточки, памятки, компьютеры, стикеры, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Ход урока
Преподаватели.
Добрый день.
В детстве, когда мы начинаем знакомиться с окружающим миром, в первую очередь, сталкиваемся с числами, учимся считать, решать самые простые задачи: кто больше прыгнул через скакалку, сколько вам минут до рекорда, кто быстрее бегает наперегонки.
С возрастом задачи усложняются. Если вспомнить каждый прожитый день, то ни один из них не прошёл без математических вычислений. Например, считаем деньги, минуты до звонка, калории, съеденные за обедом. Вычисляем в уме или используем калькулятор.
Но часто в повседневной жизни или профессиональной деятельности мы встречаемся с такими действиями, которые требуют более сложных вычислений. Тогда обращаемся к электронным таблицам, которые дают нам возможность быстро выполнять различные сложные математические расчеты.
Сегодня на занятии мы докажем, что электронные таблицы способны облегчить вычисления в жизни любого человека, не зависимо от профессии, стиля жизни.
А вы знаете, что Казань выбрана столицей Универсиады 2013 года, куда приедут студенты со всего земного шара? В настоящее время там строятся различные спортивные сооружения силами не только профессиональных строителей, но и студентов строительных специальностей, в том числе и начального профессионального образования.
В свою очередь, и вы сможете внести свою лепту в проведение Универсиады, поработав там поварами, официантами или барменами. Требования ко всем специалистам будут достаточно высоки.
Естественно, что, в первую очередь, рассматриваются профессиональные качества, но также важно обладать крепким здоровьем и определённым уровнем физической подготовки.
Как вы считаете, ваше здоровье и физические показатели достаточно высоки? Мы можем проверить это.
Тема нашего урока “Моё здоровье”.
В спортивном зале вы пройдёте ряд тестов.
Обработать полученные результаты вам поможет табличный процессор, и мы узнаем, кто из вас готов пройти профессиональный конкурсный отбор для поездки на Универсиаду-2013.
Приглашаем вас в спортивный зал.
При входе в зал измеряем давление, пульс и заносим результаты в индивидуальную карту.
Часть урока |
Содержание учебного материала |
Дозировка |
Организационно-методические рекомендации |
Подготовительная часть |
Упражнения в движении |
||
Ходьба |
2мин |
Следить за осанкой, держать дистанцию на 4 счёта, руки прямые |
|
руки вперёд, круговые вращения кистями рук |
|||
Круговые вращения в плечевых суставах |
|||
Рывки руками вверх– назад |
|||
Бег |
4мин |
Музыка. Чередуем. Чаще ногами, стопу на пятку не ставим. |
|
“змейкой”; |
|||
Спиной вперёд; |
|||
с захлёстыванием голени; |
|||
с высоким подниманием бедра |
|||
Упражнения на восстановление |
1мин |
Полный выдох с задержкой дыхания |
|
руки через стороны вверх – вдох, вниз – выдох; |
|||
Вдох – руки в сторону, выдох – обнять себя за плечи. |
|||
Перестроение в колонну по два |
|||
Общеразвивающие упражнения в парах |
8-9 мин |
||
И.п. лицом друг к другу, руки на плечи, 1 – поворот головы вправо, 2 – и.п., 3 – поворот головы влево, 4 – и.п. |
Под счёт. |
||
И.п. лицом друг к другу, ладони на ладони. 1 – согнуть правую руку, с сопротивлением, 2 – левую |
Сопротивление в полсилы |
||
И.п. спиной друг к другу, руки в сторону, повороты туловища 1 – вправо, 2 – и.п., 3 – влево, 4 – и.п. |
|||
И.п. лицом друг к другу, взяться за руки,1 – три наклона вперёд, 2 – и.п. |
Партнёра тянем вниз |
||
И.п. спиной друг к другу, руки под локти, 1 – наклон вперёд, 2 – и.п. 3 – наклон назад; 4 – и.п. |
Партнёра не поднимать |
||
И.п. спиной друг к другу, руки вверху, 1 – выпад правой вперёд, 2 – и п, 3 – выпад левой вперёд, 4 – и.п. |
Прогнуться |
||
И.п. спиной друг к другу руки вверх ,1-выпад правой в сторону, 2 – и.п., 3 – выпад левой в сторону, 4 – и.п. |
Синхронно |
||
И.п. спиной друг к другу руки под локти, 1 – мах правой ногой, 2 – и.п., 3 – мах левой ногой , 4 – и.п. |
Нога прямая |
||
И.п. лицом друг к другу, взяться за руки – приседания |
|||
И.п. лицом друг к другу в приседе, руки на плечи, прыжки |
На 4 счета вправо, влево |
||
Основная часть |
В парах учащиеся работают на “станциях” Время работы на каждой станции 1,5 минуты. По сигналу – переход на следующую “станцию”. На каждом этапе обучающиеся самостоятельно засекают время и заполняют индивидуальные карточки |
||
Определение статического равновесия. Учащийся ставит ведущую ногу на линию, затем приставляет вторую ногу на эту же линию, руки за спину. Поднимает голову вверх и закрывает глаза. Секундомер выключается сразу после потери равновесия. |
2 мин |
||
Измерение массы тела, роста. Учащиеся самостоятельно измеряют массу тела на напольных весах и рост на ростомере. Записывают данные в карточку. |
2 мин |
||
Челночный бег. Учащийся стоит спиной к направлению движения. На расстоянии 5 м лежат пронумерованные мячи. По сигналу, учащийся разворачивается и бежит к мячу №1, возвращается к мячу №2 и т д. Фиксируется общее время пробегания отрезков. |
2 мин |
Мячи лежат не по порядку |
|
Сгибание, разгибание рук в упоре лёжа. Учащийся принимает упор лёжа, сгибает руки до касания грудью мяча. Засчитывается количество раз. |
2 мин |
Максимальное количество раз |
|
Теппинг-тест: обучающиеся подходят к столу, на котором лежат полипропиленовые круги на расстоянии 30 см., кладёт менее ловкую руку между кругами, другую накрест в центр круга. По команде выполняется касание центров кругов (25 раз каждый круг), фиксируется время выполнения. |
2 мин |
Подсчёт ведёт партнёр |
|
Подъём туловища из положения лёжа на спине за 30 сек: учащиеся располагаются на коврике, ноги согнуты в коленях, фиксируются партнёром. По сигналу учащиеся выполняют подъём туловища до касания локтями коленей и опускаются на коврик. Считается количество раз за 30 сек |
2 мин |
||
Заключительная часть |
Перестроение. |
||
Упражнения на восстановление |
|||
В кругу взяться за руки шаги вперёд к центру круга; шаги из круга, руки вверх прогнуться назад |
1 мин |
Музыка. На 4 счёта. |
|
Руки через стороны вверх, подняться на носки – вдох, руки вниз – выдох. |
1 мин |
Только что вы прошли ряд тестов и вам не терпится обработать полученные результаты, для этого приглашаем вас в компьютерный класс.
Перестроение. Выход из зала.
В компьютерном классе
Скажите, ваши результаты легче будет проанализировать в числовом или графическом виде?
Какой инструмент будем использовать для графического представления результатов теста?
Хочу напомнить, что существует много видов диаграмм.
От чего зависит, какой вид диаграмм мы используем в той или иной задаче?
Предлагаю вспомнить, как строят диаграмму. Выполним три задачи, данные которых предварительно внесены в электронные таблицы. Ваша задача: определить тип диаграммы и построить её к каждой задаче.
- Многие из вас слышали высказывание: “Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, ужин отдай врагу”, если перевести его на язык цифр, то при рациональном питании человек за завтраком употребляет 35% всего рациона, в обед – 45%, а в ужин – 20%. С помощью диаграмм наглядно продемонстрируйте это высказывание.
- Каждый из нас ежедневно отправляется на работу или учёбу. Наш организм устроен так, что в течение суток происходят колебания работоспособности. Продемонстрируйте эти изменения.
- Вам как поварам должно быть известно, что витамины очень важны для человека. Они повышают трудоспособность, усиливают сопротивление организма различным вредным воздействиям и т. д .Например, витамин Д влияет на процессы роста организма и не только. А знаете ли вы в каких продуктах содержится этот витамин и в каких количествах.
Надеюсь, разбор этих заданий поможет вам в дальнейшей работе. Графически представьте результаты своих тестов, пройденных в спортивном зале. У каждого на рабочем столе есть файл “Здоровье”, откройте его.
- Внесите результаты, полученные в спортивном зале, в столбец D в ячейки со 2 по 6.
- В ячейке D7 вычислите коэффициент уровня своего здоровья по формуле, записанной на карточке.
- Обратите внимание на формулу здоровья
- Постройте столбчатую гистограмму, используя в качестве данных элементы столбцов B и С.
=0,011*частота пульса+0,014*систалическое
артериальное давление + 0,008* диастолическое
артериальное давление + 0,014* возраст + 0,009* масса
тела – 0,009* рост-0,27.
Эта формула разработана профессором Вавиловым, в
её состав входят антропометрические данные,
частота пульса и давление. Это те показатели,
которые даны нам природой.
Займите рабочие места. Не забывайте о технике безопасности при работе с компьютером. Приступаем к работе.
Учащиеся работают за компьютерами
Вы обработали свои результаты, построив гистограмму. Как в любой гистограмме величина столбца зависит от уровня входных значений. Если уровень столбца 150, значит, данный показатель у вас высок. Если уровень столбца 100, значит, ваши показатели средние, а уровень 50 говорит о том, что показатель низкий
Если высота столбцов по всем видам деятельности максимальна, можно сделать вывод о том, что ваше здоровье и уровень физической подготовки достаточно высоки.
У кого из вас такой результат?
Вот первые претенденты для поездки на Универсиаду 2013 года.
Всем остальным нужно поработать над собой для улучшения своей физической формы.
В качестве домашнего задания предлагаем провести анализ своего образа жизни и решить для себя, почему уровень ваших показателей невысок и что нужно сделать, чтобы их исправить. В этом вам помогут разработанные нами памятки.
Помните, что хорошее здоровье – самый драгоценный дар, который дан нам природой. Внимание к своему здоровью сейчас – это гарантия здоровой жизни и успеха в работе на долгие годы.
Надеемся, что работа на занятии была интересна и полезна. Нам также важно узнать ваше мнение о сегодняшнем занятии. С помощью стикеров ответьте на вопросы. Если ответ на заданный вопрос “да”, вы приклеиваете на монитор красный стикер, если нет – синий, ну а если вы затрудняетесь ответить на вопрос, прикрепляете оранжевый.
- Вы узнали что-то новое на занятии?
- Удалось ли вам сегодня продемонстрировать свои знания и умения?
- Преподаватель был внимателен к вам?
- Нужны ли интегрированные занятия?
Нам было приятно работать с вами, так как вы были внимательны, активны, доброжелательны. До скорой встречи.