Урок по физической культуре "Лыжная подготовка"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Открытый урок по физической культуре в 6-м классе

Тема: Лыжная подготовка.6-й класс.

Урок №___. Продолжительность – 45 минут. Количество учащихся  – ___    человек.

Цель урока: развитие скоростных качеств.

Задачи:

  1. Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
  2. Закрепление двигательных умений в технике лыжных ходов.
  3. Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажных ходов.

Место проведения: Ученическая тренировочная лыжня на территории школы, накатанные параллельные лыжни до 30 м.

Части урока

Дозировка

Содержание урока

Орг. методические указания

I. Вводная часть.

10
Раздача лыж. 1 Раздача лыж и лыжных палок учащимся. Каждый учащийся берет из инвентарной комнаты свои лыжи, палки и выходит строиться.
Построение. 1 Построение учащихся с лыжами в руках. При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке.
Рапорт. 1 Сдача рапорта физоргом учителю.
Выполнение команд “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!” с лыжами в руках.
Подход к учителю и постановка в строй с лыжами в руках.
По команде: “Равняйсь!” – лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, “Смирно!” – лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя.
“Вольно!” – в прежнее положение.
Приветствие. Задачи. 1 Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения.
Выход к месту занятий. 1 Организованный выход к месту проведения занятий.
Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой.
Учащиеся поворачиваются направо в движении, в колонну по одному и идут к указанному месту.
Подается команда: “Лыжи под руку!”
Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении.
При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках.
Постановка на лыжи. 1 По команде учителя учащиеся ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи.
Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами.
По команде: “На лыжи становись!”.
Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте.
Вкатывание. 4 Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее – по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. При необходимости учащиеся просят уступить дорогу словом “дорогу”.

II. Основная часть.

30 Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. Демонстрация техники лыжных ходов по центральной лыжне в доступном и видном месте для всех учащихся.
Характерные ошибки:
  • недостаточное подседание или полное отсутствие после остановки лыжи;
  • неправильное положение ноги в начале и в период непосредственного отталкивания.
Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование) 10 После чего учащиеся по внутреннему и внешнему кругам начинают передвижение попеременно двухшажным ходом, с учетом усвоения и отработки техники выноса постановки и конечного попеременного толчка палками.
После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся – индивидуальные задания.
Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки.
Незавершенный попеременный толчок палками. Руки разведены слишком широко.

Очень вялая постановка палок на снег.

Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить.

Закрепление техники одновременно одношажного и двухшажного хода. 5 Затем учитель просит внимания учащихся, перейти к закреплению следующих лыжных ходов.
Учащиеся начинают движение по учебному кругу, – под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов.
Каждым учащимся подходит к накатанной лыжне до 30м.
Учитель демонстрирует с пояснениями технику одновременных ходов, уделяя особое внимание на одновременный толчок двумя палками.
Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног.
Игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники изучения ходов.

Игра: “Кто лучше!”

5 По сигналу учителя учащиеся без палок, следя за тем, чтобы скольжение было одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага. Тот, кто пришел к финишу первым, при этом выполнивший достаточно широкие скользящие шаги – становится лучшим лыжником.
То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном, одновременном отталкивании двумя палками.
В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель.
Эстафета: “Гонка с кеглями” 3 Расстояние – 25м.
Весь класс делится на 2 команды, которые стартуют друг за другом через определенное время.
Первыми стартуют слабые, через несколько секунд стартуют лыжники посильнее, и последними, спустя несколько секунд, стартуют сильные лыжники. Учащиеся передвигаются под углом одновременным одношажным ходом. Побеждает команда, пришедшая первая на финиш, независимо от времени старта.
То же, но стартуют в пологий подъем и передвигаются переменным двухшажным ходом.
Учащиеся делятся на три уровня подготовленности: сильные, средние, слабые.

В зависимости от уровня подготовленности, слабые стартуют первыми, затем средние, и последними – сильные с преимуществом в несколько секунд каждая команда. Одни стараясь убежать, другие догнать впереди бегущих лыжников.

Игра: “Быстрый лыжник”. 5 Две команды выстраиваются на параллельные лыжни в три забега по 3 человек.
По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом по желанию детей .
Два – три победителя выходят после каждого забега в финал.
Победитель финала становится быстрым лыжником.
Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа.
Игра: “Быстрая команда”. 2 две команды по 3 человек выстраиваются на стартовой линии в колонну по одному, каждая команда имеет 3 лыжника.
По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным двухшажным ходом до флажка 25 метров , обегают флажок и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в попеременным двухшажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее.
Побеждает команда пришедшая к финишу первой.
Каждый участник добегает до флажка одновременным двухшажным ходом, выполняя при этом два широких скользящих шага и мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения.

III. Заключительная часть.

5 Умеренное передвижение к месту построения.
Построение.

Итоги, оценки, домашнее задание.

 3 Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. Учащиеся строятся на специально утоптанном месте.
Снятие лыж.  2 Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. Дается команда “Лыжи снять!”, палки ставят вправо и снимают лыжи.
Уход в школу. Установка лыж в лыжную пирамиду.