Открытый урок по физической культуре в 6-м классе
Тема:
Лыжная подготовка.6-й класс.Урок №___. Продолжительность – 45 минут. Количество учащихся – ___ человек.
Цель урока:
развитие скоростных качеств.Задачи:
- Продолжить совершенствовать технику передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом.
- Закрепление двигательных умений в технике лыжных ходов.
- Провести игры и эстафеты с учетом закрепления и совершенствования техники попеременного двухшажного и одношажных ходов.
Место проведения:
Ученическая тренировочная лыжня на территории школы, накатанные параллельные лыжни до 30 м.Части урока |
Дозировка |
Содержание урока |
Орг. методические указания |
I. Вводная часть. |
10 | ||
Раздача лыж. | 1 | Раздача лыж и лыжных палок учащимся. | Каждый учащийся берет из инвентарной комнаты свои лыжи, палки и выходит строиться. |
Построение. | 1 | Построение учащихся с лыжами в руках. | При построении учащиеся лыжи держат в правой, а палки в левой руке. |
Рапорт. | 1 | Сдача рапорта физоргом учителю. Выполнение команд “Равняйсь!”, “Смирно!”, “Вольно!” с лыжами в руках. |
Подход к учителю и постановка в
строй с лыжами в руках. По команде: “Равняйсь!” – лыжи прижаты к плечу голова повернута вправо, “Смирно!” – лыжи отведены на вытянутые руки вперед пятки лыж у правой ноги, см. на учителя. “Вольно!” – в прежнее положение. |
Приветствие. Задачи. | 1 | Взаимное приветствие с учащимися, объяснение цели и задач урока. | Учитель ставит задачи на урок, давая краткие пояснения. |
Выход к месту занятий. | 1 | Организованный выход к месту
проведения занятий. Учащиеся соединяют палки с лыжами, берут под правую руку и локтем этой руки прижимают лыжи к боку придерживая их левой рукой. Учащиеся поворачиваются направо в движении, в колонну по одному и идут к указанному месту. |
Подается команда: “Лыжи под
руку!” Учитель напоминает учащимся об интервале при передвижении. При повороте на выход учащиеся определяют дистанцию, которая безопасна для передвижения с лыжами в руках. |
Постановка на лыжи. | 1 | По команде учителя учащиеся
ставят палки в снег справа, рядом кладут лыжи. Легким постукиванием ногой об ногу освобождают отверстие в ботинках от снега и вставляют их в крепления с шипами. |
По команде: “На лыжи становись!”. Следить, чтобы шипы на креплениях обязательно вошли в отверстия: для этого нужно приподнять пятку ступни и пошевелить. Если скоба застегнулась легко, значит ботинок на месте. |
Вкатывание. | 4 | Учащиеся определяются по учебным своим кругам и проходят несколько разминочных кругов. Более сильные лыжники передвигаются по внешнему, те которые послабее – по внутреннему кругу с равномерной интенсивностью. | Учащиеся движутся с интервалом, данным учителем. При необходимости учащиеся просят уступить дорогу словом “дорогу”. |
II. Основная часть. |
30 | Учитель напоминает учащимся технику передвижения попеременным двухшажным ходом, демонстрируя полный цикл, технику постановки, подседания и отталкивания в сочетании с руками, давая при этом краткие пояснения о возможных допускаемых ошибках при передвижении этим способом. | Демонстрация техники лыжных
ходов по центральной лыжне в доступном и видном
месте для всех учащихся. Характерные ошибки:
|
Техника передвижения попеременно двухшажного хода (совершенствование) | 10 | После чего учащиеся по
внутреннему и внешнему кругам начинают
передвижение попеременно двухшажным ходом, с
учетом усвоения и отработки техники выноса
постановки и конечного попеременного толчка
палками. После прохождения каждого круга, учитель указывает учащимся на те ошибки, которые допускают большинство учащихся, а некоторым учащимся – индивидуальные задания. Выслушав замечания, каждый старается исправить свои ошибки. |
Незавершенный попеременный
толчок палками. Руки разведены слишком широко. Очень вялая постановка палок на снег. Учитель показывает, какую ошибку выполняют учащиеся и поясняет, демонстрируя, как ее устранить. |
Закрепление техники одновременно одношажного и двухшажного хода. | 5 | Затем учитель просит внимания
учащихся, перейти к закреплению следующих лыжных
ходов. Учащиеся начинают движение по учебному кругу, – под небольшой уклон учащиеся отрабатывают технику передвижения одновременных ходов. Каждым учащимся подходит к накатанной лыжне до 30м. |
Учитель демонстрирует с
пояснениями технику одновременных ходов, уделяя
особое внимание на одновременный толчок двумя
палками. Все эти умения способствуют непрерывному передвижению в пологий подъем, с ярко выраженным согласованием рук и ног. |
Игры и эстафеты с учетом
закрепления и совершенствования техники
изучения ходов. Игра: “Кто лучше!” |
5 | По сигналу учителя учащиеся без
палок, следя за тем, чтобы скольжение было
одноопорным, поочередно, то на одной, то на другой
лыже с учетом скорости и ширины скользящего шага.
Тот, кто пришел к финишу первым, при этом
выполнивший достаточно широкие скользящие шаги
– становится лучшим лыжником. То же с палками с учетом правильного выполнения движения палками, наклоном, одновременном отталкивании двумя палками. |
В центре параллельно лыжни учителя, накатаны лыжи для каждого учащегося. По одну сторону более сильные, по другую послабее, у каждой группы свой победитель. |
Эстафета: “Гонка с кеглями” | 3 | Расстояние – 25м. Весь класс делится на 2 команды, которые стартуют друг за другом через определенное время. Первыми стартуют слабые, через несколько секунд стартуют лыжники посильнее, и последними, спустя несколько секунд, стартуют сильные лыжники. Учащиеся передвигаются под углом одновременным одношажным ходом. Побеждает команда, пришедшая первая на финиш, независимо от времени старта. То же, но стартуют в пологий подъем и передвигаются переменным двухшажным ходом. |
Учащиеся делятся на три уровня
подготовленности: сильные, средние, слабые. В зависимости от уровня подготовленности, слабые стартуют первыми, затем средние, и последними – сильные с преимуществом в несколько секунд каждая команда. Одни стараясь убежать, другие догнать впереди бегущих лыжников. |
Игра: “Быстрый лыжник”. | 5 | Две команды выстраиваются на
параллельные лыжни в три забега по 3 человек. По сигналу лыжники стараются как можно быстрее пройти расстояние 30 метров одновременным одношажным или двухшажным ходом по желанию детей . Два – три победителя выходят после каждого забега в финал. Победитель финала становится быстрым лыжником. |
Учащиеся выбирают сами, каким способом удобнее и быстрее пробежать дистанцию 30 метров, при этом стараться соблюдать правильность выполнения техники передвижения того или иного способа. |
Игра: “Быстрая команда”. | 2 | две команды по 3 человек
выстраиваются на стартовой линии в колонну по
одному, каждая команда имеет 3 лыжника. По сигналу первые номера каждой команды стартуют одновременным двухшажным ходом до флажка 25 метров , обегают флажок и возвращаются по рядам по накатанной лыжне в попеременным двухшажным ходом. Передает эстафету касанием руки в плечо следующему и так далее. Побеждает команда пришедшая к финишу первой. |
Каждый участник добегает до флажка одновременным двухшажным ходом, выполняя при этом два широких скользящих шага и мощный одновременный толчок двумя палками, с наклоном туловища вперед до горизонтального положения. |
III. Заключительная часть. |
5 | Умеренное передвижение к месту построения. | |
Построение. Итоги, оценки, домашнее задание. |
3 | Построение учащихся на лыжах, подведение итогов урока, оценки за урок. Домашнее задание. | Учащиеся строятся на специально утоптанном месте. |
Снятие лыж. | 2 | Снятие лыж, очистка их от снега, организованный уход в школу. | Дается команда “Лыжи снять!”, палки ставят вправо и снимают лыжи. |
Уход в школу. | Установка лыж в лыжную пирамиду. |