Задачи урока:
- Повторение и закрепление пройденного материала по теме: “Здоровый образ жизни”.
- Знакомство с историей, правилами, техникой игры волейбол.
- Обучение передачи сверху двумя руками и знакомство с основами техники приема мяча снизу.
- Развитие игрового мышления посредством подвижных игр с элементами волейбола.
Место проведения:
- Кабинет, оснащенный мультимедийным проектором.
- Спортивный зал.
Инвентарь и оборудование:
- Мультимедийный проектор.
- Компьютер.
- Волейбольные мячи.
- Воздушные шарики.
Ход урока
- Просмотр учебно-игрового пособия “Своя игра” по теме: здоровый образ жизни.
- Просмотр электронной презентации “ВОЛЕЙБОЛ”.
Организованный переход учащихся в спортивный зал.
Подготовительная часть урока: (8 мин)
Построение (лопатки сведены, смотреть вперед; наличие спортивной формы, спортивной обуви).
- Ходьба на носках, пятках, на внутренней стороне стопы, внешней стороне стопы.
- Бег по залу, медленный и со сменой направления.
- Старты с места, бег 5x9 м. лицом вперед, бег 5x9 м. поочередно -лицом вперед, спиной вперед, бег 5x9 м. скрестным шагом.
- ОРУ.
Основная часть урока: (20 мин)
I. Прием и передача мяча сверху и снизу.
- В парах чередование изученных способов приема и передачи: сверху и снизу двумя руками с использованием воздушных шаров.
- Индивидуальные передачи: сверху и снизу двумя руками.
II. Параллельное обучение нижней прямой подачи.
- Отработка связки движений: шаг – подброс – удар.
- Чередовать бросок и удар прямой рукой. Ловить в широкие кисти.
Учебная игра: (10 мин)
“Воздушный волейбол”, “Пионербол”. Заключительная часть урока: (2 мин)
Построение, разбор игры, подведение итогов занятия. Отметить тех, кто хорошо выполнял упражнения.
Домашнее задание: имитация у зеркала техники движения руки при нападающем ударе (плечо, локоть, предплечье, кисть).
Организованный уход.
Самоанализ урока
Раздел: Волейбол
Тема: Обучение передачи мяча в парах (двумя руками сверху, снизу), техника подач.
Учитель: Кухтенкова Инна Евгеньевна.
Класс: 5 “в”.
Количество учащихся – 27 человек.
Присутствовало – 25 человек.
Занимались – 23 человека.
Освобождены – 2.
Ученики этого класса спортивны. Посещаемость уроков в спортивной форме составляет 100%. Дети аккуратны и подтянуты, заинтересованы в благоприятной обстановке и атмосферы на уроке, в повышении своей физической подготовленности.
Учитывая особенности учащихся этого класса, на данном уроке я поставила следующие задачи:
– Повторение пройденного материала (передачи над головой).
– Обучение передачи мяча в парах.
Образовательные задачи урока заключались в обучении основным двигательным действиям этого раздела программы и в развитии физических качеств, при многократном повторении развиваются и совершенствуются такие физические качества, как:
– быстрота двигательной реакции;
– быстрота рук и ног;
– статическое и динамическое равновесие;
– координация движения в пространстве.
Важная воспитательная задача урока – прививать учащимся интерес и любовь к систематическим занятиям физической культурой, развивать волевые качества учеников.
Урок соответствовал моторной плотности. Программное упражнение (передача мяча в парах) разучивалось одновременно со всем классом. Нагрузка увеличивалась постепенно. В вводной части урока я организовала класс и подготовила учеников к выполнению учебных и воспитательных задач, реализуемых в основной части урока. Упражнения, требующие физического напряжения, чередовались с упражнениями на релаксацию. В начале упражнения выполнялись в медленном темпе, чтобы ученики могли получить правильные ощущения о разучиваемых движениях. На уроке дети при отработке передач получали методические указания с использованием мною показа, педагогически грамотными объяснениями. Я тактично исправляла ошибки, выделяла характерные для данного упражнения особенности. Урок проводился уверенно, живо, однако, я старалась проявлять требовательность, настойчивость в обучении. Тем самым я стремилась создать положительную атмосферу на уроке, что благоприятно влияет на отношение к школьному предмету “Физическая культура” вообще и способствует формированию привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями. При проведении урока я следила за координацией движений верхних и нижних конечностей, так как несогласованность действий отражается на качестве дыхания.
При подборе средств и методов я учитывала то, что каждое занятие должно быть увлекательным, насыщенным разнообразными упражнениями.
Эффективность данного урока зависела от последовательного придерживания намеченного мною плана, от применения рациональных форм организации учебного процесса, с правильным использованием спортивного инвентаря.
Так как урок проводился с высокой моторной плотностью, динамичностью, эмоциональностью в сочетании с образовательной направленностью, мне удалось решить на высоком уровне поставленные задачи урока и избежать при этом перегрузки учащихся.