Цели урока: развитие координации, скоростных качеств, вестибулярного аппарата, корректирование коллективных действий.
Универсальные учебные действия:
познавательные: выполнение бега, ходьбы; участие в эстафете.
регулятивные - принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и участии в эстафете; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя; уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
коммуникативные - уметь: договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; задавать вопросы; контролировать действия партнера; использовать речь для регуляции своего действия; взаимодействовать со сверстниками в игре;
личностные: самоопределение - стремятся одержать победу в эстафете; дают адекватную позитивную самооценку;
смыслообразование - проявляют познавательныйинтерес к изучению предмета;
морально-этическая ориентация - знают основные морально-этические нормы; проявляют способность решать моральные проблемы; оценивают свои поступки; ориентируются на выполнение моральных норм.
Инвентарь:2 кегли, 2 удочки с кольцами, 2 баскетбольных мяча, 2 обруча, 2 длинных пояса, 2 скакалки, 2 лошади, 2 стула, 2 палки по 1 —1,5 м, 2 веревки по 5 м, 2 повязки на глаза, 2 пары больших тапочек, 10 монет из толстого картона, 2 корзины, 6 кубиков.
Время проведения: 10.15 Класс: 3.
Части урока | Содержание | Дозировка | Способ проведения | Методические указания | |
Время | Кол. повтор | ||||
I | Подготовительная часть | 13' | |||
1. Построение, расчет, сообщение темы, целей и задач урока. | “Становись, равняйсь, смирно” “По порядку рассчитайсь” |
||||
2. Общеразвивающие упражнения в
движении: а) Упражнения для укрепления свода стопы (ходьба на носках, пятках, полуприседе, по канату). б) Имитационные упражнения (гуси, утки, раки, крабы, обезьяны). в) Упражнения на координацию коллективных действий (паровозик, червячок). г) Бег в различных вариантах (по принципу – “Делай как я”). |
2' |
фронтальный | “Направо, прямо шагом марш”. “На носках, пятках и т.д. марш”. Следить за осанкой “Делай как я” Старайтесь не расцепляться. “Делай как я” Дыхание равномерное |
||
3. Упражнение на восстановление дыхания. | Руки вверх – вдох, вниз – выдох. | ||||
II | Основная часть | 23' | |||
1. Перестроения для проведения командных линейных эстафет и организация команд учащихся. | 4' | Соблюдайте правила техники безопасности | |||
2. Проведение командных линейных эстафет (приложение 1) | 19' | командный | |||
Линейные эстафеты с предметами
сюжетного характера: Эстафета “Богатыри”. Эстафета “Змей Горыныч”. Эстафета “Конек-горбунок”. Эстафета “Репка”. Эстафета “Ядро Мюнхгаузена”. Эстафета “Канатоходец Тибул”. Эстафета “Лиса Алиса и кот Базилио”. Эстафета “Лягушка-путешественница”. Эстафета “Теремок”. Эстафета “Золушка”. Эстафета “Леопольд на рыбалке”. |
командный | ||||
III | Заключительная часть | 4' | |||
1. Построение. | |||||
2.Подведение итога урока. | |||||
3. Задание на дом (приложение 2) |
Приложение 1
Учитель:
Сказка тебя заждались! Торопись!
Одержишь победу — достанется приз!
Будь смелей, не трусь, не робей.
Выбери конкурс себе поскорей.
Смело иди к нам играть, победить,
Мудростью, ловкостью всех удивить.
Ждут тебя шутки, веселье и смех...
День эстафеты сегодня для всех!
Настало время посмотреть, какая команда самая спортивная. А чтобы узнать эту тайну, я приглашаю всех на сказочные эстафеты. Назвали их так потому, что вы, дорогие ребята, будете изображать героев сказок.
“Богатыри”
Команды получают по лошадке (деревянная палка с головой лошади из фанеры). Игроки седлают лошадей, скачут до финишного куба, оббегая его, и возвращаются обратно к старту. К первому игроку подсаживается еще один на лошадь, и скачут по двое. Затем лошадь передается дальше по команде, все повторяется сначала.
“Змей Горыныч”
Команды разбиваются по 3 человека, связываются поясом по линии талии. Надо допрыгать вместе до финиша и обратно.
“Конек-горбунок”
Положив на спину (на уровень поясницы) баскетбольный мяч и придерживая его руками, добежать до финишного куба, влезть на него, издать ржание коня и вернуться бегом к старту.
“Репка”
Первый участник — дед — бежит до финиша и обратно, второй — бабка — присоединяется к нему, держась за талию, и теперь они бегут вдвоем. Затем присоединяется третий — внучка, а далее все герои сказки.
“Ядро Мюнхгаузена”
Задача игроков: зажав между колен баскетбольный мяч, добежать до финиша, подбросить мяч вверх, поймать, крикнуть: “Я барон Мюнхгаузен!” — и, держа мяч в руке, вернуться к старту.
“Канатоходец Тибул”
От старта до финиша на асфальте протянута веревка (или бумажная лента). “Тибул” берет в руки палку и, держа ее перед собой, бежит по веревке до финиша, не отклоняясь в сторону.
“Лиса Алиса и кот Базилио”
Команды разбиваются по 2 человека. “Кот” надевает повязку на один глаз и большие тапочки на ноги. “Лиса” берет одной рукой за плечо “кота”. Так они преодолевают дистанцию до финиша, где с финишного куба “лиса” берет 5 монет. Другая пара возвращает монеты на место.
“Лягушка-путешественница”
Команды разбиваются по 3 человека. Два ребенка кладут на плечи палку и держат ее руками. Третий — лягушка — висит на руках, поджав ноги. Нужно быстрым шагом дойти до финиша и вернуться обратно, обойдя куб. “Лягушка” во время движения должна квакать.
“Теремок”
На финиш кладут по обручу — это теремок. Бежит первый участник — это “мышь”. Спрашивает, кто в тереме живет, и залезает в обруч. Далее бежит второй участник — “лягушка”. Вопрос: “Кто в тереме живет?”. Ответ: “Я мышка-норушка. А ты кто?”. “Я — лягушка-квакушка” и тоже залезает в обруч. И так далее: “петушок” — золотой гребешок, “ежик” — ни головы, ни ножек. Затем подбегает “медведь”, берет обруч и тянет к старту. Побеждает команда, которая выразительно сыграла роли и первой пришла к старту.
“Золушка”
Команды делятся по 2 человека. Первая — “мачеха”. Она берет корзинку с кубиками, бежит к финишному кубу и разбрасывает на нем кубики. Потом возвращается и отдает корзинку второму игроку — “Золушке”. Она бежит, собирает кубики в корзину и несет следующей паре игроков.
“Леопольд на рыбалке”
Игрок бежит до финишного куба, на котором стоит кегля — “рыбка”. Рядом лежит “удочка” (палка 1 м длиной, на конце привязано за веревку кольцо серсо). Надо набросить кольцо на кеглю. Даются 3 попытки. Команда, поймавшая больше “рыбок”, побеждает.
Приложение 2Домашнее задание
Упражнение № 1
Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Медленно приподняться на носках – вдох, опускаясь в исходное положение – выдох. Выполнить 10–15 раз.
Упражнение № 2
Исходное положение – лежа на полу в упоре сзади на предплечьях. 1 – приподнять прямую ногу. 2 – приподнять вторую ногу. 3 – опустить одну ногу. 4 – опустить вторую ногу. Выполнить 5–6 раз.
Итоги выполнения отметить в рабочей тетради.