Задачи урока:
- Обучение техники упражнений с большими мячами.
- Закрепление техники акробатических элементов.
- Воспитание чувства коллективизма и спортивной борьбы с помощью эстафетных заданий.
- Развитие координации движения.
Цель урока: воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физической культуры.
Инвентарь:
Малые мячи, большие мячи, гимнастические маты, магнитофон.
Место проведения:
Спортивный зал.
Этапы урока |
Содержание |
Дозировка |
Организационно методические указания |
Вводно-подготовительная часть |
1. Организованный приход в зал, рапорт, сообщение задач урока. “Сегодня у нас как обычно необычный урок. Мы с вами побываем на арене цирка. И пусть каждый из вас покажет своё умение, ловкость и грацию. До выхода на арену осталось 10 минут и эти 10 минут разминка”. |
2 |
Шеренга, обратить внимание на осанку, слова учителя |
2. Строевые упражнения -повороты на месте -перестроение в две шеренги -строевой шаг |
2 |
В колонну по одному, одновременно. Команды выполняются чётко, спина прямая, плечи развёрнуты |
|
3. О.Р.У. В движении -пружинистый шаг 1-4 шаги на носках, руки на поясе -5-8 шаги на пятках -острый шаг -1-8 шаг вправо, полу присед, руки на поясе Все движения повторить. |
16 4 - 16 4 4 |
Музыкальное сопровождение OTTAWAN Shubidube Love. Движения рук согласованны с движением ног Лицом вкруг. Одновременно. Следить за осанкой |
|
4. Бег в медленном темпе |
30 |
||
5. О.Р.У. На месте |
|||
5.1. И.п.О. руки на поясе -1 голову вперёд -2 голову назад -3 голову вправо -4 голову влево |
4-6 |
Музыкальное сопровождение RICCHI POVERI Mamma. Лицом в круг, одновременно Выполнять ритмично |
|
5.2. И.п.О. с. Руки на поясе -1 круглый полуприсед, локти вперёд -2 И.п. |
6-8 |
||
5.3. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе -1-2 наклон вправо -3-4 наклон влево |
4-6 |
||
5.4. Тоже руки вверх |
4-6 |
||
5.5. И.п. ноги врозь, руки на поясе. -1-3 пружинный наклон вперёд, прогнувшись -4 И.п. |
6-8 |
Колени не сгибать, смотреть вперёд. |
|
5.6. И.п. ноги врозь, руки на поясе. -1-3 пружинный наклон назад -4 И.п. |
6-8 |
||
5.7. И.п. то же -1-3 наклон вперёд, руки вниз -4 И.п. |
5-6 |
Колени не сгибать, руками касаться поля. |
|
5.8. И.п. глубокий выпад, руки на полу -1-3 пружинное движение -4 прыжком смена ног, руки на полу |
5-6 |
||
5.9. И.п. О. с руки на пояс -1 присед, руки вперёд -2 И.п. |
10 |
Спину держать прямо. |
|
5.10. И.п. О.с. руки на поясе 1-4 прыжки на правой 1-4 прыжки на левой 1-4 прыжки на двух |
4 |
Обратить внимание на отталкивание. |
|
Поворот направо, ходьба, упражнение на дыхание |
По ходу движения взять малые мячи. |
||
Основная часть |
Перестроение в одну шеренгу. Итак, наше представление начинается. |
OTTAVAN HANPS UP (2,20) |
|
1. Беговая дорожка с мячом
1.1. Бросок мяча правой, ловля левой, бросок левой, ловля правой. 1.2. Бросок, хлопок
1.3. Приставные шаги с ударом мяча об пол
|
“Змейкой”, в колонну по одному Бегом
Бросок точно вверх
Следить за координацией. Ловля мяча на уровне груди. В шеренгу лицом по ходу движения. |
||
Перестроение в две колонны. Итак, наше представление продолжается. |
По ходу движения положить малые мячи. RICCHI POVERI ACAPULCO |
||
2. Групповые вольные упражнения
3. Упражнения с большими мячами |
3.35
2.35 |
Перестроение в четыре шеренги RICCHI POVERI ACAPULCO Упражнение выполняется с прыжком направо. |
|
3.1. И.п. О.с. Мяч внизу. -1 бросок мяча вверх -2 ловля -3-4 прыжок направо |
Одна колонна выполняет с мячом, другая имитирует упражнения |
||
3.2. И.п. О.с. Мяч внизу. -1 бросок, хлопок -2 ловля И.п. -3-4 прыжок направо |
Бросок выполняется вертикально вверх. Ловля двумя руками. |
||
3.3. И.п. О.с. Мяч внизу. -1 бросок, присед -2 ловля И.п. -3-4 прыжок направо |
Следить за пространственной координацией движения |
||
3.4. Передача мяча в парах 1. от груди 2. от груди с ударом об пол |
|||
4. Акробатика. Приготовить место для занятий |
6 |
||
4.1. Группировка |
2 |
Одновременно в шеренге, два человека на мате |
|
4.2. Перекат в группировке |
2 |
||
4.3. Стойка на лопатках |
2 |
Один делает, другой страхует |
|
4.4. “Мост” с помощью |
2 |
||
4.5. Кувырок вперёд |
2 |
||
4.6. Комплекс упражнений акробатики(кувырок вперёд, перекат назад в.и.п. упор присев, стойка на лопатках, “мост”) |
1 |
||
Маты убрать. Перестроение в две колонны. |
7 |
||
5. Эстафета зверей |
Поточно в каждой команде |
||
5.1. “Пингвины” |
Мяч зажат коленями |
||
5.2. “Крабы” |
Упор лёжа, руки сзади, ноги согнуты, мяч на животе |
||
5.3 “Верблюды” |
Бег с двумя мячами |
||
Подведение итогов эстафеты |
Отметить лучшую команду |
||
Заключительная часть |
Упражнение на внимание. ““Антракт”- разойтись. В одну шеренгу становись, на право, шагом марш”. Перестроение в кргу, поворот налево, интервал руки в стороны |
||
1. Проверка домашнего задания Упражнение на дыхание |
Cris de Burg Lady in red(3,4) Снизить нагрузку, успокоить дыхание |
||
2. Упражнение на координацию движения |
1 |
Дети стоят с закрытыми глазами и выполняют команды учителя |
|
2.1. И.п.О. Правая вверх, левая в сторону |
|||
2.2. Левая к плечу, правая вперёд |
|||
2.3. Правая в сторону, левая вперёд |
|||
2.4. Левая вперёд, правая к плечу |
|||
2.5. Левая в сторону правая вперёд |
|||
2.6. Левая вниз, правая вниз, открыть глаза |
|||
3. Перестроение, подведение итогов урока, домашнее задание (поднимание туловища из положения лёжа на спине) Организованный уход. |
1.5 |
Шеренга. Дать оценку работе детей на уроке. В колонну по одному. |
ЛИТЕРАТУРА:
- Л.Е. Курнешова. Физическая культура от трех до восемнадцати лет. М.: Школьная книга, 2006
- В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. М.: Вако, 2007
- С.Д. Неверкович. Педагогика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2010
- В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячом. М.: НЦ ЭНАС, 2006
- В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М.: Владос, 2004