План-конспект урока по гимнастике на музыкальной основе в 3-м классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи урока:

  • Обучение техники упражнений с большими мячами.
  • Закрепление техники акробатических элементов.
  • Воспитание чувства коллективизма и спортивной борьбы с помощью эстафетных заданий.
  • Развитие координации движения.

Цель урока: воспитание устойчивого интереса и привычки к систематическим занятиям физической культуры.

Инвентарь:

Малые мячи, большие мячи, гимнастические маты, магнитофон.

Место проведения:

Спортивный зал.

Этапы урока

Содержание

Дозировка

Организационно методические указания

Вводно-подготовительная часть

1. Организованный приход в зал, рапорт, сообщение задач урока. “Сегодня у нас как обычно необычный урок. Мы с вами побываем на арене цирка. И пусть каждый из вас покажет своё умение, ловкость и грацию. До выхода на арену осталось 10 минут и эти 10 минут разминка”.

2

Шеренга, обратить внимание на осанку, слова учителя

2. Строевые упражнения

-повороты на месте

-перестроение в две шеренги

-строевой шаг

2

В колонну по одному, одновременно. Команды выполняются чётко, спина прямая, плечи развёрнуты

3. О.Р.У. В движении

-пружинистый шаг

1-4 шаги на носках, руки на поясе

-5-8 шаги на пятках

-острый шаг

-1-8 шаг вправо, полу присед, руки на поясе

Все движения повторить.

 

16

4

-

16

4

4

Музыкальное сопровождение OTTAWAN Shubidube Love.

Движения рук согласованны с движением ног

Лицом вкруг. Одновременно. Следить за осанкой

4. Бег в медленном темпе

30

 

5. О.Р.У. На месте

   

5.1. И.п.О. руки на поясе

-1 голову вперёд

-2 голову назад

-3 голову вправо

-4 голову влево

4-6

Музыкальное сопровождение RICCHI POVERI Mamma. Лицом в круг, одновременно

Выполнять ритмично

5.2. И.п.О. с. Руки на поясе

-1 круглый полуприсед, локти вперёд

-2 И.п.

6-8

 

5.3. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе

-1-2 наклон вправо

-3-4 наклон влево

4-6

 

5.4. Тоже руки вверх

4-6

 

5.5. И.п. ноги врозь, руки на поясе.

-1-3 пружинный наклон вперёд, прогнувшись

-4 И.п.

6-8

 

 

Колени не сгибать, смотреть вперёд.

5.6. И.п. ноги врозь, руки на поясе.

-1-3 пружинный наклон назад

-4 И.п.

6-8

5.7. И.п. то же

-1-3 наклон вперёд, руки вниз

-4 И.п.

5-6

 

Колени не сгибать, руками касаться поля.

5.8. И.п. глубокий выпад, руки на полу

-1-3 пружинное движение

-4 прыжком смена ног, руки на полу

5-6

5.9. И.п. О. с руки на пояс

-1 присед, руки вперёд

-2 И.п.

10

Спину держать прямо.

5.10. И.п. О.с. руки на поясе

1-4 прыжки на правой

1-4 прыжки на левой

1-4 прыжки на двух

4

Обратить внимание на отталкивание.

Поворот направо, ходьба, упражнение на дыхание

 

По ходу движения взять малые мячи.

Основная часть

Перестроение в одну шеренгу.

Итак, наше представление начинается.

 

OTTAVAN HANPS UP (2,20)

1. Беговая дорожка с мячом

 

1.1. Бросок мяча правой, ловля левой, бросок левой, ловля правой.

1.2. Бросок, хлопок

 

1.3. Приставные шаги с ударом мяча об пол

 

 

“Змейкой”, в колонну по одному

Бегом

 

 

Бросок точно вверх

 

Следить за координацией. Ловля мяча на уровне груди. В шеренгу лицом по ходу движения.

Перестроение в две колонны.

Итак, наше представление продолжается.

 

По ходу движения положить малые мячи.

RICCHI POVERI ACAPULCO

2. Групповые вольные упражнения

 

 

3. Упражнения с большими мячами

3.35

 

 

2.35

Перестроение в четыре шеренги RICCHI POVERI ACAPULCO

Упражнение выполняется с прыжком направо.

3.1. И.п. О.с. Мяч внизу.

-1 бросок мяча вверх

-2 ловля

-3-4 прыжок направо

 

Одна колонна выполняет с мячом, другая имитирует упражнения

3.2. И.п. О.с. Мяч внизу.

-1 бросок, хлопок

-2 ловля И.п.

-3-4 прыжок направо

 

Бросок выполняется вертикально вверх. Ловля двумя руками.

3.3. И.п. О.с. Мяч внизу.

-1 бросок, присед

-2 ловля И.п.

-3-4 прыжок направо

 

Следить за пространственной координацией движения

3.4. Передача мяча в парах

1. от груди

2. от груди с ударом об пол

   

4. Акробатика. Приготовить место для занятий

6

 

4.1. Группировка

2

Одновременно в шеренге, два человека на мате

4.2. Перекат в группировке

2

4.3. Стойка на лопатках

2

Один делает, другой страхует

4.4. “Мост” с помощью

2

4.5. Кувырок вперёд

2

 

4.6. Комплекс упражнений акробатики(кувырок вперёд, перекат назад в.и.п. упор присев, стойка на лопатках, “мост”)

1

 

Маты убрать. Перестроение в две колонны.

7

 

5. Эстафета зверей

 

Поточно в каждой команде

5.1. “Пингвины”

 

Мяч зажат коленями

5.2. “Крабы”

 

Упор лёжа, руки сзади, ноги согнуты, мяч на животе

5.3 “Верблюды”

 

Бег с двумя мячами

Подведение итогов эстафеты

 

Отметить лучшую команду

Заключительная часть

Упражнение на внимание. ““Антракт”- разойтись. В одну шеренгу становись, на право, шагом марш”. Перестроение в кргу, поворот налево, интервал руки в стороны

   

1. Проверка домашнего задания

Упражнение на дыхание

 

Cris de Burg Lady in red(3,4)

Снизить нагрузку, успокоить дыхание

2. Упражнение на координацию движения

1

 

 

 

 

Дети стоят с закрытыми глазами и выполняют команды учителя

2.1. И.п.О. Правая вверх, левая в сторону

 

2.2. Левая к плечу, правая вперёд

 

2.3. Правая в сторону, левая вперёд

 

2.4. Левая вперёд, правая к плечу

 

2.5. Левая в сторону правая вперёд

 

2.6. Левая вниз, правая вниз, открыть глаза

 

3. Перестроение, подведение итогов урока, домашнее задание (поднимание туловища из положения лёжа на спине)

Организованный уход.

1.5

Шеренга.

Дать оценку работе детей на уроке.

В колонну по одному.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Л.Е. Курнешова. Физическая культура от трех до восемнадцати лет. М.: Школьная книга, 2006
  2. В.И. Ковалько. Поурочные разработки по физкультуре. М.: Вако, 2007
  3. С.Д. Неверкович. Педагогика физической культуры и спорта. М.: Академия, 2010
  4. В.С. Кузнецова, Г.А. Колодницкий. Упражнения и игры с мячом. М.: НЦ ЭНАС, 2006
  5. В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. Методика обучения основным видам движений на уроках физической культуры в школе. М.: Владос, 2004