Спортивно-развлекательная игра "Большая перемена"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей, Внеклассная работа


Тема: Взаимодействие учащихся и преподавателей вне урока

Участники: команда преподавателей и команда учащихся

Место проведения: спортивный зал лицея

Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 коротких и 2 длинных скакалки, 2 обруча, 2 воздушных шарика, 2 стула, катушка х/б ниток и листочки (формат 10х10 см) двух цветов по количеству игроков.

Цели и задачи:

  • дальнейшее развитие скоростно-силовых качеств учащихся
  • развитие координации движений
  • развитие навыков взаимодействия игроков в команде
  • преодоление барьера в общении с преподавателями
  • повышение эмоционального уровня учащихся
  • снятие стресса

Для данной игры приглашается одна группа учащихся и преподаватели лицея, желающие принять участие в игре “Большая перемена”. Преподаватели были разделены на две группы: группа мужчин и группа женщин. Для формирования команды необходимо дополнить ее учащимися: группа мужчин набирает себе в команду девушек, а группа женщин – юношей. Преподаватели меняют учащихся в своих командах перед каждым конкурсом.

За правильностью проведения конкурсов следит жюри, состоящее из самых инициативных преподавателей и учащихся, не участвующих в конкурсах.

 

1.

Представление

команд

  • каждая команда придумывает себе название и девиз;
  • команды приветствуют друг друга

2.

Проведение конкурсов  
  “Принеси мяч”

Команды делятся на пары: преподаватель и учащийся. Каждая пара должна перенести баскетбольный мяч без помощи рук, не роняя его на пол и передать эстафету следующей паре.

  “Прыжки в паре”

Команды делятся на пары: преподаватель и учащийся. Взявшись за руки, каждая пара должна пропрыгать на скакалке до средней линии зала и обратно, передавая эстафету следующей паре.

  “Не дай ему упасть”

Каждая команда встает в круг и берется за руки. Ведущий подкидывает воздушный шарик в центре круга. Задача команды – не дать шарику упасть, подбрасывая его только головой и не расцепляя рук. Команда, первая уронившая шарик, считается проигравшей.

  “Найди пару”

Игроки обеих команд снимают один ботинок и кладут его в один обруч, который находится на средней линии зала. Задача команды – быстрее обуть всех игроков. Каждый игрок прыгает на одной ноге (обутой) до обруча, находит свою пару, садится на стул и обувается, затем бежит к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

  “Изящная походка”

Вращая обруч, каждый игрок должен дойти до средней линии зала и вернуться, передав эстафету следующему.

  “Паровозик”

Первый игрок бежит до средней линии зала, где стоит стул. Присев на стул, он бежит за вторым игроком. Взяв его за руку, они бегут к стулу и по очереди присаживаются на него. Затем бегут за третьим игроком и т.д., пока вся команда не выстроится в бегущий паровозик. Побеждает команда, чей паровозик первым прибежит на финиш.

  “Часики”

Двое из команды вращают длинную скакалку. Вся команда прыгает через нее. Первая сбившаяся команда считается проигравшей.

  “Наступи на хвост”

Каждый игрок делает себе “хвостик”: на талию привязывает нитку с листком бумаги по цвету своей команды так, чтобы листик лежал на полу. По сигналу ведущего игроки начинают ходить по залу, охотясь за “хвостами” команды соперников. Их задача – наступить на “хвост” и оторвать его. Через 30 секунд “охота” прекращается. Выигрывает та команда, у которой уцелело больше “хвостов”.

3.

Подведение итогов
  • жюри подводит итоги и оглашает результаты игры;
  • все участники игры получают сладкие призы и приглашаются на чаепитие.

Игра проходит на высоком эмоциональном подъеме при участии всех учащихся группы, большом количестве болельщиков и групп поддержки.

Подобные игры можно проводить с учащимися разного возраста и разным уровнем физической подготовки.