Тема: Взаимодействие учащихся и преподавателей вне урока
Участники: команда преподавателей и команда учащихся
Место проведения: спортивный зал лицея
Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 2 коротких и 2 длинных скакалки, 2 обруча, 2 воздушных шарика, 2 стула, катушка х/б ниток и листочки (формат 10х10 см) двух цветов по количеству игроков.
Цели и задачи:
- дальнейшее развитие скоростно-силовых качеств учащихся
- развитие координации движений
- развитие навыков взаимодействия игроков в команде
- преодоление барьера в общении с преподавателями
- повышение эмоционального уровня учащихся
- снятие стресса
Для данной игры приглашается одна группа учащихся и преподаватели лицея, желающие принять участие в игре “Большая перемена”. Преподаватели были разделены на две группы: группа мужчин и группа женщин. Для формирования команды необходимо дополнить ее учащимися: группа мужчин набирает себе в команду девушек, а группа женщин – юношей. Преподаватели меняют учащихся в своих командах перед каждым конкурсом.
За правильностью проведения конкурсов следит жюри, состоящее из самых инициативных преподавателей и учащихся, не участвующих в конкурсах.
1. |
Представление команд |
|
2. |
Проведение конкурсов | |
“Принеси мяч” | Команды делятся на пары: преподаватель и учащийся. Каждая пара должна перенести баскетбольный мяч без помощи рук, не роняя его на пол и передать эстафету следующей паре. |
|
“Прыжки в паре” | Команды делятся на пары: преподаватель и учащийся. Взявшись за руки, каждая пара должна пропрыгать на скакалке до средней линии зала и обратно, передавая эстафету следующей паре. |
|
“Не дай ему упасть” | Каждая команда встает в круг и берется за руки. Ведущий подкидывает воздушный шарик в центре круга. Задача команды – не дать шарику упасть, подбрасывая его только головой и не расцепляя рук. Команда, первая уронившая шарик, считается проигравшей. |
|
“Найди пару” | Игроки обеих команд снимают один ботинок и кладут его в один обруч, который находится на средней линии зала. Задача команды – быстрее обуть всех игроков. Каждый игрок прыгает на одной ноге (обутой) до обруча, находит свою пару, садится на стул и обувается, затем бежит к своей команде и передает эстафету следующему игроку. |
|
“Изящная походка” | Вращая обруч, каждый игрок должен дойти до средней линии зала и вернуться, передав эстафету следующему. |
|
“Паровозик” | Первый игрок бежит до средней линии зала, где стоит стул. Присев на стул, он бежит за вторым игроком. Взяв его за руку, они бегут к стулу и по очереди присаживаются на него. Затем бегут за третьим игроком и т.д., пока вся команда не выстроится в бегущий паровозик. Побеждает команда, чей паровозик первым прибежит на финиш. |
|
“Часики” | Двое из команды вращают длинную скакалку. Вся команда прыгает через нее. Первая сбившаяся команда считается проигравшей. |
|
“Наступи на хвост” | Каждый игрок делает себе “хвостик”: на талию привязывает нитку с листком бумаги по цвету своей команды так, чтобы листик лежал на полу. По сигналу ведущего игроки начинают ходить по залу, охотясь за “хвостами” команды соперников. Их задача – наступить на “хвост” и оторвать его. Через 30 секунд “охота” прекращается. Выигрывает та команда, у которой уцелело больше “хвостов”. |
|
3. |
Подведение итогов |
|
Игра проходит на высоком эмоциональном подъеме при участии всех учащихся группы, большом количестве болельщиков и групп поддержки.
Подобные игры можно проводить с учащимися разного возраста и разным уровнем физической подготовки.