Наш выбор — здоровый образ жизни

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. А значит, необходимо вести поиск новых подходов к вопросам формирования здоровья.

С 2002 года в нашей гимназии реализуется программа “Здоровье”, которая предусматривает новые подходы к проведению учебных и внеклассных занятий на основе здоровьесберегающих технологий.

Пропаганда здорового образа жизни, формирование валеологической грамотности осуществляется в школе через родительские лектории, радиопередачи, выпуск бюллетеней, стенгазет, проведение Декады здоровья, чествование спортсменов, участие в акциях “Всемирный день борьбы со СПИДом”, “Всемирный день борьбы с наркоманией”, “Всемирный день здоровья”, лекции врачей для учащихся, через привлечение родителей - врачей к проведению бесед в классах, единые классные часы, пропаганду здорового образа жизни, проведение “Клуба выходного дня” на спортивные темы.

В школе традиционно проводятся Дни здоровья. Формы их проведения различные: “Веселые старты”(1-5-е классы), “Зарница” (зимние и весенние варианты), выезды в оздоровительный лагерь “Заречье”, соревнования “Папа, мама, я – спортивная семья”. В качестве регионального компонента введен третий урок физической культуры. На городском этапе конкурса “Школа – территория здоровья” наша гимназия заняла первое место. Все это помогает учащимся осознанно сделать правильный выбор: здоровый образ жизни.

Я предлагаю методическую разработку классного часа “Полезные и вредные привычки”, который поможет детям, прежде всего, видеть в человеке личность, уважать ее достоинство; понять, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные. Участие детей в данном мероприятии поможет развить их творческие способности, научит умению общаться, анализировать результаты совместной деятельности. А главное – сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни.

Классный час.

Полезные и вредные привычки.

Задачи:

1. Образовательная:

систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.

2. Воспитательная:

воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.

3. Развивающая:

развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.

Оборудование:

  • Плакат “Полезные и вредные привычки”.
  • Инструкция “Правила игры”.
  • Инструкция для учеников.
  • Дидактический материал (карточки с фрагментами рисунков на тему: “Полезные и вредные привычки”).
  • Карточки с изображением овощей и фруктов (для названия команд).
  • Магнитофон (кассета “Инструментальная музыка”).

Ход занятия

(занятие сопровождается музыкой)

I. Организационный момент.

Организация пространства.

Мне очень приятно вас видеть. Я попрошу всех встать в круг, чтобы в нашей дискуссии вы находились в равных условиях.

Создание хорошего настроения.

Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Прикоснитесь друг к другу.

Физразминка. Точечный массаж на лице: круговые движения средними пальцами обеих рук 4 раза по часовой и против часовой стрелки.

II. Ознакомление с правилами работы.

ПРАВИЛА РАБОТЫ

  1. Доброжелательность.
  2. Активность
  3. О : О (на равных условиях)

После ознакомления с правилами работы класс делится на группы (Яблоко, Груша, Лимон).

III. Основная часть.

1. Постановка учебной задачи.

2. Объявление темы занятия.

Сегодня мы попробуем разобраться в том, что важнее: избавляться от вредных привычек или прививать (воспитывать) полезные.

3. Работа с дидактическим материалом в группах (групповая работа).

А. Ознакомление с инструкцией работы в группе.

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ

Дорогие ребята!

Перед вами яблоки, внутри которых нарисованы полезные и вредные для здоровья поступки.

  1. Внимательно рассмотрите каждое яблоко.
  2. Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте листочки яблок с полезными для здоровья поступками.
  3. Возьмите коричневый карандаш и раскрасьте листочки яблок с вредными для здоровья поступками.
  4. Если вы не знаете, вредный или полезный для здоровья поступок изображен в яблоке, оставьте листочек не раскрашенным.

Б. Распределение карточек по темам: “Вредные привычки”, “Полезные привычки”.

4. Создание проекта рекламы

А вот сейчас, используя карточки, которые вы распределили по группам, попробуйте создать (нарисовать) за 3-4 минуты плакат – рекламу, который помог бы убедить человека избавиться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни. Эти плакаты смогут использовать в своей работе врачи, учителя, социальные работники.

I группа – нарисовать человека, на которого повлияли полезные привычки.

II группа – нарисовать человека, на которого повлияли вредные привычки.

III группа – нарисовать человека, на которого повлиял здоровый образ жизни.

5. Физпауза “Хомка” (проводит ученик).

Хомка, Хомка, Хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, спинку трет.

Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!

6. Защита проекта.

7. Обсуждение.

А в вашей жизни были такие моменты, когда вам кто-то помог избавиться от вредной привычки, или вы сами избавились от нее?

IV. Заключительная часть.

1. Буриме (стихи на заданные рифмы)– групповая работа.

И в завершение нашей встречи выразите свое отношение к здоровому образу жизни стихами.

Употребите рифмы:

…изучаем
…излучаем
…жить
…быть

Так что же, на ваш взгляд, важнее: бороться с вредными привычками или прививать полезные?

2. Рефлексия.

а) В какой момент занятия вам было комфортно? А когда нет? Что бы вы хотели изменить в себе?

б). Одной из полезных привычек является привычка дарить подарки. Подарок будет особенным - пантомима. Но не забудьте еще об одной полезной привычке – благодарить за подарок.