От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие любого общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. А значит, необходимо вести поиск новых подходов к вопросам формирования здоровья.
С 2002 года в нашей гимназии реализуется программа “Здоровье”, которая предусматривает новые подходы к проведению учебных и внеклассных занятий на основе здоровьесберегающих технологий.
Пропаганда здорового образа жизни, формирование валеологической грамотности осуществляется в школе через родительские лектории, радиопередачи, выпуск бюллетеней, стенгазет, проведение Декады здоровья, чествование спортсменов, участие в акциях “Всемирный день борьбы со СПИДом”, “Всемирный день борьбы с наркоманией”, “Всемирный день здоровья”, лекции врачей для учащихся, через привлечение родителей - врачей к проведению бесед в классах, единые классные часы, пропаганду здорового образа жизни, проведение “Клуба выходного дня” на спортивные темы.
В школе традиционно проводятся Дни здоровья. Формы их проведения различные: “Веселые старты”(1-5-е классы), “Зарница” (зимние и весенние варианты), выезды в оздоровительный лагерь “Заречье”, соревнования “Папа, мама, я – спортивная семья”. В качестве регионального компонента введен третий урок физической культуры. На городском этапе конкурса “Школа – территория здоровья” наша гимназия заняла первое место. Все это помогает учащимся осознанно сделать правильный выбор: здоровый образ жизни.
Я предлагаю методическую разработку классного часа “Полезные и вредные привычки”, который поможет детям, прежде всего, видеть в человеке личность, уважать ее достоинство; понять, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные. Участие детей в данном мероприятии поможет развить их творческие способности, научит умению общаться, анализировать результаты совместной деятельности. А главное – сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни.
Классный час.
Полезные и вредные привычки.
Задачи:
1. Образовательная:
систематизация и обобщение знаний детей о полезных и вредных привычках, дать представление о том, что важнее прививать полезные привычки, чем искоренять вредные.
2. Воспитательная:
воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни и пропагандировать его.
3. Развивающая:
развивать у детей творческие способности, внимание, логическое мышление.
Оборудование:
- Плакат “Полезные и вредные привычки”.
- Инструкция “Правила игры”.
- Инструкция для учеников.
- Дидактический материал (карточки с фрагментами рисунков на тему: “Полезные и вредные привычки”).
- Карточки с изображением овощей и фруктов (для названия команд).
- Магнитофон (кассета “Инструментальная музыка”).
Ход занятия
(занятие сопровождается музыкой)
I. Организационный момент.
Организация пространства.
Мне очень приятно вас видеть. Я попрошу всех встать в круг, чтобы в нашей дискуссии вы находились в равных условиях.
Создание хорошего настроения.
Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Прикоснитесь друг к другу.
Физразминка. Точечный массаж на лице: круговые движения средними пальцами обеих рук 4 раза по часовой и против часовой стрелки.
II. Ознакомление с правилами работы.
ПРАВИЛА РАБОТЫ
|
После ознакомления с правилами работы класс делится на группы (Яблоко, Груша, Лимон).
III. Основная часть.
1. Постановка учебной задачи.
2. Объявление темы занятия.
Сегодня мы попробуем разобраться в том, что важнее: избавляться от вредных привычек или прививать (воспитывать) полезные.
3. Работа с дидактическим материалом в группах (групповая работа).
А. Ознакомление с инструкцией работы в группе.
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧЕНИКОВ Дорогие ребята! Перед вами яблоки, внутри которых нарисованы полезные и вредные для здоровья поступки.
|
Б. Распределение карточек по темам: “Вредные привычки”, “Полезные привычки”.
4. Создание проекта рекламы
А вот сейчас, используя карточки, которые вы распределили по группам, попробуйте создать (нарисовать) за 3-4 минуты плакат – рекламу, который помог бы убедить человека избавиться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни. Эти плакаты смогут использовать в своей работе врачи, учителя, социальные работники.
I группа – нарисовать человека, на которого повлияли полезные привычки.
II группа – нарисовать человека, на которого повлияли вредные привычки.
III группа – нарисовать человека, на которого повлиял здоровый образ жизни.
5. Физпауза “Хомка” (проводит ученик).
Хомка, Хомка, Хомячок
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Щечки моет, спинку трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хомка сильным хочет стать!
6. Защита проекта.
7. Обсуждение.
А в вашей жизни были такие моменты, когда вам кто-то помог избавиться от вредной привычки, или вы сами избавились от нее?
IV. Заключительная часть.
1. Буриме (стихи на заданные рифмы)– групповая работа.
И в завершение нашей встречи выразите свое отношение к здоровому образу жизни стихами.
Употребите рифмы:
…изучаем
…излучаем
…жить
…быть
Так что же, на ваш взгляд, важнее: бороться с вредными привычками или прививать полезные?
2. Рефлексия.
а) В какой момент занятия вам было комфортно? А когда нет? Что бы вы хотели изменить в себе?
б). Одной из полезных привычек является привычка дарить подарки. Подарок будет особенным - пантомима. Но не забудьте еще об одной полезной привычке – благодарить за подарок.