Задачи:
1) расширить знания о причинах ухудшения зрения;
2) воспитывать культуру труда через правильный режим и организацию рабочего места.
На доске:
Зрение тебе поможет,
Познать весь мир вокруг,
Как тебе помог бы
Твой лучший друг
I Организационный момент. Физ. минутка (стоя)
Исходное положение: Руки подняты на уровне глаз и на ширине плеч.
Посмотреть на правый верхний угол комнаты, перевести взор на конец пальца левой руки, посмотреть на левый верхний угол комнаты, перевести взор на конец пальца правой руки.
Выполняется 3-4 раза
Развивает сложные координационные движения глаз.
II Сообщение темы и задач занятия.
Прочитайте эпиграф занятия и скажите, почему именно эти строки будут сопровождать наше занятие.
(Ответы ребят)
Далее учитель называет тему и задачи урока.
III Изучение нового материала
1. Рассказ учителя
Учитель еще раз по таблице напоминает строение глаза, особо останавливается на свойствах хрусталика.
2. Беседа
- Какое значение имеет зрение для человека?
- У всех ли людей хорошее зрение?
- Какие причины нарушения зрения вы знаете?
(Ответы ребят)
Учитель обобщает ответы ребят, корректирует.
3. Закрепление
На плакате написаны стихи “От чего портятся глаза” ( самостоятельная работа)
Задание: прочитать четверостишия и в тетради записать причины нарушения зрения.
Осторожным надо быть,
Чтоб глаза не засорить!
Помни: вреден телевизор,
Если глаз к экрану близок,
Если смотришь много сразу!
В темноте нельзя читать,
Глаза будут уставать,
В глаз легко внести заразу!
Глаз не трогай рукавом-
Только чистеньким платком!
Очень важно, чтоб белье
Было каждому свое.
Полотенце личное-
Зрение отличное!
Если нет в еде порядка,
Увлекаться если сладким,
То запомнить надо впредь-
Можно тяжко заболеть.
Резь и боль, течет слеза-
Заболели вдруг глаза!
Лежа книгу не читай,
Не бери её в трамвай,
Не читай в автобусе,
Не читай в метро,
А то скоро твои глазки
Не увидят ничего!
Только очень осторожно
Обращаться с шилом можно.
Иглы, шило и ножи
Ты в игрушках не держи,
Ведь поранить очень просто
Можно глаз предметом острым!
Не пиши, склонившись низко,
Не держи учебник близко,
И над книгой каждый раз
Не сгибайся, как от ветра.
От стола до самых глаз
Должны быть 30 сантиметров!
В очках ходить не стыдно
И вовсе не обидно.
Хоть вы не старички,
Но коль плохое зрение,
Носите без стеснения
Хорошие очки!
Мы хотим предостеречь:
Нужно всем глаза беречь!
Соблюдай все правила,
Рассказывай другим,
И тогда ты будешь дружен
Со зрением своим!
IV. Физминутка.
Исходное положение: стоя, ноги на ширине плеч.
Отпустить голову, посмотреть на носок левой ноги, поднять голову, посмотреть на правый верхний угол класса, опустить голову, посмотреть на носок правой ноги; поднять голову, посмотреть на левый верхний угол класса.
Выполнить 3-4 раза.
Упражнение способствует координации движений глаз и головы.
V. Проверка выполненного
Учащиеся “цепочкой” читают записанные предложения.
Задания.
V. Работа в группах
Ученики садятся по 4 человека (группа). Получают лист с советами по улучшению зрения.
1) Самостоятельная
Задание: выбрать 5 наиболее значимых советов и объяснить этот выбор.
Как надо заботится о своих глазах:
Оберегать глаза от попадания в них вирусов и другой инфекции.
Оберегать глаза от попадания в них инородных тел.
Чаще бывать на свежем воздухе.
Употреблять в пищу достаточное количество
растительных
продуктов (морковь, зеленый лук, петрушку,
помидоры, сладкий красный перец).
Делать гимнастику для глаз.
Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.
Оберегать глаза от ударов.
Увеличивать освещение своего рабочего места.
Изменить цветовой фон своего рабочего места.
Перестать читать в транспорте.
Перестать читать лёжа.
Сократить просмотр телепередач до двух часов в день.
Не употреблять спиртных напитков.
2) Устные ответы.
По одному ученику от каждой группы зачитывают и объясняют.
Наиболее часто повторяющиеся советы учитель записывает на доске.
Ученики объясняют, почему это наиболее значимые советы и записывают их в тетрадь, как систему улучшения зрения.
VI. Итог занятия.
- Что нового узнали?
- Что полезного узнали на занятии?
- Какие советы дашь своим родителям, родственникам?