Раздел программы, тема урока |
Цели занятий |
Материально - техническое оснащение |
Межпред- метные связи |
||||
Основы знаний (12 часов) |
|||||||
Теоретические сведения по программе |
Ознакомить уч-ся с программой, с её разделами |
Программа спец. курса |
|||||
Влияние физ. упр. на организм человека. |
Содействовать приобретению необходимого минимума знаний |
Метод. литература |
П22 “Вредн.влиян. Гиподинамии” |
||||
Основы ЗОЖ, культура здоровья |
Учить основам ЗОЖ |
П36 “потреб. организма в энергии” |
|||||
Правила ТБ. на уроках физической культуры |
Ознакомить с правилами ТБ во время занятий |
||||||
Национальные виды спорта, физические упражнения, компонент “Юрунг Уолан” |
Изучать национальные виды спорта, использовать во время уроков, приобщать к культуре родного края |
Национально региональный компонент |
“Якутская национальная культура” |
||||
Способы психофизической регуляции и саморегуляции |
Расширение и углубление ЗУН использовать для самопознания, саморазвития, и самореализ. |
Метод литература |
“Потребность организма в энергии” П. 36 биология 9 кл. |
||||
Оказание первой мед. помощи при различных травмах |
Дать необходимый минимум знаний в области медицины |
Мед. литература |
|||||
Содержание понятий: “физическое развитие”, физ подготовлен- ность “физические качества” |
Дать знания об основных физических понятиях | Спорт литература |
|||||
Достижения в спорте Республики Саха и России |
Знакомить с достижениями в спорте |
||||||
Общие правила гигиены, Гигиена одежды и обуви |
Формирование знаний о личной гигиене |
“гигиена кожи” п.42. п45 “Гигиена одежды” |
|||||
Вооружённые силы - основа воинской организации государства. |
Ознакомить с основами деятельности вооружённых сил России |
ДПМ |
ДПМ |
||||
Основы воинского дела и воинской службы |
Ознакомить с основами воинской службы. Всеобщей воинской обязанности. |
ДПМ |
ДПМ |
||||
Лёгкая атлетика (30 часов) |
|||||||
Бег на короткие дистанции |
Повторить стартовый разгон, финиш в спринт. Забеге. Повторить низкий старт бег 30м. и 100м. на результат |
секундомер |
“движение и здоровье” В.Н.Максимов Стр.128 |
||||
Бег на средние дистанции |
Научить распределять силы на протяжении дистанции. Повторить старт в эстафетном беге. Бег 400м. и 800м. на результат |
Эстафетные палочки, секундомер |
“Человек и его здоровье” В.Н.Максимов |
||||
Бег на длинные дистанции |
Совершенствовать бег в равномерном и переменном темпе 10-15м.аучить распределять силы на протяжении дистанции. Бег 1500,3000м. на результат. 5000м. без учёта времени. |
Секундомер |
П.20 Пособие для 9кл “Подсчёт пульса” |
||||
Прыжки в высоту с разбега |
Совершенствовать технику прыжка в высоту с 9-11 шагов разбега. Подбор индивидуального разбега для способа перешагивания и способа перекидным. Прыжок на результат любым способом. |
Стойки, планка, маты, мерка высоты. |
П.50 Биология 9кл. “Управление движениями” |
||||
Метание гранаты 500-700 гр. |
Совершенствовать технику метания в цель и на дальность. Метание в вертикальную цель с расстояния 15-18м. метание гранаты на дальность и результат. |
Гранаты, Цель для метания |
П.50 “Работа мышц” биология 9 кл. |
||||
Спортивные игры (46 часов) |
|||||||
Баскетбол (18 ч) Техника ловли и передачи мяча |
Повторить и совершенствовать технику всех изученных передач, ловля мяча на месте и в движении. Варианты ловли и передачи с сопротивлением и без. В различных построениях |
Баскетбольные мячи |
П.51 “значение физ. упр. для формиров. Системы опоры и движения” |
||||
Техника ведения мяча |
Повторить и совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления движения, высоты отскока. Ведение без сопротивления и с сопротивлением защитника |
Баскетбольные мячи |
П.51 “значение физ. упр. для формиров. Системы опоры и движения” |
||||
Техника броска мяча |
Повторить и совершенствовать броски по кольцу с места и в движении с сопротивлением и без сопротивления защитника. Дальние трёхочковые броски. |
Баскетбольные мячи |
П. 50 “Работа мышц” биология 9кл. |
||||
Тактика игры в защите |
Ознакомить с индивидуальными, групповыми и командными тактическими защитными действиями Варианты зонной защиты |
Баскетбольные мячи |
|||||
Тактика игры в нападении |
Ознакомить с индивидуальными, групповыми и командными тактическими действиями в нападении. Выбор свободного места, заслон, позиционное нападение (совершенствовать) |
Баскетбольные мячи |
П.51 “значение физ. упр. для формиров. Системы опоры и движения” |
||||
Двусторонняя учебная игра |
Совершенствовать технические и тактические приёмы в игровой ситуации. |
Баскетбольные мячи |
|||||
Волейбол (18 ч) Техника приёма и передачи мяча |
Совершенствовать технику верхней и нижней передачи, с перемещениями в различных построениях. Приём мяча после подачи. |
Волейбольные мячи, сетка |
П. 50 “Работа мышц” биология 9кл. |
||||
Техника подачи мяча |
Совершенствовать технику подачи мяча. Нижняя и верхняя прямая подача мяча. |
Волейбольные мячи, сетка |
|||||
Техника нападающего удара и блокирования |
Разучить и совершенствовать нападающий удар, одиночное блокирование нападающего удара. |
Волейбольные мячи, сетка |
П49 “Мышцы и их строение” |
||||
Тактика игры в защите |
Разучить и совершенствовать индивидуальные, групповые и командные действия в защите. |
Волейбольные мячи, сетка |
|||||
Тактика игры в нападении |
Разучить и совершенствовать индивидуальные, групповые и командные действия в нападении. |
Волейбольные мячи, сетка |
|||||
Двусторонняя учебная игра |
Совершенствовать технические и тактические приёмы в игровой ситуации. Развитие психомоторных способностей. |
Волейбольные мячи, сетка |
П49 “Мышцы и их строение” |
||||
Футбол (10 ч) Техника владения мячом |
Совершенствовать технику ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника, варианты остановки мяча ногой, грудью. |
Футбольные мячи | |||||
Техника ведения мяча |
Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения, без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
Футбольные мячи |
П.50 “Управление движениями” |
||||
Тактика игры |
Разучить и совершенствовать индивидуальные, групповые и командные действия в защите и нападении. |
Футбольные мячи |
|||||
Двусторонняя учебная игра |
Совершенствовать технические и тактические приёмы в игровой ситуации. |
Футбольные мячи |
|||||
Гимнастика (30 часов) |
|||||||
Акробатика |
Освоить и совершенствовать длинный кувырок вперёд через препятствие высотой до 90см. стойка на руках и голове, выход силой переворот боком |
Гимн. Маты, препятствие 90см. |
П.47 “Свойства костей” биология 9кл |
||||
Опорный прыжок |
Освоить и совершенствовать технику прыжка – ноги врозь, согнув ноги через коня в длину высотой 120-125см. |
Конь Маты гимн. Мостик |
П.50 “Управление движениями” |
||||
Перекладина |
Освоить и совершенствовать подъём в упор силой, подъём переворотом, подъём разгибом, оборот в упоре, соскок вперёд, назад |
Перекладина, маты гимн. |
П.46 “Скелет туловища” |
||||
Брусья параллельные |
Освоить и совершенствовать подъём в упор, угол 90*, кувырок вперёд, назад, стойка на плечах, соскок махом вперёд, назад. |
Брусья параллельные Гимн. маты |
“Органы равновесия п.60 |
||||
Лазанье по канату |
В 3 приёма с помощью ног, без помощи ног на время. |
Канат маты |
Раздел программы, тема урока | Цели занятий |
Мат. - технич. оснащение | Межпредм. связи |
Плавание (20 ч) Техника спортивных стилей |
Закреплять изученные
способы плавания-кроль на груди, кроль на спине,
брасс. Плавание на результат 50,100м. |
Секундомер | Биология 9 кл. п25 Дыхательные движения |
Прикладные способы плавания | Плавание на боку, плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. | Плава- тельные принадлеж- ности | Регуляция ЖЕЛ П 25 |
Развитие координационных способностей | Специально – подготовительные, подводящие упражнения. Элементы и игра в водное поло. Эстафеты | Мячи, досточки, секундомер | П 42 “Гигиена кожи” |
Развитие выносливости | Плавание в умеренном и переменном темпе до 800 м. Повторное проплывание отрезков 50-100м. по 2-6 раз | Секундомер | “Физиолог. Механизм Закалив. Воздействия” П 44 |
Основы знаний | Доврачебная помощь пострадавшему Правила плавания в открытом водоёме. Биомеханические особенности и техники плавания. | Методич. литература | П 44 “Методы закаливания” |
Лыжная подготовка (20 ч) Техника лыжных ходов. |
Совершенствовать технику лыжных
ходов двухшажный– попеременный, одношажный
одновременный, одновременный-бесшажный, Дистанция 3-5км. На результат |
Лыжный комплект Секундомер |
П 36 “потребность организма в энергии” |
Техника спусков и подъёмов | Освоить и совершенствовать технику высокой, средней, низкой стойки. С изменением стоек, с торможением. Подъём классическим ходом, полуконьковым ходом. | Лыжный комплект | П 45 “гигиена одежды” П 20 подсчёт пульса |
Техника перехода с хода на ход. | Переход с одновременных на попеременные коньковые ходы | Лыжный комплект | П 48 “Первая помощь при травмах” |
Техника конькового стиля | Освоить и совершенствовать технику конькового стиля. Имитационные упражнения без лыж, тоже с лыжными палками | Лыжный комплект | П24 органы дыхания |
Развитие выносливости | Передвижение на лыжах с чередованием лыжных ходов 5-8 км. | Лыжный комплект | П 22 “сердечно -сосудистая система” |
Национально- региональный компонент (8 ч) | Освоить и совершенствовать
технику национальных якутских прыжков. Разучить
национальные виды спорта: Перетягивание палки, прыжки через нарты, борьба “Хапсагай” Национальные физические упражнения: подскоки с продвижением, прыжки в полуприседе, подскоки в упоре лёжа, борьба за “мюся”, вертушка, упражнения в равновесии. Прыжки на результат. |
Нарты, гимнаст. палка, вертушка, мюся, разметка зала для прыжков |
Якутская национальная культура П 46 “Скелет Туловища |
Экзамен | Контролировать уровень физической подготовки уч-ся в начале учебного года, после 1 полугодия и в конце учебного года |