Календарно-тематическое планирование специализированного курса профилирующих видов спорта в военно-техническом классе

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Раздел программы, тема урока

Цели занятий

Материально - техническое оснащение

Межпред- метные связи

Основы знаний (12 часов)

Теоретические сведения по программе

Ознакомить уч-ся с программой, с её разделами

Программа спец. курса

 

Влияние физ. упр. на организм человека.

Содействовать приобретению необходимого минимума знаний

Метод. литература

П22 “Вредн.влиян.

Гиподинамии”

Основы ЗОЖ, культура здоровья

Учить основам ЗОЖ

 

П36 “потреб. организма в энергии”

Правила ТБ. на уроках физической культуры

Ознакомить с правилами ТБ во время занятий

   

Национальные

виды спорта,

физические упражнения, компонент “Юрунг Уолан”

Изучать национальные виды спорта, использовать во время уроков, приобщать к культуре родного края

Национально региональный компонент

“Якутская национальная культура”

Способы психофизической регуляции и саморегуляции

Расширение и углубление ЗУН использовать для самопознания, саморазвития, и самореализ.

Метод литература

“Потребность организма в энергии” П. 36 биология 9 кл.

Оказание первой мед. помощи при различных травмах

Дать необходимый минимум знаний в области медицины

Мед. литература

 

Содержание понятий: “физическое развитие”, физ подготовлен- ность “физические качества”

Дать знания об основных физических понятиях

Спорт литература

 

Достижения в спорте Республики Саха и России

Знакомить с достижениями в спорте

   

Общие правила гигиены, Гигиена одежды и обуви

Формирование знаний о личной гигиене

 

“гигиена кожи” п.42.

п45 “Гигиена одежды”

Вооружённые силы - основа воинской организации государства.

Ознакомить с основами деятельности вооружённых сил России

 

ДПМ

 

ДПМ

Основы воинского дела и воинской службы

Ознакомить с основами воинской службы. Всеобщей воинской обязанности.

 

ДПМ

 

ДПМ

Лёгкая атлетика (30 часов)

Бег на короткие дистанции

Повторить стартовый разгон, финиш в спринт. Забеге. Повторить низкий старт бег 30м. и 100м. на результат

 

секундомер

“движение и здоровье”

В.Н.Максимов

Стр.128

Бег на средние дистанции

Научить распределять силы на протяжении дистанции. Повторить старт в эстафетном беге. Бег 400м. и 800м. на результат

 

 

Эстафетные палочки, секундомер

“Человек и его здоровье”

В.Н.Максимов

Бег на длинные дистанции

Совершенствовать бег в равномерном и переменном темпе 10-15м.аучить распределять силы на протяжении дистанции. Бег 1500,3000м. на результат. 5000м. без учёта времени.

 

 

 

 

Секундомер

П.20

Пособие для 9кл

“Подсчёт пульса”

Прыжки в высоту с разбега

Совершенствовать технику прыжка в высоту с 9-11 шагов разбега. Подбор индивидуального разбега для способа перешагивания и способа перекидным. Прыжок на результат любым способом.

 

 

Стойки, планка, маты, мерка высоты.

П.50

Биология 9кл.

“Управление движениями”

Метание гранаты 500-700 гр.

Совершенствовать технику метания в цель и на дальность. Метание в вертикальную цель с расстояния 15-18м. метание гранаты на дальность и результат.

 

Гранаты,

Цель для метания

П.50

“Работа мышц”

биология 9 кл.

Спортивные игры (46 часов)

Баскетбол (18 ч)

Техника ловли и передачи мяча

Повторить и совершенствовать технику всех изученных передач, ловля мяча на месте и в движении. Варианты ловли и передачи с сопротивлением и без. В различных построениях

 

Баскетбольные мячи

П.51

“значение физ. упр. для формиров. Системы опоры и движения”

Техника ведения мяча

Повторить и совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления движения, высоты отскока. Ведение без сопротивления и с сопротивлением защитника

Баскетбольные мячи

П.51

“значение физ. упр. для формиров. Системы опоры и движения”

Техника броска мяча

Повторить и совершенствовать броски по кольцу с места и в движении с сопротивлением и без сопротивления защитника. Дальние трёхочковые броски.

Баскетбольные мячи

П. 50

“Работа мышц”

биология 9кл.

Тактика игры в защите

Ознакомить с индивидуальными, групповыми и командными тактическими защитными действиями Варианты зонной защиты

Баскетбольные мячи

 

Тактика игры в нападении

Ознакомить с индивидуальными, групповыми и командными тактическими действиями в нападении. Выбор свободного места, заслон, позиционное нападение (совершенствовать)

Баскетбольные мячи

П.51

“значение физ. упр. для формиров. Системы опоры и движения”

Двусторонняя учебная игра

Совершенствовать технические и тактические приёмы в игровой ситуации.

Баскетбольные мячи

 

Волейбол (18 ч)

Техника приёма и передачи мяча

Совершенствовать технику верхней и нижней передачи, с перемещениями в различных построениях. Приём мяча после подачи.

Волейбольные мячи, сетка

П. 50

“Работа мышц”

биология 9кл.

Техника подачи мяча

Совершенствовать технику подачи мяча. Нижняя и верхняя прямая подача мяча.

Волейбольные мячи, сетка

 

Техника нападающего удара и блокирования

Разучить и совершенствовать нападающий удар, одиночное блокирование нападающего удара.

Волейбольные мячи, сетка

П49

“Мышцы и их строение”

Тактика игры в защите

Разучить и совершенствовать индивидуальные, групповые и командные действия в защите.

Волейбольные мячи, сетка

 

Тактика игры в нападении

Разучить и совершенствовать индивидуальные, групповые и командные действия в нападении.

Волейбольные мячи, сетка

 

Двусторонняя учебная игра

Совершенствовать технические и тактические приёмы в игровой ситуации. Развитие психомоторных способностей.

Волейбольные мячи, сетка

П49

“Мышцы и их строение”

Футбол (10 ч)

Техника владения мячом

Совершенствовать технику ударов по мячу ногой и головой без сопротивления и с сопротивлением защитника, варианты остановки мяча ногой, грудью.

Футбольные мячи  

Техника ведения мяча

Совершенствовать технику ведения мяча с изменением направления и скорости движения, без сопротивления и с сопротивлением защитника.

Футбольные мячи

П.50

“Управление движениями”

Тактика игры

Разучить и совершенствовать индивидуальные, групповые и командные действия в защите и нападении.

Футбольные мячи

 

Двусторонняя учебная игра

Совершенствовать технические и тактические приёмы в игровой ситуации.

Футбольные мячи

 

Гимнастика (30 часов)

Акробатика

Освоить и совершенствовать длинный кувырок вперёд через препятствие высотой до 90см. стойка на руках и голове, выход силой переворот боком

Гимн.

Маты, препятствие 90см.

П.47

“Свойства костей”

биология 9кл

Опорный прыжок

Освоить и совершенствовать технику прыжка – ноги врозь, согнув ноги через коня в длину высотой 120-125см.

Конь

Маты гимн.

Мостик

П.50 “Управление движениями”

Перекладина

Освоить и совершенствовать подъём в упор силой, подъём переворотом, подъём разгибом, оборот в упоре, соскок вперёд, назад

Перекладина, маты гимн.

П.46 “Скелет туловища”

Брусья параллельные

Освоить и совершенствовать подъём в упор, угол 90*, кувырок вперёд, назад, стойка на плечах, соскок махом вперёд, назад.

Брусья параллельные

Гимн. маты

“Органы равновесия

п.60

Лазанье по канату

В 3 приёма с помощью ног, без помощи ног на время.

Канат

маты

 

 

Раздел программы, тема урока

Цели занятий

Мат. - технич. оснащение Межпредм. связи
Плавание (20 ч)

Техника спортивных стилей

Закреплять изученные способы плавания-кроль на груди, кроль на спине, брасс.

Плавание на результат 50,100м.

Секундомер Биология 9 кл. п25

Дыхательные движения

Прикладные способы плавания Плавание на боку, плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. Плава- тельные принадлеж- ности Регуляция

ЖЕЛ

П 25

Развитие координационных способностей Специально – подготовительные, подводящие упражнения. Элементы и игра в водное поло. Эстафеты Мячи, досточки, секундомер П 42 “Гигиена кожи”
Развитие выносливости Плавание в умеренном и переменном темпе до 800 м. Повторное проплывание отрезков 50-100м. по 2-6 раз Секундомер “Физиолог. Механизм

Закалив. Воздействия” П 44

Основы знаний Доврачебная помощь пострадавшему Правила плавания в открытом водоёме. Биомеханические особенности и техники плавания. Методич. литература П 44 “Методы закаливания”
Лыжная подготовка (20 ч)

Техника лыжных ходов.

Совершенствовать технику лыжных ходов двухшажный– попеременный, одношажный одновременный, одновременный-бесшажный,

Дистанция 3-5км. На результат

Лыжный комплект

Секундомер

П 36 “потребность организма в энергии”
Техника спусков и подъёмов Освоить и совершенствовать технику высокой, средней, низкой стойки. С изменением стоек, с торможением. Подъём классическим ходом, полуконьковым ходом. Лыжный комплект П 45 “гигиена одежды”

П 20 подсчёт пульса

Техника перехода с хода на ход. Переход с одновременных на попеременные коньковые ходы Лыжный комплект П 48 “Первая помощь при травмах”
Техника конькового стиля Освоить и совершенствовать технику конькового стиля. Имитационные упражнения без лыж, тоже с лыжными палками Лыжный комплект П24 органы дыхания
Развитие выносливости Передвижение на лыжах с чередованием лыжных ходов 5-8 км. Лыжный комплект П 22 “сердечно -сосудистая система”
Национально- региональный компонент (8 ч) Освоить и совершенствовать технику национальных якутских прыжков. Разучить национальные виды спорта:

Перетягивание палки, прыжки через нарты, борьба “Хапсагай”

Национальные физические упражнения: подскоки с продвижением, прыжки в полуприседе, подскоки в упоре лёжа, борьба за “мюся”, вертушка, упражнения в равновесии. Прыжки на результат.

Нарты, гимнаст. палка, вертушка, мюся, разметка зала для прыжков  

 

 

Якутская национальная культура

П 46 “Скелет

Туловища

Экзамен Контролировать уровень физической подготовки уч-ся в начале учебного года, после 1 полугодия и в конце учебного года