Цель: повторить упражнения игрового стретчинга для коррекции двигательных расстройств и повышения мышечного тонуса.
Задачи:
- закрепить комплекс упражнений для коррекции двигательных расстройств.
- способствовать укреплению мышечного тонуса у детей, применяя упражнения рыбка, слон, лисичка, веточка, змея, морская волна.
Сверхзадача: вовлекая детей в сюжетно-ролевую игру, способствовать психоэмоциональной регуляции организма, восстановлению нервной системы, улучшению настроения детей, что непременно скажется на повышение успеваемости детей.
Терапевтический эффект: растягиваются прямые мышцы брюшного пресса, преодолевается скованность позвоночника и его деформация. Создавая общее напряжение в ногах и бедрах, упражнения стимулируют действие подкожных нервов, освежают мелкие кровеносные сосуды. Отгибание головы назад способствует притоку крови к миндалинам, аденоидам, очищая их, что помогает при простуде, ангинах, бронхитах, астме.
Оборудование: аудиомагнитафон, ковер для выполнения упражнений стретчинга.
Тип урока: обобщение пройденного материала.
Этапы урока |
Содержание |
Кол-во |
Методические указание |
Вводная часть 10 мин. | РАЗМИНОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НА ВСЕ ЧАСТИ ТЕЛА: 1. Упражнения для головы |
8 | И.о. – руки на поясе. 1. Наклоны вперед, назад, вправо, влево. 2. Повороты вправо, влево. 3. Круговое движение |
2. Упражнения для плечевого пояса. | 8 | 1. Одновременные подъемы плечей
(пожимание плечами). Попеременные – по 4 раза
каждым плечом. 2. Круговое движение. |
|
3. Упражнение для туловища | 8 | Повороты и наклоны туловища в стороны. | |
4. Упражнение для ног. | 8 | 1. Махи прямыми ногами вперед и назад. 2. Пружинка вниз – полуприседы с пятками на полу, пружина вверх – подъем на полупальцы. |
|
5. Бег и прыжки. | 8 | 1. Бег на месте. 2. Прыжки на двух ногах. |
|
Основная часть. 25 мин. | СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «СКАЗКА О ПЛОХОМ ДРУГЕ». Однажды утором маленький лисенок отправился прогуляться (ходьба). Вышли на берег реки, а переплыть не может. В это время пришел освежиться и попить водички старый приятель лисенка – слоненок. Опустил хобот в воду, потом поднял его и стал поливать себя водой (слон). Подошел к нему лисенок и говорит: «Давай, друг, переберемся через реку. На том берегу много вкусных фруктов!» «Хорошо!» - согласился слоненок – «Садись ко мне на спину, поплывем!». Вскочил лисенок своему другу на спину, и тот быстро переплыл через реку. Выбрались они на берег, слоненок пошел фруктами лакомится, а лисенок стал рыбу ловить. Увидит играющую в воде рыбу и хватает ее лапкой (рыбка). А когда наелся, стало ему скучно. Сидит, хвостиком виляет, да песни распевает во весь голос (лисичка). Услышали это пение в ближайшем селении люди, схватили палки и на берег пришли. Как только лисенок увидел людей, быстро в кусты спрятался. А крестьяне заметили среди деревьев, ничего не подозревавшего слоненка, стали ветками на него махать и гнать прочь (веточка). Пришел обиженный слоненок к реке, поднял хобот, похожий на змею (змея) и затрубил. Он был очень рассержен на лисенка и решил, что обязательно накажет его за предательство и трусость. Вскоре прибежал к реке лисенок и говорит: «Пора нам домой». «Забирайся на спину!» - как ни в чем не бывало ответил слоненок. А когда они отплыли от берега, спросил лисенка: «Скажи, а почему ты так громко пел? Разве ты не знал, что прибегут люди и начнут меня бить?» «Просто у меня такая привычка. Я люблю петь после обеда» - ответил лисенок. Когда слоненок доплыл до середины реки, то стал прыгать и кувыркаться в воде так резво, что лисенок кубарем скатился с его спины (орешек). Довольный слоненок доплыл до берега и присел отдохнуть, а заодно и посмотреть, как барахтается в воде его бывший друг. Наконец, сильная волна накатился на берег и выбросила лисенка (морская волна). «Ах, слоненок, зачем ты так сделал. Я же мог утонуть!» - захныкал лисенок. «Просто у меня такая привычка, Я люблю кувыркаться в воде после того, как меня побьют палками!» - ответил хитрый слоненок. Вот так слоненок раз и на всегда проучил своего неверного друга. |
8
8
8
8
8
8 |
Ходьба – и.п. Сесть в позу прямого угла, ноги вместе. Руки в упоре сзади или на поясе. 1. Притянуть стопу к себе. 2. Внешнюю часть стопы опустить на пол, пятки вместе, ноги прямые. 3. Круговым движением по полу сблизить носки друг другу, пятки остаются вместе. 4. Вернуться в исходное положение. Дыхание нормальное. Слон. – и.п. Стать прямо, ноги вместе, прямые руки в замке за спиной. 1. Наклонится вперед, стараться прижать лоб к коленям, ноги не сгибаются. прямые руки поднимаются вверх. Задержать положение. 2. Вернуться в и.п. Рыбка – и.п. Лечь ничком, ноги мете, руки согнуть в локтях, ладони положить на пол на уровне плеч. 1. Плавно, без рывков, разгибая руки, поднять голову, грудь одновременно, сгибая ноги в коленях, постараться дотронуться ступнями ног до головы. Задержаться нужное время. 2. Вернуться в и.п. Лисичка – и.п. Сесть на пятки, руками за спиной за локти. 1. Сесть на пол справа от пяток. 2. Вернутся в и.п. 3.4 Повторить все в другую сторону. 3.5 Дыхание нормальное. Веточка и.п. Лечь на спину, ноги вместе, носочки натянуты. Руки вдоль туловища ладонями вниз. 1. Не сгибая ног, медленно поднять ноги в вертикальное положение. Таз не отрывать от пола. 2. Медленно вернуться в исходное положение. Дыхание нормальное. Змея и.п. Лечь ничком, ноги мете, ладони положить на пол на уровне плеч. 1. Медленно поднимаясь на руках, поднять сначала голову, затем грудь. Прогнуться на сколько можно, не очень сильно запрокидывая голову, Задержаться нужное время. 2. Медленно вернуться в и.п. Орешек и.п. Сесть на пол, ноги согнуты в коленях, пятки максимально подвинуты к ягодицам. Обхватить колени руками, голову прижать к коленям. 1. Перекатится на спине. 2. Вернуться в и.п. Дыхание нормальное Морская волна и.п. Сесть в позу прямого угла, руки в упоре сзади. 1. Поднять прямые ноги на 45 градусов и как бы описывать восьмерки. 2. Вернуться в исходное положение. Дыхание нормальное. |
Заключительная часть. 10 мин. | РЕФЛЕКСОТЕРАПИЯ. МАССАЖ ВОЛШЕБНЫХ ТОЧЕК |