Проект "Неболейка"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Проект целевой комплексной программы “Здоровье” создан на основе:

  • программы образования РФ;
  • концепции и анализа воспитательной работы школы.

1. Обоснование.

2. ЦЕЛЬ: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятное.

Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы. Значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа. Исходя из конкретной ситуации в школе, и в соответствии с поставленной целью коллектив школы ставить следующие задачи и направления деятельности по реализации программы “Здоровье”.

3. Задачи:

  1. Расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта и туризма.
  2. Привлечение учащихся к занятиям во внеурочных объединениях как в школе, так и вне ее.
  3. Повышение уровня профессионального мастерства учителей физической культуры.
  4. Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения в процесс поставленных задач.

4. Направление деятельности и предполагаемые формы работы:

  1. Туризм и краеведение:
  • общешкольные Дни здоровья;
  • походы выходного дня;
  • прогулки в лес;
  • экскурсии краеведческого направления;
  • творческие отчеты об экскурсионно-краеведческой работе.
  1. Соревнования и спортивные праздники:
  • спортивные турниры;
  • спортивные праздники, приуроченные к тем или иным датам и событиям;
  • товарищеские встречи по разным видам спорта;
  • подготовка команд школы для участия в школьных и районных соревнованиях.
  1. Урочные и внеурочные спортивно – оздоровительные мероприятия:
  • деятельность внеурочных детских объединений;
  • открытые уроки и мероприятия учителей физического воспитания;
  • школьные линейки;
  • листки здоровья;
  • рейды.
  1. Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы.
  • беседы, лекции;
  • создание кабинета ЛФК;
  • оздоровление фито – чаями;
  • оздоровление кислородными коктейлями;
  • динамические паузы;
  • физминутки;
  • медицинский осмотр.
  1. Исследовательская работа. Мониторинг.
  • подведение итогов внутришкольных соревнований;
  • анализ работы советов физоргов;
  • анкетирование.
  1. Заключение.

Данный проект программы “Здоровье” рассчитан на реализацию в течение 3-4 лет и предполагает постоянную работу по его дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от педагогического коллектива, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.

МЕРОПРИЯТИЯ ДАТА ОТВЕТСТВЕННЫЕ
1 Создание условий для реализации программы. 2002г. Администрация
2 Совершенствование системы дополнительного образования. 2002-2003г.г. Администрация
3 Составление диагностических карт отдельных учащихся, добивающихся высоких спортивных результатов. 2002-2005г.г. Учитель физической культуры
4 Совершенствование работы по самоуправлению в школе (совет физоргов). 2002-2005 г.г. С. вожатая
5 Участие в районных олимпиадах, соревнованиях. По плану Замдиректора по ВР

учитель.физ.культуре

6 Спортивные праздники, соревнования:
  • “Веселые старты”
  • “Папа, мама, я – спортивная семья”.
По плану Кл. руководители
7 Школьная линейка:

“Всемирный День здоровья”

Ежегодно

(апрель)

Кл. руководители

Фельдшер

8 Дни здоровья:
  • посвященный началу учебного года;
  • зимняя лыжня;
  • здравствуй, лето!
Сентябрь

Декабрь

Май

Кл. руководители

Учитель физической культуры

9 Операция “Брусничка” Сентябрь-октябрь Фельдшер
10 Листок Здоровья ежемесячно Вожатая
11 Рейды (чистота и уют в классе, внешний вид и т.д.). 1 раз в четверть Администрация
12 Работа фито и коктейль бара В течение года Фельдшер
13 Физминутки на каждом уроке Классные руководители
14 Динамические паузы ежедневно Кл. руководители, вожатая
15 Медицинский осмотр учащихся 2 раза в год Специалисты

Прогнозируемый результат

* Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место в жизни выпускника.

Участники программы:

  • учащиеся;
  • классные руководители;
  • учителя – предметники;
  • школьный врач;
  • врачи – специалисты;
  • школьные специалисты (психолог, логопед);
  • родители.

Педагогические средства:

  • Методические рекомендации кл. руководителей по формированию у учащихся гигиенических навыков.
  • Программа учебных предметов ОБЖ, экология, окружающий мир, ЛФК, формирующих основы здорового образа жизни; Дни здоровья.
  • Психодиагностика и психокоррекция.
  • Летний оздоровительный отдых.
  • Школьные и районные программы спортивномассовой, оздоровительной работы.

Презентация