Проект целевой комплексной программы “Здоровье” создан на основе:
- программы образования РФ;
- концепции и анализа воспитательной работы школы.
1. Обоснование.
2. ЦЕЛЬ: поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы, создание наиболее благоприятное.
Здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может в полной мере стать творцом своей судьбы. Значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа. Исходя из конкретной ситуации в школе, и в соответствии с поставленной целью коллектив школы ставить следующие задачи и направления деятельности по реализации программы “Здоровье”.
3. Задачи:
- Расширение кругозора школьников в области физической культуры, спорта и туризма.
- Привлечение учащихся к занятиям во внеурочных объединениях как в школе, так и вне ее.
- Повышение уровня профессионального мастерства учителей физической культуры.
- Поиск новых форм работы с родителями с целью вовлечения в процесс поставленных задач.
4. Направление деятельности и предполагаемые формы работы:
- Туризм и краеведение:
- общешкольные Дни здоровья;
- походы выходного дня;
- прогулки в лес;
- экскурсии краеведческого направления;
- творческие отчеты об экскурсионно-краеведческой работе.
- Соревнования и спортивные праздники:
- спортивные турниры;
- спортивные праздники, приуроченные к тем или иным датам и событиям;
- товарищеские встречи по разным видам спорта;
- подготовка команд школы для участия в школьных и районных соревнованиях.
- Урочные и внеурочные спортивно – оздоровительные мероприятия:
- деятельность внеурочных детских объединений;
- открытые уроки и мероприятия учителей физического воспитания;
- школьные линейки;
- листки здоровья;
- рейды.
- Профилактика заболеваний у учащихся и сотрудников школы.
- беседы, лекции;
- создание кабинета ЛФК;
- оздоровление фито – чаями;
- оздоровление кислородными коктейлями;
- динамические паузы;
- физминутки;
- медицинский осмотр.
- Исследовательская работа. Мониторинг.
- подведение итогов внутришкольных соревнований;
- анализ работы советов физоргов;
- анкетирование.
- Заключение.
Данный проект программы “Здоровье” рассчитан на реализацию в течение 3-4 лет и предполагает постоянную работу по его дополнению и совершенствованию. Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от педагогического коллектива, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.
№ | МЕРОПРИЯТИЯ | ДАТА | ОТВЕТСТВЕННЫЕ |
1 | Создание условий для реализации программы. | 2002г. | Администрация |
2 | Совершенствование системы дополнительного образования. | 2002-2003г.г. | Администрация |
3 | Составление диагностических карт отдельных учащихся, добивающихся высоких спортивных результатов. | 2002-2005г.г. | Учитель физической культуры |
4 | Совершенствование работы по самоуправлению в школе (совет физоргов). | 2002-2005 г.г. | С. вожатая |
5 | Участие в районных олимпиадах, соревнованиях. | По плану | Замдиректора по ВР учитель.физ.культуре |
6 | Спортивные праздники, соревнования:
|
По плану | Кл. руководители |
7 | Школьная линейка: “Всемирный День здоровья” |
Ежегодно (апрель) |
Кл. руководители Фельдшер |
8 | Дни здоровья:
|
Сентябрь Декабрь Май |
Кл. руководители Учитель физической культуры |
9 | Операция “Брусничка” | Сентябрь-октябрь | Фельдшер |
10 | Листок Здоровья | ежемесячно | Вожатая |
11 | Рейды (чистота и уют в классе, внешний вид и т.д.). | 1 раз в четверть | Администрация |
12 | Работа фито и коктейль бара | В течение года | Фельдшер |
13 | Физминутки | на каждом уроке | Классные руководители |
14 | Динамические паузы | ежедневно | Кл. руководители, вожатая |
15 | Медицинский осмотр учащихся | 2 раза в год | Специалисты |
Прогнозируемый результат
* Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место в жизни выпускника.
Участники программы:
- учащиеся;
- классные руководители;
- учителя – предметники;
- школьный врач;
- врачи – специалисты;
- школьные специалисты (психолог, логопед);
- родители.
Педагогические средства:
- Методические рекомендации кл. руководителей по формированию у учащихся гигиенических навыков.
- Программа учебных предметов ОБЖ, экология, окружающий мир, ЛФК, формирующих основы здорового образа жизни; Дни здоровья.
- Психодиагностика и психокоррекция.
- Летний оздоровительный отдых.
- Школьные и районные программы спортивномассовой, оздоровительной работы.