Урок физкультуры по теме: "Комбинация акробатических элементов", 9-й класс (юноши)

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Класс: 9


Время 45 мин.

Образовательные задачи:

  • Совершенствование техники акробатических элементов;
  • Продолжить обучение комбинации из акробатических упражнений.

Оздоровительные задачи:

  • Формировать правильную осанку. Укрепление здоровья.
  • Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
  • Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении ОРУ.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
  • Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.

Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике, гантели 500г.

Подготовительная часть

  1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. До начала занятий подготовить гантели в установленном месте. Приготовить гимнастические скамейки.
  2. Проверка домашнего задания – карточки с заданием по гимнастике. Каждый учащийся отвечает по карточке, чётко, кратко - 20-25 сек. (Например: гибкость – это…, выносливость – это… и т.д.)
  3. Строевые приёмы – повороты, перестроения в 2-3 шеренги, колонны на месте, в движении. Следить за осанкой.
  4. Ходьба с заданием. На носках, на пятках, в полуприседе, ходьба приставными шагами, спиной вперёд.
  5. Бег с заданием:
  6. На носках, на всей стопе; с захлёстыванием голени, с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперёд, назад; бег спиной вперёд, бег спиной вперёд с захлёстыванием голени назад; бег приставными шагами. Следить за дистанцией, равнением в колонне, за дыханием.
  7. Переход на ходьбу. Восстановить дыхание. Проходя, взять гантели в руки (никаких лишних движений, соблюдать ТБ).
  8. Перестроение из одной шеренги в две. Спина должна быть прямая, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за осанкой.

Общеразвивающие упражнения с гантелями

и.п.- стойка ноги врозь, руки прямые вниз; спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.

  1. наклон головы вперёд;
  2. наклон головы назад;
  3. наклон головы влево;
  4. наклон головы вправо.

Спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.

и.п – стойка ноги на ширине плеч, Гантели держать крепко, руки прямые – вниз.

  1. руки прямые вперёд;
  2. руки прямые вверх;
  3. руки прямые вперёд;
  4. руки прямые и.п.

и.п – стойка ноги врозь;

  1. руки согнуть в локтях, гантели к груди;
  2. руки прямые вперёд;
  3. руки согнуть в локтях;
  4. руки прямые в сторону.

и.п – стойка ноги врозь, руки за головой;

  1. 1-2 – поворот туловища влево;
  2. 3-4 - поворот туловища вправо.

и.п – стойка ноги врозь, руки прямые с гантелями за спиной:

  1. 1-2 – наклон туловища влево;
  2. 3-4 – наклон туловища вправо.

и.п – стойка ноги врозь, руки прямые назад:

  1. 1-3 – наклон туловища вперёд, руки прямые вперёд – вниз:
  2. 4 – и.п.

и.п. – стойка ноги врозь, руки прямые вниз:

  1. 1-3 – наклон туловища вперёд, коснуться гантелями пола;
  2. 4 – и.п.

и.п – о.с. руки прямые вниз.

  1. – выпад левой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
  2. и.п.
  3. – выпад правой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
  4. – и.п.

и.п.- упор лёжа (упр-е “молодость”);

  1. 1-4 – прийти в упор лёжа руки сзади.
  2. 5-8 – вернуться в и.п. руки от пола не отрывать.

и.п. – ноги скрёстно, руки за голову.

  1. 1 – приседание;
  2. 2 – и.п.;
  3. 3 – приседание;
  4. 4 – и.п.

и.п – упор присев:

из и.п. - семь прыжков вверх, руки прямые вверх.

9. Ходьба на месте, передвижение вперёд в колонне. Перестроение из двух шеренг в одну, по ходу движения кладут гантели в условленное место.

10. Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.

11. Упражнение на гимнастической скамейке (сверху скамейки положить гимнастический мат) – упражнение для мышц спины. Руки за головой

На 1, 2, 3 - поднять туловище вверх, прогибаясь в спине. Ноги держит партнёр. 4- и.п.

Основная часть

Акробатические упражнения:

  • кувырок вперёд;
  • кувырок назад;
  • стойка на лопатках;
  • стойка на голове.

Повторить технику акробатических элементов, указать и исправить ошибки, выполнять кувырки в группировке.

  • “мост” из и.п. лёжа в упор присев;
  • “мост” (с помощью партнёра).
  • “мост” из и.п. лёжа в упор присев (без помощи).

Комбинация из акробатических упражнений

Показ учителя, объяснение техники. Выполнение комбинации учащимися на оценку – совершенствование техники акробатических упражнений.

Каждый акробатический элемент оценивается, подсчитываются баллы. Выставить оценки.

  • упражнение в равновесии - “ласточка”;
  • выпад вперёд, руки прямые в стороны;
  • упор присев;
  • два кувырка вперёд;
  • стойка на лопатках;
  • два кувырка назад;
  • стойка на голове и руках;
  • упор присев;
  • упор лёжа;
  • перекат в сторону;
  • “мост” из и.п. лёжа;
  • упор присев;
  • прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в – стороны.

Построение в одну шеренгу.

Заключительная часть

Упражнение на координацию.

И.п. – о.с.

1 – правую руку вперёд, левую назад, правую ногу вперёд;

2. – и.п.,

3. – левую руку вперёд, правую назад, левую ногу вперёд;

4 – и.п.

5-8 – то же с другой руки и ноги.

Кто ошибся – шаг вперёд. Подвести итог.

Подвести итог, объявить оценки, отметить лучших учащихся.

Д/з – карточки с заданиями по гимнастике (по тематическому плану).

Дежурные, по команде учителя, должны убрать гимнастический инвентарь в установленное место.

- Организованный выход из спортивного зала.

Литература:

  1. Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб.для студ. Вуз. М.: Гуманит. Владос, 2000.
  2. Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учебное пособие для учащихся школьных пед.училищ. – 5-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1980.
  3. Брыкин А.Т., Курьеров Н.А., Менхин А.В., Шлемин А.М. и др. спец-ты кафедры гимнастики ГЦОЛИФКа. Изд-во “Физкультура и спорт”: Москва; 1977.