Время 45 мин.
Образовательные задачи:
- Совершенствование техники акробатических элементов;
- Продолжить обучение комбинации из акробатических упражнений.
Оздоровительные задачи:
- Формировать правильную осанку. Укрепление здоровья.
- Развивать силу мышц рук и брюшного пресса;
- Развивать силовую выносливость для основных групп мышц при выполнении ОРУ.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
- Формировать эстетические потребности и умения выполнять гимнастические упражнения в соответствии с гимнастическим стилем.
Инвентарь: гимнастические скамейки и маты, карточки с заданиями по гимнастике, гантели 500г.
Подготовительная часть
- Построение, приветствие, сообщение задач урока. До начала занятий подготовить гантели в установленном месте. Приготовить гимнастические скамейки.
- Проверка домашнего задания – карточки с заданием по гимнастике. Каждый учащийся отвечает по карточке, чётко, кратко - 20-25 сек. (Например: гибкость – это…, выносливость – это… и т.д.)
- Строевые приёмы – повороты, перестроения в 2-3 шеренги, колонны на месте, в движении. Следить за осанкой.
- Ходьба с заданием. На носках, на пятках, в полуприседе, ходьба приставными шагами, спиной вперёд.
- Бег с заданием:
- На носках, на всей стопе; с захлёстыванием голени, с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперёд, назад; бег спиной вперёд, бег спиной вперёд с захлёстыванием голени назад; бег приставными шагами. Следить за дистанцией, равнением в колонне, за дыханием.
- Переход на ходьбу. Восстановить дыхание. Проходя, взять гантели в руки (никаких лишних движений, соблюдать ТБ).
- Перестроение из одной шеренги в две. Спина должна быть прямая, голову держать прямо, не сутулиться. Следить за осанкой.
Общеразвивающие упражнения с гантелями
и.п.- стойка ноги врозь, руки прямые вниз; спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.
- наклон головы вперёд;
- наклон головы назад;
- наклон головы влево;
- наклон головы вправо.
Спина должна быть прямая, резких движений головой не делать.
и.п – стойка ноги на ширине плеч, Гантели держать крепко, руки прямые – вниз.
- руки прямые вперёд;
- руки прямые вверх;
- руки прямые вперёд;
- руки прямые и.п.
и.п – стойка ноги врозь;
- руки согнуть в локтях, гантели к груди;
- руки прямые вперёд;
- руки согнуть в локтях;
- руки прямые в сторону.
и.п – стойка ноги врозь, руки за головой;
- 1-2 – поворот туловища влево;
- 3-4 - поворот туловища вправо.
и.п – стойка ноги врозь, руки прямые с гантелями за спиной:
- 1-2 – наклон туловища влево;
- 3-4 – наклон туловища вправо.
и.п – стойка ноги врозь, руки прямые назад:
- 1-3 – наклон туловища вперёд, руки прямые вперёд – вниз:
- 4 – и.п.
и.п. – стойка ноги врозь, руки прямые вниз:
- 1-3 – наклон туловища вперёд, коснуться гантелями пола;
- 4 – и.п.
и.п – о.с. руки прямые вниз.
- – выпад левой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
- и.п.
- – выпад правой ногой вперёд, руки прямые вперёд;
- – и.п.
и.п.- упор лёжа (упр-е “молодость”);
- 1-4 – прийти в упор лёжа руки сзади.
- 5-8 – вернуться в и.п. руки от пола не отрывать.
и.п. – ноги скрёстно, руки за голову.
- 1 – приседание;
- 2 – и.п.;
- 3 – приседание;
- 4 – и.п.
и.п – упор присев:
из и.п. - семь прыжков вверх, руки прямые вверх.
9. Ходьба на месте, передвижение вперёд в колонне. Перестроение из двух шеренг в одну, по ходу движения кладут гантели в условленное место.
10. Перестроение к первому отделению для выполнения упражнений основной части урока.
11. Упражнение на гимнастической скамейке (сверху скамейки положить гимнастический мат) – упражнение для мышц спины. Руки за головой
На 1, 2, 3 - поднять туловище вверх, прогибаясь в спине. Ноги держит партнёр. 4- и.п.
Основная часть
Акробатические упражнения:
- кувырок вперёд;
- кувырок назад;
- стойка на лопатках;
- стойка на голове.
Повторить технику акробатических элементов, указать и исправить ошибки, выполнять кувырки в группировке.
- “мост” из и.п. лёжа в упор присев;
- “мост” (с помощью партнёра).
- “мост” из и.п. лёжа в упор присев (без помощи).
Комбинация из акробатических упражнений
Показ учителя, объяснение техники. Выполнение комбинации учащимися на оценку – совершенствование техники акробатических упражнений.
Каждый акробатический элемент оценивается, подсчитываются баллы. Выставить оценки.
- упражнение в равновесии - “ласточка”;
- выпад вперёд, руки прямые в стороны;
- упор присев;
- два кувырка вперёд;
- стойка на лопатках;
- два кувырка назад;
- стойка на голове и руках;
- упор присев;
- упор лёжа;
- перекат в сторону;
- “мост” из и.п. лёжа;
- упор присев;
- прыжок, вверх прогнувшись, руки вверх в – стороны.
Построение в одну шеренгу.
Заключительная часть
Упражнение на координацию.
И.п. – о.с.
1 – правую руку вперёд, левую назад, правую ногу вперёд;
2. – и.п.,
3. – левую руку вперёд, правую назад, левую ногу вперёд;
4 – и.п.
5-8 – то же с другой руки и ноги.
Кто ошибся – шаг вперёд. Подвести итог.
Подвести итог, объявить оценки, отметить лучших учащихся.
Д/з – карточки с заданиями по гимнастике (по тематическому плану).
Дежурные, по команде учителя, должны убрать гимнастический инвентарь в установленное место.
- Организованный выход из спортивного зала.
Литература:
- Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе: Учеб.для студ. Вуз. М.: Гуманит. Владос, 2000.
- Качашкин В.М. Методика физического воспитания: Учебное пособие для учащихся школьных пед.училищ. – 5-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1980.
- Брыкин А.Т., Курьеров Н.А., Менхин А.В., Шлемин А.М. и др. спец-ты кафедры гимнастики ГЦОЛИФКа. Изд-во “Физкультура и спорт”: Москва; 1977.