План-конспект урока по баскетболу для 4-го класса "Передача и ловля баскетбольного мяча"

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Цели:

  • формирование двигательных навыков у обучающихся,
  • привлечение детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом.

Задачи:

  1. Совершенствовать ловлю мяча двумя руками.
  2. Совершенствовать передачи мяча от груди, снизу, сверху.
  3. Воспитывать быстроту, ловлю, координационные способности.

Место проведения: спортивный зал школы № 44.

Инвентарь: баскетбольный мяча.

Части урока Содержание Дозировка Организационно-методические указания
Вводно-подготовительная часть 8-10 мин 1. Построение, приветствие

2. Сообщение задач урока

3. Разминка:

1) Ходьба:

а) на носках, руки в стороны

б) на пятках, руки вверх

в) в полуприсяде, руки на поясе

2) Бег:

а) скрестный бег

б) приставными шагами

в) бег с остановками

 

г) ходьба

Перестроение в колонну по три поворотами в движении.

30 сек

 

30 сек

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 мин

Спина прямая, руки вдоль туловища.

 

 

Туловище держать прямо

Голову поднять.

Спина прямая.

Правым, левым боком.

 

 

Правым, левым боком, руки согнуть в локтях.

По сигналу – остановиться Повороты вправо, влево на правом или левом носке. Второй сигнал – продолжить перемещение.

 

Команда: на лево в колонну по три – “Марш!”. Указать дистанцию, интервал 3 шага.

Подготовительная часть 10 мин

ОРУ с баскетбольными мячами.

1. И.п.- основная стойка, мяч в руках внизу.

1-2 – подняться на носки, руки вверх, прогнуться.

3-4 – И.п.

2. И.п.- стойка, ноги врозь, мяч внизу.

1. руки вверх

2. наклон влево

3. руки вверх

4. наклон вперед

5. руки вверх

6. наклон вправо

7. руки вверх

8. И.п.

3. И.п.- стойка ноги врозь, мяч в согнутых руках.

1. поворот туловища влево, выпрямить руки

2. И.п.

3. поворот туловища вправо, выпрямить руки

4. И.п.

4. И.п.- основная стойка, мяч в согнутых руках.

1. присед, мяч вперед

2. И.п.

3. присед, мяч над головой

4. И.п.

5. Выбрасывание мяча из-за спины.

6. Подбрасывание мяча с хлопками и его ловля.

 

 

6-8 раз

 

4-6 раз

 

 

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

 

 

 

 

 

 

6 раз

6 раз

 

 

Вдох

Вдох

 

Руки прямые

 

Спина прямая

Руки прямые

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

 

Спина прямая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спина прямая, кистевой бросок.

Разновидности хлопков.

Основная часть 25-30 мин

Упражнения с баскетбольными мячами:

1. Передача двумя руками от груди:

а) по воздуху

б) с ударом о пол

 

 

 

 

 

2. Передача мяча сверху из-за головы:

а) введение мяча и передача из-за головы с места

Эстафеты с баскетбольными мячами:

1. Гонка мячей над головой

2. Гонка мячей между ног

3. Гонка мячей, чередуя над головой и между ног.

4. Мяч среднему

Подвижная игра “Салки-перебежки”

 

 

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

3 мин

 

 

 

8 мин

 

 

 

 

 

 

8 мин

 

8 мин

Учащиеся строятся в две шеренги, лицом друг к другу. У одной шеренги мячи.

 

Следить за точностью передачи.

Мяч летит за среднюю линию. Одна нога впереди, другая чуть назад, колени согнуты. Мяч у груди, пальцы широко расставлены. Потянуться за мячом.

 

 

 

 

 

Учащиеся стоят так же, но сначала ведут мяч вокруг партнера, возвращаются на место и выполняют передачу мяча из-за головы. Руки при ведении чередовать. Мяч брать нельзя, вести одной рукой.

Класс делится на 2-4 команды (в зависимости от наполняемости класса). У каждой команды по баскетбольному мячу. По сигналу учителя игроки начинают передавать мяч над головой. Победить та команда, у которой мяч быстрее окажется у первого игрока.

 

 

 

Дистанция на вытянутые руки.

Соблюдать дистанцию. Ноги широко расставлены.

Класс делится на три команды и строится в три круга. В центре каждого круга стоит водящий с мячом. По сигналу учителя водящие начинают поочередно бросать мяч своим игрокам и получать его обратно. Получив мяч от последнего игрока, водящий поднимает его вверх над головой. Победила та команда, которая выполнила быстрее и не уронила мяч.

Играющие располагаются на одной стороне площадки, на середине площадки находятся трое водящих. По сигналу учителя игроки передают на другую сторону площадки, а салки стараются осалить их. После 3-4 перебежек подсчитывается количество осаленных, и выбираются новые салки.

Заключительная часть 3-5 мин

1. Игра на внимание “Летает - не летает”

 

2. Построение

3. Подведение итогов

2 мин

 

30 сек

1 мин

Учащиеся строятся в одну шеренгу. Учитель называет различные предметы: самолет, птицу, шары, мячи, цветы и т.д. Дети поднимают руки вверх, если предмет летает, не поднимают руки – если не летает.

 

Оценить учащихся.