План-конспект урока по физкультуре для юношей I курса

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей


Задачи: Совершенствование техники владения мячом.

  1. Упражнения для совершенствования бросков в корзину
  2. Добивание
  3. Повторение выбора места при действиях в защите
  4. Развитие общей выносливости

Инвентарь: б/мячи, штанга, свисток.
Место проведения:
с/зал.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

I ч

20 мин.

Построение, приветствие, сообщение задач урока.

Бег в колонну по кругу.
Бег с заданием:
   пристав. шагом;
   правым левым боком;
   шаг галопа;
   бег с крест. шагом;
   бег спиной вперед;
   поворот на 1800.

1. ОРУ со штангой:

В быстром темпе 4-5 раз.

а) Приседание со штангой на плечах.

б) Повороты налево и направо со штангой на плечах, в каждую сторону.

в) Наклоны вперед.

г) Наклоны влево и вправо со штангой на плечах.

д) Покачивание в разножке со штангой на плечах.

е) Прыжки на 2-х ногах.

2. Разминка с мячами:

а) Игроки, стоя напротив, передают друг другу мяч.

б) И.п. игроки стоят напротив друг друга. Передача друг другу (2 мяча). Один выполняет передачу с отскоком мяча от пола.

в) Передача мяча в движении (рисунок1).

 

 

 

г) 3 игрока, стоя треугольником, передача мяча друг другу разными способами (рисунок2).

 

 


д) Игроки стоят у лицевой линии к площадке. Игрок стоящий в середине передает мяч вперед то одному бегущему игроку, то другому. Упражнение заканчивается броском (можно выполнить с ведением) (рисунок3).

 

2 мин


5 кругов

1 круг
1 круг
0,5 круга
0,5 круга
1 круг
1 круг

15 мин

 

М 6-8 раз
Д 4-6 раз

4-6 раз

 

4-6 раз

4-6 раз


20 раз


30-40 раз

 

15-20 раз


15-20 раз

 




6-7 раз

 

 

 


2-4 мин

 

 

 



6-7 раз

 

 

 

 

 

 

Обратить внимание на форму.

 

 

 


Бежать в обратную сторону по сигналу.

Каждое упр. выполняется по 6-8 раз по 2-3 подхода.

Ю – 20-25 кг.
Д – 10-12 кг.

 

 

 

 

 

 


Ловящий мяч обязательно должен сделать шаг вперед – встретить мяч.

Бежать надо прямо вперед и только при передаче и ловле поворачиваться к партнеру.


Рисунок 1


Рисунок 2

Рисунок 3

 

II ч

55 мин.

Совершенствование техники владения мячом.

  1. Упражнения для совершенствования бросков в корзину:
  2.  

    а) Бросок одной рукой сверху после ведения.

    Игрок 1 ведет мяч и выполняет бросок, партнер 2 следует за ним и добивает мяч в корзину. Возвращаясь в колонну, оба игрока отрабатывают передачи и ловлю мяча. После освобождения корзины, игроки 3 и 4 продолжают упр. со своим мячом. (рисунок4).

    б) Упр. в бросках:

    Передача, 2 шага и бросок одной рукой сверху (рисунок5).

    Мяч у игрока 8, к корзине выходит его партнер 1. игрок 8 передает ему мяч, и он выполняет бросок одной рукой сверху. Игрок 9 добивает мяч в корзину, и передает его партнеру 2, и упр. продолжается. Игрок 1 идет в колонну добивающих, а игрок 8 направляется в колонну для бросающих.

     

  3. Для добивания мяча ученик должен высоко выпрыгнуть и вытянутыми руками встретить мяч в наиболее высокой точке.

Перед добиванием нужно блокировать соперника, быть агрессивным и не уступать сопернику (рисунок 6).

а) при высоком росте держать мяч высоко.

б) укрывать мяч локтями и телом.

 

 

в) чередование добиваний мяча в щит в одном прыжке в сочетании с челночными рывками и серией дистанционных бросков в прыжке. У 4-х щитов по 6 занимающихся в И.п. располагаются в колонии по одному на расстоянии 2-3 м от щита, сместившись влево или вправо от корзины (рисунок 7).

Работать на 4 щитах.

 

 

 

 

 

 

 

Учебная игра 5x5.

  1. во время игры применять бросок одной рукой сверху;
  2. не делать пробежек;
  3. применять добивание мяча;
  4. при действиях в защите правильно выбирать место, становясь между игроком противника и щитом.

 

 

 


15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6-7 добиваний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


15 мин.

 

 

 

 

 


Рисунок 4

 

 

 

 



 

Рисунок 5

Для ускорения выполнения упр. используются обе корзины


 


 

Добивание мяча требует расчета, координации и прыгучести.

 



Рисунок 6



Рисунок 7

По сигналу мяч в прыжке посылается в верхнюю часть щита, а игрок совершает рывок к средней линии и назад в конец колонны партнеров.


 

 



В перерыве сделать 10 штрафных бросков.

 

 

III

5 мин.

Построение.

Выполнить упражнение на релаксацию.

Подведение итогов. Выставление оценок. Организованный уход в раздевалку.

1 мин

2 мин


1 мин

1 мин

 

Подпись преподавателя физического воспитания: