Задачи: Совершенствование техники владения мячом.
- Упражнения для совершенствования бросков в корзину
- Добивание
- Повторение выбора места при действиях в защите
- Развитие общей выносливости
Инвентарь: б/мячи, штанга, свисток.
Место проведения: с/зал.
Части урока |
Содержание урока |
Дозировка |
Методические указания |
I ч 20 мин. |
Построение,
приветствие, сообщение задач урока. Бег в колонну по кругу. 1. ОРУ со штангой: В быстром темпе 4-5 раз. а) Приседание со штангой на плечах. б) Повороты налево и направо со штангой на плечах, в каждую сторону. в) Наклоны вперед. г) Наклоны влево и вправо со штангой на плечах. д) Покачивание в разножке со штангой на плечах. е) Прыжки на 2-х ногах. 2. Разминка с мячами: а) Игроки, стоя напротив, передают друг другу мяч. б) И.п. игроки стоят напротив друг друга. Передача друг другу (2 мяча). Один выполняет передачу с отскоком мяча от пола. в) Передача мяча в движении (рисунок1).
г) 3 игрока, стоя треугольником, передача мяча друг другу разными способами (рисунок2).
|
2 мин 5 кругов 15 мин
М 6-8 раз 4-6 раз
4-6 раз 4-6 раз
15-20 раз
|
Обратить внимание на
форму.
Каждое упр. выполняется по 6-8 раз по 2-3 подхода. Ю – 20-25 кг.
Бежать надо прямо вперед и только при
передаче и ловле поворачиваться к партнеру.
Рисунок 3 |
II ч 55 мин. |
Совершенствование техники владения мячом.
а) Бросок одной рукой сверху после ведения. Игрок 1 ведет мяч и выполняет бросок, партнер 2 следует за ним и добивает мяч в корзину. Возвращаясь в колонну, оба игрока отрабатывают передачи и ловлю мяча. После освобождения корзины, игроки 3 и 4 продолжают упр. со своим мячом. (рисунок4). б) Упр. в бросках: Передача, 2 шага и бросок одной рукой сверху (рисунок5). Мяч у игрока 8, к корзине выходит его партнер 1. игрок 8 передает ему мяч, и он выполняет бросок одной рукой сверху. Игрок 9 добивает мяч в корзину, и передает его партнеру 2, и упр. продолжается. Игрок 1 идет в колонну добивающих, а игрок 8 направляется в колонну для бросающих.
Перед добиванием нужно блокировать соперника, быть агрессивным и не уступать сопернику (рисунок 6). а) при высоком росте держать мяч высоко. б) укрывать мяч локтями и телом.
в) чередование добиваний мяча в щит в одном прыжке в сочетании с челночными рывками и серией дистанционных бросков в прыжке. У 4-х щитов по 6 занимающихся в И.п. располагаются в колонии по одному на расстоянии 2-3 м от щита, сместившись влево или вправо от корзины (рисунок 7).
Учебная игра 5x5.
|
15 мин
15 мин
6-7 добиваний
15 мин
|
Рисунок 5 Для ускорения выполнения упр. используются обе корзины
Добивание мяча требует расчета, координации и прыгучести.
По сигналу мяч в прыжке посылается в верхнюю часть щита, а игрок совершает рывок к средней линии и назад в конец колонны партнеров.
|
III
5 мин. |
Построение. Выполнить упражнение на релаксацию. Подведение итогов. Выставление оценок. Организованный уход в раздевалку. |
1 мин
|
|
Подпись преподавателя физического воспитания: