Социальная педагогика
-
Роль семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольника 2012
Семейное счастье – это жить в ладу друг с другом и со своей совестью. "Модели" семей, которые приводят нам ученые-психологи, помогают понять, что без родительского примера взаимной заботы и уважения, пожалуй, невозможно научить ребенка добру, справедливости, милосердию, бескорыстности и доброжелательному отношению к другому. Ведь какими бы прекрасными ни были наши детские сады, главными воспитателями малышей следует считать мать и отца.
-
"Профилактика суицида" 2012
Профилактика здорового образа жизни, развитие личности каждого ребенка, формирование положительных ценностных жизненных установок, формирование, сохранение и развитие психологически здорового ребенка – являются приоритетными задачами в профилактике суицидального поведения школьников.
-
Трудности в преодолении дезадаптации старших школьников-подростков 2012
Все классики педагогики писали о необходимости развития индивидуальности и самостоятельности ребенка. Однако для этого нужны определенные социальные предпосылки, которые нередко отсутствуют. Дезадаптация (неприспособленность), несоответствие статуса ребенка требованиям обучения в школе, овладение которыми затруднительны или невозможны.
-
Занятие по профилактике наркомании "Наркотики: жизнь до и после" 2012
Цель занятия: ознакомление с наркоманией как с антисоциальным и вредным для здоровья явлением; повышение правовой грамотности подростков в сфере антинаркотического законодательства.
-
Советы-рекомендации великих мыслителей "Ты – человек!" 2012
Интегрированное занятие входит в цикл по профилактике правонарушений воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Цель: развитие правового самосознания и чувства ответственности за свои поступки.
-
Учебная программа курса "Культура делового общения" 2012
Владение культурой делового общения раскрывает перед нами неограниченные возможности для достижения поставленных целей, будь то успешная профессиональная деятельность, карьера, приобретение друзей и партнеров, личная жизнь. Чтобы лучше узнать себя, управлять собой, ощущать радость общения, уметь адаптироваться в новых условиях, жить в согласии с другими, а также научиться слышать, слушать и понимать человека – вот основная цель изучения данного курса. Элективный курс предназначен для проведения теоретических и практических занятий с учащимися 9-го класса и рассчитан на 32 учебных часа.
-
Авторский проект по социальной работе "Найди профессию в игре" 2012
Игра поможет детям в выборе будущей профессии. Содержатся различные этапы, такие, как "Зарядка". На ней ребята выполняют простые разминочные упражнения. "Боевые сварщики", где необходимо лопнуть как можно больше шариков электродами. "Художники" (дизайнеры) должны уметь хорошо рисовать с завязанными глазами. Автомеханики – не простой этап, где необходимо собрать пазл за ограниченное время. "Плотники" – задача забивать гвоздь в бревно.
-
"Круглый стол" для родителей: "Детский и подростковый алкоголизм – проблема современного общества" 2012
Разработка круглого стола ориентирована для родителей учащихся 8–11-х классов. Основная цель мероприятия: ознакомить родителей с проблемой бытового пьянства среди несовершеннолетних. В ходе мероприятия обращается внимание родителей на то, что употребление алкоголя - наносят большой вред человеку, его физическому, психическому и нравственному здоровью. Необходимо обратить внимание на возможность выбора человека - нравственных ориентиров, выбор здорового образа жизни, дальнейшего своего развития.
-
Суд над наркотиками 2012
Беречь здоровье, не вредить здоровью, укреплять здоровье – эти слова часто звучат на беседах у социального педагога. Их нужно довести до сознания каждого школьника. Необходимо, чтобы здоровый образ жизни вошёл в быт каждой семьи, стал не только потребностью каждого человека, но и мерилом его образованности, общей культуры. Театрализованная ролевая игра является одним из эффективных методических приёмов, обеспечивающих школьнику активную позицию в учебной деятельности. Необычность постановки вопросов способствует расширению и углублению знаний учащихся, помогает им видеть проблему с разных сторон.
-
Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка с ОВЗ 2012
Главная цель социально-педагогической деятельности в работе с семьей, воспитывающей ребенка с особыми возможностями здоровья - помочь справиться с трудной задачей воспитания ребенка-инвалида. Социальный педагог в индивидуальных беседах через образовательную и посредническую помощь, т.е. косвенным образом, достигает эффекта психологической поддержки, воздействуя на чувства сомнения и страха, препятствующие контролю над ситуацией. Кроме того, семья может быть вовлечена в программу семейной терапии и обучающих тренингов, цель которых - улучшение общения между членами семьи и решение скрытых проблем, которые обнаруживаются в кризисной ситуации.
-
Трудовое воспитание в условиях детского дома с умственно отсталыми детьми 2012
Как и учащиеся массовой школы, умственно отсталые дети, воспитывающиеся в детском доме должны проникнуться мыслью о том, что каждый человек, живущий в обществе, обязан заниматься посильным и полезным для общества трудом. Цель работы: формирование у воспитанников устойчивых трудовых навыков необходимых в дальнейшей самостоятельной жизни. Работа предназначена педагогическим кадром детских домов, приютов.
-
Интегрированное занятие в сенсорной комнате по развитию познавательной сферы и речи у детей 5–6 лет со сложной структурой дефекта 2012
Сенсорная комната – это волшебный мир сенсорных стимулов, активно влияющих на все основные рецепторы человека, через которые он познает окружающий мир. Мозг человека в сенсорном пространстве "оккупируется" сенсорными стимулами различных модальностей (зрительными, слуховыми, обонятельными, осязательными). Активизируется мозговая активность человеческого организма, происходит самореализация, поддержка и развитие внутренних стимулов организма человека.
-
Наглядные формы взаимодействия ДОУ и семьи по формированию культуры общения у детей среднего дошкольного возраста 2012
Цель: формирование культуры общения у детей среднего дошкольного возраста в тесном взаимодействии ДОУ и семьи при использовании наглядных форм.
-
Педсовет совместно с родителями "Комплексный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ" 2012
Цель занятия – систематизировать физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, установить взаимодействие педагогов, специалистов ДОУ и родителей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Расширить знания педагогов и родителей с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
-
Выступление школьной команды на районном КВН "За здоровый образ жизни" 2012
В нашей школе разработана программа "Формирование ЗОЖ и профилактика социально значимых заболеваний". Большое значение уделяем формированию умений, навыков психологической защиты от вовлечения в наркоманию и антисоциальную деятельность, прививаем полезные привычки. Проводим дни, недели, месячники здоровья, принимаем активное участие в районных и других мероприятиях. Одно из них – районный КВН "За здоровый образ жизни".
-
Изучение социальной активности младших школьников 2012
Сельская школа - это особый состав социальной сферы, относительно постоянный. Здесь все друг друга знают, что приближает характер общественных отношений к типу общинно-семейных. Малочисленность школы дает возможность реализовать на практике идею индивидуального подхода к организации обучения и воспитания по типу семейного. Главная особенность школы в том, что она является не только учреждением, где детей учат для будущего, но и центром социокультурных связей.
-
Программа правового просвещения несовершеннолетних, родителей, педагогического коллектива "Азбука практического права: изучаем вместе" 2012
Программа правового просвещения несовершеннолетних, родителей, педагогического коллектива "Азбука практического права: изучаем вместе" предназначена для руководства социальным педагогам, так как на современном этапе развития нашего общества очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, но и главное, чтобы сами дети знали свои права.
-
Особенности подготовки воспитанников детского дома к проживанию в приемной семье 2012
Воспитанники детского дома остро нуждаются в семейной поддержке как важнейшей составляющей процесса адаптации и дальнейшей социализации. Семейная поддержка создает условия равноправных отношений взрослого и ребенка, направленные на решение проблем ребенка, на его индивидуальное развитие. Содержание этих отношений - основа гуманистического воспитания, благодаря которому происходит приобщение детей к нормам человеческого общежития, развитие социально ценных образцов поведения.
-
Авторская программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростками в кризисной ситуации, после травматического события 2012
Программа предназначена для организации психокоррекционной работы с подростками младшего и старшего возраста (11-17 лет), находящихся в кризисном состоянии после травматического события (потеря значимого взрослого, экстремальные ситуации, угроза жизни для самого себя и значимого близкого, потеря любимого животного, психологические и физические травмы и др. психогенные ситуации).
-
Сценарий праздника "Юбилей АБВГДейки" 2012
Сценарий праздника, посвященного юбилею школы раннего развития «АБВГДейка», с целью подвести итоги 10-летней работы, создать праздничное настроение.
-
Все начинается с любви… 2012
В рамках программы «Компетентное родительство» разработано и реализовано мероприятие «Все начинается с…». Мероприятие направлено на осознание родителями силы любви в процессе воспитания ребенка. На нем используются разнообразные формы и методы взаимодействия специалиста МБУ «ЦПППН «Доверия» с родительской аудиторией. Количество участников 25–30 человек.
-
Слагаемые имиджа педагога 2012
Цель исследования - изучение сущности и особенностей создания положительного имиджа учителя, анализ теоретических и научно-практических основ развития имиджа учителя и технология его реализации в учебной деятельности. Для решения поставленных задач применяется анализ педагогической, социально-психологической, культурологической литературы по проблеме исследования. Методы экспериментального исследования включают устный и письменный опросы, методы обработки данных интервьюирования и анкетирования.
-
Критерии оценки, ресурсы и условия осуществления добровольческой деятельности в молодежных общественных организациях 2012
Представлен позитивный опыт добровольческой деятельности общественных организаций, показывающий направления волонтерской деятельности как на помощь людям в трудной жизненной ситуации, как профилактику социальных проблем и реализацию социальных, индивидуальных потребностей и интересов людей.
-
Профессиональное и межличностное взаимодействие специалистов по профилактике насилия и жестокого обращения 2012
В статье поднимается проблема насилия и жестокого обращения с детьми. Предлагаются способы реабилитации воспитанников, переживших домашнее насилие и жестокое обращение в семье, социально-психологическое сопровождение, социально-педагогические профилактические мероприятия по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми.
-
Подумаем вместе о причинах неуспеваемости 2012
Статья посвящена неуспеваемости учеников, казалось бы, имеющей лишь два решения – второгодничество и обучение по упрощенной программе. Важна поддержка учителей, уверенность в том, что ученик справится с любыми трудностями.
-
Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении 2012
Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков.
-
Правовая игра "Знаете ли вы законы?" 2012
Данная игра способствует правовому просвещению обучающихся, закреплению основных прав и обязанностей гражданина РФ, умению применять знания законов на практике. Развивает такие качества как толерантность, коммуникативность, доброжелательность. Укрепляет дружеские отношения детей и родителей.
-
Программа профессиональной и социально-правовой ориентации выпускников 2012
Разработана программа по профессиональной ориентации воспитанников, в которую входят занятия по правовой ориентации воспитанников детского дома. Цель программы: просветить о проблемах, с которыми столкнуться выпускники детского дома. Подготовить воспитанников к взрослой, самостоятельной жизни. Помочь выбрать достойную профессию и не бояться покинуть стены детского дома и перейти в другое учебное заведение.
-
Родительское собрание "Подростки и наркотики" 2012
Методическая разработка может быть использована для проведения родительского собрания, а также для работы с учащимися 8-го класса по профилактике ПАВ и оценки воспитанности учащегося.
-
Роль игры в социальном развитии ребенка дошкольного возраста 2012
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Именно в игре, в совместной деятельности детей максимально свободной от всякого принуждения, ребёнок познает окружающий его мир, овладевает духовными ценностями, развивается его мышление, ум, воля, происходит становление самооценки и самосознания. Ребенок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами.