Социальная педагогика
-
Изучение социальной активности младших школьников 2012
Сельская школа - это особый состав социальной сферы, относительно постоянный. Здесь все друг друга знают, что приближает характер общественных отношений к типу общинно-семейных. Малочисленность школы дает возможность реализовать на практике идею индивидуального подхода к организации обучения и воспитания по типу семейного. Главная особенность школы в том, что она является не только учреждением, где детей учат для будущего, но и центром социокультурных связей.
-
Программа правового просвещения несовершеннолетних, родителей, педагогического коллектива "Азбука практического права: изучаем вместе" 2012
Программа правового просвещения несовершеннолетних, родителей, педагогического коллектива "Азбука практического права: изучаем вместе" предназначена для руководства социальным педагогам, так как на современном этапе развития нашего общества очень важно, чтобы не только взрослые знали о правах детей, но и главное, чтобы сами дети знали свои права.
-
Особенности подготовки воспитанников детского дома к проживанию в приемной семье 2012
Воспитанники детского дома остро нуждаются в семейной поддержке как важнейшей составляющей процесса адаптации и дальнейшей социализации. Семейная поддержка создает условия равноправных отношений взрослого и ребенка, направленные на решение проблем ребенка, на его индивидуальное развитие. Содержание этих отношений - основа гуманистического воспитания, благодаря которому происходит приобщение детей к нормам человеческого общежития, развитие социально ценных образцов поведения.
-
Авторская программа индивидуальных психокоррекционных занятий с подростками в кризисной ситуации, после травматического события 2012
Программа предназначена для организации психокоррекционной работы с подростками младшего и старшего возраста (11-17 лет), находящихся в кризисном состоянии после травматического события (потеря значимого взрослого, экстремальные ситуации, угроза жизни для самого себя и значимого близкого, потеря любимого животного, психологические и физические травмы и др. психогенные ситуации).
-
Сценарий праздника "Юбилей АБВГДейки" 2012
Сценарий праздника, посвященного юбилею школы раннего развития «АБВГДейка», с целью подвести итоги 10-летней работы, создать праздничное настроение.
-
Все начинается с любви… 2012
В рамках программы «Компетентное родительство» разработано и реализовано мероприятие «Все начинается с…». Мероприятие направлено на осознание родителями силы любви в процессе воспитания ребенка. На нем используются разнообразные формы и методы взаимодействия специалиста МБУ «ЦПППН «Доверия» с родительской аудиторией. Количество участников 25–30 человек.
-
Слагаемые имиджа педагога 2012
Цель исследования - изучение сущности и особенностей создания положительного имиджа учителя, анализ теоретических и научно-практических основ развития имиджа учителя и технология его реализации в учебной деятельности. Для решения поставленных задач применяется анализ педагогической, социально-психологической, культурологической литературы по проблеме исследования. Методы экспериментального исследования включают устный и письменный опросы, методы обработки данных интервьюирования и анкетирования.
-
Критерии оценки, ресурсы и условия осуществления добровольческой деятельности в молодежных общественных организациях 2012
Представлен позитивный опыт добровольческой деятельности общественных организаций, показывающий направления волонтерской деятельности как на помощь людям в трудной жизненной ситуации, как профилактику социальных проблем и реализацию социальных, индивидуальных потребностей и интересов людей.
-
Профессиональное и межличностное взаимодействие специалистов по профилактике насилия и жестокого обращения 2012
В статье поднимается проблема насилия и жестокого обращения с детьми. Предлагаются способы реабилитации воспитанников, переживших домашнее насилие и жестокое обращение в семье, социально-психологическое сопровождение, социально-педагогические профилактические мероприятия по предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми.
-
Подумаем вместе о причинах неуспеваемости 2012
Статья посвящена неуспеваемости учеников, казалось бы, имеющей лишь два решения – второгодничество и обучение по упрощенной программе. Важна поддержка учителей, уверенность в том, что ученик справится с любыми трудностями.
-
Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении 2012
Совет по профилактике правонарушений в образовательном учреждении осуществляет контроль за реализацией школьной программы работы с «трудными» детьми, периодически заслушивает отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказывает помощь, закрепляет наставников, координирует деятельность школы, общественности, органов милиции в перевоспитании подростков.
-
Правовая игра "Знаете ли вы законы?" 2012
Данная игра способствует правовому просвещению обучающихся, закреплению основных прав и обязанностей гражданина РФ, умению применять знания законов на практике. Развивает такие качества как толерантность, коммуникативность, доброжелательность. Укрепляет дружеские отношения детей и родителей.
-
Программа профессиональной и социально-правовой ориентации выпускников 2012
Разработана программа по профессиональной ориентации воспитанников, в которую входят занятия по правовой ориентации воспитанников детского дома. Цель программы: просветить о проблемах, с которыми столкнуться выпускники детского дома. Подготовить воспитанников к взрослой, самостоятельной жизни. Помочь выбрать достойную профессию и не бояться покинуть стены детского дома и перейти в другое учебное заведение.
-
Родительское собрание "Подростки и наркотики" 2012
Методическая разработка может быть использована для проведения родительского собрания, а также для работы с учащимися 8-го класса по профилактике ПАВ и оценки воспитанности учащегося.
-
Роль игры в социальном развитии ребенка дошкольного возраста 2012
Для ребенка дошкольного возраста игра является ведущим видом деятельности. Именно в игре, в совместной деятельности детей максимально свободной от всякого принуждения, ребёнок познает окружающий его мир, овладевает духовными ценностями, развивается его мышление, ум, воля, происходит становление самооценки и самосознания. Ребенок учится управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами.
-
Развитие творческих способностей учащихся начальных классов в проектно-исследовательской деятельности 2012
В статье раскрывается главная задача начальной школы – развитие личности ребенка, его творческих способностей. Учитель должен дать школьнику возможность почувствовать свою ценность и значимость, воспитать личность, сочетающую в себе высокие нравственные качества, творческую индивидуальность, способность к саморазвитию и самореализации.
-
Диагностика школьной дезадаптации 2012
Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Комбинированный урок обществознания. Тема: "Уголовно-правовые отношения" 2012
Урок построен на организации активной деятельности учащихся. Интерактивный урок подразумевает активное участие обучаемых в учебном процессе, именно поэтому необходима мотивация, благодаря которой внимание учащихся сосредотачивается на изучаемой теме. В данном случае автор проводит небольшой опрос. Хотя для мотивации можно использовать и другие методы, такое решение позволило создать позитивное взаимодействие учащихся и учителя, что является основополагающим принципом успешного обучения.
-
Проблема личностных ценностей будущих педагогов (на примере изучения ценностей студентов педагогического колледжа) 2012
Результаты исследования ценностной системы будущих педагогов показали, что личностная система ценностей студентов отличается от их жизненных целей, которые ориентированы на представления о том, что ценится в современном обществе. Среди ценностей, актуальных в современном обществе, лидируют материальные, в личностной и целевой системе студентов – социально-групповые. Интересно представление студентов о том, в чем заключается преемственность между людьми разных поколений.
-
В помощь классному руководителю: презентации к курсу Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии" 2012
Презентации к урокам Г.Резапкиной "Психология и выбор профессии", разработаны для наглядного изложения материала с привлечением средств мультимедиа. Некоторые из них дополнены небольшой теорией или фактами из жизни, которые лучше иллюстрируют тему урока.
-
Воля и волевые качества личности. Уроки этики. 8-й класс 2012
Урок этики вооружает учащихся научными знаниями по теме беседы, побуждает к самооценке волевых качеств, воспитывает стремление к самовоспитанию.
-
Роль классного руководителя в воспитательной работе с учащимися 2012
Классный руководитель курирует индивидуальное личностное становление школьника, прослеживает становление, корректирует обстоятельства и активность ребенка, помогает и поддерживает ребенка во взаимодействии с миром. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом.
-
Урок по теме "Профессия столяр" 2012
Вопрос "Кем, быть?", который обязательно встает перед каждым человеком, очень важен для определения всей жизни. Убежденность в социальной значимости труда и своей профессии, профессиональная устойчивость формируют качества личности, для достижения высокого уровня профессионального мастерства. Огромную роль в профессиональном самоопределении молодых людей играет профориентационная работа.
-
Лекция для родителей "Я выбираю жизнь" 2012
Рассматриваются вопросы борьбы с алкоголизмом и меры профилактики пагубных привычек у подростков.
-
Компьютер запретить нельзя разрешить! 2012
Вопрос о компьютере «быть или не быть» в настоящее время у современных школьников все чаще уже не ставится – он уже есть. Почему компьютер настолько притягателен для ребенка? Как уберечь наших детей от компьютерной (в том числе игровой и Интернет-зависимостей)? Как сделать компьютер наиболее полезным и развивающим для ребенка? Как максимально уменьшить вредное воздействие компьютера – на эти и другие вопросы мы постарались ответить, организовав родительскую конференцию.
-
Профилактика наркомании 2012
В статье рассматривается наркомания: возникновение, проблемы в детском возрасте, борьба против наркотиков в школе и дома. Роль родителей в борьбе с наркотиками.
-
Психолого-педагогические условия формирования этнотолерантности у старшеклассников в системе дополнительного образования 2012
Социальная ситуация в России характеризуется увеличением межэтнических контактов. Ярко проявляются различия между людьми, религиями, этносами и культурой. Они повлекли за собой большое количество конфликтов. В подростковом возрасте формируется жизненная позиция, важно говорить о разрешении конфликтов и поведении в обществе.
-
Дополнительное образование детей: вчера и сегодня. 9-й класс 2012
Уникальная роль дополнительного образования детей и молодежи, заключается в создании оптимальных условий для разностороннего развития и раскрытия профессиональных и творческих способностей личности. Показатель успеха в педагогическом процессе – радость детей от узнавания, когда детская любознательность перерастает в увлеченность, способность к созиданию, ребенок осваивает методы познания и творчества, новых, нестандартных решений.
-
Программа ДОЛ "Таинственный остров" 2012
Игра – имитация жизни, серьезная деятельность, которая позволяет ребёнку самоутвердиться, самореализоваться. Становясь участником лагерной смены, построенной в форме сюжетно-ролевой игры, ребенок пробует себя в различных социальных ролях. В играх он выбирает для себя персонажи, которые наиболее близки ему, соответствуют его нравственным ценностям и моральным установкам. Таким образом игра становится фактором социального развития личности.
-
Архангельские козули 2012
Лепные пряники – этнографическая редкость. Традиционные персонажи – конь, олень, коровка, коза, утица, тетерка с птенцами – уцелевшие образы древнерусской языческой мифологии. Характерна аскетичность исходного материала (ржаная мука, соль и вода). Пряники лепят из теста руками. По сути, лепной пряник – миниатюрная скульптура, иначе "козуля".