ОБЖ
-
Формирование компьютерной грамотности младших школьников на уроке ОБЖ по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" 2005
В младших классах много учебного материала, для усвоения которого необходимо достаточно большое количество повторений. Использование дидактических игр-тренажёров делает процесс обучения более интенсивным, увеличивает количество повторений за счёт повышения мотивации. Одним из таких тренажёров является предлагаемая обучающая программа по основам безопасности дорожного движения. Область применения данной программы это школьные курсы "ОБЖ", "Окружающий мир", а также внеклассная работа по основам безопасности дорожного движения. Предлагаемый урок по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" - один из вариантов использования данной программы.
-
Военно-спортивная игра "Патриот" в рамках Всероссийской игры "Победа-60" 2005
Цель игры состоит в патриотическом воспитании учащихся, повышении престижа военной службы, подготовке юношей к службе в Российской Армии, привлечении подростков к занятиям в военных клубах и спортивных секциях, психологической подготовке к преодолению трудностей, выработке навыков действия в экстремальных ситуациях.
-
Правила проведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 2005
Привить навыки правильного поведения в различных опасных ситуациях возможно, применяя на уроках ОБЖ такие методы и приемы обучения, которые смогут увлечь ребенка, создавая на занятиях ситуации, позволяющие ученику самому анализировать происходящее вокруг, выявлять опасное и самостоятельно находить выход. Полученные на уроке знания и навыки не только окажут неоценимую помощь в борьбе с невзгодами, но придадут человеку уверенность в своих силах, внушат убеждённость, что он сможет справиться с возникшими трудностями, ибо будет знать, что надо делать, как это можно сделать. Эта психологическая готовность к встрече с неожиданным, повышает его морально-волевую устойчивость и в нужный момент поможет не растеряться, быстро и правильно оценить возникшую экстремальную ситуацию, отличить реальную опасность от мнимой.
-
Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай" для учащихся 3–6-х классов 2005
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения разработано на основе телеигры "Счастливый случай". Рассчитано на участников 3-6-х классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.
-
Урок: "История создания Вооруженных Сил" 2005
Данный урок является вводным в теме "Основы обороны государства". Материал урока опирается на имеющиеся у обучающихся знания о днях воинской славы русского народа и знакомит с реформами, проводимыми в армии в настоящее время. Специфика данного урока заключается в использовании современных технических средств - слайд-фильма. Учащиеся смогут увидеть реально существовавших людей, которые стояли у истоков реформ, то есть создавали вооруженные силы России на разных этапах её развития или защищали Родину.
-
Педагогическая мастерская по ОБЖ в 5-м классе: "Опасные и чрезвычайные ситуации" 2005
Жизнь, как бы сложна ни была временами, замечательна. Недаром все мы так дорожим ею. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации. Этому и должен научить нас курс “Основы безопасности жизнедеятельности”.
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс 2005
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое. Уметь противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям, не допустить профессиональных ошибок - все это закладывается в жизни. При изучении раздела курса ОБЖ в 7 классе "БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" приоритет должен отдаваться первой половине формулы в триаде "Природа-Человек-Общество".
-
Конкурс веселых и находчивых "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД" 2005
Каждый седьмой пострадавший на дороге - ребёнок младшего школьного возраста. Профилактика дорожного травматизма должна быть одним из основных направлений в работе школы. Необходимость воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности на проезжей части дороги возрастает с увеличением количества ДТП с участием детей. Работу с детьми младших классов по БДД надо проводить непрерывно. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Я предлагаю одну из форм работы - КВН.
-
Урок ОБЖ в 11 классе по теме: "Как стать офицером" 2005
Данный вариант изложения материала обладает краткостью, схематизмом, удобным для запоминания. Этот урок рекомендуется переносить с мая на ноябрь месяц, в связи с тем, что учащиеся 11-х классов в конце учебного года в основном определились и проведение данного урока в мае уже нецелесообразно.
-
Автомобиль. Дорога. Пешеход 2005
Презентация охватывает большой объем программного материала по ПДД. Виды транспортных средств, их классификация, причины ДТП, участники дорожного движения, составные части дороги, светофор, назначение дорожных знаков и указателей, их группы. Презентация построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (занимательные вопросы, анимационные картинки, игры). Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.
-
Урок изучения правил дорожного движения в 5-м классе: "Регулирование улиц и дорог" 2005
Урок повторения и закрепления знаний сигналов светофора, знакомства с сигналами регулировщика и группами дорожных знаков.
-
Игра — путешествие "Дорога к доброму здоровью" 2005
Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.
-
Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения по теме: "Повторение правил дорожного движения. Светофор" 2005
Интегрированные уроки способствуют воспитанию всесторонне развитой личности, способной к систематизации имеющихся знаний и решению различных проблем. Целью данного урока является повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о сигналах светофора, а также повторение правил графической грамотности, развитие способности к конструктивному творчеству.
-
Обобщающий урок по теме: "Создание интерактивной презентации" 2005
Основной целью моего урока является закрепление у обучаемых умения создавать интерактивные презентации. Для этого я разбила класс на три творческие группы, у каждой из которых было индивидуальное домашнее задание. Ребята должны были накопать как можно больше интересного материала по своим темам из разных источников: учебники, дополнительная литература, учебные энциклопедические диски, Интернет. Хотя задания у групп были разные, все они работали фактически на одну тему: "Выживание человека в условиях автономного вынужденного существования". На уроке ребята создали 3 интерактивные презентации. Кроме этого прошли тестирование руководители групп.
-
Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений" 2004
Курс ОБЖ предназначен для воспитания "личности безопасного типа"- хорошо знакомой с проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их важность, стремящейся решать их, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Для реализации данной цели предлагаем провести нетрадиционный урок. Эта форма урока позволяет реализовать поставленные задачи, закрепить знания, умения и навыки и использовать их на практике. Она оптимально соответствует возрастным особенностям старшеклассников , их потребности в совместной познавательной деятельности.
-
Правовые основы военной службы 2004
Целями урока являются: введение понятия "военная служба", ознакомление с содержанием статьи 59 Конституции РФ, статьи 58 Конституции Республики Татарстан, объяснение необходимости прохождения военной службы гражданами Российской Федерации, ознакомление с основным содержанием законов РФ - "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих". Урок проводится с использованием компьютера, мультивидеопроектора, телевизора, видеомагнитофона (видеосюжет из фильмов "Зона особого риска", "Офицеры"), а также специально разработанных дидактических материалов "Законодательная база ОВС".
-
Интернет-библиотека на уроках ОБЖ 2004
Постепенный отказ от бумажных источников информации и, соответственно, переход к электронным носителям, позволяет создавать электронную учебную библиотеку по школьным предметам, в том числе и по «Основам безопасности жизнедеятельности». Предлагается разработанный каталог электронной учебной библиотеки (ЭУБ) ОБЖ. Формирование ЭУБ процесс трудоемкий и требует: серьезных знаний работе в Интернете, умений работы с библиографическими источниками; навыков документирования; технических возможностей внутрисистемной проводной связи образовательного учреждения. Формирование ЭУБ идет за счет: средств массовой информации; интернет-сайтов; реферативных работ учащихся.
-
Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" 2004
Сентябрь 2003 год - дата рождения нашего объединения, которое посещают ребята от 8 до 10 лет. Ребята активно участвуют в природоохранных акциях, в экологических рейдах, участвуют в эколекториях. К Дню защиты животных (первое воскресенье октября) в своей школе провели уроки Доброты, на которых обсуждались проблемы бездомных животных, совместно с одноклассниками писали письма-обращения к жителям нашего города, рисовали рисунки, на остановках вывешивали плакаты в защиту животных.
-
Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004
Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.
-
Программа вариативного курса для 6–9-х классов "Валеология" 2004
Потребность в школьном курсе "Валеология" продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей, их родителей и учителей, а так же критическими условиями севера. Поэтому одной из приоритетных задач образования в северных школах становится сегодня сохранение, укрепление и формирования здоровья всех субъектов образования. Цель курса: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.
-
Создание оптимальной системы интегрированно-профильного биологического образования: основные идеи, приемы, находки 2004
Создание оптимальной системы воспитывающе-развивающего обучения на уроках интегрированной биологии в разноуровневых (профильных) классах на основе деятельно-творческого подхода. Основные педагогические приёмы, находки, идеи в реализации предлагаемой системы представлены в данной статье через созданную творческую лабораторию: 1) кабинет-читальный зал; 2) экоцветопарк; 3) живой уголок; 4) методико-оздоровительная лаборантская; 5) творческая тетрадь; 6) интегрированный урок.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Науки в военном деле" 2004
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ для старших классов "Сценарий брейн-ринга "Науки в военном деле". Цель брейн-ринга: развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки; воспитывать чувства любви к Родине, гордости за её героическое прошлое. Игра проводится по правилам брейн-ринга. Ведущий игры: преподаватель ОБЖ или подготовленные старшеклассники. Жюри - преподаватели-предметники. Брейн-ринг состоит из 8 страниц (наук), каждая из которых включает несколько раундов. Здесь есть страницы посвященные русской древней военной истории, истории Великой Отечественной войны, литературе, географии, математике, физике, химии и даже лингвистике. По ходу брейн-ринга, страница за страницей, ребята не только обогащаются новыми знаниями, но и понимают, как важно овладеть основами наук, чтобы постичь премудрости военного дела.
-
Метод проектов как способ организации обучения и воспитания на уроках ОБЖ в 6-м классе 2004
Метод проектов- способ, который учит искать, находить, отстаивать мнения, развивать мышления, внутренний мир, красоту общения. Это перспективный способ организации процесса обучения на уроках ОБЖ.
-
Внеклассное мероприятие для детей 1—2-х классов "Школа светофорных наук" 2003
Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.
-
Путешествие по городу Светофорску 2003
Развитие интеллектуального уровня учащихся через обучение и воспитание является основной методической идеей данного урока. В век научно-технического прогресса сама жизнь диктует нормы поведения человека в обществе. Среди детского травматизма первое место занимает травматизм на дорогах. От учителя в полной мере зависит здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
-
Кировская городская олимпиада учащихся образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" 2003
Закрепление полученных школьниками знаний и навыков по программе курса ОБЖ; проверка их подготовленности к действиям в опасных для жизни и здоровья условиях; совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи; выявление сильнейших команд среди образовательных учреждений г. Кирова с целью изучения, обобщения и популяризации передового опыта преподавания курса ОБЖ.
-
Дорожные приключения 2003
Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста - игра. Предложенная игра по правилам дорожного движения может быть проведена как в настольном варианте, так и как командное соревнование. Продолжить разговор о поведении на улице можно с помощью героев басен И.А. Крылова.
-
Путешествие в страну "Светофорию" 2003
Сценарий урока в 3-х классах по правилам дорожного движения
-
Опасные ситуации на водном транспорте (урок ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития) 2003
Конспект урока ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития с использованием видеофрагментов фильма "Титаник" (реж. Кэмерон).
-
Некоторые исходные теоретические позиции, лежащие в основе осуществления урока 2003
В данной работе освещаются вопросы подхода к подготовке и проведению урока по ОБЖ, в лицее физико-математическом по программе общеобразовательной школы. Статья предназначена для начинающих заместителей директоров школ по учебно-воспитательной части, заведующих "Школой молодого педагога", а также молодых специалистов и преподавателей ОБЖ, решивших самостоятельно освоить системный подход в подготовке к своим урокам и сформировать у себя их системное видение.