ОБЖ
-
Обобщающий урок по теме: "Создание интерактивной презентации" 2005
Основной целью моего урока является закрепление у обучаемых умения создавать интерактивные презентации. Для этого я разбила класс на три творческие группы, у каждой из которых было индивидуальное домашнее задание. Ребята должны были накопать как можно больше интересного материала по своим темам из разных источников: учебники, дополнительная литература, учебные энциклопедические диски, Интернет. Хотя задания у групп были разные, все они работали фактически на одну тему: "Выживание человека в условиях автономного вынужденного существования". На уроке ребята создали 3 интерактивные презентации. Кроме этого прошли тестирование руководители групп.
-
Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений" 2004
Курс ОБЖ предназначен для воспитания "личности безопасного типа"- хорошо знакомой с проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их важность, стремящейся решать их, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Для реализации данной цели предлагаем провести нетрадиционный урок. Эта форма урока позволяет реализовать поставленные задачи, закрепить знания, умения и навыки и использовать их на практике. Она оптимально соответствует возрастным особенностям старшеклассников , их потребности в совместной познавательной деятельности.
-
Интернет-библиотека на уроках ОБЖ 2004
Постепенный отказ от бумажных источников информации и, соответственно, переход к электронным носителям, позволяет создавать электронную учебную библиотеку по школьным предметам, в том числе и по «Основам безопасности жизнедеятельности». Предлагается разработанный каталог электронной учебной библиотеки (ЭУБ) ОБЖ. Формирование ЭУБ процесс трудоемкий и требует: серьезных знаний работе в Интернете, умений работы с библиографическими источниками; навыков документирования; технических возможностей внутрисистемной проводной связи образовательного учреждения. Формирование ЭУБ идет за счет: средств массовой информации; интернет-сайтов; реферативных работ учащихся.
-
Правовые основы военной службы 2004
Целями урока являются: введение понятия "военная служба", ознакомление с содержанием статьи 59 Конституции РФ, статьи 58 Конституции Республики Татарстан, объяснение необходимости прохождения военной службы гражданами Российской Федерации, ознакомление с основным содержанием законов РФ - "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих". Урок проводится с использованием компьютера, мультивидеопроектора, телевизора, видеомагнитофона (видеосюжет из фильмов "Зона особого риска", "Офицеры"), а также специально разработанных дидактических материалов "Законодательная база ОВС".
-
Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" 2004
Сентябрь 2003 год - дата рождения нашего объединения, которое посещают ребята от 8 до 10 лет. Ребята активно участвуют в природоохранных акциях, в экологических рейдах, участвуют в эколекториях. К Дню защиты животных (первое воскресенье октября) в своей школе провели уроки Доброты, на которых обсуждались проблемы бездомных животных, совместно с одноклассниками писали письма-обращения к жителям нашего города, рисовали рисунки, на остановках вывешивали плакаты в защиту животных.
-
Программа вариативного курса для 6–9-х классов "Валеология" 2004
Потребность в школьном курсе "Валеология" продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей, их родителей и учителей, а так же критическими условиями севера. Поэтому одной из приоритетных задач образования в северных школах становится сегодня сохранение, укрепление и формирования здоровья всех субъектов образования. Цель курса: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.
-
Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004
Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.
-
Создание оптимальной системы интегрированно-профильного биологического образования: основные идеи, приемы, находки 2004
Создание оптимальной системы воспитывающе-развивающего обучения на уроках интегрированной биологии в разноуровневых (профильных) классах на основе деятельно-творческого подхода. Основные педагогические приёмы, находки, идеи в реализации предлагаемой системы представлены в данной статье через созданную творческую лабораторию: 1) кабинет-читальный зал; 2) экоцветопарк; 3) живой уголок; 4) методико-оздоровительная лаборантская; 5) творческая тетрадь; 6) интегрированный урок.
-
Метод проектов как способ организации обучения и воспитания на уроках ОБЖ в 6-м классе 2004
Метод проектов- способ, который учит искать, находить, отстаивать мнения, развивать мышления, внутренний мир, красоту общения. Это перспективный способ организации процесса обучения на уроках ОБЖ.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Науки в военном деле" 2004
Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ для старших классов "Сценарий брейн-ринга "Науки в военном деле". Цель брейн-ринга: развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки; воспитывать чувства любви к Родине, гордости за её героическое прошлое. Игра проводится по правилам брейн-ринга. Ведущий игры: преподаватель ОБЖ или подготовленные старшеклассники. Жюри - преподаватели-предметники. Брейн-ринг состоит из 8 страниц (наук), каждая из которых включает несколько раундов. Здесь есть страницы посвященные русской древней военной истории, истории Великой Отечественной войны, литературе, географии, математике, физике, химии и даже лингвистике. По ходу брейн-ринга, страница за страницей, ребята не только обогащаются новыми знаниями, но и понимают, как важно овладеть основами наук, чтобы постичь премудрости военного дела.
-
Внеклассное мероприятие для детей 1—2-х классов "Школа светофорных наук" 2003
Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.
-
Путешествие по городу Светофорску 2003
Развитие интеллектуального уровня учащихся через обучение и воспитание является основной методической идеей данного урока. В век научно-технического прогресса сама жизнь диктует нормы поведения человека в обществе. Среди детского травматизма первое место занимает травматизм на дорогах. От учителя в полной мере зависит здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
-
Путешествие в страну "Светофорию" 2003
Сценарий урока в 3-х классах по правилам дорожного движения
-
Дорожные приключения 2003
Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста - игра. Предложенная игра по правилам дорожного движения может быть проведена как в настольном варианте, так и как командное соревнование. Продолжить разговор о поведении на улице можно с помощью героев басен И.А. Крылова.
-
Кировская городская олимпиада учащихся образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" 2003
Закрепление полученных школьниками знаний и навыков по программе курса ОБЖ; проверка их подготовленности к действиям в опасных для жизни и здоровья условиях; совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи; выявление сильнейших команд среди образовательных учреждений г. Кирова с целью изучения, обобщения и популяризации передового опыта преподавания курса ОБЖ.
-
Опасные ситуации на водном транспорте (урок ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития) 2003
Конспект урока ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития с использованием видеофрагментов фильма "Титаник" (реж. Кэмерон).
-
Некоторые исходные теоретические позиции, лежащие в основе осуществления урока 2003
В данной работе освещаются вопросы подхода к подготовке и проведению урока по ОБЖ, в лицее физико-математическом по программе общеобразовательной школы. Статья предназначена для начинающих заместителей директоров школ по учебно-воспитательной части, заведующих "Школой молодого педагога", а также молодых специалистов и преподавателей ОБЖ, решивших самостоятельно освоить системный подход в подготовке к своим урокам и сформировать у себя их системное видение.
-
Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро") 2003
Разработка интегрированного урока литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро").
-
Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств 2003
102770 Гунбин А.И. Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств В процессе подготовки водителей транспортных средств в профессиональном лицее № 56 г. Красноярска широко используется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности. Для этих целей применяется компьютерная техника, которая совмещает в себе возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности.
-
Почему надо умываться 2003
На уроке, используя загадки, мультфильм и диафильм, предметы личной гигиены, учитель рассказывает детям о правилах ухода за кожей и зубами.
-
Потребность в безопасности 2003
Урок из курса экономики для учеников 3, 5-х классов по программе социально экономической подготовки учащихся 1-11-х классов под ред. И.А. Сасовой. Основа урока воспитание экономически свободного человека, гражданина через систему вопросов, поговорок, стихов, сказок. Экономические понятия даются с учетом возрастных особенностей учащихся.
-
Путешествие в страну Здоровья 2003
Оздоровительные занятия лечебной физкультурой с учащимися начальной школы по коррекции осанки, профилактике плоскостопия, коррекции зрения и нормализации психоэмоционального состояния.
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Урок-игра в 6-м классе. Обобщение по разделу: "Основы медицинских знаний" 2003
Закрепление теоретических и практических знаний по оказанию медмцинской помощи.
-
Информационно-библиографическая деятельность учащихся при изучении ОБЖ 2003
Обобщается система индивидуальной, активной-поисковой, учебно-исследовательской работы учащихся на уроках ОБЖ. Информационно-библиографическая деятельность, включающая в себя работу с печатными и электронными источниками, позволяет активизировать интерес у учащихся к вопросам безопасности жизнедеятельности.
-
Авария на промышленном объекте 2003
Интегрированный урок по алгебре и экологии с применением рейтингового контроля. Знания учащихся оцениваются по Рейтинговой системе, которая помогает эффективно использовать оценку как стимуляцию положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности,преодолеть синдром боязни отрицательных суждений.
-
Актуальные вопросы ВИЧ-инфекции 2003
1. Основная цель - дать знания и помочь школьникам четко определить свои нравственные принципы по отношению к обсуждаемой проблеме. 2. Разнообразие методических приемов делает процесс обучения более творческим, а воздействие на обучаемого - многоплановым. 3. Ценность приобретенного опыта определяет сам обучаемый.
Не нашли интересующий материал? Воспользуйтесь поиском по сайту.