ОБЖ

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Автомобиль. Дорога. Пешеход 2005

    Автор: Кравченко Марина Алексеевна

    Презентация охватывает большой объем программного материала по ПДД. Виды транспортных средств, их классификация, причины ДТП, участники дорожного движения, составные части дороги, светофор, назначение дорожных знаков и указателей, их группы. Презентация построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (занимательные вопросы, анимационные картинки, игры). Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

  • Урок изучения правил дорожного движения в 5-м классе: "Регулирование улиц и дорог" 2005

    Автор: Петрова Наталья Павловна

    Урок повторения и закрепления знаний сигналов светофора, знакомства с сигналами регулировщика и группами дорожных знаков.

  • Игра — путешествие "Дорога к доброму здоровью" 2005

    Автор: Лямец Светлана Айратовна

    Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.

  • Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения по теме: "Повторение правил дорожного движения. Светофор" 2005

    Автор: Галецкая Виктория Александровна

    Интегрированные уроки способствуют воспитанию всесторонне развитой личности, способной к систематизации имеющихся знаний и решению различных проблем. Целью данного урока является повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о сигналах светофора, а также повторение правил графической грамотности, развитие способности к конструктивному творчеству.

  • Обобщающий урок по теме: "Создание интерактивной презентации" 2005

    Автор: Лебедева Наталия Николаевна

    Основной целью моего урока является закрепление у обучаемых умения создавать интерактивные презентации. Для этого я разбила класс на три творческие группы, у каждой из которых было индивидуальное домашнее задание. Ребята должны были накопать как можно больше интересного материала по своим темам из разных источников: учебники, дополнительная литература, учебные энциклопедические диски, Интернет. Хотя задания у групп были разные, все они работали фактически на одну тему: "Выживание человека в условиях автономного вынужденного существования". На уроке ребята создали 3 интерактивные презентации. Кроме этого прошли тестирование руководители групп.

  • Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений" 2004

    Автор: Журавлева Светлана Геннадьевна

    Курс ОБЖ предназначен для воспитания "личности безопасного типа"- хорошо знакомой с проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их важность, стремящейся решать их, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Для реализации данной цели предлагаем провести нетрадиционный урок. Эта форма урока позволяет реализовать поставленные задачи, закрепить знания, умения и навыки и использовать их на практике. Она оптимально соответствует возрастным особенностям старшеклассников , их потребности в совместной познавательной деятельности.

  • Интернет-библиотека на уроках ОБЖ 2004

    Автор: Смирнов Александр Васильевич

    Постепенный отказ от бумажных источников информации и, соответственно, переход к электронным носителям, позволяет создавать электронную учебную библиотеку по школьным предметам, в том числе и по «Основам безопасности жизнедеятельности». Предлагается разработанный каталог электронной учебной библиотеки (ЭУБ) ОБЖ. Формирование ЭУБ процесс трудоемкий и требует: серьезных знаний работе в Интернете, умений работы с библиографическими источниками; навыков документирования; технических возможностей внутрисистемной проводной связи образовательного учреждения. Формирование ЭУБ идет за счет: средств массовой информации; интернет-сайтов; реферативных работ учащихся.


  • Правовые основы военной службы 2004

    Автор: Смирнов Александр Васильевич

    Целями урока являются: введение понятия "военная служба", ознакомление с содержанием статьи 59 Конституции РФ, статьи 58 Конституции Республики Татарстан, объяснение необходимости прохождения военной службы гражданами Российской Федерации, ознакомление с основным содержанием законов РФ - "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих". Урок проводится с использованием компьютера, мультивидеопроектора, телевизора, видеомагнитофона (видеосюжет из фильмов "Зона особого риска", "Офицеры"), а также специально разработанных дидактических материалов "Законодательная база ОВС".

  • Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Сентябрь 2003 год - дата рождения нашего объединения, которое посещают ребята от 8 до 10 лет. Ребята активно участвуют в природоохранных акциях, в экологических рейдах, участвуют в эколекториях. К Дню защиты животных (первое воскресенье октября) в своей школе провели уроки Доброты, на которых обсуждались проблемы бездомных животных, совместно с одноклассниками писали письма-обращения к жителям нашего города, рисовали рисунки, на остановках вывешивали плакаты в защиту животных.

  • Программа вариативного курса для 6–9-х классов "Валеология" 2004

    Автор: Сотникова Татьяна Николаевна

    Потребность в школьном курсе "Валеология" продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей, их родителей и учителей, а так же критическими условиями севера. Поэтому одной из приоритетных задач образования в северных школах становится сегодня сохранение, укрепление и формирования здоровья всех субъектов образования. Цель курса: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.

  • Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004

    Автор: Сотникова Татьяна Николаевна

    Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.

  • Создание оптимальной системы интегрированно-профильного биологического образования: основные идеи, приемы, находки 2004

    Автор: Корнилова Нонна Михайловна

    Создание оптимальной системы воспитывающе-развивающего обучения на уроках интегрированной биологии в разноуровневых (профильных) классах на основе деятельно-творческого подхода. Основные педагогические приёмы, находки, идеи в реализации предлагаемой системы представлены в данной статье через созданную творческую лабораторию: 1) кабинет-читальный зал; 2) экоцветопарк; 3) живой уголок; 4) методико-оздоровительная лаборантская; 5) творческая тетрадь; 6) интегрированный урок.

  • Метод проектов как способ организации обучения и воспитания на уроках ОБЖ в 6-м классе 2004

    Автор: Губина Мария Андреевна

    Метод проектов- способ, который учит искать, находить, отстаивать мнения, развивать мышления, внутренний мир, красоту общения. Это перспективный способ организации процесса обучения на уроках ОБЖ.

  • Сценарий внеклассного мероприятия по ОБЖ. "Брейн-ринг": "Науки в военном деле" 2004

    Автор: Бондаренко Александр Николаевич

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по ОБЖ для старших классов "Сценарий брейн-ринга "Науки в военном деле". Цель брейн-ринга: развивать у учащихся интерес к военному делу, к знаниям в разных отраслях науки; воспитывать чувства любви к Родине, гордости за её героическое прошлое. Игра проводится по правилам брейн-ринга. Ведущий игры: преподаватель ОБЖ или подготовленные старшеклассники. Жюри - преподаватели-предметники. Брейн-ринг состоит из 8 страниц (наук), каждая из которых включает несколько раундов. Здесь есть страницы посвященные русской древней военной истории, истории Великой Отечественной войны, литературе, географии, математике, физике, химии и даже лингвистике. По ходу брейн-ринга, страница за страницей, ребята не только обогащаются новыми знаниями, но и понимают, как важно овладеть основами наук, чтобы постичь премудрости военного дела.


  • Внеклассное мероприятие для детей 1—2-х классов "Школа светофорных наук" 2003

    Автор: Кубрина Галина Ивановна

    Данное мероприятие рассчитано на учащихся начальной школы. Может быть использовано как во внеклассной работе, так и на уроках ОБЖ. Данный материал позволяет в доступной для детей форме ознакомить их со значением дорожных знаков для пешеходов. Занятие проводится в игровой форме.

  • Путешествие по городу Светофорску 2003

    Автор: Савицкая Наталья Николаевна

    Развитие интеллектуального уровня учащихся через обучение и воспитание является основной методической идеей данного урока. В век научно-технического прогресса сама жизнь диктует нормы поведения человека в обществе. Среди детского травматизма первое место занимает травматизм на дорогах. От учителя в полной мере зависит здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

  • Путешествие в страну "Светофорию" 2003

    Автор: Ульянова Ирина Сергеевна

    Сценарий урока в 3-х классах по правилам дорожного движения

  • Дорожные приключения 2003

    Автор: Бобуров Александр Валентинович

    Необычная форма подачи материала позволяет привлечь внимание к изучаемой теме. Наиболее привлекательна для любого возраста - игра. Предложенная игра по правилам дорожного движения может быть проведена как в настольном варианте, так и как командное соревнование. Продолжить разговор о поведении на улице можно с помощью героев басен И.А. Крылова.

  • Кировская городская олимпиада учащихся образовательных учреждений по курсу "Основы безопасности жизнедеятельности" 2003

    Автор: Бирюков Владимир Алексеевич

    Закрепление полученных школьниками знаний и навыков по программе курса ОБЖ; проверка их подготовленности к действиям в опасных для жизни и здоровья условиях; совершенствование умений школьников по оказанию само - и взаимопомощи; выявление сильнейших команд среди образовательных учреждений г. Кирова с целью изучения, обобщения и популяризации передового опыта преподавания курса ОБЖ.

  • Опасные ситуации на водном транспорте (урок ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития) 2003

    Автор: Чуверов Андрей Леонидович

    Конспект урока ОБЖ в 5-м классе для детей с задержкой психического развития с использованием видеофрагментов фильма "Титаник" (реж. Кэмерон).

  • Некоторые исходные теоретические позиции, лежащие в основе осуществления урока 2003

    Автор: Юмина Елена Антоновна

    В данной работе освещаются вопросы подхода к подготовке и проведению урока по ОБЖ, в лицее физико-математическом по программе общеобразовательной школы. Статья предназначена для начинающих заместителей директоров школ по учебно-воспитательной части, заведующих "Школой молодого педагога", а также молодых специалистов и преподавателей ОБЖ, решивших самостоятельно освоить системный подход в подготовке к своим урокам и сформировать у себя их системное видение.


  • Интегрированный урок литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро") 2003

    Автор: Истратова Елена Геннадьевна

    Разработка интегрированного урока литературы, русского языка, природоведения, ОБЖ "Васюткиными тропами" (по рассказу В.П. Астафьева "Васюткино озеро").

  • Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств 2003

    Автор: Гунбин Александр Иванович

    102770 Гунбин А.И. Применение компьютерных технологий при подготовке водителей транспортных средств В процессе подготовки водителей транспортных средств в профессиональном лицее № 56 г. Красноярска широко используется один из важнейших принципов дидактики - принцип наглядности. Для этих целей применяется компьютерная техника, которая совмещает в себе возможности разнообразных средств наглядности, тренажерных устройств, технических средств контроля и оценки результатов учебной деятельности.

  • Почему надо умываться 2003

    Автор: Тихомирова Нина Федоровна

    На уроке, используя загадки, мультфильм и диафильм, предметы личной гигиены, учитель рассказывает детям о правилах ухода за кожей и зубами.

  • Потребность в безопасности 2003

    Автор: Еременко Любовь Алексеевна

    Урок из курса экономики для учеников 3, 5-х классов по программе социально экономической подготовки учащихся 1-11-х классов под ред. И.А. Сасовой. Основа урока воспитание экономически свободного человека, гражданина через систему вопросов, поговорок, стихов, сказок. Экономические понятия даются с учетом возрастных особенностей учащихся.

  • Путешествие в страну Здоровья 2003

    Автор: Останко Любовь Васильевна

    Оздоровительные занятия лечебной физкультурой с учащимися начальной школы по коррекции осанки, профилактике плоскостопия, коррекции зрения и нормализации психоэмоционального состояния.

  • Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.

  • Урок-игра в 6-м классе. Обобщение по разделу: "Основы медицинских знаний" 2003

    Автор: Долгополова Надежда Николаевна

    Закрепление теоретических и практических знаний по оказанию медмцинской помощи.


  • Информационно-библиографическая деятельность учащихся при изучении ОБЖ 2003

    Автор: Смирнов Александр Васильевич

    Обобщается система индивидуальной, активной-поисковой, учебно-исследовательской работы учащихся на уроках ОБЖ. Информационно-библиографическая деятельность, включающая в себя работу с печатными и электронными источниками, позволяет активизировать интерес у учащихся к вопросам безопасности жизнедеятельности.

  • Авария на промышленном объекте 2003

    Автор: Веселова Ольга Олеговна

    Интегрированный урок по алгебре и экологии с применением рейтингового контроля. Знания учащихся оцениваются по Рейтинговой системе, которая помогает эффективно использовать оценку как стимуляцию положительной мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности,преодолеть синдром боязни отрицательных суждений.