ОБЖ
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Правила дорожного движения" в 1-м классе 2006
Самым действенным методом доведения до детей младшего школьного возраста элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Предлагается одна из форм работы – ролевая игра. Целью игры, организованной учителем, является обучение практическим навыкам безопасного движения на улице в условиях города, применение на практике учащимися знания правил дорожного движения.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Урок ОБЖ во 2-м классе на тему: "Сигналы тревоги" 2006
Данный урок способствует развитию у детей умения правильно действовать в экстремальных ситуациях, знакомит их с телефонами экстренных служб.
-
Внеклассное мероприятие. Викторина "Своя игра" 2006
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Викторина «Своя игра» для учащихся 7-х классов. Материал помогает закрепить знания учащихся, поддерживает интерес к предмету и позволяет выявить лучшего знатока по предмету. Викторина содержит темы: фольклор, сказочные вопросы, термины, ч.с. природного характера, защита и безопасность, известные люди, города, страны и географические понятия, опасные природные явления в произведениях искусства, животные и наблюдения.
-
Урок ОБЖ по теме: "Улица. Дорога". 2-й класс 2006
Цель урока: познакомить детей с основными опасными ситуациями, которые могут возникнуть на проезжей части дороги, и правилами поведения на дороге.
-
Конспект викторины по обучению дошкольников мерам безопасности в чрезвычайных ситуациях на тему: "Пожарным можешь ты не быть…" 2006
Для ознакомления детей с правилами противопожарной безопасности используем самые разнообразные методы и приемы: беседы, рассказы, художественное слово, демонстрации наглядного материала, экскурсии, наблюдения, эстафеты. Полученные знания и умения на занятиях закрепляются в сюжетно-ролевых играх, развлечениях, викторинах. Данная разработка является практическим пособием для воспитателей по закреплению знаний и умений правил пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста. Викторина проводится в свободное время.
-
Конспект урока с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении по теме: "Изучаем дорожные ловушки" 2006
В работе представлено занятие по ПДД по изучению дорожных "ловушек" с применением методики "Мозаика" пед. техники кооперации в обучении. Занятие требует предварительной подготовки: выступление отряда ЮИД, приглашение инспектора ГИБДД, подготовка раздаточного материала. Методика "Мозаика" позволяет в течение всего урока включать каждого обучающегося в работу. Каждый работает в двух разных группах: в первой (экспертной) - с целью подготовки рассказа своей карточки; во второй (рабочей) - передает знания, наработанные экспертной группой.
-
Экологическая безопасность 2006
В статье подробно изложены вопросы антропоцентрического мышления человеческого общества, рассматриваются проблемы технократического воздействия на природу и пути перехода к устойчивому развитию природы и человечества как вида. Дана информация о приоритетных направлениях практической деятельности общества и государства по обеспечению экологической безопасности России. Раскрываются тенденции изменений окружающей природной среды в результате стремления развитых стран к экономическому росту и неконтролируемому использованию ограниченных природных ресурсов.
-
Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности 2006
В работе рассматриваются некоторые вопросы теории безопасной жизнедеятельности. Показаны взаимосвязи и взаимозависимости с состоянием социально-экономической системы. Определены внешние и внутренние контуры национальной безопасности. Уделено внимание происхождению угроз и их определение. Приводятся социально-психологические измерения безопасной жизнедеятельности. Определены цели и задачи подготовки студентов колледжей к безопасной жизнедеятельности.
-
Экономика и экологическая безопасность 2006
Рассмотрены особенности экономического роста развитых стран с рыночными системами хозяйства и их влиянием на окружающую среду. Показаны пути их экономического роста за счет ограбления и разрушения колониальных территорий. Содержатся подробные сведения о воздействии централизованной экономической системы на окружающую природную среду. Отмечается разрушительное воздействие обеих систем на биосферу за счет увеличения потребления первичной продукции и основной биомассы. Приводятся пути выхода из экологического коллапса.
-
Военно-спортивный конкурс "А ну-ка, парни!" 2006
Цель военно-спортивного конкурса "А ну-ка, парни!" состоит в формировании навыков начальной военной подготовки, воспитание чувства патриотизма, товарищества, ответственности, привлечении школьников к здоровому образу жизни, занятиям военно-прикладными видами спорта, подготовке школьников к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации.
-
Урок ОБЖ по теме: "Режим дня первоклассника" 2006
Цель проводимого занятия познакомить первоклассников с режимом дня школьника; закрепить знания о правилах личной гигиены; научить детей заботиться о своем здоровье.
-
Методы активизирующего обучения самоконтроля и контроля в системе освоения знаний по ОБЖ 2006
Материал содержит методические рекомендации по работе с картами программированного опроса по темам: оказание первой доврачебной помощи при чрезвычайных ситуациях и санитарно-техническому минимуму для сотрудников ДОУ и осуществление контроля знаний на практике. Рассказывает о преимуществе программированного опроса перед другими методами.
-
Технологические основы использования Интернета на занятиях ОБЖ и БЖД 2005
С позиций технологического обучения в статье рассматриваются возможности использования ресурсов Интернета на занятиях по ОБЖ и БЖД и составлении электронной экологической библиотеки раздела "Экологическая безопасность".
-
Урок ОБЖ в 11-м классе по теме: "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий" 2005
Новое тысячелетие не принесло значимых изменений в предотвращение одного из наиболее ужасных и смертоносных заболеваний в истории человечества. От ВИЧ и СПИДа по-прежнему во всём мире страдают миллионы людей. Проблема ВИЧ/СПИДа - это реальность, в которой мы живём. Дети - наше будущее, и от нас зависит, сумеем ли мы их правильно воспитать и научить тому как предотвратить заражение. Помочь им сохранить здоровье, предупредить развитие рискованных форм поведения, которые могут привести к заражению ВИЧ даже в подростковом возрасте. Основная задача учителя - научить детей жить в эпоху СПИДа в реальных условиях окружающей среды.
-
Рациональные условия безопасности жизнедеятельности человека 2005
Не хлебом единым жив человек. Вернее, хлеб его столь же многолик, как и среда его обитания и он сам. Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть; но для того, чтобы жить, нужно знать, что же полезно есть - в прямом и переносном смысле, т.е. четко представлять себе естественный спектр потребностей человека, свидетельствующих о его рациональных условиях деятельности. Однако для того, чтобы определить, их рассмотрим вначале такие понятия как: а) среда жизни человека и б) сам человек как системное образование.
-
Конспект урока по ОБЖ на тему: "Изготовление ватно-марлевой повязки" 2005
Преподавание ОБЖ является составной частью обучения детей и подростков элементарным навыкам безопасности. Многие учителя считают, что ОБЖ предмет не обязательный к преподаванию и часто в школах часы на данный предмет не выделяют или выделяют, но не в достаточном количестве. На наш взгляд, этот предмет может быть интересен и принести достаточно пользы, подготовить детей к ситуациям, которые могут возникнуть в жизни. На примере данного урока можно показать, что ОБЖ охватывает многие стороны жизни человека. Это и здоровый образ жизни, и личная гигиена, и вопросы взаимоотношения полов, и семья, и первая медицинская помощь, и правила дорожного движения, и основы военной службы.
-
Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста 2005
Образовательная программа внеклассной работы "Патриот" включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. Программа рекомендована городским научно-информационным методическим центром Главного управления образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.
-
Лесные пожары 2005
Цель урока: познакомить учащихся с причинам возникновения лесных пожаров, с видами лесных пожаров; объяснить при помощи схемы, как правильно выйти из опасной зоны.
-
Программы превентивного образования "Полезные привычки, навыки, выбор" как профилактика употребления психоактивных веществ в образовательном учреждении 2005
Предупреждение приобщения к психоактивным веществам предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса. Программы "Полезные привычки, навыки, выбор" (1-11-й класс) направлены на профилактику табакокурения, употребления алкоголя, наркотических и токсикоманических веществ, ВИЧ-инфекции, а также навыков социальной и личностной компетентности.
-
Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005
Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005
Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.
-
Обобщающий урок по теме: "Глобальные проблемы" 2005
Проект дает возможность раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственно каждого из нас; развить умение анализировать проблемные ситуации; выработать навыки работы со специальной литературой и компьютерными технологиями.
-
"Основы здорового образа жизни". Игра "Береги здоровье смолоду" 2005
Основная цель игры - активизировать внимание учащихся 9 класса на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др. Помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни.
-
Урок-эксперимент по теме: "Происхождение обвалов и оползней" 2005
Чрезвычайные ситуации природного характера - частые явления в нашей стране, сопровождающиеся людскими и материальными потерями. Знание причин возникновения и характера ЧС, заблаговременное принятие мер защиты, решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы позволяют в значительной мере снизить все виды потерь. Тема "Происхождение обвалов и оползней" изучается учащимися 7-х классов в соответствии с тематическим планированием в разделе "Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий".
-
Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме: "Первая медицинская помощь при различных видах травм" 2005
Основные задачи урока - обобщить знания обучающихся о видах травм, закрепить приемы оказания первой медицинской помощи; развивать самостоятельность, критичность и остроту мышления, умение вступать и поддерживать диалог; воспитывать личность безопасного типа.
-
Образовательная программа по валеологии (для начальной школы) 2005
Предлагаемая программа способствует формированию валеологических убеждений у школьников. Программа состоит из теоретического и практического разделов.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ по теме: "Викторина по ПДД" 2005
Цель: обобщить знания детей по ПДД. задание " Азбука дорог" (повторение дорожных знаков). 2. задание "Знатоки ПДД" (повторение ПДД) 3. задание "Музыкальная разминка". задание "Собери знак". задание "Скорая помощь" (актуализировать знание I медицинской помощи). 6. задание "Художественное".
-
Школа юных инспекторов движения 2005
Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет.