ОБЖ
-
Технологические основы использования Интернета на занятиях ОБЖ и БЖД 2005
С позиций технологического обучения в статье рассматриваются возможности использования ресурсов Интернета на занятиях по ОБЖ и БЖД и составлении электронной экологической библиотеки раздела "Экологическая безопасность".
-
Урок ОБЖ в 11-м классе по теме: "ВИЧ-инфекция и СПИД: без мифов и иллюзий" 2005
Новое тысячелетие не принесло значимых изменений в предотвращение одного из наиболее ужасных и смертоносных заболеваний в истории человечества. От ВИЧ и СПИДа по-прежнему во всём мире страдают миллионы людей. Проблема ВИЧ/СПИДа - это реальность, в которой мы живём. Дети - наше будущее, и от нас зависит, сумеем ли мы их правильно воспитать и научить тому как предотвратить заражение. Помочь им сохранить здоровье, предупредить развитие рискованных форм поведения, которые могут привести к заражению ВИЧ даже в подростковом возрасте. Основная задача учителя - научить детей жить в эпоху СПИДа в реальных условиях окружающей среды.
-
Рациональные условия безопасности жизнедеятельности человека 2005
Не хлебом единым жив человек. Вернее, хлеб его столь же многолик, как и среда его обитания и он сам. Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть; но для того, чтобы жить, нужно знать, что же полезно есть - в прямом и переносном смысле, т.е. четко представлять себе естественный спектр потребностей человека, свидетельствующих о его рациональных условиях деятельности. Однако для того, чтобы определить, их рассмотрим вначале такие понятия как: а) среда жизни человека и б) сам человек как системное образование.
-
Конспект урока по ОБЖ на тему: "Изготовление ватно-марлевой повязки" 2005
Преподавание ОБЖ является составной частью обучения детей и подростков элементарным навыкам безопасности. Многие учителя считают, что ОБЖ предмет не обязательный к преподаванию и часто в школах часы на данный предмет не выделяют или выделяют, но не в достаточном количестве. На наш взгляд, этот предмет может быть интересен и принести достаточно пользы, подготовить детей к ситуациям, которые могут возникнуть в жизни. На примере данного урока можно показать, что ОБЖ охватывает многие стороны жизни человека. Это и здоровый образ жизни, и личная гигиена, и вопросы взаимоотношения полов, и семья, и первая медицинская помощь, и правила дорожного движения, и основы военной службы.
-
Взаимосвязь патриотического воспитания и физической подготовки юношей допризывного возраста 2005
Образовательная программа внеклассной работы "Патриот" включается в учебный процесс с целью формирования патриотизма допризывной молодёжи. В программу включены различные мероприятия военной, спортивной, патриотической направленности. Программа рекомендована городским научно-информационным методическим центром Главного управления образованием города Красноярска для практической работы в средних общеобразовательных учреждениях города.
-
Лесные пожары 2005
Цель урока: познакомить учащихся с причинам возникновения лесных пожаров, с видами лесных пожаров; объяснить при помощи схемы, как правильно выйти из опасной зоны.
-
Программы превентивного образования "Полезные привычки, навыки, выбор" как профилактика употребления психоактивных веществ в образовательном учреждении 2005
Предупреждение приобщения к психоактивным веществам предполагает сочетание мер по сокращению спроса и предложения. Превентивное обучение служит средством сокращения спроса. Программы "Полезные привычки, навыки, выбор" (1-11-й класс) направлены на профилактику табакокурения, употребления алкоголя, наркотических и токсикоманических веществ, ВИЧ-инфекции, а также навыков социальной и личностной компетентности.
-
Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005
Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005
Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.
-
Обобщающий урок по теме: "Глобальные проблемы" 2005
Проект дает возможность раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственно каждого из нас; развить умение анализировать проблемные ситуации; выработать навыки работы со специальной литературой и компьютерными технологиями.
-
Урок-эксперимент по теме: "Происхождение обвалов и оползней" 2005
Чрезвычайные ситуации природного характера - частые явления в нашей стране, сопровождающиеся людскими и материальными потерями. Знание причин возникновения и характера ЧС, заблаговременное принятие мер защиты, решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы позволяют в значительной мере снизить все виды потерь. Тема "Происхождение обвалов и оползней" изучается учащимися 7-х классов в соответствии с тематическим планированием в разделе "Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий".
-
"Основы здорового образа жизни". Игра "Береги здоровье смолоду" 2005
Основная цель игры - активизировать внимание учащихся 9 класса на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др. Помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни.
-
Образовательная программа по валеологии (для начальной школы) 2005
Предлагаемая программа способствует формированию валеологических убеждений у школьников. Программа состоит из теоретического и практического разделов.
-
Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме: "Первая медицинская помощь при различных видах травм" 2005
Основные задачи урока - обобщить знания обучающихся о видах травм, закрепить приемы оказания первой медицинской помощи; развивать самостоятельность, критичность и остроту мышления, умение вступать и поддерживать диалог; воспитывать личность безопасного типа.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ по теме: "Викторина по ПДД" 2005
Цель: обобщить знания детей по ПДД. задание " Азбука дорог" (повторение дорожных знаков). 2. задание "Знатоки ПДД" (повторение ПДД) 3. задание "Музыкальная разминка". задание "Собери знак". задание "Скорая помощь" (актуализировать знание I медицинской помощи). 6. задание "Художественное".
-
Военно-спортивная игра "Патриот" в рамках Всероссийской игры "Победа-60" 2005
Цель игры состоит в патриотическом воспитании учащихся, повышении престижа военной службы, подготовке юношей к службе в Российской Армии, привлечении подростков к занятиям в военных клубах и спортивных секциях, психологической подготовке к преодолению трудностей, выработке навыков действия в экстремальных ситуациях.
-
Формирование компьютерной грамотности младших школьников на уроке ОБЖ по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" 2005
В младших классах много учебного материала, для усвоения которого необходимо достаточно большое количество повторений. Использование дидактических игр-тренажёров делает процесс обучения более интенсивным, увеличивает количество повторений за счёт повышения мотивации. Одним из таких тренажёров является предлагаемая обучающая программа по основам безопасности дорожного движения. Область применения данной программы это школьные курсы "ОБЖ", "Окружающий мир", а также внеклассная работа по основам безопасности дорожного движения. Предлагаемый урок по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" - один из вариантов использования данной программы.
-
Школа юных инспекторов движения 2005
Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет.
-
Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай" для учащихся 3–6-х классов 2005
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения разработано на основе телеигры "Счастливый случай". Рассчитано на участников 3-6-х классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.
-
Правила проведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 2005
Привить навыки правильного поведения в различных опасных ситуациях возможно, применяя на уроках ОБЖ такие методы и приемы обучения, которые смогут увлечь ребенка, создавая на занятиях ситуации, позволяющие ученику самому анализировать происходящее вокруг, выявлять опасное и самостоятельно находить выход. Полученные на уроке знания и навыки не только окажут неоценимую помощь в борьбе с невзгодами, но придадут человеку уверенность в своих силах, внушат убеждённость, что он сможет справиться с возникшими трудностями, ибо будет знать, что надо делать, как это можно сделать. Эта психологическая готовность к встрече с неожиданным, повышает его морально-волевую устойчивость и в нужный момент поможет не растеряться, быстро и правильно оценить возникшую экстремальную ситуацию, отличить реальную опасность от мнимой.
-
Педагогическая мастерская по ОБЖ в 5-м классе: "Опасные и чрезвычайные ситуации" 2005
Жизнь, как бы сложна ни была временами, замечательна. Недаром все мы так дорожим ею. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации. Этому и должен научить нас курс “Основы безопасности жизнедеятельности”.
-
Урок: "История создания Вооруженных Сил" 2005
Данный урок является вводным в теме "Основы обороны государства". Материал урока опирается на имеющиеся у обучающихся знания о днях воинской славы русского народа и знакомит с реформами, проводимыми в армии в настоящее время. Специфика данного урока заключается в использовании современных технических средств - слайд-фильма. Учащиеся смогут увидеть реально существовавших людей, которые стояли у истоков реформ, то есть создавали вооруженные силы России на разных этапах её развития или защищали Родину.
-
Информационные технологии на уроках ОБЖ "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс 2005
В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое. Уметь противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям, не допустить профессиональных ошибок - все это закладывается в жизни. При изучении раздела курса ОБЖ в 7 классе "БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" приоритет должен отдаваться первой половине формулы в триаде "Природа-Человек-Общество".
-
Урок ОБЖ в 11 классе по теме: "Как стать офицером" 2005
Данный вариант изложения материала обладает краткостью, схематизмом, удобным для запоминания. Этот урок рекомендуется переносить с мая на ноябрь месяц, в связи с тем, что учащиеся 11-х классов в конце учебного года в основном определились и проведение данного урока в мае уже нецелесообразно.
-
Конкурс веселых и находчивых "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД" 2005
Каждый седьмой пострадавший на дороге - ребёнок младшего школьного возраста. Профилактика дорожного травматизма должна быть одним из основных направлений в работе школы. Необходимость воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности на проезжей части дороги возрастает с увеличением количества ДТП с участием детей. Работу с детьми младших классов по БДД надо проводить непрерывно. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Я предлагаю одну из форм работы - КВН.
-
Автомобиль. Дорога. Пешеход 2005
Презентация охватывает большой объем программного материала по ПДД. Виды транспортных средств, их классификация, причины ДТП, участники дорожного движения, составные части дороги, светофор, назначение дорожных знаков и указателей, их группы. Презентация построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (занимательные вопросы, анимационные картинки, игры). Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.
-
Урок изучения правил дорожного движения в 5-м классе: "Регулирование улиц и дорог" 2005
Урок повторения и закрепления знаний сигналов светофора, знакомства с сигналами регулировщика и группами дорожных знаков.
-
Игра — путешествие "Дорога к доброму здоровью" 2005
Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.
-
Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения по теме: "Повторение правил дорожного движения. Светофор" 2005
Интегрированные уроки способствуют воспитанию всесторонне развитой личности, способной к систематизации имеющихся знаний и решению различных проблем. Целью данного урока является повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о сигналах светофора, а также повторение правил графической грамотности, развитие способности к конструктивному творчеству.