ОБЖ

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Цикл уроков по теме "Travelling and Transport" 2005

    Автор: Полушина Наталья Анатольевна

    Цикл уроков по теме "TRAVELLING and TRAnsport" является эффективной формой работы с лексикой по теме и грамматическими структурами, т.к. вызывает у учащихся потребность использовать их в ходе самостоятельной работе над заданиями.

  • Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005

    Автор: Бакшт Федор Борисович

    Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.

  • Теоретические аспекты организации программы распространения знаний о международном гуманитарном праве в образовательном учреждении 2005

    Автор: Киселева Наталья Витальевна

    Знакомство с основными принципами и нормами МГП является необходимым для привлечения внимания школьников к последствиям чрезмерного насилия во время вооруженных конфликтов, создания условий для понимания необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью правовых норм, а также содействия формированию таких качеств личности, как уважение к жизни и человеческому достоинству жертв войны, сострадание и милосердие к беззащитным.

  • Обобщающий урок по теме: "Глобальные проблемы" 2005

    Авторы: Мясникова Светлана Сергеевна, Фоминых Елена Сергеевна

    Проект дает возможность раскрыть сущность глобальных проблем человечества, показать, что их решение требует усилий как на межгосударственном уровне, так и непосредственно каждого из нас; развить умение анализировать проблемные ситуации; выработать навыки работы со специальной литературой и компьютерными технологиями.

  • Урок-эксперимент по теме: "Происхождение обвалов и оползней" 2005

    Автор: Бычук Анатолий Григорьевич

    Чрезвычайные ситуации природного характера - частые явления в нашей стране, сопровождающиеся людскими и материальными потерями. Знание причин возникновения и характера ЧС, заблаговременное принятие мер защиты, решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы позволяют в значительной мере снизить все виды потерь. Тема "Происхождение обвалов и оползней" изучается учащимися 7-х классов в соответствии с тематическим планированием в разделе "Чрезвычайные ситуации природного и техногенного происхождения, защита населения от их последствий".

  • "Основы здорового образа жизни". Игра "Береги здоровье смолоду" 2005

    Автор: Иванова Анна Владимировна

    Основная цель игры - активизировать внимание учащихся 9 класса на значении состояния здоровья в жизни человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др. Помочь подросткам сделать правильный выбор - здоровый образ жизни.

  • Образовательная программа по валеологии (для начальной школы) 2005

    Авторы: Мелентьева Марина Сергеевна, Раицкий Анатолий Анатольевич

    Предлагаемая программа способствует формированию валеологических убеждений у школьников. Программа состоит из теоретического и практического разделов.


  • Конспект урока ОБЖ в 9-м классе по теме: "Первая медицинская помощь при различных видах травм" 2005

    Автор: Чуверов Андрей Леонидович

    Основные задачи урока - обобщить знания обучающихся о видах травм, закрепить приемы оказания первой медицинской помощи; развивать самостоятельность, критичность и остроту мышления, умение вступать и поддерживать диалог; воспитывать личность безопасного типа.

  • Внеклассное мероприятие по ОБЖ по теме: "Викторина по ПДД" 2005

    Автор: Янчева Ольга Евгеньевна

    Цель: обобщить знания детей по ПДД. задание " Азбука дорог" (повторение дорожных знаков). 2. задание "Знатоки ПДД" (повторение ПДД) 3. задание "Музыкальная разминка". задание "Собери знак". задание "Скорая помощь" (актуализировать знание I медицинской помощи). 6. задание "Художественное".

  • Военно-спортивная игра "Патриот" в рамках Всероссийской игры "Победа-60" 2005

    Авторы: Огнерубова Татьяна Васильевна, Сливинский Анатолий Валентинович

    Цель игры состоит в патриотическом воспитании учащихся, повышении престижа военной службы, подготовке юношей к службе в Российской Армии, привлечении подростков к занятиям в военных клубах и спортивных секциях, психологической подготовке к преодолению трудностей, выработке навыков действия в экстремальных ситуациях.

  • Формирование компьютерной грамотности младших школьников на уроке ОБЖ по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" 2005

    Автор: Лялюк Светлана Викторовна

    В младших классах много учебного материала, для усвоения которого необходимо достаточно большое количество повторений. Использование дидактических игр-тренажёров делает процесс обучения более интенсивным, увеличивает количество повторений за счёт повышения мотивации. Одним из таких тренажёров является предлагаемая обучающая программа по основам безопасности дорожного движения. Область применения данной программы это школьные курсы "ОБЖ", "Окружающий мир", а также внеклассная работа по основам безопасности дорожного движения. Предлагаемый урок по теме "Безопасность при движении по улицам и дорогам" - один из вариантов использования данной программы.

  • Школа юных инспекторов движения 2005

    Авторы: Иванов Александр Викторович, Копосова Елена Геннадьевна

    Данный урок по ОБЖ поможет учащимся в изучении правил дорожного движения и усвоении навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, научит правильному поведению при ДТП, будет способствовать приобретению знаний и умений по защите жизни и здоровья в условиях опасных ситуаций. Этот урок рекомендуется проводить в конце четверти с использованием элементов спортивных эстафет.

  • Викторина по правилам дорожного движения "Счастливый случай" для учащихся 3–6-х классов 2005

    Автор: Котова Галина Васильевна

    Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения разработано на основе телеигры "Счастливый случай". Рассчитано на участников 3-6-х классов. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

  • Правила проведения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера 2005

    Автор: Богданцев Виктор Николаевич

    Привить навыки правильного поведения в различных опасных ситуациях возможно, применяя на уроках ОБЖ такие методы и приемы обучения, которые смогут увлечь ребенка, создавая на занятиях ситуации, позволяющие ученику самому анализировать происходящее вокруг, выявлять опасное и самостоятельно находить выход. Полученные на уроке знания и навыки не только окажут неоценимую помощь в борьбе с невзгодами, но придадут человеку уверенность в своих силах, внушат убеждённость, что он сможет справиться с возникшими трудностями, ибо будет знать, что надо делать, как это можно сделать. Эта психологическая готовность к встрече с неожиданным, повышает его морально-волевую устойчивость и в нужный момент поможет не растеряться, быстро и правильно оценить возникшую экстремальную ситуацию, отличить реальную опасность от мнимой.


  • Педагогическая мастерская по ОБЖ в 5-м классе: "Опасные и чрезвычайные ситуации" 2005

    Автор: Иванова Светлана Васильевна

    Жизнь, как бы сложна ни была временами, замечательна. Недаром все мы так дорожим ею. Однако на свете существуют опасности, которые могут не только испортить нам жизнь, но даже отнять ее у нас. Чтобы такого не случилось, надо обязательно уметь предвидеть эти опасности и знать способы, как избежать их или победить в возникшей критической ситуации. Этому и должен научить нас курс “Основы безопасности жизнедеятельности”.

  • Урок: "История создания Вооруженных Сил" 2005

    Автор: Рыбаков Андрей Юрьевич

    Данный урок является вводным в теме "Основы обороны государства". Материал урока опирается на имеющиеся у обучающихся знания о днях воинской славы русского народа и знакомит с реформами, проводимыми в армии в настоящее время. Специфика данного урока заключается в использовании современных технических средств - слайд-фильма. Учащиеся смогут увидеть реально существовавших людей, которые стояли у истоков реформ, то есть создавали вооруженные силы России на разных этапах её развития или защищали Родину.

  • Информационные технологии на уроках ОБЖ "Стихийные бедствия. Лавины", 7-й класс 2005

    Автор: Крылова Людмила Николаевна

    В.А. Сухомлинский подчеркивал, что задача педагогов не только обеспечить счастливое детство, но и всю последующую жизнь человека, в которой может случиться всякое. Уметь противостоять невзгодам, прийти на помощь другим людям, не допустить профессиональных ошибок - все это закладывается в жизни. При изучении раздела курса ОБЖ в 7 классе "БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ" приоритет должен отдаваться первой половине формулы в триаде "Природа-Человек-Общество".

  • Урок ОБЖ в 11 классе по теме: "Как стать офицером" 2005

    Автор: Коворотний Игорь Николаевич

    Данный вариант изложения материала обладает краткостью, схематизмом, удобным для запоминания. Этот урок рекомендуется переносить с мая на ноябрь месяц, в связи с тем, что учащиеся 11-х классов в конце учебного года в основном определились и проведение данного урока в мае уже нецелесообразно.

  • Конкурс веселых и находчивых "С песней, шуткой и в игре изучаем ПДД" 2005

    Автор: Гейгер Оксана Адамовна

    Каждый седьмой пострадавший на дороге - ребёнок младшего школьного возраста. Профилактика дорожного травматизма должна быть одним из основных направлений в работе школы. Необходимость воспитания у подрастающего поколения чувства ответственности на проезжей части дороги возрастает с увеличением количества ДТП с участием детей. Работу с детьми младших классов по БДД надо проводить непрерывно. Самым действенным методом доведения до детей элементарных правил поведения на дороге является игра, в которой они сами участвуют. Я предлагаю одну из форм работы - КВН.

  • Автомобиль. Дорога. Пешеход 2005

    Автор: Кравченко Марина Алексеевна

    Презентация охватывает большой объем программного материала по ПДД. Виды транспортных средств, их классификация, причины ДТП, участники дорожного движения, составные части дороги, светофор, назначение дорожных знаков и указателей, их группы. Презентация построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (занимательные вопросы, анимационные картинки, игры). Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

  • Урок изучения правил дорожного движения в 5-м классе: "Регулирование улиц и дорог" 2005

    Автор: Петрова Наталья Павловна

    Урок повторения и закрепления знаний сигналов светофора, знакомства с сигналами регулировщика и группами дорожных знаков.


  • Игра — путешествие "Дорога к доброму здоровью" 2005

    Автор: Лямец Светлана Айратовна

    Здоровье детей - это наше будущее. Именно поэтому в систему обучения и воспитания внедряются новые здоровьесберегающие технологии. В природе всё взаимосвязано, и здоровье человека зависит не только от его отношения к самому себе, но и от отношения к окружающей среде. Предлагаемый сценарий является частью школьной программы здоровья.

  • Конспект интегрированного урока ОБЖ для 1-го класса с элементами трудового обучения по теме: "Повторение правил дорожного движения. Светофор" 2005

    Автор: Галецкая Виктория Александровна

    Интегрированные уроки способствуют воспитанию всесторонне развитой личности, способной к систематизации имеющихся знаний и решению различных проблем. Целью данного урока является повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о сигналах светофора, а также повторение правил графической грамотности, развитие способности к конструктивному творчеству.

  • Обобщающий урок по теме: "Создание интерактивной презентации" 2005

    Автор: Лебедева Наталия Николаевна

    Основной целью моего урока является закрепление у обучаемых умения создавать интерактивные презентации. Для этого я разбила класс на три творческие группы, у каждой из которых было индивидуальное домашнее задание. Ребята должны были накопать как можно больше интересного материала по своим темам из разных источников: учебники, дополнительная литература, учебные энциклопедические диски, Интернет. Хотя задания у групп были разные, все они работали фактически на одну тему: "Выживание человека в условиях автономного вынужденного существования". На уроке ребята создали 3 интерактивные презентации. Кроме этого прошли тестирование руководители групп.

  • Урок-практикум по ОБЖ на тему: "Оказание первой медицинской помощи при различных видах повреждений" 2004

    Автор: Журавлева Светлана Геннадьевна

    Курс ОБЖ предназначен для воспитания "личности безопасного типа"- хорошо знакомой с проблемами безопасности жизни и жизнедеятельности человека, осознающей их важность, стремящейся решать их, разумно сочетая личные интересы с интересами общества. Для реализации данной цели предлагаем провести нетрадиционный урок. Эта форма урока позволяет реализовать поставленные задачи, закрепить знания, умения и навыки и использовать их на практике. Она оптимально соответствует возрастным особенностям старшеклассников , их потребности в совместной познавательной деятельности.

  • Интернет-библиотека на уроках ОБЖ 2004

    Автор: Смирнов Александр Васильевич

    Постепенный отказ от бумажных источников информации и, соответственно, переход к электронным носителям, позволяет создавать электронную учебную библиотеку по школьным предметам, в том числе и по «Основам безопасности жизнедеятельности». Предлагается разработанный каталог электронной учебной библиотеки (ЭУБ) ОБЖ. Формирование ЭУБ процесс трудоемкий и требует: серьезных знаний работе в Интернете, умений работы с библиографическими источниками; навыков документирования; технических возможностей внутрисистемной проводной связи образовательного учреждения. Формирование ЭУБ идет за счет: средств массовой информации; интернет-сайтов; реферативных работ учащихся.

  • Правовые основы военной службы 2004

    Автор: Смирнов Александр Васильевич

    Целями урока являются: введение понятия "военная служба", ознакомление с содержанием статьи 59 Конституции РФ, статьи 58 Конституции Республики Татарстан, объяснение необходимости прохождения военной службы гражданами Российской Федерации, ознакомление с основным содержанием законов РФ - "Об обороне", "О воинской обязанности и военной службе", "О статусе военнослужащих". Урок проводится с использованием компьютера, мультивидеопроектора, телевизора, видеомагнитофона (видеосюжет из фильмов "Зона особого риска", "Офицеры"), а также специально разработанных дидактических материалов "Законодательная база ОВС".

  • Конспект занятия о бездомных животных для детей 8–10 лет: "Добро поощряй, а зло порицай" 2004

    Автор: Гаврилова Ольга Николаевна

    Сентябрь 2003 год - дата рождения нашего объединения, которое посещают ребята от 8 до 10 лет. Ребята активно участвуют в природоохранных акциях, в экологических рейдах, участвуют в эколекториях. К Дню защиты животных (первое воскресенье октября) в своей школе провели уроки Доброты, на которых обсуждались проблемы бездомных животных, совместно с одноклассниками писали письма-обращения к жителям нашего города, рисовали рисунки, на остановках вывешивали плакаты в защиту животных.


  • Программа вариативного курса для 6–9-х классов "Валеология" 2004

    Автор: Сотникова Татьяна Николаевна

    Потребность в школьном курсе "Валеология" продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей, их родителей и учителей, а так же критическими условиями севера. Поэтому одной из приоритетных задач образования в северных школах становится сегодня сохранение, укрепление и формирования здоровья всех субъектов образования. Цель курса: формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни.

  • Урок валеологии: "Биологические ритмы и их влияние на здоровье" 2004

    Автор: Сотникова Татьяна Николаевна

    Урок валеологии посвящен биологическим ритмам и их влиянию на здоровье человека. Биоритмология - новое и важное направление в области наук о здоровье. Впервые японские ученые доказали, что биоритмы человека зависят от природных и оказывают влияние на поведение, работоспособность и здоровье людей. Сегодня и в России ученые, учителя и руководители различных предприятий отмечают, что при учете "сов", "жаворонков" и "голубей" снижается травматизм, повышается работоспособность и улучшается состояние здоровья.