Цели:
- познакомить первоклассников с режимом дня школьника;
- закрепить знания о правилах личной гигиены;
- научить детей заботиться о своем здоровье.
Оборудование:
- телевизор,
- видеомагнитофон,з
- апись музыки «Спокойной ночи, малыши»,
- картины,
- макет часов.
Ход урока
1. Организационная часть.
Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в кинотеатр. (Детям раздаются билеты с номерами мест, дети рассаживаются по местам. )
Учитель: Как должны себя вести в общественном месте?
Дети: культурно, не мешать другим, не разговаривать громко.
2. Просмотр фильма: «Режим дня Нади Борисовой».
3. Коллективная практическая работа.
Учитель: С чего начинается Надин день?
Дети: встала в 7 ч., сделала зарядку, заправила постель, умылась, почистила зубы, оделась, позавтракала.
Учитель: с 8 ч 30 мин. до 12 ч у вас идут занятия в школе. Какие уроки вам больше нравятся?
Ответы детей.
4. Работа по картинам.
Учитель: (показывает рисунок человека со сгорбленной спиной. рис. №1).
Рис. 1
Что вы об этом думаете?
Ответы детей.
Учитель: Этот человек с детства не следил за своей осанкой. И вот результат: у него повредились кости позвоночника. Теперь у него некрасивая фигура и часто болит спина и голова. Такое может случиться уже в 12-15 лет, если о позвоночнике не заботиься, не развивать его гибкость.
А делать нужно вот что:
- Если долго сидишь, через каждые 15-20 минут меняй позу, потягивайся, двигай руками и ногами.
- Укрепляй мышцы спины и живота, развивай гибкость позвоночника.
- Спи только на жёсткой постели с невысокой подушкой (рис. №2).
- Не поднимай больших грузов (рис. №3).
- Стой и сиди как можно прямее (рис. №4)
- Не ходи на высоких каблуках и не носи груз в одной руке (рис. №5).
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Рис. 5
5. Физминутка на укрепление осанки делают с Адьютантовым Алешей.
Учитель: Что сделала Надя, придя домой после школы?
Дети: Переоделась,вымыла руки и пообедала.
Учитель: А как надо питаться детям? Что им полезно?
(Показывает рисунки). Здесь вы видите самые полезные для детей продукты.
Рис. 6
Рис. 7
Рис. 8
Одни из них питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом не уставать. Другие помогают строить организм и делают человека более сильным. А от третьих зависят развитие человека, его защитные силы.
Какие из этих продуктов вы особенно любите?
Ответы детей.
Учитель: Когда и как нужно завтракать, обедать, ужинать расскажет ученик Климентов Юра:
- старайся есть в орпеделенные часы;
- во время еды не торопись;
- никогда не ешь на ходу;
- не ешь очень холодную и очень горячую пищу;
- никогда не переедай.
Учитель: Чем занимается Надя после обеда? А чем вы занимаетесь?
Ответы детей.
Учитель: Когда выполняете домашнюю работу?
Ответы детей.
Учитель: Чем занимаетесь в свободное время?
Ответы детей.
Звучит музыка из телепередачи «Спокойной ночи, малыши».
Учитель: Из какой передачи прозвучала музыка? Знаете ли героев?
Ответы детей.
Эта передача заканчивается в 9 ч. После нее вы должны ложиться спать.
А что должны делать перед сном?
Дети: Чистить зубы.
Учитель: Какими зубными пастами пользуетесь?
Ответы детей.
6. Итог урока.
Учитель: Вы согласны с режимом дня Нади? Кто соблюдает такой режим дня? Для чего надо соблюдать режим дня?
Ответы детей: Чтобы быть здоровым, порядочным, собранным, хорошо учиться,…