ОБЖ
-
Конспект открытого занятия "Дорожный знак тебе не враг, уважайте каждый знак!" 2011
Изучение новой группы дорожных знаков - «Предписывающих». Данный конспект может быть интересен педагогам дополнительного образования, методистам по работе с ЮИД, а так же учителям начальных классов.
-
Урок-проект "Катастрофы в современном мире" 2011
Представленный урок-проект помогает учащимся изучить виды природных ЧС и катастроф, их классификацию по масштабу распространения и тяжести последствий, даёт необходимые знания, как защитить себя и окружающую среду от негативных последствий.
-
Урок по ПДД "Дорожные знаки" 2011
Урок является частью учебного курса ОБЖ, раздела ПДД (1–4-х классов). В теме «ПДД» этот урок первый по изучению дорожных знаков, вид урока – усвоение новых знаний. Его содержание тесно связано как с предыдущими, так и с последующими темами в разделе «Дорожные знаки».
-
"Предупредить опасность можно – обращаясь с огнем осторожно!" 2011
Цель урока: совершенствование профилактической работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.
-
Спортивный туризм как средство эмоционально-волевой и физической подготовки школьников на занятиях в учреждении дополнительного образования 2011
Развитие страны требует подготовки здоровых школьников, адаптированных к условиям современной жизни. Многие виды спорта способствуют оздоровлению организма и воспитанию морально-волевых качеств, но современная погоня за спортивными достижениями негативно сказывается на здоровье детей. Спортивно-оздоровительный туризм - средство подготовки к безопасной жизнедеятельности, которое максимально решает проблемы воспитания, образования, учит жить в гармонии с природой, выживать в современном мире.
-
Интегрированный подход к формированию навыков безопасного поведения на дорогах у дошкольников на занятиях по ознакомлению с окружающим миром 2011
Конспект занятия по обучению детей подготовительной к школе группы правилам безопасного поведения на дорогах на тему «Невероятные приключения Карлсона, который живет на крыше» включает в себя применение интегрированных методов работы. На одном занятии сочетаются рассказ воспитателя, выступления детей со стихами и песнями, музыкальное оформление со зрительным восприятием и активным движением детей в пространстве.
-
Формирование универсальных учебных действий на уроках ОБЖ 2011
Цель урока: ознакомить с природным явлением "наводнение" и выявить порядок действий для сохранения жизни, здоровья и имущества в случае его возникновения.
-
Урок по ОБЖ "Водный транспорт". 5-й класс 2011
Конспект урока по ОБЖ для 5-го класса основной целью ставит изучение правил поведения и действий человека на водном транспорте. На уроке используется ролевая игра, групповые и другие формы работы.
-
Открытый урок по теме "Бактериологическое оружие и его поражающие факторы". 11-й класс 2011
Урок в 11-м классе, на котором обучающиеся ознакомились с поражающими факторами бактериологического оружия, обучились способам защиты. В конце урока был просмотрен учебный диафильм «Чем опасно бактериологическое оружие» и поставлены перед учащимися следующие вопросы: Что называется БО? Что называется очагом БП? Каковы пути проникновения БС в организм человека? Какие существуют средства и способы защиты от БС?
-
Конспект урока ОБЖ "Пассажир. Безопасность пассажира". 5-й класс 2011
Цель урока: актуализировать знания учащихся об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте.
-
Занятие по ПДД "Мы — пассажиры" 2011
Научить детей беречь свою жизнь и здоровье – одна из важнейших задач современной школы, которая напрямую решается на уроках ОБЖ и ПДД. Насколько успешно – зависит от многих факторов, в том числе и от подбора средств и приемов. Предлагаю свой вариант учебного занятия по ПДД во 2-м классе "Мы – пассажиры".
-
Классный час "Школа светофорных наук" 2011
Данная разработка – это обобщение пройденного материала по ПДД в форме игры-соревнования. Цель: развитие внимания, мышления, творческих способностей, быстроты реакции. Классный час предназначен для детей 9–10 лет.
-
Огонь – друг или враг человека? 2011
Данная исследовательская работа выполнена в рамках предмета "Основы безопасности жизнедеятельности", предметом исследования явилось такое явление, как огонь во всех его формах и проявлениях, свойствах.
-
Программа и тематическое планирование по ОБЖ для специальной (коррекционной) школы VIII вида 2011
На уроке формируется «личность безопасного типа», знающая основы защиты человека и общества от современного комплекта опасных факторов и умеющая применять эти знания на практике.
-
"Вовка в стране Светофория" 2011
Выступление агитбригады помогает усвоить правила дорожного движения как участникам, так и зрителям.
-
Закаливание 2011
Цель работы: активная и широкая пропаганда и организация здорового образа жизни; воспитание чувства ответственности за личную безопасность, формирование осознанного отношения к своему здоровью и жизни; обогащение кругозора и интеллекта учащихся дополнительными знаниями, выходящими за рамки школьной программы.
-
Внеклассное мероприятие по ОБЖ. Преподавание ОБЖ. Конкурс санитаров. 3–4-й класс 2011
Внеклассное мероприятие по ОБЖ – конкурс санитаров, 3–4-й класс. Цели: обобщение знаний детей о правилах оказания первой медицинской помощи при травмах, развитие умения быстро находить выход из экстремальной ситуации, воспитание чувства взаимопомощи и внимательного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
-
Лекарственные растения. Лесная аптека. 6-й класс 2011
На уроке учащиеся 6-х классов знакомятся с некоторыми лекарственными растениями Подмосковья, способами их применения. Приобретают практические навыки и умения использования различных лекарственных растений для оказания медицинской помощи в походе. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.
-
Интегрированный урок (литература + ОБЖ) по теме «Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"» 2011
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы.
-
Игра-состязание "Пожарная безопасность" 2011
Профилактическая работа по обучению детей навыкам осторожного обращения с огнем, поведению в экстремальных ситуациях и, самое главное, что делать, если произошел пожар, жизненно необходима. Школа является основным звеном, где подростки получают знания и навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях. В нашей школе большое внимание уделяется профилактической работе и правилам пожарной безопасности, как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Театрализованное представление по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста "Доверчивый ежик" 2011
На занятии до детей в доступной форме доводится невозможность легкомысленного и беспечного обращения с огнем, даются правила пожарной безопасности.
-
Занятие по ОБЖ "Кухня – не место для игр" 2011
Цель работы по воспитанию навыков безопасного поведения у детей – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них. Раннее включение ребенка в ситуации осознанного проживания опасных ситуаций, вооружение необходимыми знаниями по распознаванию опасности и умениями выйти из нее с наименьшим вредом для себя и своего здоровья в конечном результате помогут сберечь жизнь и здоровье маленьких граждан России.
-
Театрализованная эстафета "Робинзонада" 2011
В рамках мероприятия участники эстафеты знакомятся с героями произведения Даниэля Дефо и погружаются в атмосферу сюжета книги «Робинзон Крузо». Основная идея – на конкретном примере героя показать необходимость навыков выживания и знания принципов коллективизма.
-
Театр здоровья 2011
Содержание внеклассного мероприятия позволяет раскрывать те или иные негативные проявления образа жизни современного общества, может быть использовано на уроках биологии, основ безопасности жизнедеятельности как в повествовательной форме, так и в виде инсценировок к отдельным темам изучаемых курсов, может быть дополнено презентациями обучающихся. При этом идет формирование валеологической культуры, ответственности за последствия своей жизнедеятельности по отношению к своему здоровью.
-
Смотр строя и песни 2011
Мероприятие военно-патриотической тематики направлено на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважительного отношения к защитникам Отечества и военным профессиям. Проводилось в детском оздоровительном лагере, можно приурочить ко Дню защитника Отечества или ко Дню Победы.
-
Формирование ценностного отношения к жизни и здоровью у младших школьников посредством мультимедийных презентаций
2011
С раннего возраста у ребёнка необходимо формировать основы безопасного поведения, ценностного отношения к собственной жизни и здоровью через полученные представления и знания об особенностях своего организма, о закономерностях его функционирования и правилах здорового образа жизни, прививать навыки сохранения и укрепления здоровья.
-
Правила дорожного движения в рисунках детей 2011
Социальная острота проблемы детского дорожно-транспортного травматизма диктует необходимость совершенствования воспитательно-образовательной работы, организации профилактической и пропагандистской работы с детьми, с семьями воспитанников. Творческий проект нацелен на обеспечение сознательного усвоения дошкольниками правил безопасного поведения на улицах и дорогах города и выработку стереотипов законопослушного поведения участников дорожного движения.
-
Дополнительная образовательная программа "Безопасное колесо" 2011
Дополнительная образовательная программа "Безопасное колесо" разработана для ознакомления детей в возрасте 12-15 лет с действующими правилами дорожного движения с проведением учебно-тренировочных занятий с целью развития личности ребенка через обучение его безопасному поведению на дорогах.
-
Урок по ОБЖ "Улица полна неожиданностей" 2011
Урок рассчитан на учащихся 1-го класса. Занятие проводится в форме игры-путешествия. Дети закрепляют изученные правила дорожного движения, учатся применять их в учебной ситуации.
-
Театрализованное представление по ОБЖ "Семеро козлят" (на новый лад) 2011
В статье представлен сценарий театрализованного представления, направленный на закрепление правил по безопасности жизнедеятельности дошкольников. Для доступности и лучшего усвоения материала сценарий представлен в виде сказки, написан в стихотворной форме и сопровождается слайдами.