Конспект открытого занятия "Дорожный знак тебе не враг, уважайте каждый знак!"

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа


Занятие сопровождается презентацией.

(слайд №1)

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня на занятии мы продолжим изучение дорожных знаков. «Дорожный знак тебе не враг - уважайте каждый знак»

(слайд №2)

Много есть различных знаков
Эти знаки надо знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.
Надо знаки основные
Вам, ребята знать,
Их сигналы позывные
Просто различать.

Педагог: Давайте, сначала мы с вами вспомним, с какими группами знаков вы ужепознакомились на прошлых занятиях?

В то время когда дети дают ответы, на экране появляется слайд с группой дородных знаков, соответствующих ответам

(слайд№ 3) Предупреждающие

(слайд№ 4) Запрещающие

(слайд№ 5) Знаки сервиса

Педагог: Очень хорошо, вспомнили группы дорожных знаков. А теперь, обратите внимание, у вас на столах лежат цветные конверты, в которых находятся дорожные знаки. Разложите их перед собой. (ребята раскладывают на столе карточки со знаками)

(слайд№ 6)

Дорожные знаки - ограждают
Проезжую часть
Полезное дело делают.
Не дают пешеходу пропасть.

Педагог: Ребята, а теперь слушайте внимательно загадки и поднимайте тот дорожный знак, о котором идет речь.

(слайд№ 7)Проходит игра «Найди дорожный знак»

Загадки:

Землю роет человек,
Почему проезда нет?
Может быть, здесь ищут клад
И старинные монеты
В сундуке большом лежат?
Их сюда, наверно, встарь
Спрятал очень жадный царь.

Педагог: Правильно отгадали. Знак называется – «Дорожные работы»

Следующая загадка.

И зайчишку, и Маришку,
И соседского мальчишку
Четко знак оповещает:
Въезд машинам запрещает!

Ответ детей: «Въезд запрещен»

Педагог:

Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен,
Буду очень осторожен!

Педагог: Совершенно верно! «Железнодорожный переезд без шлагбаума»

Тихо! Слушайте, друзья!
Здесь давать сигнал нельзя!
Тут нужна, тут нужна…
Тишина… тишина…

Ответ детей: «Подача звукового сигнала запрещена»

Ната с куклою в тревоге
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите грустным взглядом:
Помощь близко! Доктор рядом!

Дети отвечают: «Пункт первой медицинской помощи»

Педагог: Хорошо справились с заданием, отгадали загадки и вспомнили дорожные знаки.

(слайд№ 8)

Педагог: Сегодня мы продолжаем знакомство с дорожными знаками.

Новая группа знаков называется - ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ.

Эти знак и указывают безопасныеместа движения.

Предписывающие знаки нарисованы в синих кружочках.

Я предлагаю вам в своих тетрадях по ПДД, раскрасить предписывающие знаки, синим фломастером:

(слайд№ 9)

Ходят смело млад и стар, даже кошки и собаки

Только здесь не тротуар - дело все в дорожном знаке.

(слайд№ 10)

Вот дорожка хороша, можно ехать не спеша,
Здесь машин огромных нет, только твой велосипед.
В синих кружках белые силуэты, - рисунки
Рисунки эти сообщат, как выбрать верный путь:
Где мостовую перейти где ехать, где свернуть.
Ведь правила движения не терпят нарушения!

Педагог: Ребята, посмотрите какое интересное заданиеу вас в тетрадях. Нужно помочь почтальону Печкину проехать на велосипеде к Шарику.

Вам поможет предписывающий дорожныйзнак «Велосипедная дорожка».

(слайд№ 11)

Педагог: Давайте с вами посмотрим правильное решение.

(слайд№ 13)

Физминутка

Мы писали, рисовали ПДД мы изучали,
А теперь мы отдохнем – физминутку проведем.
«Дорога, улица, переулок, магистраль»

(Когда педагог произносит «Дорога» - ребята стоят ровно, «Улица» - присаживаются, «Переулок» - расставляют руки в стороны, «Магистраль» - поднимают руки вверх.)

(слайд№ 14)

Педагог: А сейчас найдите в своей тетрадке надпись «Игровое задание – Подумай!» и посмотрите на экран. В этой таблице дорожные знаки из 3-х групп. Распределите их по группам.

Запишите, под каким номером они стоят в таблице.

Проверка правильного решения.

  1. 1, 6, 8
  2. 3, 5, 7
  3. 2, 4, 9

Педагог:

Город, в котором с тобой мы живем.
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город все время дает нам урок.
Вот она азбука над головой –
Знаки развешаны над головой.
Азбуку города помни всегда, чтобы
С тобой не случилась беда.

Педагог: Ребята! У вас на столе лежит игра «ДОРОЖНАЯ ВЕРТУШКА».

(слайд № 15)

Педагог: Давайте проверим, насколько хорошо вы усвоили дорожные знаки.

(слайд№ 16)

Педагог: Мы с вами теперь знаем 5 групп дорожных знаков. Посмотрите! (В кабинете между окон, на противоположной стороне, и над доской висят разноцветные воздушные шары – 5 групп) Около воздушных шаров – названия этих групп. На столе для каждого лежит белый конверт. В нем находится карточка и изображением дорожного знака, достаньте её и подойдите к тому шарику, где указана та группа, куда входит ваш знак.

Проходит игра « Знаки в группу соберись!»

(слайд№ 17)

Педагог: Наше занятие подходит к концу

Скажите, чему вы научились на занятии?

Что особенно понравилось и запомнилось?

Дети отвечают.

Педагог:

И цель этих правил всем ясна.
Их выполняет вся страна.
И вы их помните, ребята,
И выполняйте строго.
Без этих правил жить нельзя.
В большом, огромном городе.