Цель урока:
Актуализировать знания об опасных ситуациях, о собственной и общественной безопасности в общественном транспорте.
Задачи:
- Формирование знаний о последствиях опасных ситуаций в общественном транспорте.
- Развивать умение правильно оценивать какую-либо ситуацию. Пробудить интерес к предмету ОБЖ и защите своей жизни.
- Воспитывать осторожность, формировать чувство ответственности за свои поступки и за безопасность окружающих.
- Пробудить интерес к правилам безопасности.
- Формирование умения работать в группах.
- Формирование умения обосновывать свое суждение.
Ход урока
I. Организационное начало урока.
II. Проверка домашнего задания.
1. Какой человек считается пешеходом?
2. Как должны двигаться по дороге пешеходы?
3. Правила безопасного поведения на наиболее опасных участках дороги по пути в школу.
III. Объяснение нового материала.
1. Вводное слово учителя.
Человек для удобства передвижения создал транспортные средства. Сегодня мы даже представить себе не можем нашу жизнь в городе без автобусов, трамваев, троллейбусов, метро.
Мы привыкли пользоваться транспортом для поездок в школу, магазин, на стадион, в другой город или страну. Для этого существуют разные виды транспорта.
Какие виды транспорта вы знаете?
А кого называют пассажиром?
Значит, мы все с вами бываем пассажирами. И обязаны соблюдать правила поведения пассажира и меры безопасного поведения в транспорте.
2. Работа в группах.
а) Задание
Составьте правила безопасного поведения в транспорте.
1 группа “В автобусе”
2 группа “В троллейбусе”
3 группа “В трамвае”
4 группа “В метро”
5 группа “ В грузовом транспорте”
6 группа “Опасные ситуации в транспорте”
б) Работа в группе
в) Выступление групп 1-5
– Какие правила поведения относятся ко всем видам транспорта?
– В чем особенность правил поведения в трамвае?
г) В транспорте могут возникнуть опасные ситуации. Что это за ситуации и как поступить об этом нам расскажет 6 группа.
IV. Закрепление.
Ситуационные задачи:
1. Вы едете в автобусе. В салоне автобуса возник пожар. Ваши действия?
2. Вы спускаетесь в метро на эскалаторе. Неожиданно роняете пакет, и он скользит по ступенькам вниз. Ваши действия?
V. Релаксация
Закончите предложение
– Я хочу поблагодарить…
– Я доволен своей работой на уроке потому что…
VI. Домашнее задание
Придумайте и запишите в тетрадь ситуационные задачи “В общественном транспорте”.