Школьная психологическая служба
-
Занятие с элементами тренинга для несовершеннолетних по профилактике асоциальных форм поведения «Жить в гармонии с собой и миром» 2019
В современном мире в подростковой и молодежной среде мы можем наблюдать катастрофический рост различных форм асоциального поведения. Увеличивается уровень преступлений совершенных несовершеннолетними, растет количество антиобщественных молодежных организаций радикального толка, когда подрастающее поколение вовлекается в экстремистские группировки. Проблема толерантности связана, прежде всего, с утратой основополагающих жизненных ценностей и идеалов. Главными задачами при составлении данного занятия стало: познакомить подростков с понятием «толерантность», дать представление об особенностях толерантной и интолерантной личности и основных различиях между ними, привести к осознанию значимости терпимости в процессе межличностного взаимодействия.
-
Формирование развития учебной мотивации первоклассников с задержкой психического развития 2019
Статья посвящена изучению теоретической стороны проблемы мотивации учения первоклассников с задержкой психического развития. Дано определение задержки психического развития и мотивации учения, проведен анализ источников по проблеме.
-
Психологический тренинг для педагогов "Берегу себя и других" 2019
Задачи тренинга: создать атмосферу доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга; развить у педагогов коммуникативные умения; сформировать навыки позитивного самовосприятия; научиться распределять свою психическую энергию, расширить диапазон способов эффективной саморегуляции.
-
Развивающее занятие «Под одну гребенку» 2019
Цель занятия: способствовать развитию толерантного отношения к различным социальным группам.
-
Психологический час "Мальчики и девочки – два мира" 2019
Цели занятия: развитие осознания полоролевой идентификации у подростков, формирование представлений о традиционных, общепринятых стереотипах поведения мужчины и женщины.
-
Эссе на тему "Роль общения в развитии ребенка" 2019
Формирование человека как полноценной зрелой личности происходит исключительно в процессе общения с окружающими. Непосредственное влияние на его личность оказывают люди, с которыми он постоянно каким-либо образом контактирует: работает, учится, отдыхает, живет и т.д. Многие проблемы в воспитании детей являются следствием того, что основная мысль, которую пытаются донести друг до друга ребенок и взрослый, различается: взрослый имеет в виду одно, а ребенок воспринимает иначе.
-
Программа тренинговых занятий для пятиклассников "Полоса испытаний" 2019
Предлагаемая программа призвана повысить адаптивные возможности пятиклассников, а значит, может быть применена в условиях образовательной школы. Программа составлена для 5-го класса с учетом предварительной диагностики. В рамках социопсихологического мониторинга были использованы методики, рекомендованные Региональным социопсихологическим центром г.Самары.
-
«Чтобы не "сгореть" на работе...» Профилактика эмоционального выгорания педагогов (из опыта работы) 2019
Эмоциональное выгорание педагогов является одной из серьезных проблем современной школы. В условиях учреждения образования очень важно обеспечить именно раннюю, первичную, профилактику эмоционального выгорания педагогов. С этой целью в нашем лицее был создан и внедрен в практику работы цикл тренинговых занятий «Чтобы не «сгореть» на работе…», включающий в себя три блока: «Арт-территория» (занятия с элементами арт-терапии), «Сказка – ложь, да в ней намек» (занятия с элементами сказкотерапии), «Взрослые детские игры» (занятия с элементами игровой терапии).
-
Привитие учащимся интереса к урокам математики 2019
Учебные занятия не всегда вызывают у учащихся интерес. Как вызвать желание учиться с «увлечением»? Свои усилия на уроках направляю на то, чтобы ученик не терял веры в сои силы, не чувствовал, что у него что-то не получается. Обстановка на уроке такая, что ребенок свободно размышляет вслух, не стесняется, отстаивает свое мнение, не боится своих неправильных ответов.
-
Использование инновационных методов в работе педагога-психолога дополнительного образования 2019
Цель занятий в сенсорной комнате: сохранение и укрепление психофизического и эмоционального здоровья учащихся с помощью мультисенсорной среды.
-
Психологическое занятие "Дружный класс" 2019
Цель занятия: профилактика межличностных конфликтов. Задачи: развитие коммуникативных компетенций; развитие навыков сотрудничества; создание дружеской атмосферы в классе.
-
Презентация адаптированной общеобразовательной коррекционно-развивающей программы "Солнечные дети" 2019
Систематическая ранняя педагогическая помощь детям с синдромом Дауна в условиях семьи с привлечением родителей в процесс коррекционной работы позволяет вывести на новый качественный уровень не только сам процесс развития ребенка, но и в значительной мере определяет процесс интеграции в общество. Благоприятное сочетание компенсаторных возможностей организма с правильно подобранными программами на каждом этапе обучения, эффективными формами её организации могут в значительной мере, а иногда и полностью нейтрализовать действие первичного дефекта на ход психофизического развития ребенка.
-
Психодиагностическая компетентность педагога как основа успешного взаимодействия с учащимися в учебно-воспитательном процессе 2019
Взаимодействие ученика и учителя в учебной деятельности необходимое условие для успешности учащегося в учебной деятельности. Ученики по своим индивидуальным, личностным особенностям бывают разные (агрессивные, тревожные и т.д.). Учителям, необходима помощь в развитии психодиагностической компетентности. Разработав анкету, учитель совместно с психологом сможет выяснить через опрос родителей, педагогов, ученика причину того или иного поведения ученика. Сотрудничество педагога-психолога, учителя-предметника, классного руководителя через развитие психодиагностической компетентности поможет оказать оптимальную помощь в решении сложностей поведения учащегося.
-
Тренинговое занятие с подростками на тему «Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же» 2019
Тренинговое занятие с подростками на тему «Я – это Я. Во всем мире нет никого в точности такого же». Цель занятия: повышать компетентность подростка в сфере общения и формировать позитивное отношение ребенка к самому себе и окружающему миру.
-
Речевая агрессия и способы ее преодоления. Семинар-практикум по педагогической технологии 2019
Чаще всего агрессия у детей возникает в одном из трех случаев: повышенная обидчивость и неадекватная мнительность ребенка; модель агрессивного поведения в семье; фильмы, мультфильмы и компьютерные игры, основанные на насилии.
-
Интеллектуально-познавательная игра для младших школьников "Морской бой" 2019
Игра направлена на развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей младших школьников. Она проводится по типу любимой игры многих школьников «Морской бой». Ребятам предлагается вступить в бой с пиратской армадой, состоящей 10 кораблей, расположенных хаотично на игровом поле. Задача игроков - «потопить» пиратские корабли. Но для этого надо не только попасть в корабль, но ещё и выполнить задание или отгадать загадку. Кроме кораблей, на игровом поле есть и мины, которые надо обезвредить.
-
Пути и способы предотвращения конфликтных ситуаций в трудовом коллективе 2019
Конфликт – это столкновение противоположных мнений, интересов, целей, взглядов людей (субъектов взаимодействия). Конфликтная ситуация — это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств по их достижению, несовпадение интересов, желаний и т.д.
-
Образовательные потребности семьи (методическая разработка родительского собрания). 1-й класс 2019
Представлена методическая разработка родительского собрания для родителей обучающихся первых классов. Позволяет определить ожидания родителей первоклассников от обучения детей в школе, сопоставить данные представления с целями и задачами современного школьного образования в соответствии с требованиями ФГОС, актуализировать понимание необходимости совместных действий родителей и учителей по достижению обучающимися качественного результата образования. Форма проведения – деловая игра (работа в группах). Основной метод – мозговой штурм.
-
Психологическая характеристика 9 «Б» класса МОУ Сынковская СОШ как проектная деятельность учащихся 2019
Данная исследовательская работа по психологии посвящена исследованию психологического климата деловых и личностных взаимоотношений в 9 «Б» классе МОУ Сынковская СОШ в 2018–2019 учебном году. Исследования проведены в 9 «Б» классе в конце третьей четверти. Материалы данного проекта можно использовать во внеурочной работе классного руководителя и при проведении внеурочной деятельности со школьным психологом.
-
Классный час «Жизнь дороже всех сокровищ» 2019
Мир высоких технологий, порождающий большое количество неудовлетворенных потребностей, а также ряд неустойчивых психических состояний, вносит деструктивное начало в жизнь индивида. Выполнение предложенных упражнений и методик позволяет ребятам глубже заглянуть в свою личность, заявить о себе, поднять самооценку, стать более уверенным в своих силах, обрести смыслы своей жизни.
-
Психологическое сопровождение выпускников как ресурс при подготовке к экзаменам 2019
Наряду с предметной подготовкой, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации. В связи с этим, организация психологического сопровождения всех участников образовательного процесса, начиная с выпускников и их родителей, включая педагогов и администрацию образовательного учреждения, стала одной из актуальных задач.
-
Профилактическое занятие «Я могу…» 2019
Разработка предлагает групповую работу, в ходе которой учащиеся актуализируют свои знания по праву, научатся различать уголовную и административную ответственность, а также приобретут навыки достойного поведения в обществе. В работе использованы приёмы, позволяющие повысить эффективность результата заданной проблемы.
-
Психологический комфорт на уроке как условие развития личности ребенка 2019
Давайте все вместе постараемся создать в образовательном учреждении атмосферу сотрудничества, сотворчества, выстроить основы, необходимые для содружества взрослых и детей, – это непростая задача, посильная лишь команде неравнодушных и творческих педагогов, которые знают законы психологии (или стремятся их узнать с помощью школьного психолога) и хотят научить детей использовать их в своей жизни.
-
Дети среди детей, или Как помочь непопулярному ребенку? 2019
Положение ребенка в группе, характер его взаимоотношений со сверстниками существенно влияют на его эмоциональное состояние и психическое развитие в целом. В реальной жизни выявляются дошкольники, которые «непопулярны» среди сверстников. Данная категория детей нуждается в помощи взрослого, чтобы в дальнейшем эти трудности в общении со сверстниками не повлияли на их развитие и не закрепились в структуре личности.
-
Интегрированное психолого-логопедическое занятие с учащимися начальных классов «Путешествие в мир книг» 2019
Цели и задачи занятия: совершенствовать звуковую сторону речи и ее выразительность; развивать фонематическое восприятие; формировать лексико-грамматические категории; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать вербально-логическое мышление; закреплять знания о названиях книг, авторах и литературных героях; формировать умение сочинять небольшие стихи, используя рифмующиеся слова; воспитывать положительное отношение к книге, интерес к чтению; формировать навыки коллективной работы.
-
Час общения "Мы очень разные, но мы вместе!" 2019
Час общения способствует формированию толерантного и уважительного отношения к личности, учит детей находить компромисс в решении проблемных ситуаций, развивает навыки разрешения конфликтов, стимулирует понимание обучающимися недопустимости буллинга в классе. Материал данного занятия может быть использован как в начальной школе, так и в среднем звене, а также в работе педагога-психолога и социального педагога.
-
Психолого-педагогические подходы к организации урока и взаимодействия с учащимися с учётом их особенностей психофизиологического развития и особых образовательных потребностей в социуме 2019
C каждым годом в школу приходит всё больше детей, которые имеют отклонения от условной возрастной нормы: это не только часто болеющие дети, но и дети с повышенной возбудимостью, нарушениями концентрации и удержания внимания, плохой памятью, повышенной утомляемостью, а также с гораздо более серьёзными проблемами (ЗПР, признаками аутизма, ММД). Они нуждаются в специализированной помощи, индивидуальной программе, особом режиме.
-
Тренинг по коррекции агрессивного поведения обучающихся в школе 2019
Цель тренинга: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся через коррекцию агрессивных тенденций в поведении, для обучения навыкам адаптивного поведения.
-
Значимые исторические события влияют на наше настоящее и будущее 2019
Цель урока: способствовать целостному восприятию представления о факторах влияющих на развитие исторической личности.
-
Тренинг личной эффективности по профилактике и преодолению синдрома профессионального выгорания педагогов «Жемчужина любви» 2019
Повышаются требования со стороны общества к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Такая ситуация потенциально содержит в себе увеличение нервно-психического напряжения человека, что приводит к возникновению невротических расстройств, психосоматических заболеваний. Профессиональный труд педагога отличает высокая эмоциональная загруженность, и, как следствие этого, с увеличением стажа педагоги испытывают «педагогический кризис», «истощение», «выгорание».