Работа с дошкольниками
-
Развитие лингвострановедческих знаний дошкольников об англоязычных странах в условиях ДОУ 2010
Развлечения и праздники должны стать неотъемлемой частью работы по обучению детей английскому языку. Их ценность заключается в том, что они способствуют получению дошкольниками дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах, всесторонне обогащают ребенка, расширяют его кругозор.
-
Игры для развития психических процессов у детей дошкольного возраста 2010
Игры для развития памяти, воображения, мышления, социальных навыков, игры-упражнения на развитие внимания и двигательной активности.
-
Программа развивающего курса предшкольной подготовки 2010
Курс предшкольной подготовки составлен на основе известной теоретической модели структуры интеллекта Дж. Гилфорда, его подходов к развитию творческого мышления, а также на основе эффективных развивающих программ Дж. Рензулли и включает в себя специально подобранные упражнения и задания для развития творческих мыслительных способностей, в том числе и задания, основанные на приёмах Теории решения изобретательских задач (ТРИЗа).
-
Использование занимательного материала на занятиях по РЭМП 2010
В материале представлены конспекты занятий с использованием занимательного материала. Знания, данные детям в занимательной форме, усваиваются быстрее, прочнее и легче, чем те, которые связаны с долгими сухими упражнениями.
-
Этикет для малышей 2010
В статье отражен опыт работы автора по проекту «Этикет для малышей». Подобранный комплекс занятий в разных возрастных группах дал хорошие результаты, которые отмечали не только педагоги на занятиях с детьми, но и, что самое важное, родители, потому что дети переносили свои знания в реальную жизнь.
-
Итоговое занятие по математике 2010
В материале представлено итоговое занятие по математике для подготовительной группы, цели которого – закрепить знания названий месяцев, дней недели; закрепить умение составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 20; закрепить умение детей ориентироваться на странице тетради в клетку; закрепить знание четных – нечетных чисел; продолжать учить детей чертить отрезки.
-
Конспект занятия в первой младшей группе по теме "Юные исследователи. Свойства воды" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, основной задачей которого является закрепить знания о свойствах воды: окрашивание, превращение снега в воду.
-
Конспект интегрированного занятия для детей старшей дошкольной группы по теме "Подводное путешествие" 2010
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста построено с использованием организационных моментов методики и нетрадиционного пособия (алфавитная таблица «Аквариум»). Разделение детей на микрогруппы способствует общению и совместной работе с различным кругом детей и помогает установлению взаимоотношений между детьми.
-
Предметно-развивающая среда группы как фактор развития и коррекции эмоционально-волевой сферы 2010
В статье представлен материал об использовании специально организованного пространства группы с многообразием материалов, активизирующих ощущения, восприятие и вызывающих положительные эмоциональные реакции, также представлены подвижные и дидактические игры в различных зонах группы с детьми с задержкой психического развития.
-
Спортивный праздник на тему "В гостях у сказки" 2010
Основу праздника составляют игровые эстафеты и подвижные игры, развивающие у детей быстроту, ловкость, выносливость и внимание. В сценарии отражен опыт проведения праздника в ДОУ Емельяновского района, с использованием атрибутов, изготовленных автором своими руками, из бросового материала.
-
Конспект развлечения "Наш друг — светофор" 2010
На занятии дети знакомятся с работой светофора и значением его сигналов, с пешеходным переходом. С помощью игр дети учатся действовать по правилам при переходе дороги.
-
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Пересказ сказки. Моделирование" 2010
Данная статья посвящена развитию речи детей через использование приемов моделирования на примере сказки В.Бианки «Как Муравьишка домой спешил». На уроке дети развивают связную и выразительную речь, знакомятся со средствами художественной выразительности, учатся эмоционально-выразительному инсценированию и рассказыванию произведений с использованием моделей.
-
Занятие по теме "Глаза" 2010
Занятие в старшей группе знакомит детей детей с внутренним строением глаза, дает первоначальное понятие о функциях радужки, зрачка, хрусталика на примере человека и животных. Воспитывает бережное отношение к своему зрению и к зрению других людей.
-
Страна "Здоровячков" 2010
Компетентность дошкольника в вопросах здорового образа жизни – это признание ребенком здоровья как важнейшей ценности человеческого бытия; умение заботиться о своем соматическом, физическом, психологическом, нравственном и социальном здоровье, соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.
-
Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через творческую деятельность (рисование) 2010
Эстетическое и художественное воспитание несет в себе огромный, не освоенный нашим образованием потенциал. Начатая вовремя серьезная работа педагогов в этом направлении может дать неоценимо важный результат в воспитании творческого, активного человека, интеллектуально развитого гармоничного. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству.
-
Конспект занятия в старшей группе на тему "Умеем ли дружить?" 2010
К сожалению, в настоящие время мы часто сталкиваемся с проблемой отсутствия соблюдения норм поведения в современном обществе. Необходимо помнить, что работу по формированию навыков культуры поведения важно начинать с дошкольного возраста. Занятие в старшей логопедической группе ориентировано на решение этой проблемы.
-
Спортивный праздник "Лето в деревне" 2010
В данной статье приведен опыт организации и проведения спортивного праздника для дошкольников. В игровой форме дети выполняют упражнения для укрепления здоровья. Мероприятие привлекает детей и воспитателей к систематическим занятиям физической культурой и спортом, а родителей и жителей микрорайона – к участию в жизни детского сада.
-
Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы. Спартакиада "Малышок" 2010
Физкультурный досуг — одна из наиболее эффективных форм активного отдыха. Его содержание составляют физические упражнения, которые проводятся в форме веселых игр, забав, развлечений. Упражнения, выполняемые с эмоциональным подъемом, вызывают благоприятное воздействие на организм ребенка.
-
Проект по взаимодействию педагогов и родителей по математическому развитию детей "Утро, день, ночь — убежали сутки прочь" 2010
В статье рассказывается об опыте совместной работы учителей и родителей по математическому развитию детей. С помощью метода проектной деятельности дети изучают меры времени, их последовательность и длительность, учатся осознавать вопрос «когда?» как временной, отличать его от слова «где?».
-
Инновационные подходы к повышению качества дошкольного образования через организацию деятельности методической службы в ДОУ 2010
Для того чтобы осуществлять инновационный процесс в ДОУ, необходимо внедрение инновационных подходов к организации деятельности методической службы, цель которой – создание модели методического центра, в которую входят педагоги-новаторы, являющиеся руководителями микрогрупп.
-
Знакомство дошкольников с творчеством уральского сказителя Павла Петровича Бажова 2010
В данной статье рассказывается о работе с дошкольниками по произведениям П.П. Бажова «Огневушка-Поскакушка», «Синюшкин колодец», «Серебряное копытце», «Золотой волос», «Про Великого Полоза». Знакомясь с творчеством П.П.Бажова, дети узнают о красоте края, в котором они живут, его прошлом - обрядах и обычаях людей, их быте.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в работе инструктора по физической культуре 2010
Коллектив ДОУ определил физкультурно-оздоровительную работу приоритетной. В процессе организации физкультурно-оздоровительной работы активно используются нетрадиционные методики оздоровления детей: психогимнастика, звуковая и дыхательная гимнастика, массаж, элементы йоги.
-
Проект по взаимодействию педагогов и родителей по математическому развитию детей "Хочу всё знать и уметь!" 2010
В данной статье раскрывается опыт совместной работы учителей и родителей при подготовке детей к школе по теме «Пространственное ориентирование». В процессе работы дети учатся ориентироваться в схеме собственного тела, воспринимать пространственные признаки предметов, свободно ориентироваться в окружающем пространстве, понимать логико-грамматические конструкции.
-
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме "В гостях у Повелительницы Воды" 2010
На занятии дети в увлекательной форме знакомятся с основными свойствами воды; закрепляют умение строить алгоритм действия, используя схематические модели, учатся работать с мнемотаблицами.
-
Авторская педагогическая разработка "Я — мастер" 2010
Учет гендерных особенностей воспитанников необходим, когда речь идет об индивидуализации образования, но и творчество индивидуально. Анализ опыта творческого воспитания в конструировании выявил положительные тенденции, но далеко не во всех дошкольных учреждениях осуществляется взаимодействие взрослого и ребенка на уровне сотворчества, содействия в трудовой, конструктивной и познавательной деятельности и при этом учет гендерного подхода.
-
Познавательное занятие "Песочная страна" 2010
Данное занятие знакомит детей с особенностями животного и растительного мира пустыни, формирует представление детей о песке, дает элементарное представление о происхождении песка и об использовании песка в быту. Развивает познавательную активность, воспитывает бережное отношение к природе.
-
План работы кружка "Умелые руки" 2010
Умелые руки и фантазия творят чудеса. Совместные занятия взрослого и ребенка вызывают у детей интерес к творчеству. Ребенок творит, выдумывает, узнает много нового, учится элементарным трудовым навыкам и самостоятельности. Занятия помогают приготовить подарок к празднику, сделать сувенир, игрушку, украшение своими руками.
-
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе "В поисках восьмого чуда света" 2010
Ребенок, слушая художественное произведение, живет вместе с его героями, сочувствует одним и по-детски осуждает других. У него вырабатывается определенное отношение к явлениям окружающей действительности, к поступкам людей. Представленный конспект позволяет в игровой занимательной форме закрепить знание литературных произведений.
-
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе 2010
Развитие речи детей наилучшим образом происходит при ознакомлении детей с природой родного края, с природными явлениями, в процессе наблюдения. Использование игровых методов обеспечивает динамичность процесса обучения, максимальное удовлетворение потребностей маленького ребенка в самостоятельности – речевой и поведенческой (действия, движения и т.п.).
-
Досуг для детей подготовительной группы "Ах, картошка, ты картошка!" 2010
Данное мероприятие способствует повышению у детей интереса к историческим сведениям и народному творчеству, помогает воспитывать уважение к народным традициям и развивать творческую активность.