Работа с дошкольниками
-
Образовательная программа "Раннее развитие детей АБВГДейка" (2-й год занятий) 2010
Предложенные в пособии игровые методики позволяют подготовить детей 4–7 лет к правильному восприятию звуков речи и письму. Представленные в книге забавные стишки о буквах и игры на развитие мелкой моторики сделают занятия увлекательными и будут способствовать лучшей подготовленности к школьному обучению.
-
"Создание предметно-развивающей среды в группах для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников" 2010
В статье авторы обращают внимание на то, как педагоги смогли организовать и реализовать предметно-развивающую среду для нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников.
-
Программа по танцевальной гимнастике для детей дошкольного и младшего школьного возраста 2010
Танцевальная гимнастика сочетает в себе элементы танца, художественной гимнастики, пластики, акробатики, способствует нормальному развитию и функциональному совершенствованию детей.
-
Дидактические игры на уроках музыки 2010
Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.
-
Модуль "Голубое Рождество" по формированию нравственных понятий средствами изобразительной деятельности 2010
В статье представлен модульный принцип организации целостного педагогического процесса в изобразительной деятельности. Занятия проводятся с одновременным просмотром слайд-фильма и прослушиванием художественного произведения данной тематики. Модуль делает деятельность детей осмысленной и необходимой им самим.
-
Проект "Жигулевская гидроэлектростанция" 2010
Метод проектов, как показывает наш опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.
-
Конспект по созданию воспитательной ситуации по формированию интереса к совместной продуктивной деятельности 2010
В конспектах по методике морального воспитания была реализована такая форма обязательной и методически обеспеченной работы педагога-психолога, как создание воспитательных ситуаций.
-
Рекомендации для педагогов и родителей по развитию межличностных отношений как основы формирования толерантности у дошкольников 2010
Педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям предложены рекомендации для работы по формированию толерантности у дошкольников и подбор игр и упражнений по данной теме, которые помогут воспитателям, учителям, родителям научить детей чувствовать, сопереживать, общаться и любить.
-
Занятие-игра "Умники и умницы" в старшей группе 2010
Игра-занятие "умники и умницы"позволяет проверить знания детей в конце старшей группы в игровой форме; развивает мышление, внимание, активность каждого ребенка. Содержание занятия включает в себя разные разделы программы.
-
Влияние театрализованной деятельности на формирование доброжелательных межличностных отношений детей с общим недоразвитием речи 2010
Используя в работе с детьми игры, этюды, упражнения, мы воспитываем у них сочувствие, ласку, доброту, учим общаться, понимать чувства своих товарищей, стараться найти у каждого ребёнка что-то хорошее. Театральная деятельность помогает формированию доброжелательных межличностных отношений.
-
Организация природоохранной работы в старшей группе ДОУ 2010
Представленный материал посвящен вопросу организации работы по охране природы с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, социумом. Выделены цели, задачи данной деятельности, раскрываются формы работы на примере.
-
Школа дорожных наук 2010
Вашему вниманию предлагается пособие по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.
-
Занятие по познавательной деятельности в старшей группе «Наша Родина - Россия» 2010
Занятие по ознакомлению с окружающим закрепляет знания детей средней группы о нашей Родине, столице России – городе Москве, о родном Прокопьевске. Занятие направлено на воспитание у детей чувства патриотизма.
-
Сценарий клуба выходного дня "Раннецветущие растения родного края" 2010
Природа Крайнего Севера не только прекрасна, но и чрезвычайно хрупка, легко и необратимо разрушается даже при незначительном вмешательстве в ее связи. Обязательным условием успешности экологического образования и воспитания является изучение растений, которые окружают детей в природе, и правил поведения в природе.
-
Конспект познавательно-игрового занятия для взрослых и детей "Как мы знаем правила дорожного движения" 2010
Познавательные игры для взрослых и детей формируют закрепление знаний детей о правилах дорожного движения. Гармонизируют родительско-детские контакты и развивают проявления взаимопомощи взрослых и детей.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для детей-дошкольников с нарушением речи (из опыта работы коррекционной работы учителя-логопеда) 2010
Развивающие игры и упражнения корректируют нарушения плавности речи у детей с заиканием. Способствуют формированию интонационной и выразительной речи у дошкольников со стертой формой дизартрии.
-
Коррекционно-развивающие игры и упражнения для дошкольников с нарушением речи (из опыта работы педагога хореографа) 2010
Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста очень велика. Дети с нарушением речи более зажаты в своих эмоциональных и физических проявлениях. Одним из методов, способствующих преодолению речевых нарушений, является логоритмика. Логоритмические занятия могут иметь сюжетный характер, доступны и интересны детям.
-
Конспект занятия в сенсорной комнате для детей трех лет «В гости зайка к нам пришел» 2010
Использование сенсорного оборудования в коррекционной работе с детьми, воспитывающимися в условиях дома ребенка, является мощным мотивационным фактором и важнейшей развивающей средой, стимулирующей эмоциональную, речевую, физическую, интеллектуальную и другие сферы развития.
-
Декоративный текст 2010
На уроке развивается творческая активность обучающихся, чувство стиля, оригинальность мышления.
-
Познавательно-исследовательская деятельность, как средство развития детей дошкольного возраста 2010
Дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности. Исходя из этого, воспитатель ставит перед собой задачу – всестороннее развитие психических качеств детей дошкольного возраста посредством познавательно-исследовательской деятельности.
-
"Волшебница вода в гостях у детей" 2010
Во время праздника необходимо стремиться как можно чаще вовлекать детей в разговоры со взрослыми персонажами, в разнообразные игры, хороводы, танцы, отгадывание загадок.
-
Интегрированное занятие в старшей группе "Испекли мы каравай" (соленое тесто) 2010
В ходе занятия обобщаются представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Дети учатся бережному отношению к хлебу, развивают навыки лепки из солёного теста. Занятие способствует развитию творческого воображения, мелкой моторики рук.
-
Олимпийское образование детей старшего дошкольного возраста посредством проектного метода 2010
Формирование представлений об олимпизме может стать частью не только физического, но и эстетического и нравственного воспитания ребенка. Именно поэтому появилась необходимость разработки проекта по олимпийскому образованию дошкольников. Особый интерес представила разработка проекта «Мы – будущие олимпийцы!».
-
Интегрированное занятие для детей подготовительной группы "Герб и флаг родного города" 2010
Урок помогает познакомить детей с гербом и флагом родного города. Дать представление о том, что герб и флаг являются символами городской власти. Воспитывать бережное отношение к ним. Развивать творческие способности.
-
Сюжетно-игровое занятие для детей 4–5 лет "Поможем муравьишке!" 2010
Данное занятие способствует развитию интереса детей к физической культуре, расширению знаний о насекомых. Помогая муравьишке, дети учатся сочувствовать, дружить и входить в игровой образ. На занятии используется карта-схема.
-
Взаимодействие детского сада и семьи по укреплению физического здоровья детей 2010
Принцип единства с семьей лег в основу трехблочной модели взаимодействия детского сада и семьи, которая позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах оздоровления детей.
-
Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников 2010
Совершенствование нравственно-эстетического воспитания, развитие личностной культуры ребенка как основы его любви к Родине. У современного ребенка, который живет в условиях села, поселка, города, слабо выражено ощущение принадлежности к русскому народу, и поэтому возникает целый ряд противоречий.
-
"Проект по развитию мелкой моторики пальцев рук у детей с ОНР через приобщение к декоративно-прикладному искусству" 2010
Целью проекта «Город мастеров» является: организация совместного творчества детей и родителей, развивая при этом речь у детей через укрепление мелкой моторики пальцев рук посредством приобщения к декоративно-прикладному искусству. Проект раскрывает задачи и содержание работы по развитию мелкой моторики рук.
-
Фенологические наблюдения – зима (старший дошкольный возраст) 2010
Рекомендуем вашему вниманию планирование фенологических наблюдений по программе «Детство» на ІІ квартал. Предложенный материал для наблюдений, художественное слово (стихи, загадки, пословицы, поговорки, приметы) дает возможность для умственного, эстетического, экологического, нравственного воспитания детей на материале природного окружения.
-
Сладкий вечер "Перевертыши" 2010
На занятии учащиеся знакомятся со стишками-перевертышами и пробуют составлять их сами по методике Джанни Родари в обработке А.Страунинг.