Работа с дошкольниками
-
Педагогические условия для развития творческих способностей старших дошкольников в музыкальной деятельности 2010
Ведущая педагогическая идея статьи - создание оптимальных условий для развития музыкально-творческих способностей дошкольников и одним из таких условий является отбор методов и приёмов, способствующих решению данной проблемы. Считаю, что данная тема актуальна в музыкальном воспитании.
-
Конспект занятия "В лаборатории юных ученых" 2010
На современном этапе формирование экологического сознания - одно из главных направлений в преодолении экологической проблемы, в которой пребывает страна и вся планета. Привнесение научно-экологического подхода позволяет переориентировать ознакомление детей с природой на экологическое воспитание и уже в дошкольном возрасте начать формирование экологической культуры.
-
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Бал для Золушки" 2010
Занятие направлено на поддержание интереса у детей к навыкам чтения. Помогает в удовлетворительной форме закреплять умение составлять целое из частей, определять место звуков в слове, придумывать новые слова из однокоренного слова, воспитывать добрые чувства, оказывать помощь друг другу.
-
Занятие по кружковой работе в подготовительной группе "Весеннее путешествие" 2010
В ходе занятия происходит формирование двигательных умений и навыков, формирование пространственных представлений, развитие ловкости, координации движений, развитие мелкой и общей моторики.
-
Развлечение на татарском языке для русскоязычных детей дошкольного возраста "Навруз" 2010
В статье представлено мероприятие на татарском языке. Автор стремится привить национальную культуру татарского народа русскоязычным детям.
-
Развитие нравственно-социальных качеств у детей дошкольного возраста при ознакомлении детей с ПДД 2010
Автор знакомит учащихся с особенностями транспортных средств каждого вида («Скорая помощь», «Пожарная машина» и др.). Рассказывает детям историю возникновения транспорта. Развивает интерес к истории. Знакомит с понятиями «водитель», «пешеход», «проезжая часть». Учит детей различать транспортные средства по внешнему виду, определять их назначение.
-
Сценарий спортивного праздника для воспитанников детских садов 2010
Подобные мероприятия проводятся в виде игр, эстафет и викторин, с обязательной демонстрацией показательных выступлений спортсменов каждого отделения школы (вольная борьба, бокс, плавание, спортивная акробатика). Данные праздники всегда проходят ярко и оставляют массу приятных впечатлений у участников.
-
Комплексное занятие "Зимняя сказка" 2010
Представлено занятие, на котором ребята выполняют аппликацию на заданную тему.
-
Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники изобразительного искусства – пластилинографии 2010
Занятие направлено на формирование знаний детей об истории новогоднего праздника. Использование на занятии игровых методов и нетрадиционной техники изобразительной деятельности позволяет решать программные задачи, где у детей развивается умение наблюдать, анализировать, сравнивать, создавать знакомый образ, с опорой на жизненный опыт детей.
-
Раннее выявление детей с речевой патологией и оказание им квалифицированной помощи в условиях ДОУ 2010
Материал предназначен для повышения психолого-педагогической компетенции педагогов в вопросах диагностики и развития речи у ребёнка раннего, младшего дошкольного возраста. Может использоваться в ДОУ и как письменная консультация в родительском уголке.
-
Семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного возраста" 2010
Социальное развитие – это процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором он живет. Играя, занимаясь, общаясь со взрослыми и сверстниками, он учится жить рядом с другими, учитывать их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.
-
Тема урока "Ветерок, ветер, ветрище" 2010
На уроке уточняются представления детей о ветре; развиваются творческие и художественные способности.
-
Конспект учебно-тренировочного занятия по плаванию "Проверка плавательной подготовленности, обучение плаванию в стиле кроль" 2010
Игровой метод в обучении детей дошкольного возраста плаванию способствует повышению желания обучаться, формирует устойчивое позитивно-эмоциональное отношение ребенка к воде и основной показатель – это сформированность плавательных навыков.
-
Деловая игра для воспитателей "Слабое звено" 2010
Игра «Слабое звено» проводится на основе знакомой телеигры. В нашем случае число участников – 10 человек. В каждом туре участнику задается по одному вопросу. Вопросы касаются всех разделов дошкольного образования, и подготавливаются с учетом тех задач, по которым детский сад работал в течение года. Игра предлагается для проведения на итоговом педсовете.
-
Комплексное занятие "Зимний лес" 2010
Основная идея работы - закрепить у детей умение распознавать деревья зимой. Научить детей: передавать красоту зимней природы в рисунке, лепке, аппликации; изображать разные по форме и строению деревья, располагая их на всем листе бумаге; соблюдать пропорции, величину, положение в пространстве в процессе лепке. Развивать у детей технические навыки и умения, мелкую моторику рук.
-
Конспект занятия-развлечения по развитию речемыслительной деятельности в подготовительной группе "В поисках Немо" 2010
Конспект занятия – развлечения по развитию у детей подготовительной к школе группы речемыслительной деятельности. На занятии дети применяют полученные раннее знания, творчески подходят к решению поставленных задач, учатся вербализировать свои умственные действия.
-
Этот удивительный птичий мир 2010
Одним из увлекательных и познавательных приемом в экологическом образовании является моделирование. Дети с удовольствием моделируют предметы, животных, растения. Они владеют знаниями и навыками работы со схемами, составляют описательные рассказы по картинкам, собирают разрезные картинки. Представленные занятия основаны на моделировании и схематических изображениях.
-
Учебно-тренировочное занятие по спортивной акробатике "Физкульт-привет Деду Морозу" 2010
Учебно-тренировочное занятие проводилось по типу открытого урока для родителей с целью формирования у них основ методики проведения тренировок, пропагандирующих необходимость непрерывного посещения занятий детьми, средствами показа постепенного изучения акробатических элементов, нарастающей нагрузки.
-
Занятие во II младшей группе по социально-нравственному воспитанию "В гостях в деревне Протоквашино" 2010
Рассматривается возможность употреблять вариативные слова приветствия и произносить их с соответствующей интонацией. Закрепляются правила поведения в различных ситуациях. Формируются навыки сервировки стола. Воспитывается гуманное отношение друг к другу в общении: внимание, умение слушать.
-
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе "Под звуки нестареющего вальса" 2010
Искусству вальса в детском саду уделяется мало внимания. Занятие носит интегрированный характер, где вальс объединит в себе: хореографию, литературу, историю, музыку. Для создания познавательной активности детей и заинтересованности используется сказочный образ «Феи танца» и «Золушки».
-
Комплексное занятие с детьми средней группы детского сада по развитию речи и ознакомлению с природой на тему "Весна" 2010
Развитие речи ребенка является важным показателем уровня развития ребенка. Поэтому развитию речи у детей в детском саду уделяется повышенное внимание. Цель занятий по развитию речи – помочь ребенку освоить родной язык, в результате которых ребенок научится грамотно изъясняться, повысит словарный запас и научится правильно произносить звуки.
-
Особенности психологической работы с проблемными детьми в условиях ДОУ (из опыта работы) 2010
Представленный материал будет способствовать эффективному снижению уровня агрессивности, тревожности и др. нежелательных личностных проявлений старших дошкольников, формированию профессиональной компетентности педагогов ДОУ в сфере взаимодействия с проблемными детьми, гармонизации детско-родительских отношений.
-
Творческое задание "Попробуем сочинять" 2010
Играя, дети учатся творить, фантазировать. Воспитывается интерес и любовь к книге, стремление к общению с ней, умение слушать и слышать, понимать художественный текст. Дети приобретают устойчивый интерес, навыки и умения для самостоятельной творческой деятельности.
-
Коллективная работа по изодеятельности 2010
Урок знакомит с тестопластикой, способами лепки из солёного теста (лепка на форме). Развивает творческое воображение и пространственное мышление. Воспитывает культуру общения родителей с детьми.
-
Особенности проведения физкультурных занятий в разновозрастной группе (второй младший и средний возраст) 2010
Занятия в разновозрастной группе способствует формированию у детей способности к взаимопомощи, сопереживанию, а также формирование у ребенка потребности в здоровом образе жизни, оценке своих физических возможностей и путей достижения поставленных целей.
-
Методика организации и руководства сюжетно-ролевыми играми детей дошкольного возраста 2010
В игре, как во всякой деятельности детей, педагогу принадлежит ведущая роль. Самое сложное и важное – обдумать задачи и приемы воспитания детей в игре: как способствовать объединению детей, как научить распределять роли, доводить до конца задуманное.
-
Познавательно-речевое занятие в старшей группе "Где же пятый океан" 2010
Дети узнают о роли воздуха, знакомятся с некоторыми его свойствами. Развивается способность делать умозаключения, анализировать, сравнивать. Выполняются упражнения по подбору прилагательных и согласовывание их с существительным. Воспитывается любовь и интерес к природе.
-
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности 2010
Систематизируются представления детей о разных веществах и их свойствах. Формируются умения детей наблюдать, комментировать, прогнозировать результаты опытов, задавать вопросы. Развивается интерес к окружающему, открывая новое в знакомом, музыкальных слух, способность различать на картинке девочек и мальчиков.
-
Проект-занятие по краеведению в группе старшего дошкольного возраста "Ачинск - город мой" 2010
В дошкольный период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т.е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.
-
Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с использованием арт-методов "Волшебство в песочнице" 2010
Эмоциональный мир дошкольника очень хрупок, а социальная ситуация развития на современном этапе не всегда способствует сохранению благополучного психического состояния детей. Поэтому при психологическом сопровождении в рамках дошкольного учреждения необходимо использовать здоровьесберегающие технологии и инновационные элементы, раскрывающие потенциал ребенка.