Работа с дошкольниками
-
Использование элементарного экспериментирования в практике работы с детьми раннего возраста. Познавательное занятие "В гости к Зайке" 2010
Основная цель - формирование устойчивого познавательного интереса в процессе совместной практической деятельности "ребенок - педагог". Внимание 2-летнего малыша привлекают разнообразные предметы; ребенок обследует их самыми разными способами и на уровне практического опыта начинает постигать элементарные законы, которые управляют предметами в нашем мире.
-
Занятие по тестопластике в средней группе "К бабушке Маланьюшке" 2010
Одним из самых интересных видов творчества является лепка из солёного теста. На занятиях дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов. Дети приобщаются к наследию национальной культуры.
-
Интегрированные занятия в средней и старшей группе 2010
Необходимость обращения к синтезу искусств обусловлена возрастными особенностями детей. На этапе дошкольного детства художественное творчество носит целостный характер, для ребенка естественна целостная ориентация в мире. В связи с этим возникает необходимость использования взаимодействия различных видов искусства как одного из эффективных путей общего и художественного развития детей.
-
Предметно-развивающая среда в ДОУ как пространство для социального развития дошкольников 2010
Дошкольное детство - короткий, но важный, уникальный период жизни человека. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.
-
"Земля – наш дом" 2010
Сценарий праздника для дошкольников старшего подготовительного возраста.
-
"Оденем куклу после сна" 2010
Дети младшей группы детского сада учатся различать и называть предметы одежды; получают навык 3–5 последовательных действий в одевании куклы. Воспитатель стремится привить детям заботливое отношение к кукле.
-
Праздник "Времена года" 2010
Цель занятия: закрепить знания детей о временах года.
-
Интегрированное занятие по развитию речи и риторики общения. Тема: "Страна вежливости" 2010
На занятии происходит развитие диалогической речи, расширение объема словаря; обучение умению делать выводы, обосновывать суждения; воспитание у детей вежливого отношения к окружающим.
-
Конспект физкультурного развлечения в группе раннего возраста "В гости к кукле Кате" 2010
Формирование умения прыгать на двух ногах. Дети упражняются в ходьбе в прямом направлении, перешагивают через мешочки с песком («камушки»); ползают на четвереньках, развивают умение ориентироваться в пространстве. Вызвается эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нём.
-
Формирование осознанно-правильного отношения к природе через театральную деятельность 2010
В процессе целенаправленного воздействия в период дошкольного детства у детей можно сформировать осознанно-правильное отношение к природе. Организация мероприятия по данной теме позволит дошкольникам сформировать осознанно правильное отношение к природе, закрепить знания понимания конкретных ситуаций в поведении животных, состояний растений.
-
Коррекционно-развивающие игры с использованием сенсорного оборудования 2010
Сенсорная комната активизирует и развивает мышление ребенка путем стимуляции его органов чувств, мелкую моторику, двигательную активность, благоприятно воздействует на психическое и физическое здоровье, способствует быстрому установлению контакта между педагогом и ребенком.
-
Конспект занятия "Сад на окне" (средняя группа) 2010
Организация экспериментально-поисковой деятельности помогает ввести детей в мир познания природы, пробудить их умственные способности, приобщить к красоте окружающего мира. Нужно давать детям возможность «общаться», «действовать» с объектами природы.
-
Конспект занятия по нравственному воспитанию в подготовительной группе "Пусть добро навеки побеждает зло!" 2010
На уроке раскрывается сущность полярных понятий – «добро» и «зло» и эмоций, которые им соответствуют; дети активно защищают свою нравственную позицию; учатся достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках; закрепляют умение облекать своё внутреннее состояние в словесную форму.
-
Родительское собрание "Большие права маленького человека" 2010
Родительское собрание, посвященное знакомству с Конвенцией о правах ребенка, проводится в подготовительной группе. Целью родительского собрания «Большие права маленького человека» является повышение уровня правовых знаний родителей в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, оказание помощи родителям в правовом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
-
Конспект совместной деятельности в средней группе. Тема: "Опыт с водой и мячом" 2010
Цели и задачи занятия: повторить с детьми цвет, форму предметов, дать понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть. Развивать логическое мышление, учить рассуждать, активизировать словарный запас.
-
Конспект занятия по познавательному развитию (итоговое) в подготовительной группе "Скоро к звездам полетим" 2010
Основной целью занятия является закрепление и расширение знаний детей о космосе, солнечной системе, планетах, созвездиях, космонавтах. Дети выполняют различные задания, развивающие мышление, внимание, творческую активность, самостоятельность.
-
Региональный компонент и природоохранная деятельность в подготовительной к школе группе 2010
Работая с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению детей с окружающим миром, считаю, что надо уделять внимание на природоохранную деятельность людей в своём регионе.
-
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему "Откроем тайну музея" 2010
Занятие проводится в подготовительной группе. Дошкольники знакомятся с достопримечательностями города, учатся получать информацию и самостоятельно применять эти знания.
-
План-программа кружка по изобразительной деятельности "Фантазия" 2010
Целью программы является формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
Дикие животные, домашние животные — ознакомление с окружающим 2010
Рассказ воспитателя о диких и домашних животных значительно раскрывает знания детей. Рассказывать надо образно и красочно, употребляя слова, знакомые и близкие детям. Рассказ воспитателя сопровождается демонстрацией картинок и иллюстраций.
-
"Организация социального партнерства и взаимодействия как фактор повышения имиджа ДОУ" 2010
В общем контексте определение социального партнерства выглядит следующим образом: социальное партнерство – совместная, коллективно распределенная деятельность различных социальных групп, которая приводит к позитивным и разделяемым всеми участниками данной деятельности эффектам.
-
Познавательное занятие "В музее спорта" 2010
Цели данного занятия: вовлечение детей в систематические занятия физической культурой и спортом; познакомить детей с историей развития спорта и олимпиад; закрепить знания о летних и зимних видах спорта, о спортивном инвентаре; дать понятие о том, что спорт – основа здоровья; воспитывать желание заниматься спортом, быть здоровым.
-
Программа по театрализованной деятельности "Театральная мозаика" 2010
Новизна данной программы заключается в том, что драматизация сказок игры, кукольных постановок, этюды, соответствуют единой теме. Арсенал игр упражнений и техник используемых в кружковой деятельности огромен. Он включает в себя использование игрушек кукол-марионеток, методики релаксационного характера, а так же сочинение сказок, историй разные формы художественной экспрессии. Основная цель – развитие творческих способностей ребенка, психологическое раскрепощение посредством театрализованных игр.
-
Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ 2010
В статье представлены формы работы в дошкольном образовательном учреждении с родителями и детьми с целью пропаганды здорового образа жизни. Семья и детский сад – естественные союзники, и объединить их усилия, значит во многом решить проблемы воспитания подрастающего поколения.
-
Система обучающих и развивающих игр по формированию у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру 2010
Использование системы игр дает возможность расширить проявления ребенком своего отношения к окружающему миру. «Примеривание» на себе в процессе игры разных характеров объектов окружающего мира, их способов реагирования в ситуации является благотворным для детской психики, формируется способность эмоционально откликаться на встречу с объектами окружающего мира, развивается сфера чувств, пробуждая сочувствие, сострадание, развивается способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
-
"Неделя психологии в ДОУ". План мероприятий 2010
Эта разработка поможет педагогам-психологам организовать различные мероприятия, которые будут интересны и полезны всем участникам образовательного процесса.
-
Педагогический проект "Что наша жизнь… Игра!" 2010
На разработку проекта повлияла необходимость ориентировать родителей на взаимодействие с ребенком в процессе игры. В игре воспитывается интерес и уважение к труду взрослых: дети изображают людей разных профессий и при этом подражают не только их действиям, но и отношению к труду, к людям. Игра — важное средство эстетического воспитания дошкольников, так как в этой деятельности проявляется и развивается творческое воображение, способность к замыслу, развивается ритм и красота движений.
-
Конспект тематического занятия "К нам весна шагает быстрыми шагами" 2010
В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремиться к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников.
-
Проведение тематических дней в детском саду 2010
В пособии представлены конспекты тематических дней, которые можно проводить как в каникулы, так и в учебное время. Тематические дни в учебном процессе наполняются разнообразными познавательными занятиями, поисковой деятельностью, экспериментированием.
-
Конспект тематического театрализованного занятия-развлечения по ПДД в подготовительных группах ДОУ "Путешествие в страну дорожных знаков" 2010
Предлагаю тематическое театрализованное занятие-развлечение по ПДД с детьми подготовительных групп, которое позволяет через сюрпризные моменты, игровые ситуации, различные виды дидактических игр закрепить познавательный материал о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении, привить дошкольникам навыки безопасного поведения на дорогах.