Структура урока представлена следующими этапами :
1. организационный момент ;
2. подготовительная разминка к восприятию нового материала;
3. объяснение нового материала ;
4. закрепление изученного и контроль
знаний;
5. подведение итога урока.
Считаю, что при таком построении возможно получить базовые знания. Совмещение подготовительной разминки перед практической частью с самой практической работой расширяет понятие «силы». На протяжении всего урока можно проследить такую логику:
- разминка предупреждает ошибки в практической части. Данный этап урока отрабатывает базисный минимум;
- изучение нового материала закладывает основы анализа, во время которого ученики не только слушали, но и умели анализировать и делать из этого соответствующие выводы;
- при проведении практической работы старалась выявить знания детей, но тут же вела работу на закрепление навыков Материал для урока отобран так ,чтобы данный урок обеспечил развитие знаний ,умений и навыков предыдущих уроков. Говоря о последующем изучении материала, этот урок расширяет понятие «силы» и дает задел на далекое будущее, на расчет равнодействующей силы с применением теоремы Пифагора и теоремы косинусов.
Оборудование:
1 динамометры;
2 набор грузов.
Цели урока:
1) Ввести понятие равнодействующей сил. Получить
правила для ее нахождения, применять их к
решению задач;
2) Продолжить формирование математического и физического мышления, логики;
3)Воспитание уважительного отношения друг к другу при работе в группах, умение слышать товарища, чувство сопереживания.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Подготовительная разминка для восприятия нового материала:
а) Какой физический смысл мы вкладываем в понятие «сила»? (сила-мера взаимодействия тел.)
б) Что характерно для нее, как для физической
величины? (числовое значение, направление,
точка приложения.)
в) Каким прибором измеряется?
(динамометр)
г) Единицы измерения?
(Ньютон)
III. Объяснение нового материала.
В большинстве случаев, с которыми мы встречаемся в жизни, на тело действует не одна сила, а сразу несколько. Например, тело подвешенное на пружине(см.рис.)
В этом и других подобных случаях можно заменить действие нескольких сил, одной равноценной по своему действию этим силам Вот тема нашего урока и называется «Равнодействующая сила».
Вывести детей на самостоятельную формулировку равнодействующей сил .А теперь сравним с определением данным в учебнике.(1)
Обратимся к опыту:
Опыт по рис 74(1)
а) б)
Вывод из опыта: R= F1+F2
Опыт по рис76(1)
а) б)
Вывод из опыта R= F2-F1
Может ли равнодействующая сил равняться нулю? Когда? Как это скажется на движении тела?
IV. Закрепление материала: работа с карточкой
V. Подведение итога урока.
Домашние задание: §29 упр11(1,2,3)
ЛИТЕРАТУРА:
1. Перышкин А. В.
Физика.7кл.:Учеб. для обшеобразоват.учреждений.-7е изд., стереотип .-М.: Дрофа .2003.-192с.:ил.
2. Чеботарева А.В.
Самостоятельные работы учащихся по физике в 6-7 классах: Дидакт. Материал. Пособие для учителя. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1985. – 158с., ил.