Предмет: Физика.
Класс: 8.
Тип урока: урок открытия и первичного закрепления нового знания.
Цель урока: усвоение учащимися основных физических зависимостей силы тока от напряжения на основе закона Ома во время решения задач.
Задачи:
- обучающие: изучить один из важнейших законов электрического тока - закон Ома для участка цепи; применять полученные знания в новых условиях; формировать умение вычислять силу тока, напряжение, сопротивление.
- развивающие: развивать навыки обобщения изученного материала, систематизации знаний; способствовать развитию познавательной компетентности.
- воспитательные: формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; прививать культуру умственного труда и умение работать в коллективе.
Технология - проблемное обучение.
Принципы технологии: Создание под руководством учителя проблемной ситуации.
- Активная деятельность учащихся.
- Развитие мыслительных способностей учащихся.
Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедийное оборудование.
План урока
Этапы
|
Содержание |
Формы и методы |
Организация начала урока |
Приветствие.
|
Беседа. |
Мотивация учебной деятельности |
Повторение пройденного раннее материала, необходимого для изучения новой темы. |
Проблемная ситуация. Фронтальный опрос. |
Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний |
Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Формулировка цели урока. |
Смысловое чтение текста/ Использование мультимедийных технологий |
Изучение нового материала |
Формирование закона Ома |
Беседа. Использование мультимедийных технологий. |
Первичная проверка усвоения знаний |
Умение найти необходимую информацию в учебнике. |
Проблемная ситуация.
|
Первичное закрепление знаний |
Умение учащихся воспроизводить, полученные на уроке знания. |
Беседа. Фронтальный опрос.
|
Контроль и самопроверка знаний |
Проверка умение учащихся воспроизводить, полученные на уроке знания. |
Индивидуальная работа.
|
Информация о домашнем задании. |
Сообщение домашнего задания, инструктаж учащихся по его выполнению. |
Беседа. Работа с учебником. |
Подведение итогов урока. Рефлексия. |
Возращение к целям урока. Выявление успешности овладения содержанием урока.
|
Беседа. Индивидуальная работа. |
Ход урока
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающегося |
Организация начала урока (1 мин) |
|
Здравствуйте.
|
Проверяют свою готовность. |
Мотивация учебной деятельности (6 мин) |
|
Давайте заполним таблицу (см. Приложение № 1).
|
Заполняют таблицу |
Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний (3 мин) |
|
О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
|
Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока и цели. |
Изучение нового материала (5 мин) |
|
Определим зависимость трех физических величин. Сформулируем закон Ома. Запишем физический закон. |
Высказывают свои варианты, обсуждают.
|
Закон Ома: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.
I - сила тока в участке цепи [А]
|
|
Первичная проверка усвоения знаний (5 мин) |
|
По пройденному материалу предлагается заполнить кластер (см. Приложение № 2) |
Работают с учебником и материалом на доске. Заполняют кластер по основным терминам и величинам. |
Первичное закрепление знаний (5 мин) |
|
Решение задачи на доске с объяснением (см. Приложение № 3) |
Запись решения в тетрадь, анализируют ход решения задачи, задают вопросы. |
Контроль и самопроверка знаний (10 мин) |
|
Предлагается решить задачи самостоятельно (см. Приложение № 4) |
Решают в тетради задачу, выполняют взаимопроверку у доски. |
Информация о домашнем задании (2 мин) |
|
§ 45, Упр.29 (1,2,3). |
Записывают задание в дневник. |
Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин) |
|
С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?
|
|