Закон Ома для участка цепи

Разделы: Физика, Конкурс «Презентация к уроку», Мастер-класс

Ключевые слова: Закон Ома


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (428 кБ)


Предмет: Физика.

Класс: 8.

Тип урока: урок открытия и первичного закрепления нового знания.

Цель урока: усвоение учащимися основных физических зависимостей силы тока от напряжения на основе закона Ома во время решения задач.

Задачи:

  • обучающие: изучить один из важнейших законов электрического тока - закон Ома для участка цепи; применять полученные знания в новых условиях; формировать умение вычислять силу тока, напряжение, сопротивление.
  • развивающие: развивать навыки обобщения изученного материала, систематизации знаний; способствовать развитию познавательной компетентности.
  • воспитательные: формировать умение высказывать и аргументировать свою точку зрения; прививать культуру умственного труда и умение работать в коллективе.

Технология - проблемное обучение.

Принципы технологии: Создание под руководством учителя проблемной ситуации.

  • Активная деятельность учащихся.
  • Развитие мыслительных способностей учащихся.

Формы работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.

Оборудование урока: учебник, компьютер, мультимедийное оборудование.

План урока

Этапы

Содержание

Формы и методы

Организация начала урока

Приветствие.
Раскрытие общей цели урока.

Беседа.

Мотивация учебной деятельности

Повторение пройденного раннее материала, необходимого для изучения новой темы.

Проблемная ситуация. Фронтальный опрос.

Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний

Подготовка учащихся к усвоению новых знаний. Формулировка цели урока.

Смысловое чтение текста/ Использование мультимедийных технологий

Изучение нового материала

Формирование закона Ома

Беседа. Использование мультимедийных технологий.

Первичная проверка усвоения знаний

Умение найти необходимую информацию в учебнике.

Проблемная ситуация.
Кластер. Работа с учебником.

Первичное закрепление знаний

Умение учащихся воспроизводить, полученные на уроке знания.

Беседа. Фронтальный опрос.
Проблемная ситуация

Контроль и самопроверка знаний

Проверка умение учащихся воспроизводить, полученные на уроке знания.

Индивидуальная работа.
Проблемная ситуация

Информация о домашнем задании.

Сообщение домашнего задания, инструктаж учащихся по его выполнению.

Беседа. Работа с учебником.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

Возращение к целям урока. Выявление успешности овладения содержанием урока.
Общая характеристика работы класса.

Беседа. Индивидуальная работа.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Организация начала урока (1 мин)

Здравствуйте.
Начинается урок,
А пройдет для нас он в прок.
Постарайтесь все понять,
Очень четко отвечать.

Проверяют свою готовность.

Мотивация учебной деятельности (6 мин)

Давайте заполним таблицу (см. Приложение № 1).
Какой вопрос вызвал затруднение? Почему?

Заполняют таблицу

Подготовка учащихся к актуализации опорных знаний (3 мин)

О чем мы будем говорить сегодня на уроке?
Итак, вспомнили основные величины, характеризующие электрический ток.
Связаны ли эти физические величины?
Какая будет тема нашего урока?
Учитель подводит детей к проблеме: физические величины должны быть связаны законом (формулой).

Высказывают свои предположения. Формулируют тему урока и цели.

Изучение нового материала (5 мин)

Определим зависимость трех физических величин. Сформулируем закон Ома. Запишем физический закон.

Высказывают свои варианты, обсуждают.
Записывают материал с доски в тетрадь.

Закон Ома: сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого участка и обратно пропорциональна его сопротивлению.

I - сила тока в участке цепи [А]
U - напряжение на этом участке [В]
R - сопротивление участка [Ом]

Первичная проверка усвоения знаний (5 мин)

По пройденному материалу предлагается заполнить кластер (см. Приложение № 2)

Работают с учебником и материалом на доске. Заполняют кластер по основным терминам и величинам.

Первичное закрепление знаний (5 мин)

Решение задачи на доске с объяснением (см. Приложение № 3)

Запись решения в тетрадь, анализируют ход решения задачи, задают вопросы.

Контроль и самопроверка знаний (10 мин)

Предлагается решить задачи самостоятельно (см. Приложение № 4)

Решают в тетради задачу, выполняют взаимопроверку у доски.

Информация о домашнем задании (2 мин)

§ 45, Упр.29 (1,2,3).

Записывают задание в дневник.

Подведение итогов урока. Рефлексия (3 мин)

С какими основными понятиями мы сегодня познакомились?
Сформулируйте закон?
Что для Вас показалось трудным?
Кто доволен своей работой?
На этом мы свой урок заканчиваем. Вы молодцы. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за урок.