ПЛАН УРОКА Проблемно-ориентированного обучения (PBL) |
||||||||||
Предмет: Физика |
Тема: "Электромагнитные волны" |
|||||||||
Название проблемы: (проблемный вопрос) |
Негативное воздействие сотовых телефонов на здоровье детей. |
|||||||||
Результаты обучения |
||||||||||
Знания:
|
Навыки:
|
Установки (умения):
|
||||||||
Программа урока PBL |
||||||||||
Урок |
Стадия процесса PBL |
Деятельность |
Ресурсы (Фасилитатор) /
|
|||||||
1 |
Формирование команд |
По уровню подготовленности |
Мэнэдж мэт/ взаимопомощь |
|||||||
2 |
Запуск проблемы |
Слайд |
Создание проблемы/ выделяют факты |
|||||||
3 |
Анализ проблемы |
Заполнение таблицы FILA |
Запись на доске/ заполнение таблицы на бумаге |
|||||||
4 |
Переоценка проблемы |
Обсуждение проблемы в группах |
ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН/ заполнение таблицы |
|||||||
5 |
Презентация решения |
Составление плана долгосрочного проекта |
ТАЙМД РАУНД РОБИН/ распределение учеников в проекте |
|||||||
6 |
Рефлексия и оценивание |
Билет на выход |
Заполнение билета на выход |
|||||||
Сценарии проблемы PBL |
||||||||||
Опишите запуск проблемы (вы расскажете/прочитаете сценарий) или объясните, как иначе проблема будет представлена ученикам (фотографии, видео, рассказ)
|
||||||||||
Проблема представлена в виде слайда, на котором изображены школьники, разговаривающие по телефону. На нем есть информация о запрете использования сотовых телефонов подростками в разных странах мира.
|
||||||||||
Таблица FILA |
||||||||||
Таблица FILA должна включать в себя основные аспекты обучения для достижения поставленных задач. График окажется незаменимым, особенно если в решении одной проблемы задействованы более одного фасилитатора. |
||||||||||
Факты |
Идеи (Гипотезы) |
Обучающие вопросы |
План действий |
|||||||
Дети Разговор Сотовый телефон Мобильная связь Школа Информация о запрете |
Телефонная зависимость Мешает учебному процессу Мешает живому общению Вредное воздействие на здоровье детей |
Какое влияние оказывает ЭМВ на мозг, психику, сердечнососудистую, эндокринную систему детей? Кто сильнее подвержен воздействию ЭМИ сотового телефона взрослые или дети? Существуют ли устройства защиты от ЭМИ сотовых телефонов? Знают ли наши учащиеся о правилах пользования сотовыми телефонами? |
Создать план проекта умный дом (ресурсосберегающий) Найти материал в Интернете - 1 неделя Анкетирование учащихся - 2 неделя Сходить в медицинский университет за информацией - 1 неделя. Создать презентацию о проделанной работе - 3 неделя. |
|||||||
Подготовка |
||||||||||
Ответы на предполагаемые вопросы для проведения исследования (нахождения информации): |
||||||||||
Предполагаемые вопросы
1. Что является источником электромагнитных волн?
|
Предполагаемые ответы
1. Источником ЭМВ являются ускоренно движущиеся заряженные частицы.
|
|||||||||
Развивающие вопросы |
||||||||||
Возможные трудности, с которыми ученики могут столкнуться: Что является источником ЭМВ Что колеблется в ЭМВ |
Направляющие вопросы, помогающие ученикам в решении проблемы: Колеблющиеся электрические заряды, заряды, движущиеся по окружности. В ЭМВ векторы напряженности электрического поля и вектор магнитной индукции магнитного поля периодически меняются по модулю и по направлению, т.е. колеблются. |
Урок проблемно-ориентированного обучения (PBL) по теме "Негативное воздействие сотовых телефонов на здоровье детей"
- Суханаева Наталья Александровна, учитель физики
Разделы: Физика