Физика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное мероприятие по физике. Тема: "Первые шаги в космосе" 2009

    Автор: Гобзова Наталья Павловна

    Внеклассное мероприятие можно использовать в 7–9-х классах во время проведения декады по физике, что позволяет усилить интерес к предмету, повысить интеллектуальный уровень учащихся. Оно сопровождается красочной презентацией, а также творческой работой учащихся на тему «Космос». Заключительным этапом является викторина.

  • ИКТ как средство формирования мотивации обучения физике 2009

    Автор: Карасева Ирина Викторовна

    Формирование мотивации учения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Ее актуальность обусловлена обновлением содержания обучения, постановкой задачи формирования у школьников приемов самостоятельного приобретения знаний. Использование ИКТ в сочетании с традиционными технологиями позволяет повысить уровень мотивации школьников в изучении физики.

  • Игровой урок-соревнование для 7-го класса "Физические явления" 2009

    Автор: Осьмакова Галина Васильевна

    Методическая разработка представляет собой урок повторения основных физических явлений (с их главными атрибутами), изучаемых в 1—3 четвертях 7-го класса. По форме урок - соревнование команд учащихся. Разработан и составлен комплекс игровых компьютерных заданий для групповой и индивидуальной работы с использованием образовательного мультимедиакомплекса.

  • Физический вечер на тему "Что нового несет нам эта древняя постоянная – скорость света?" 2009

    Автор: Гильфанова Юлия Игоревна

    Мероприятие направлено на расширение, углубление и обобщение знаний, приобретенных учащимися на специальном курсе "Методы измерения скорости света". Вечер проводится в форме соревнования двух команд. Одна команда "Фундаментальные константы", которая выступает в пользу защиты конечности скорости света, другая команда "Фотоны-торопыги", которая утверждает, что скорость света не конечная.

  • Организация самостоятельной работы учащихся на уроках физики 2009

    Автор: Якубовская Татьяна Геннадьевна

    В статье представлены методические рекомендации по организации самостоятельной работы учащихся на уроках физики. А именно, принципы развития самостоятельности, различные виды самостоятельных работ, разработка урока по теме «Электроскоп. Проводники и непроводники электричества» с применением разнообразных форм самостоятельной деятельности учащихся.

  • Урок-проект по физике в 8-м классе. Тема: "Соответствие влажности воздуха и температурного режима в лицее нормам СанПиНа" 2009

    Автор: Бухольцев Сергей Николаевич

    "Комиссия" по приемке лицея к учебному году, которой во время урока предстоит познакомиться с нормативными документами, сделать измерения температуры и влажности воздуха в кабинетах разными методами: с помощью термометра, по точке росы, с помощью самодельного психрометра, с помощью лабораторного психрометра. В итоге каждая «комиссия» принимает решение по приемке лицея к новому учебному году и защищает проект – письменный отчет с конкретными предложениями по нормализации влажности воздуха и температурного режима.

  • Урок по теме "Свободное падение тел" (9-й класс) 2009

    Автор: Мезина Ольга Олеговна

    На уроке демонстрируются эксперименты, а также решаются количественные и качественные задачи. Ученики учатся грамотно применять знания в новых ситуациях. На уроке используются исторические сведения.


  • Урок физики в 7-м классе с применением ИКТ 2009

    Автор: Власкина Мария Николаевна

    Данный урок является заключительным уроком по теме "Движение и взаимодействие тел". Проведение урока в игровой форме, чередование различных видов деятельности и разнообразие заданий способствуют активизации деятельности учащихся на протяжении всего урока. На уроке используется мультимедийная презентация.

  • Физико-информационная эстафета 2009

    Автор: Асламова Наталья Сергеевна

    Мероприятие рассчитано на учащихся 9-10 классов. Данное мероприятие, на мой взгляд, позволяет "взглянуть" на информатику и физику по-новому — как на предметы, в которых можно играть, применяя свои знания и умения. Дух соревнования не дает расслабиться при выполнении обычного задания, от этого работа за ПК и в тетрадях становится более интересной и продуктивной.

  • Игра "Путешествие в Тепляндию" 2009

    Автор: Бровина Ольга Васильевна

    Игру "Путешествие в Тепляндию" можно провести в качестве урока-обобщения темы "Тепловые явления" в 8-м классе или в Декаду естественных наук. В процессе решения задач и разгадывания кроссворда-полосовицы команды определяют адрес для "отправки" телеграммы-приветствия жителям "Страны тепловых явлений".

  • Урок физики по теме "Количество теплоты, выделяющееся при сгорании топлива" 2009

    Автор: Шутова Татьяна Григорьевна

    Задачи урока: изучить процесс горения вещества; сформулировать понятия удельной теплоты сгорания; знать ее обозначение и единицу измерения. Пользуясь таблицей, сравнивать количество теплоты, выделяющееся при сгорании разных веществ одинаковой массы. Знать формулу количества теплоты, выделяющегося при сгорании. Продолжить формировать у учащихся: умение выделять главное и существенное в излагаемом материале; развивать интерес; уметь видеть физику вокруг себя.

  • Урок физики по теме "Электрический ток в жидкостях" (10-й класс) 2009

    Автор: Манохина Ирина Алексеевна

    Урок по физике в 10-м классе был проведен с применением технологии «Развитие критического мышления». Данный урок позволил выявить: многогранность личности учащихся; их склонность к творческому мышлению и возможность выразить себя. Технология развития критического мышления позволяет определить роль учителя как творческой личности, способной воспитать другую творческую личность – ученика.

  • Элективный курс по физике "Световые явления " и урок по теме "Распространение света в оптически неоднородной среде" 2009

    Автор: Никитина Татьяна Дементьевна

    В 9-х классах нашей школы организована предпрофильная подготовка обучающихся. Программа спецкурса по физике "Световые явления" рассчитана на 16 часов. Обучающиеся работают не только с физическими приборами, но выполняют несколько виртуальных лабораторных работ, имеют возможность постоянно использовать теоретический материал из электронных учебных изданий.

  • Агрофизика в сельской школе 2009

    Автор: Пойда Татьяна Евгеньевна

    Цель урока: помочь становлению и развитию мыслительных и практических компетенций учащихся, обучающихся в сельской школе. Предусматривается: практические исследования в окружающей природе и постановка опытов, которые связаны с технологией сельского хозяйства и с изучаемым программным материалом. Цель исследований: активное воздействие на физические условия внешней среды и процессы, протекающие в самом растении.


  • Урок физики в 8-м классе по теме "Законы Ньютона" 2009

    Автор: Цуцура Валентина Викторовна

    Урок является обобщающим и проводится после изучения всех законов Ньютона. Урок поставлен с использованием принципов проектной технологии. Каждый закон Ньютона представлен творческой группой в отдельной презентации с отражением своего индивидуального видения закона. Вопросы, задания, задачи, подобранные к уроку, показывают неразрывную и тесную связь физики с жизнью, литературой.

  • Урок физики в 10-м классе по теме "Газовые законы" 2009

    Автор: Валовень Светлана Александровна

    Данный урок демонстрирует применение интерактивной доски в преподавании физики. На уроке используется презентация, выполненная в PowerPoint. Учащиеся заполняют таблицы на слайдах стилусом (в целях экономии времени), хотя можно и маркером.

  • Физический диктант как одна из форм письменной проверки знаний учащихся 2009

    Автор: Никитенко Ирина Георгиевна

    В статье рассматривается роль физического диктанта в овладении учащимися стандартом основного общего физического образования; приводится один из психологических приёмов проведения физических диктантов "эффект края". Физические диктанты, проведённые таким образом, дают высокие результаты.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме "Первоначальные сведения о строении вещества" 2009

    Автор: Кириллова Инесса Геннадьевна

    Чтобы поддержать интерес, появившийся у детей к изучению физики, уроки повторения проводятся в нестандартной форме. Урок задуман как мысленное путешествие по сказке вместе с героями Сережей и Мариной, которые попадают в разные ситуации, а выйти из них помогает выполнение учащимися ряда заданий. Урок сопровождается презентацией.

  • "Изопроцессы. Газовые законы" 2009

    Автор: Лашкина Мария Александровна

    Задачи урока: изучить изопроцессы (история открытия, модель установки для изучения зависимостей между термодинамическими параметрами, графики изопроцесса, математическая запись закона, объяснение с точки зрения МКТ); научить учащихся решать аналитические и графические задачи, используя уравнение состояния и газовые законы.

  • Развитие социальной компетентности учащихся через использование ИКТ 2009

    Автор: Смирнова Галина Степановна

    Опыт использования современных образовательных технологий, в том числе информационно- коммуникационных, в процессе обучения физике для развития социальной компетентности учащихся.

  • Интегрированный урок (история + физика) по теме "Рождение новой европейской науки" 2009

    Авторы: Христолюбова Надежда Юрьевна, Владимирова Алевтина Анисимовна

    Урок способствует активизации познавательной деятельности школьников, стимулирует их познавательную активность, является условием успешного усвоения учебного материала. Употребляя информацию из разных предметов, ученики по-новому осмысливают события, явления. Благодаря этому расширяются возможности для синтеза знаний, формирования у школьников умений перенесения знаний из одной области в другую.


  • III Международный салон вооружений и военной техники МВСВ-2008 2009

    Автор: Золотухина Татьяна Всеволодовна

    В статье дается краткий обзор основных разделов III Международного салона вооружений и военной техники-2008, описаны основные тенденции военных технологий. Также предоставлены фотографии выставочных экспозиций, которые могут быть использованы для школьного стенда научно-технического содержания и для военно-патриотического воспитания учащихся.

  • Экскурсия "Физика в керамической лаборатории" 2009

    Автор: Тимофеева Нюргустана Гаврильевна

    Объектом экскурсии на данном уроке является керамическая мастерская частного предпринимателя. Учебная экскурсия вносит разнообразие в учебный процесс, способствует развитию любознательности учащихся, которая при определенной систематической работе может перерасти в устойчивый интерес к учебному предмету.

  • Всероссийский форум "Образовательная среда-2008" 2009

    Автор: Золотухина Татьяна Всеволодовна

    В статье дан краткий обзор Всероссийского форума «Образовательная среда-2008», проходившего летом прошлого года на ВВЦ в Москве. Особое внимание уделено открытым образовательным мультимедиа системам (ОМС), которые были представлены на форуме в экспозиции Рособразования. Описаны стенды различных фирм, представлявших современное демонстрационное и лабораторное оборудование.

  • Поддержание интереса к изучению физики 2009

    Автор: Ведюшкина Елена Анатольевна

    Основная часть учащихся испытывает сложности и не любит решать задачи по физике. Очевидна необходимость кардинально изменить подход к содержанию задач. В поисках заданий надо обращаться к кругу явлений повседневной жизни, к области техники, к природе, страницам художественной литературы, фильмам – ко всему, что всегда привлекает внимание учащихся. Использование такого метода при решении задач позволяет во много раз повысить эффективность уроков физики, заинтересовать изучением данной науки, расширить и углубить знания, полученные на уроках.

  • Реализация технологии совместного проектирования учебной деятельности на уроках физики 2009

    Автор: Котрецкая Татьяна Анатольевна

    Известно, что процесс обучения наряду с образовательной функцией реализует развивающие и воспитательные задачи. Как сделать так, чтобы эти функции обучения реализовать на практике? На помощь может прийти проблемное обучение, т.к. проблемный подход подразумевает использование задач, вопросов, позволяющих поставить ученика в ситуацию умственного затруднения.

  • Метод философского исследования природы на уроках физики 2009

    Автор: Гаряев Александр Владимирович

    Поскольку в природе всё взаимосвязано и взаимообусловлено, постольку любой познаваемый объект, существуя в этой всеобщей взаимосвязи явлений Вселенной, выступает в бесконечности своего содержания, всех своих определений. Неданность и незаданность искомого результата недостаточно учитывается в педагогической практике.

  • Урок обобщения и повторения по физике "Механическое движение и плотность" 2009

    Автор: Вотякова Галина Георгиевна

    Урок-соревнование с использованием групповой работы. На протяжении всего урока прослеживается единый сюжет учебной игры "За семью печатями", в которой разыгрывается 7 конкурсов. Победитель снимает печать с таинственного сундучка, в котором находится приз.


  • Урок-лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры" 2009

    Автор: Карпова Ирина Львовна

    Урок посвящен закреплению и обобщению теоретических знаний, экспериментальной проверке уравнения теплового баланса. Способствует формированию умений наблюдать, сравнивать и анализировать результаты лабораторной работы, делать выводы, проводить измерения физическими приборами.

  • Физическая игра "Поле чудес" 2009

    Автор: Милюкова Наталья Юрьевна

    Автор статьи среди различных способов активизации познавательной деятельности учащихся системы начального профессионального образования выделяет игровую технологию. Подробно описана методика подготовки, организации и проведения игры по физике по правилам известной телевизионной передачи «Поле чудес». В статье дано подробное описание необходимого оборудования для проведения игры. Чётко определены функции ведущего, судейской коллегии, общие правила проведения игры.