Физика
-
Всероссийский форум "Образовательная среда-2008" 2009
В статье дан краткий обзор Всероссийского форума «Образовательная среда-2008», проходившего летом прошлого года на ВВЦ в Москве. Особое внимание уделено открытым образовательным мультимедиа системам (ОМС), которые были представлены на форуме в экспозиции Рособразования. Описаны стенды различных фирм, представлявших современное демонстрационное и лабораторное оборудование.
-
Поддержание интереса к изучению физики 2009
Основная часть учащихся испытывает сложности и не любит решать задачи по физике. Очевидна необходимость кардинально изменить подход к содержанию задач. В поисках заданий надо обращаться к кругу явлений повседневной жизни, к области техники, к природе, страницам художественной литературы, фильмам – ко всему, что всегда привлекает внимание учащихся. Использование такого метода при решении задач позволяет во много раз повысить эффективность уроков физики, заинтересовать изучением данной науки, расширить и углубить знания, полученные на уроках.
-
Реализация технологии совместного проектирования учебной деятельности на уроках физики 2009
Известно, что процесс обучения наряду с образовательной функцией реализует развивающие и воспитательные задачи. Как сделать так, чтобы эти функции обучения реализовать на практике? На помощь может прийти проблемное обучение, т.к. проблемный подход подразумевает использование задач, вопросов, позволяющих поставить ученика в ситуацию умственного затруднения.
-
Метод философского исследования природы на уроках физики 2009
Поскольку в природе всё взаимосвязано и взаимообусловлено, постольку любой познаваемый объект, существуя в этой всеобщей взаимосвязи явлений Вселенной, выступает в бесконечности своего содержания, всех своих определений. Неданность и незаданность искомого результата недостаточно учитывается в педагогической практике.
-
Урок обобщения и повторения по физике "Механическое движение и плотность" 2009
Урок-соревнование с использованием групповой работы. На протяжении всего урока прослеживается единый сюжет учебной игры "За семью печатями", в которой разыгрывается 7 конкурсов. Победитель снимает печать с таинственного сундучка, в котором находится приз.
-
Урок-лабораторная работа "Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры" 2009
Урок посвящен закреплению и обобщению теоретических знаний, экспериментальной проверке уравнения теплового баланса. Способствует формированию умений наблюдать, сравнивать и анализировать результаты лабораторной работы, делать выводы, проводить измерения физическими приборами.
-
Физическая игра "Поле чудес" 2009
Автор статьи среди различных способов активизации познавательной деятельности учащихся системы начального профессионального образования выделяет игровую технологию. Подробно описана методика подготовки, организации и проведения игры по физике по правилам известной телевизионной передачи «Поле чудес». В статье дано подробное описание необходимого оборудования для проведения игры. Чётко определены функции ведущего, судейской коллегии, общие правила проведения игры.
-
Урок-игра по теме "Давление" 2009
В статье представлено описание урока по теме «Давление», целью которого является повторение основных моментов, обобщение и систематизация знаний. Урок проводится в игровой форме в виде научного симпозиума.
-
Межпредметная связь (методические указания использования географии, химии, биологии на уроках физики) 2009
Межпредметные связи обогащают методологический аппарат учителя и делают обучение более фундаментальным. Установление и обоснование связей между естественными дисциплинами: физикой, химией, биологией и географией, формирует системный стиль мышления, на основе которого учащиеся будут впоследствии оценивать все происходящие явления действительности.
-
Бинарный урок "Зрительный анализатор: от одноклеточных до человека. Глаз как оптический прибор" 2009
Бинарный урок позволяет показать связь различных предметов, делает обучение целостным и системным, формирует у учащихся убеждение в связности предметов, целостности мира, развивает сотрудничество педагогов. Данная технология интересна тем, что активизирует познавательную, мыслительную, творческую деятельность как педагогов, так и учащихся.
-
Интегративно-дифференцированный подход при обучении физике на примере урока "Свет. Распространение света в однородной среде" (9-й класс) 2009
Максимального психологического комфорта обучающегося в процессе обучения можно достичь, учитывая особенности восприятия, переработки и применения учебного материала каждым конкретным школьником, то есть, учитывая когнитивный стиль мышления каждого обучающегося, подбирая индивидуальную технологию обучения и самообучения, максимально способствующую умственному и личностному развитию. Такова технология реализации интегративно-дифференцированного подхода к обучению.
-
Методическая разработка интегрированного урока физики и информатики в 11-м классе по теме "Рассеивающие линзы. Изображение предмета в рассеивающей линзе" 2009
На данном уроке, кроме усвоения учащимися знаний о рассеивающих линзах (главный фокус рассеивающей линзы, построение изображения предмета в линзе, анализ этого изображения, формула тонкой рассеивающей линзы), применяются возможности изученного на уроках информатики редактора презентаций Microsoft PowerPoint.
-
Внеклассное мероприятие по физике и информатике "Физика вокруг нас" 2009
Игра проводится в рамках Недели точных наук. Она актуализирует знания, поднимает интерес к учебе, вызывает массу чувств (ведь занятие проходит с высоким эмоциональным накалом). После проведения игры убеждаешься в том, что в процессе соревнования учащиеся проявляют много активности, смекалки и творчества.
-
План-конспект урока "Преломление света. Закон преломления света" с использованием мультимедийных средств 2009
На уроке учащиеся рассматривают удивительное свойство света — явление преломления и его практическое применение, вспоминают основные понятия геометрической оптики и закон отражения света.
-
Урок-путешествие в страну "Теплофляндия" 2009
Урок-презентация в увлекательной форме, дающий основы термодинамики.
-
Урок в 7-м классе с использованием технологии "Позиционное обучение". Тема: "Плавание судов" 2009
Группы предъявляют наработанный материал, выступления не повторяют друга, что является следствием различия занимаемых позиций. В процессе деятельности происходит осмысление материала с разных позиций, моделируется ситуация многоголосья, что ведет к многомерной репрезентации изучаемого материала.
-
Урок физики по теме "Работа и мощность тока". 8-й класс 2009
Основной задачей данного урока является выяснение зависимости работы и мощности тока от физических величин на основе создания проблемных ситуаций и использования экспериментального метода обучения. Это позволяет активизировать внимание учащихся, повысить их интерес к уроку, тем самым достичь высокого уровня понимания материала.
-
Урок по физике в 7-м классе по теме "Атмосферное давление" 2009
В материалах представлен проблемно-поисковый урок с использованием информационно-цифровых ресурсов. Задача состоит в том, чтобы помочь ребенку углубиться именно в те процессы, которые приведут к самоизменению, саморазвитию его личности. Применение проблемных, адаптивных ситуаций, технологии личностно-ориентированного обучения, постановка опытов позволяют привлекать интерес ребят к содержанию и сохранять его до конца урока.
-
Контроль знаний, умений и навыков учащихся 8-го класса по теме "Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества" 2009
Тематический контроль проводится по окончании изучения темы и включает в себя зачет, тесты и контрольную работу. В зачете содержатся вопросы для проверки теоретических знаний и качественные задачи, тесты состоят из заданий двух уровней сложности и контрольной работы из 5-ти вариантов.
-
Командная игра по теме "Электромагнитная индукция" 2009
Игра состоит из трех конкурсов - это приветствие, разминка и домашнее задание. Ученики класса разбиваются на две команды. Результаты конкурсов оценивают жюри. В игре оценивается как личное, так и командное первенство. Дети самостоятельно готовят домашнее задание по данной теме. Игра позволяет проверить качество знаний, развивать творческие способности учащихся.
-
"Город Вещество" 2009
Урок является итоговым по теме «Первоначальные сведения о строении вещества» в 7-м классе. Цель урока – обобщить и закрепить знания по теме. Для урока разработаны презентация, опорный конспект , карточки с заданиями для каждого этапа урока, самостоятельная работа по проверке основных знаний и умений по теме и карточки самоанализа.
-
"Приборы для измерения давления". 7-й класс 2009
Предложен разработанный и апробированный урок в седьмом классе по теме «Приборы для измерения давления», который дает более глубокое изучение предмета с опорой на современные технологии и наглядность.
-
Урок по теме "Агрегатные состояния вещества" (8-й класс) 2009
Обобщающий урок-КВН закрепляет знания формул расчета тепловых процессов при смене агрегатных состояний, навыки чтения графиков, решения типовых задач.
-
Проблемное обучение на уроках физики и его значение для развития у учащихся познавательного интереса к окружающему миру 2009
В статье даются теоретические и практические основы использования в педагогической деятельности метода проблемного обучения. Делая акцент на интенсификацию и дифференциацию в обучении, автор приводит конкретные примеры применения данного метода на уроках физики.
-
Сила упругости 2009
Работа с рисунками является стимулом для получения новых знаний. Высокая умственная активность при выводе определений, закона, взаимосвязи величин обеспечивается деятельностью самих учащихся в течение всего урока, в результате чего развиваются мыслительные операции.
-
Урок-конференция "В мире кристаллов" 2009
Камни – такая же неотъемлемая часть окружающей природы, как растения и животные. Они оказали и до сих пор оказывают глубочайшее влияние на возникновение и развитие человеческой цивилизации. Правильная геометрическая форма и симметрия – основа строения кристаллов. Применение кристаллов основано на их свойствах: твердости, способности пропускать свет, преобразовывать механическую энергию в электрическую энергию.
-
Урок физики в 10-м классе по теме "Электроемкость. Конденсаторы" 2009
Урок изучения нового материала с элементами самостоятельной работы учащихся. Особенность урока – учителю не приходится работать с мелом у доски. Все зависимости, формулы, электрическая схема опыта, указания к выполнению фронтального опыта, определения в ходе урока последовательно показываются на экране с помощью мультимедиапроектора.
-
Обобщающий урок по физике в 8-м классе. Тема: "Электричество" 2009
Самостоятельная проверка полученных результатов при помощи компьютерного эксперимента усиливает познавательный интерес учащихся, а также делает их работу творческой, а зачастую приближает её по характеру к научному исследованию.
-
Проверочная работа по выявлению сформированности естественно-математической грамотности 2009
При разработке заданий по выявлению сформированности естественно-математической грамотности семиклассников учитывались личностно-ориентированный и компетентностный подходы к определению целей, содержания и методов обучения. В качестве объекта контроля было выбрано несколько составляющих: умение связывать информацию из текста задания, со знаниями из других источников.
-
Внеклассные мероприятия по физике 2009
Внеклассные мероприятия расширяют и углубляют знания учащихся, полученные в урочное время, повышают интерес к изучению предмета. Грамотно проведенная подготовка к различным вечерам, конференциям, викторинам поможет ближе узнать учителю своего ученика, выявить индивидуальные способности воспитанника и направить их в нужное русло.