Цели урока:
- выяснить физическую природу электропроводимости жидких проводников (электролитов);
- осуществить вывод закона (электролиза) Фарадея в сете электронных представлений;
- подвести учащихся к критическому осмыслению и обобщению данной темы.
План урока:
Этап | Содержание | Задание учащимся |
Вызов | Актуализация знаний. Работа учащихся в парах. | Используется прием «шесть шляп + одна» |
Содержание | 1. Записывают тему в
тетрадях. 2. Работа в парах с текстами. 3. Выделение главных ключевых слов. 4. Работа в тетрадях. |
Учащимся выдают тексты разного содержания, на листах разного цвета. Обсуждают тексты. Составляют свой рассказ и выступают у доски. |
Рефлексия | Составление и защита графических проектов. | Учащиеся объединяются в группы, составляют проект по всему уроку и защищают у доски. Выставляют баллы за работу. |
Оборудование:
- набор для электролиза;
- стаканы с раствором поваренной соли, CuSO4, H2O, дистиллированной водой;
- лампочка, ключ, провода, источник тока, реостат.
Стадия вызова.
Учащиеся разбиваются на группы. Каждая группа выбирает шляпу на которой написаны задания. Задания к шляпам:
Белая шляпа: рассказать об электрическом токе в металлах, газе, вакууме, полупроводниках только фактами, определенными формулами, без эмоций и субъективных оценок.
Желтая шляпа: расскажите, где используется электрический ток в металлах, газе, вакууме, полупроводниках. Вам необходимо выделить позитивные стороны и их аргументировать. Нужно отметить, что хорошо, полезно, продуктивно, но и объяснить почему?
Красная шляпа: рассказать какие эмоции вы получили при изучении тем: электрический ток в металлах, газе, вакууме, полупроводниках.
Зеленая шляпа: ответить на вопрос: «Могли бы люди обойтись без электрического тока в металлах, газе, вакууме, полупроводниках?» Если да, то как, если нет, то тоже как?
Черная шляпа: указать негативные проявления электрического тока в металлах, газе, вакууме, полупроводниках.
Синяя шляпа: вам нужно обобщить, высказывание других групп и сделать выводы, найти параллели, связь.
Оранжевая шляпа: можете ли вы рассказать об электрическом токе в жидкостях? Условия его протекания? Особенности данной среды, не используя учебник. Опираясь только на ранее изученный материал из химии?
Стадия содержания.
После выступления оранжевой шляпы, учащиеся формулируют тему урока, цели урока, открывают тетради и записывают название темы.
Затем учитель каждой паре выдает листы с текстом (Приложение 1,2,3,4,5,6,7) и объясняет задание. Учащиеся работают в парах, составляют рассказы, а затем отвечают у доски.
Остальные учащиеся делают себе в тетрадях соответствующие записи.
Стадия рефлексии.
Учащимся предлагается объединиться в группы по 3 – 4 человека и составить графический проект по всему уроку (рисунок 1,2). Формы графических проектов учитель вывешивает на доске. Учащимся дается на это 5 – 10 минут. Затем защита проекта у доски. Учитель и учащиеся подводят итог.