Цель урока:
Задачи урока:
- Углубление, обобщение и систематизация знаний по теме "Механическое движение и плотность"
- Умение обобщать, анализировать, выделять главное.
- Воспитание культуры общения, умение работать в группе.
Оборудование урока: карточки с различными заданиями для каждой группы, весы с разновесами, мензурка, брусок, шарик, гайка, сундучок с печатями, внутри которого приз.
План урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация.
III. Повторение основных понятий по данной теме.
IV. Выполнение заданий, записанных на карточках.
V. Подведение итогов урока, рефлексия.
VI. Домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент.
(На доске записывается тема урока). Учащиеся рассаживаются по группам.
II. Мотивация.
Сегодняшний урок - это повторение и обобщение знаний, полученных при изучении темы "Механическое движение и плотность тела". Мы проведём его в виде игры "За 7 - ю печатями". Работать вам предстоит в группах. Помните, что от активности каждого из вас зависит успех вашей группы.
На этом уроке вы не только вспомните основы данной темы, но и сможете выявить пробелы в своих знаниях. Надеюсь, что товарищи по команде помогут вам их устранить. Если при выполнении задания возникнут затруднения, вы сможете обратиться за помощью к учителю или консультанту, но только два раза. Игра называется "За 7 - ю печатями", поэтому вы должны будете отгадать тайну этого сундучка, которая находиться за 7 - ю печатями. За каждое правильно выполненное задание, команда первая его, выполнившая и, причём правильно, снимает печать. По количеству печатей определяем победителя. Успехов вам! (Раздаются карточки).
III. Повторение основных понятий.
Берём карточку №1 и заполняем таблицу. (Данная таблица с ответами находится на доске). Проверка формул. Группа, выполнившая задание, поднимает руку, зачитывает задание и даёт полный ответ, затем снимает печать.
Физическая величина | Обозначение | Формула | Единица измерения в СИ |
плотность | |||
m | |||
S = ?t | |||
м / с | |||
время |
IV. Выполнение заданий, записанных на карточках. Задание выполнять в тетради каждому участнику.
Карточка № 2: Определить массу масла, налитого в мензурку (? = 0,93 г/см3).
Карточка № 3: Решить кроссворд.
По вертикали:
- Величина, измеряемая в секундах.
- Движение, не поддерживаемое никакими телами.
- Линия, по которой движется тело.
- Длина траектории.
- Величина, измеряемая в кг/ м3.
- Прибор для измерения объёма.
По горизонтали: В выделенной рамке прочитать название отрезка, который имеет направление.(Вектор)
Карточка № 4.
Решить задачу: Кто быстрее движется, муха комнатная, у которой скорость 18 км/ч, или человек, у которого скорость 1,3 м/с?
Задачу выполнить в тетради.
Карточка № 5.
Реши задачу: Ведро вмещает 10 кг воды. Каковы масса налитой в это ведро ртути?
Плотность воды - 1000 кг/м3, плотность ртути - 13600 кг/м3.
Карточка № 6.
Определить из какого материала изготовлен брусок?
Продумать ход работы
Выбрать необходимые приборы.
Проделать опыт.
Сообщить результат.
Карточка № 7.
Очень интересные рыбки - анабасы. Они обитают в прудах и рисовых полях Шри - Ланки, Индии и Южного Китая. В сырую, дождливую погоду они по несколько часов могут ползать по суше в поисках пищи. Скорость у них составляет до 200 м/ч. Определить, на какое расстояние может переместиться чудо рыбка за 2 ч?.
Что интересного узнали из задачи?
V. Подведение итогов урока, рефлексия.
Сняли все печати. Посмотрим, в какой группе печатей больше. Этой группе предоставляем право открыть сундучок.
Награждение победителей. Проигравшим участникам игры вручаются утешительные призы. Проводим рефлексию: В руках у вас фотоаппарат. Сделать фотографию сегодняшнего урока: чёрно - белую или цветную. Почему?
VI. Домашнее задание.
Повторить
Использованная литература:
- Журнал "Физика в школе" №2, 1999 год.
- Э. М. Браверманн "Преподавание физики, развивающее ученика".:М.: Ассоциация учителей физики, 2003 год.