Предмет: окружающий мир.
Тип урока: урок открытие новых знаний (ОНЗ).
Методы: наглядный (презентация, карта России, атласы), словесный (беседа), практический (выполнение работы в тетради).
Приёмы: сравнение, сопоставление, анализ.
Средства обучения: компьютер, презентация, аудиторная доска, учебники, тетради с печатной основой.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.
Цель урока: формировать представления о народах, населяющих нашу страну.
Задачи урока:
- Образовательные: формировать знания о национальном характере России; об этническом типе лица и о национальном костюме;
- Развивающие: развивать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь);
- Воспитывающие: воспитывать у детей уважительное отношение к людям.
В процессе обучения формирую следующие виды УУД.
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- самоанализ и самоконтроль результата;
- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);
- осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями.
Коммуникативные УУД:
- формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;
- развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД:
- постановка цели; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка.
Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.
Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении нового материала использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.
На уроке были использованы следующие методы обучения:
1. по виду источника информации:
- словесные (объяснение, беседа с учащимися);
- наглядные (презентация, атлас, карта народов РФ);
- практические (работа в тетради, работа с предложенными картинками)
2. по виду учебной деятельности:
- частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).