"Мы - россияне!" Технологическая карта урока по окружающему миру

Разделы: Начальная школа, Патриотическое воспитание

Класс: 2

Ключевые слова: технологическая карта, окружающий мир


Предмет: окружающий мир.

Тип урока: урок открытие новых знаний (ОНЗ).

Методы: наглядный (презентация, карта России, атласы), словесный (беседа), практический (выполнение работы в тетради).

Приёмы: сравнение, сопоставление, анализ.

Средства обучения: компьютер, презентация, аудиторная доска, учебники, тетради с печатной основой.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Цель урока: формировать представления о народах, населяющих нашу страну.

Задачи урока:

  • Образовательные: формировать знания о национальном характере России; об этническом типе лица и о национальном костюме;
  • Развивающие: развивать умения планировать, координировать, контролировать и оценивать свою деятельность; развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь);
  • Воспитывающие: воспитывать у детей уважительное отношение к людям.

В процессе обучения формирую следующие виды УУД.

Личностные УУД:

  • внутренняя позиция школьника;
  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • самоанализ и самоконтроль результата;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познавательные УУД:

  • поиск и выделение необходимой информации;
  • способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение);
  • осознавать познавательную задачу, слушать, извлекая нужную информацию, соотносить ее с имеющимися знаниями.

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками;
  • развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы, развивать умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД:

  • постановка цели; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка.

Поставлены реальные цели образовательного, развивающего и воспитательного аспектов. Цели данного урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями.

Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. При изучении нового материала использованы материалы, активизирующие познавательную активность младших школьников.

На уроке были использованы следующие методы обучения:

1. по виду источника информации:

  • словесные (объяснение, беседа с учащимися);
  • наглядные (презентация, атлас, карта народов РФ);
  • практические (работа в тетради, работа с предложенными картинками)

2. по виду учебной деятельности:

  • частично-поисковый метод (поиск решения поставленных перед учащимися проблем).

Технологическая карта урока