Творческий семейный проект "Парад Победы"

Разделы: Патриотическое воспитание


Краевой центр образования – новый тип школы, способный обеспечить комфортное пребывание обучающихся в течение дня, объединить увлекательную урочную и внеурочную деятельность для максимального раскрытия всех способностей ребенка. Основными отличительными особенностями центра являются:

  • Обучение детей от детского сада до старшей школы;
  • Система обучения «школа полного дня»;
  • Тьюторское сопровождение обучающихся.

Успешность человека в современном мире во многом определяется его способностью организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий, скорректировать его, если необходимо, и оценить, что удалось или не удалось, и почему.

В Центре есть все возможности для развития мышления воспитанников с помощью особого вида деятельности – проектной. Обучающиеся – активные участники многих образовательных и социальных проектов, большая часть которых – семейные. Цель таких проектов – повышение роли семьи в образовании детей, пропаганда семейных ценностей, сплочение семьи и всех участников образовательных отношений через организацию совместной творческой деятельности, а также формирование традиций Краевого центра образования.

Семейные проекты – это мероприятия различных направлений. Здесь участники могут проявить себя как художники, исследователи, певцы и танцоры, оформители и спортсмены, путешественники и научные деятели. Эти проекты являются связующим звеном творческой жизни Краевого центра образования, которое объединяет все параллели от детского сада до старшей школы.

Структурное подразделение Краевого центра образования центр творческого развития, в рамках мероприятий, посвященных 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне, подготовил и реализовал творческий семейный проект «Парад Победы». Проект рассчитан на обучающихся КЦО с первого по одиннадцатый класс и реализуется педагогами совместно с тьюторами и родителями. В процессе работы над ним педагогами центра творческого развития были учтены интересы современных детей, использованы актуальные формы работы, был сделан акцент на самостоятельное изучение материала по тематике мероприятия и его творческое публичное представление.

Основной целью проекта «Парад победы» является мотивация обучающихся к изучению истории Отечества и значимости победы советского народа во Второй мировой войне, воспитание чувства патриотизма.

Задачи, решаемые в ходе реализации проекта:

  • содействовать повышению интереса обучающихся к отечественной истории и культуре;
  • воспитывать у подрастающего поколения чувство любви к Отечеству, уважения к памяти его защитников;
  • способствовать развитию у подрастающего поколения интереса к истории своей семьи;
  • ознакомить обучающихся с лучшими образцами патриотической песни и историей танца времен Великой Отечественной войны.

Проект включает в себя три направления:

Реализация любого проекта должна включать в себя три этапа:

  • подготовительный;
  • содержательный;
  • рефлексия

В процессе реализации проекта обучающиеся последовательно работали над каждым направлением проекта.

«Альбом памяти» - это исследовательская работа, которую каждый ребенок проделывал с родителями. Перед обучающимися стояла задача изучить историю семьи в годы Великой Отечественной войны, узнать о тех ее членах, которые воевали или трудились на фронтах, а также оформить свою работу в рамке формата А4, с наличием текста и фото материалов. Текст должен включать рассказ о какой-либо знаменательной битве, подвиге участника войны, его боевых заслугах или интересный случай из военной жизни. Оформление выполнялось в произвольном стиле и продумывалось обучающимися самостоятельно.

Помимо этого, в процессе подготовки к открытию выставки, обучающиеся на занятиях изобразительного и декоративно-прикладного искусства готовили различные элементы художественного оформления: фронтовые письма, конверты, бумажные георгиевские ленты, оформляли работы в рамки.

На тьюторских часах обучающиеся не только рассказали о своих семьях, но и ознакомились с историями одноклассников. Авторы лучших работ приняли участие в уроке Памяти, который был проведен среди представителей младшей, средней и старшей школы КЦО. Обучающиеся поделились историями, продемонстрировали друг другу семейные реликвии и медали, оставшиеся от прабабушек и прадедушек, совместно создали видеофильм.

На содержательном этапе направления состоялось торжественное открытие галерее героев «Альбом Памяти». Праздник начался с торжественной линейки, но которой присутствовали почетные гости КЦО – ветераны ВОВ, а также обучающиеся 9 и 10 классов. Все присутствующие почтили память павших в Великой Отечественной войне минутой молчания, обучающиеся читали стихи, был показан видеофильм, а также прозвучало приветственное слово генерального директора КЦО. Обучающиеся КЦО посетили выставку, каждый увидел свою работу и смог познакомиться с историями семей других детей. Открытием «Альбома памяти» было завершено первое направление творческого семейного проекта «Парад Победы».

Направление «Герои рядом с нами» имело своей целью получение обучающимися новых знаний об истории Великой Отечественной войны. Поэтому здесь были запланированы тьюторские часы с ветеранами ВОВ, а также организация концерта для гостей.

В рамках подготовительного этапа педагогами ЦТР, тьюторами и обучающимися была проведена следующая работа. Тьюторы, совместно с детьми подбирали материал для тьюторских часов, готовили и оформляли классы для встречи с ветеранами, думали интересные вопросы, разучивали стихи. Педагоги ЦТР подготовили с обучающимися творческие номера: вокальные композиции, стихи, танцы, театрализованные сценки.

В назначенный день КЦО посетили почетные гости – ветераны ВОВ. Обучающиеся пригласили гостей в конференц-зал, где показали праздничный концерт. После всех творческих номеров, в завершении концерта, ветераны вместе с музыкальным работником КЦО спели несколько песен военных времен. Далее обучающиеся пригласили гостей в классы на «Уроки мужества», где каждый имел возможность задать вопросы ветеранам, послушать фронтовые истории и немного больше узнать об этой страшной войне. Дети проявили небывалый интерес к гостям, внимательно слушали и задавали вопросы, с неохотой расставались, провожая ветеранов. Данное мероприятие послужило достойным завершением содержательного этапа направления «Герои рядом с нами».

Самым ярким и творческим, масштабным и зрелищным, стало направление «Вальс Победы». На этапе подготовки обучающимся, совместно с родителями необходимо было создать тематический хореографический номер под песни военных лет. Совместно с тьюторами и педагогами ЦТР участники продумывали концепцию номеров, подбирали музыкальное и видео провождение, готовили декорации и костюмы, проводили репетиции.

Педагоги ЦТР занимались художественным оформлением зала, изготовлением декораций, пошивом костюмов. Согласно составленного графика проводили репетиции, как с группами обучающихся, так и с актерами и ведущими, занятыми в открытии и проведении концерта.

Завершающим мероприятием содержательного этапа стали гала-концерты «Вальс Победы», которые проводились по возрастным группам, отдельно для обучающихся младшей школы, среднего звена и старшеклассников. Каждый концерт – это мини-история Великой Отечественной войны от ее начала до Победы, показанная в танце. Зрители становятся свидетелями диалога маленькой девочки и солдата (ведущие концерта), в ходе которого солдат рассказывает ребенку о войне. Рассказы это – танцы, каждый из них – ответ на различные вопросы ребенка.

Все участники крайне серьезно подошли к подготовке и проведению концертов. Каждый из них получился содержательным и трогательным, обучающимся было интересно смотреть на выступления своих и других групп тьюторского состава, незаметно для себя получать знания и изучать историю важной для нашей страны войны.

Единым для трех направлений проекта стал заключительный этап рефлексии. Сотрудникам КЦО важно было узнать мнение обучающихся о состоявшемся проекте. Рефлексия важна для понимания того, насколько эффективным было проведенное мероприятие, были ли достигнуты поставленные цели и задачи, над чем стоит более плотно поработать педагогам и организаторам КЦО. В проекте приняло участие более 800 обучающихся, поэтому оптимальным способом для опроса детей был выбран тьюторский час. После заключительной беседы обучающиеся написали краткие эссе-рассуждения на тему «Для меня проект «Парад Победы» это – …», описали свои впечатления о проекте, рассказали какие моменты запомнились, что было сложным в реализации, а что давалось легко, а также поделились своими пожеланиями к будущим проектам и мероприятиям.

После анализа работ педагоги КЦО пришли к выводу, что задачи проекта были достигнуты, обучающиеся с интересом изучали истории семей, узнавали подробности о ВОВ, с удовольствием слушали и выбирали музыкальные композиции для номеров, готовились к выступлениям. Немаловажную роль сыграло участие родителей, обучающиеся оценили их помощь и поддержку на всех этапах проекта.

В завершении хочется отметить, что творческий семейный проект «Парад Победы» получился информационно емким и целостным, принимать участие в нем было интересно не только детям и их родителям, но и педагогам и тьюторам. В своей деятельности КЦО планирует сделать традиционными встречи с ветеранами ВОВ, воспитать в обучающихся уважение и любовь к тем, кто боролся за мирное небо над головами будущих поколений.

Подробнее ознакомится с фото и видео материалами о проекте можно в [Приложение 3].