(Звучит вальс, учитель исполняет песню, две пары танцуют вальс) (Текст № 1)
Учительница. Добрый вечер, дорогие родители и уважаемые гости нашего вечера. Этим прекрасным классическим вальсом мы начинаем наш сегодняшний вечер, посвященный прощанию выпускников с начальной школой.
А теперь, уважаемые гости, давайте поприветствуем виновников сегодняшнего торжества. Встречайте!
(В зал под музыку входят выпускники)
Посмотрите, как выросли и похорошели наши дети. А как поумнели. Каждый своего рода звезда. А все вместе – яркое созвездие.
Казалось бы, одно и тоже
Который день, который год,
Но почему-то вновь тревожит
Очередного дня приход.
И не сдержать с утра волненья,
Как будто в этих буднях ты
Открытья ждешь и откровенья.
И исполнения мечты.
Любой урок, любая встреча,
Всех кладов на земле ценней
Ведь каждый школьный миг отмечен
Неповторимостью своей.
Действительно, каждый школьный день открытие. Для ученика – это открытие мира. Для учителя – открытие сокровищ детской души, это встреча с многоцветным миром неповторимых характеров, чувств, поступков, интересов. И вот встреча в этом классе уже не состоится. Вы закончили первую ступень образования. Это много. Позади огорчения от того, что не получались палочки, ручка не слушалась. И радость: буквы вдруг стройным рядком встали в линеечку. Да, закончен особый период в жизни, когда многое было впервые.
Ребята, вы вступаете на палубу большого корабля и отравляетесь в увлекательное путешествие по стране Знаний.
Желаю, чтобы вы радовали родителей, любили школу, любили учиться и не боялись трудностей.
1.Зал сегодня улыбками ярок
Сколько мам, сколько пап и сестер!2.Даже брат мой – хоть очень и занят,
К нам на праздник сегодня пришел.3.Прозвенели звоночки,
Завершились урочки
Дети все по домам!4.Ну, а тех, кого ждали
Собрались в этом зале
Чтоб отметить радостный день.
Учительница. Наша прекрасная семья существует четыре года. В каждой семье бывает хорошее, бывает грустное. Н на то она и дружная семья, чтобы преодолеть все трудности. В каждой семье есть свой семейный альбом.
Перелистаем же и мы наш семейный альбом и вспомним, как мы встретились, как жили. И так, четыре года тому назад, началась наша школьная жизнь.
(Звучит музыка “В первый погожий сентябрьский денек” на фоне музыки ученик читает стих.)
1. Роняет лес багряный свой наряд.
Нет, не забыть, осеннюю ту пору.
Когда нас, неумелых дошколят
За ручку мамы провожали в школу.
(Дети исполняют песню “Школьные годы” 1 куплет и припев).
Учительница. Сейчас предлагаю вернуться на четыре года назад и вспомнить как это начиналось. И предлагаем сегодняшний наш праздник провести в виде телепраздника.
- Добрый вечер, мы рады приветствовать вас в студии НТВ, студии Начального Телевидения.
- В этом учебном году наш канал заканчивает свою работу. Сегодня мы последний раз выходим в эфир. Мы постараемся сделать все, чтобы этот вечер остался в вашей памяти.
- Сегодня в нашей программе вы увидите:
Передачу “Колесо истории”,
Программу “Для вас, родители”.
Улыбнетесь над сюжетами “Ералаша”.
Побываете в гостях у программы “Поздравления”.
Встретитесь с ведущим программы “Итоги”.
Ну и, конечно, какая передача без “Рекламы” и “Музыкальной паузы”
Вы встретите всех тех, кто радовал вас на протяжении всех четырех лет работы нашего канала.
(Шепотом: На самом деле вас приветствует 4-й класс Ивановской средней школы).
И так, передача “КОЛЕСО ИСТОРИИ”
- В каком году вы пришли в 1-й класс? (2000 г)
Учительница. Давайте вспомним, как из дошкольников вы превратились в школьников?
1. Мы был все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз!2.Мы помним тот звонок веселый,
Что прозвенел нам первый раз
Когда вошли впервые в школу,
В свой самый первый в жизни класс.3. Садясь за парту осторожно,
Чтоб школьной формы не измять
Мы буквари свои открыли
Раскрыли первую тетрадь.
(Выходит мальчик и поет песню на мотив “Чебурашка”, идет заставка по телевидению линейки “Первый звонок”) (Текст № 2).
Учительница. Ребята, давайте попробуем вспомнить, что испытывали вы, чему радовались, чего опасались в этот день?
- Я очень хотел пойти в школу, как тот Петя из стихотворения, “просыпался десять раз”, я встал раньше всех и ждал, когда проснуться мама и папа.
- Моя мама очень волновалась. Боялась, что я не смогу сам переобуться, завязать шнурки. Она думала, что я обязательно, что-нибудь потеряю.
- Я опасалась, что ничего не знаю, не смогу найти друзей. Но все получилось неплохо. Класс у нас очень дружный.
- Мы с мамой думали, что я могу заблудиться, ведь школа такая большая
- Мои родители боялись, что у меня что-то не получится в учебе. Я слышал, как мама и папа говорили об этом на кухне.
- Моя бабушка считала, что я забуду поесть и буду голодный, потому давала мне с собой бутерброды.
Учительница. Да, не одну тетрадку исписали ребята за эти четыре года учебы. А как трудно было начинать! Как не слушались буквы. Помните, как мы звали на помощь палочки-выручалочки!
1. Выручайте палочки, палочки- выручалочки.
Становитесь по порядку в мою первую тетрадку.
За строку не вылезать, спинку ровненько держать!2. Что же вы не слушаетесь?
Что же плохо учитесь?
Что стоите как попало?
Мне опять за вас попало3. Но не знал ни наш учитель,
И не знала даже мама!
Как было трудно научить,
Чтоб они стояли прямо!
Учительница. Кому-то тяжелее давалось письмо, кому-то чтение, а для кого-то труднее всего были уроки математики.
(Музыка “Учат в школе”. Дети разыгрывают сценку Б.Заходера “Два плюс три”) (Текст №3)
Учительница. Это было очень давно. Так давно, что просто не верится, что мы были когда-то путаниками и неумейками. Трудным был первый класс- первая ступенька на лесенке знаний. Но вы достойно справились с первой серьезной победой.
И мы с гордостью, с честь. в марте простились с Азбукой!
Вспомним как это было. Ведь телевидение легко может перенести нас на четыре года назад.
(Просмотр видеозаписи “Прощание с азбукой” )
Учительница. Но это еще только начало. Впереди нас ждут другие интересные телепередачи. А сейчас музыкальная пауза.
(“Времена прошли, в школу мы пришли” на мотив “Ветер с моря дул” ) (Текс № 5)
1. Мы сегодня очень рады
Видеть в нашем классе вас.
Вместе подведем итоги,
Дружно вступим в 5 класс.2. 4 класс! 4 класс!
Пригласил на праздник вас.
А к исходу праздника
Стянем пятиклассниками.3. Сегодня день у нас такой
И грустный и веселый.
Ведь мы прощаемся с родной
С своей начальной школой.4. На наш праздник на большой
Собрались мы всей семьей.
Мамы плачут все в сторонке
Папы улыбаются.
Не поймут: заботы кончились,
Или только начинаются.
Учительница. Сегодняшнее прощание можно назвать репетиций.
Пройдут года и прозвенит звонок в последний раз
Сегодня репетиция, окочен лишь четвертый класс.
(Песня “Кадриль” - переделанная. Танец “Кадриль”)
Учительница. Мы продолжаем нашу телепрограмму. В эфире тележурнал “Ералаш”
(Звучит заставка передачи “Ералаш”, плакат “Ералаш”)
Сценка “Домашнее задание”.
Павлик.
Вот проклятая задача! Бился, бился – неудача.
Аж в глазах пошли круги.
Сядь-ка, папа, помоги!
Папа.
Выше голову, сынок!
С папой ты не одинок (Садится за уроки)
Павлик.
Части речи в упражненье нам велели подчеркнуть.
Сделай, мама, одолженье – повнимательнее будь!
Мама.
Части речи подчеркнуть?
Разберемся как-нибудь. (Садится за уроки)
Павлик.
А тебе, бабуля, краски,
На, бабуленька, не спи.
Нарисуй картину к сказке:
Кот шагает по цепи.
Бабуля:
Нет, стара – уж глаз не тот (Павлик плачет.)
Ладно, ладно, будет кот. (Садится за уроки)
Павлик:
На минутку выйду я.
Где же курточка моя?
Ведущий:
Утром Павлик шел веселый
С синей сумкой за спиной.
Но не весело со школы
Возвращался он домой.
Мама:
Что принес?
Павлик:
Смотри сама!
Папа:
Нет, докладывай сперва!
Павлик:
Папа пять, четыре мама, а тебе, бабуля, два. (Огорченно)
Музыкальная пауза “Частушки”.
(На мотив “Кабы не было зимы)
- Мы особые мальчишки
- Мы особые девчушки
- Мы вам спляшем и споем
Любимые ваши сынишки.
Ваши лучшие подружки.
И расскажем как живем. (Песня “Маленькая страна”
ПОЯВЛЯЕТСЯ ДВОЕЧНИК.
- И зачем вы здесь собрались? Вам не лень?
Лучше бы повалялись на диване..
Какой поезд? Зачем воспоминания?
Да что в них толку?
Да и что вспоминать-то будете?
Ученица. Как учились, как дружили.
ДВ. - Так это трудиться надо!..
Ученица. – Конечно! Чтобы усвоить ученые премудрости, нужно упорно учиться!
ДВ. - Так это так тяжело!
Ученица – Да, Неверов, ты прав, но ведь без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
ДВ. – Вашу рыбку можно и в магазине купить
Ученица – В каком?
ДВ. – В рыбьем.
Ученица – А как ты узнаешь, ведь ты читать не умеешь?
ДВ. – По запаху!
- Ишь, умачи какие собрались здесь! Я вас сейчас по своему научу.
(Заколдовывает ребят, ребята зевают потягиваются)
Дети – спать хочется!
(Исполняют песню “Зайка моя”!) (Текст № 6)
Ученица. - Да что же это такое, не может быть. Наших ребят как будто подменили. И вовсе они не лентяи.
(Подбегает к ребятам, пытается их разбудить)
- Звучит живая музыка дети просыпаются, танцуют.
- Что с нами было?
- Что произошло?
Ученица.
Это лень нас посетила.
Не поддадимся больше ей.
Уч. – Ребята, а что с Неверовым делать будем?
ДВ. – Ребята, я больше не буду!
(Поет песню “Все это было, это было”) (Текст № 7)
Учительница. Но вы только не подумайте, пожалуйста, что мы все время решали задачки и учились грамоте. Веселиться мы тоже умеем. Сколько интересных праздников и конкурсов у нас было.
Разрешите предложить вашему вниманию калейдоскоп наших праздников.
(Видеозапись праздников “Зов джунглей”, Концерт к 8 марта – 4 класс.)
Учительница. Вы только что посмотрели фрагменты праздников, а сейчас мы предлагаем вам попурри на тему “Один школьный день”).
- Добрые слова благодарности говорим мы сегодня учителям предметникам.
- Учительница . Сегодня на нашем общем празднике, нам бы хотелось каждого из ребят отметить как-то особенно. Начинаем церемонию награждения лучших из лучших 4 класса.. Открывает ее первая номинация: (вручаются медали и памятные призы.
Учительница. Следующая телепередача “Для вас, родители”.
Учительница. Действительно, все доброе и хорошее, что есть в нашем классе, в вас, ребята заслуга ваших родителей. Добрым советом, мудрым наказом направляли они вас. Благодаря их заботе, помощи, желанию сблизить, сдружить ребят нашего класса, вы из малышей-первоклашек превратились в добрых и дружных ребят.
Учительница. Приступаем к церемонии награждения в номинации “Лучшие мамы и папы 2004 года”. Разрешите мне наградить родителей за активное участие в жизни класса, за помощь во многих делах. (Церемония награждения, вручение благодарственных писем).
Учительница. Слово вам, уважаемые род (Текст № 8)
Учительница. Итак, мы пролистали страницы нашего семейного альбома, просмотрели все телепередачи и многое вспомнили. Но приходит такой день, когда надо с кем-то расставаться. Подошло и нам время подвести итоги нашего четырехлетнего обучения. (Вручение дипломов и грамот)
Учительница. Музыкальная пауза. Частушки. (Текст № 9).
Учительница. ВНИМАНИЕ! Наступает самый торжественный момент. Сейчас вы должны дать “Клятву пятиклассника”.
“Вступая в ряды учеников средней школы, перед лицом своих товарищей, перед лицом родителей-мучеников, перед лицом учителей-тружеников торжественно клянусь: (Отвечают только “Клянусь”) (Текст № 10).
А теперь можете сказать заветную фразу
ВСЕ: УРА! МЫ – пятиклассники!!!
Учительница. Дорогие ребята! Дорогие гости и родители! Вот и пришел день прощания с начальной школой! Пролетели эти годы удивительно быстро. Они многому научили и вас и нас. Было всякое, но хочется, чтобы в памяти о годах, проведенных в начальной школе, остались только приятные и светлые воспоминания. Не будем грустить. Пусть наша жизнь будет веселой и звонкой, как школьный звонок, который прозвенит для вас последний раз в начальной школе.
Право дать последний звонок в начальной школе предоставляется нашей ученице
Учительница. Большое спасибо за теплые слова. Я еще раз поздравляю вас с окончанием начальной школы. Впереди три месяца отдыха. Желаю всем вам хорошо отдохнуть, набраться сил, подготовиться к новому учебному году. Желаю всего доброго и удачи.
(Финальная песня “КРУТО ты попал в 5-й класс”) (Текст № 11)
В зал летят шары, разрисованные рожицами, на них имена написаны выпускников.