Работа с родителями
-
Групповая встреча с родителями дошкольного учреждения "Счастье детей в наших руках!" 2009
Основная идея групповой встречи педагогов детского сада с родителями заключается в создание условий развития толерантности и бесконфликтного общения родителей со своими детьми. В процессе диалога повышается компетентность родителей в правовом воспитании, в принятии правильных решений по гармоничному развитию ребенка. Предупреждение семейного насилия над детьми - один из главных принципов правового государства.
-
Конкурс "Содружество" 2009
Конкурс "Содружество" был организован в рамках мероприятий, посвященных Году семьи. Данное мероприятие способствовало совершенствованию и активизации взаимодействия образовательного учреждения с родительской общественностью, улучшению качества и обновлению содержания воспитательной работы в части сотрудничества с родителями.
-
Сценарий детско-родительского праздника, посвященного 80-летию Валентина Берестова. Тема: "Валентин Берестов – любимец детей" 2009
Работа воспитывает у детей любовь к животным и интерес к стихам В.Берестова.
-
Родительское собрание по теме "Особенности общения ребенка в семье" 2009
Родительское собрание с целью привлечь внимание к общению и взаимоотношениям в семье. В ходе собрания формируется понимание ценности внутрисемейного общения и его особенностей.
-
Звуки вокруг нас 2009
Работа направлена на привлечение внимания учащихся и педагогов к актуальной проблеме экологии и здоровьесбережения: шумовому загрязнению окружающей среды. Описано вредное влияние низкочастотных звуковых волн, громкой, "тяжелой" музыки на организм человека.
-
Семейный праздник "Мама и я — неразлучные друзья" 2009
Представлена конкурсная программа "Мама и я - неразлучные друзья", проведенная в рамках родительского всеобуча в канун праздника Дня матери. Праздник способствует сплочению семьи и взаимопониманию всех участников образовательного процесса.
-
Организация эффективной взаимосвязи участников коррекционно-развивающей работы в ДОУ 2009
Важнейшая задача в процессе воспитания и обучения заключается в сотрудничестве. Полноценная коррекционная работа не может осуществляться без целенаправленной, систематически спланированной, комплексной работы всего коллектива образовательного учреждения, без заинтересованного включения в этот процесс родителей.
-
Семинар–практикум для родителей и педагогов "Агрессивный ребенок: кто он и как ему помочь?" 2009
Агрессивное поведение - одно из самых распространённых нарушений среди детей дошкольного возраста. Решающее значение в становлении агрессивного поведения играют семейная среда и воспитание. Моя задача как педагога-психолога – помочь родителям и педагогам понять причины и последствия такого поведения малыша, научить их, как справляться с данной проблемой.
-
Взаимодействие ДОУ и семьи 2009
Семейный клуб - эффективная и перспективная форма взаимодействия ДОУ и семьи, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая укреплению института семьи, представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе.
-
Семейная мастерская "Выпиливание из фанеры" 2009
Клуб "Семейные мастерские" оказывает помощь родителям в воспитании детей, организует досуг детей и родителей. Семейная мастерская "Выпиливание из фанеры" предусматривает совместную деятельность родителей, детей и педагога. Педагог знакомит их с оборудованием, ТБ, предлагает композиции и шаблоны.
-
Учитель математики на родительском собрании 2009
В статье дается памятка родителям по организации контроля за выполнением домашнего задания. Для успешной учебы ученику необходимо выполнить все письменные задания и устные упражнения, заданные ему учителем. В статье приводятся советы, как родители могут помочь своим детям решить задачу, выучить теорему, повторить ранее изученный материал.
-
Родительское собрание для детей среднего возраста 4-5 лет по теме "Детские страхи" 2009
Родительское собрание направлено на повышение уровня осведомлённости родителей по проблеме "детские страхи". Обсуждение причин и способов преодоления детских страхов. Собрание проводится в интерактивной форме, что повышает интерес и активность родителей.
-
Музыкально–дидактическая игра на закрепление пройденного материала "Музыкальное лото" в подготовительной группе 2009
Музыкально-дидактические игры доступны детскому пониманию, вызывают интерес и желание участвовать в них. Предлагаемая игра предназначена для закрепления пройденного материала, проводится как на музыкальном занятии, так и в свободное время, когда детьми усвоен определенный учебный материал.
-
Групповое мероприятие для родителей подростков "Сквернословие – это болезнь" 2009
Выбранная форма – проблемная лекция, которая проводится в форме лекции-диалога: сообщение определенного предметного содержания и использования вопросов к родителям для организации дискуссии. В статье достаточно подробно разобран способ искоренения сквернословия у подростков.
-
Инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с семьями раннего возраста "Творческие гостиные для малышей" 2009
«Творческие гостиные» - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста.
-
Подготовка замещающих родителей к приему ребенка на воспитание в семью 2009
Практика работы в детском доме показывает, что замещающие родители на этапе приёма ребёнка в семью сталкиваются с различными трудностями и нуждаются в оказании квалифицированной социально-правовой, психолого-педагогической помощи с привлечением соответствующих специалистов. Данную помощь и поддержку кандидаты в замещающие родители получают посредством посещения занятий в «Школе приёмных родителей», организованной на базе детского дома.
-
Родительское собрание–конкурс "Моя семья" 2009
Во вступительном слове учитель знакомит родителей с тем, как воспитать необходимые качества будущего семьянина. Наблюдая за играми детей можно рассказать, в какой семье он живет, об отношениях между домочадцами. Присутствующие прослушивают выдержки из рассказов детей "Мой выходной день", каким папой (или мамой) ты хотел(а) бы быть?
-
Программа тренинга детско-родительских отношений "Цветик-семицветик" 2009
Важнейшим показателем качества родительства признают компетентность матери и отца, проявляющуюся в гибкости, адаптивности, изобретательности их позиции. Для успешного воспитания важно, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс и совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.
-
Правильный выбор – основа успеха 2009
Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации образования поднял и без того возросший уровень конкуренции по набору детей в первые классы. Тогда и возникла идея по созданию родительского лектория «Правильный выбор – основа успеха».
-
"Мама, папа, я - спортивная и дружная семья" 2009
Цели: воспитывать у детей и взрослых интерес к оздоровлению собственного организма; развивать навыки ведения здорового образа жизни, а также ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих; продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах личности ребенка; создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
-
Родительское собрание на тему "Навык письма — трудности обучения" 2009
Затруднения при письме могут быть связаны со слабым развитием моторики, задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения; недостаточностью фонематического и периферического слуха, у леворуких детей при переучивании. Данное родительское собрание поможет родителям узнать некоторые приемы при работе с детьми, имеющими трудности в обучении письму.
-
Оптимизация детско–родительских отношений. Школа для родителей будущих первоклассников 2009
Школа для родителей будущих первоклассников создана для того, чтобы родители научились лучше понимать своих детей, могли оказать помощь при возникновении трудностей в период обучения, ответить на возникающие вопросы. Целью занятий является оптимизация детско-родительских отношений при подготовке ребенка к школе и адаптации к условиям школьного обучения.
-
Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" 2009
Выявление особенностей взаимоотношений в семье. Разработка основных правил семейного воспитания.
-
Межсемейный проект "Мы вместе" 2009
Очень трудно научить детей общению, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость. Ещё труднее в наше время наладить контакт с родителями, привлечь их к совместной деятельности не только с педагогом, но и друг с другом. Важно суметь донести до родителей цели и задачи своей работы и попытаться совместными усилиями решить их.
-
Родительское собрание на тему "Современный урок: взгляд со стороны семьи" 2009
Целью данной работы является взаимодействие семьи и школы для результативности качества образования.
-
Домашний кукольный театр 2009
В статье рассказывается о создании домашнего кукольного театра, видах кукол для домашнего кукольного театра. Представлены инструкционные карты по изготовлению пальчиковых кукол.
-
Игра в структуре семейного досуга 2009
Родителям необходимо играть с ребенком, а не включаться в игру по родительскому долгу. Ребенок ценит, когда взрослый соглашается играть с ним, отложив свои серьезные дела. Он интуитивно понимает, что к нему отнеслись как к равному, значимому: не пожалели своего "взрослого" времени. Это поднимает его в собственных глазах. И конечно, наполняет сердце любовью к родителям.
-
Родительское собрание-праздник по теме "Хочешь быть здоров – правильно питайся" 2009
Описание праздника с конкурсами, позволяющего организовать совместный досуг детей и родителей, формировать у детей основы правильного питания.
-
Работа психолога по подготовке родителей, дети которых поступают в ясли 2009
По данным, опубликованным в многочисленных источниках (В.М. Филиппов, Н.К. Смирнов, М.М. Безруких и др.), число соматически и психически ослабленных детей за последние годы катастрофически возросло.В связи с этим многие специалисты утверждают, что главной целью образовательного учреждения является обеспечение условий психологического и физического здоровья детей дошкольного и школьного возраста.
-
Трудности при обучении письму и чтению 2009
Работа с родителями учителя-логопеда заключается в предупреждении возможных последствий тех или иных нарушений речи, в обучении эффективным методам коррекции, применимым в работе с ребенком дома. Особое внимание уделяется работе с родителями первоклассников, так как именно на этом этапе обучения закладываются основы успешного усвоения школьной программы.