Работа с родителями
-
Инновационная форма взаимодействия педагогов ДОУ с семьями раннего возраста "Творческие гостиные для малышей" 2009
«Творческие гостиные» - это модель взаимодействия "родитель – ребенок – педагог", где родителю и ребенку отводятся ведущие роли, им принадлежит инициатива. Педагог выполняет роль консультанта, снабжающего родителя необходимыми сведениями и обучающего его некоторым специальным умениям, приемам взаимодействия с ребенком раннего возраста.
-
Подготовка замещающих родителей к приему ребенка на воспитание в семью 2009
Практика работы в детском доме показывает, что замещающие родители на этапе приёма ребёнка в семью сталкиваются с различными трудностями и нуждаются в оказании квалифицированной социально-правовой, психолого-педагогической помощи с привлечением соответствующих специалистов. Данную помощь и поддержку кандидаты в замещающие родители получают посредством посещения занятий в «Школе приёмных родителей», организованной на базе детского дома.
-
Родительское собрание–конкурс "Моя семья" 2009
Во вступительном слове учитель знакомит родителей с тем, как воспитать необходимые качества будущего семьянина. Наблюдая за играми детей можно рассказать, в какой семье он живет, об отношениях между домочадцами. Присутствующие прослушивают выдержки из рассказов детей "Мой выходной день", каким папой (или мамой) ты хотел(а) бы быть?
-
Программа тренинга детско-родительских отношений "Цветик-семицветик" 2009
Важнейшим показателем качества родительства признают компетентность матери и отца, проявляющуюся в гибкости, адаптивности, изобретательности их позиции. Для успешного воспитания важно, чтобы родители были вовлечены в совместный воспитательный процесс и совместно с педагогами помогали своему ребенку развиваться.
-
Правильный выбор – основа успеха 2009
Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений в рамках приоритетного национального проекта «Образование», комплексного проекта модернизации образования поднял и без того возросший уровень конкуренции по набору детей в первые классы. Тогда и возникла идея по созданию родительского лектория «Правильный выбор – основа успеха».
-
"Мама, папа, я - спортивная и дружная семья" 2009
Цели: воспитывать у детей и взрослых интерес к оздоровлению собственного организма; развивать навыки ведения здорового образа жизни, а также ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих; продолжать укреплять взаимодействие с семьей в интересах личности ребенка; создать положительный эмоциональный комфорт у детей и взрослых в процессе общения друг с другом.
-
Родительское собрание на тему "Навык письма — трудности обучения" 2009
Затруднения при письме могут быть связаны со слабым развитием моторики, задержкой речевого развития и нарушением звукопроизношения; недостаточностью фонематического и периферического слуха, у леворуких детей при переучивании. Данное родительское собрание поможет родителям узнать некоторые приемы при работе с детьми, имеющими трудности в обучении письму.
-
Оптимизация детско–родительских отношений. Школа для родителей будущих первоклассников 2009
Школа для родителей будущих первоклассников создана для того, чтобы родители научились лучше понимать своих детей, могли оказать помощь при возникновении трудностей в период обучения, ответить на возникающие вопросы. Целью занятий является оптимизация детско-родительских отношений при подготовке ребенка к школе и адаптации к условиям школьного обучения.
-
Родительское собрание "Счастлив тот, кто счастлив у себя дома" 2009
Выявление особенностей взаимоотношений в семье. Разработка основных правил семейного воспитания.
-
Межсемейный проект "Мы вместе" 2009
Очень трудно научить детей общению, не обижать других, проявлять сочувствие, терпимость. Ещё труднее в наше время наладить контакт с родителями, привлечь их к совместной деятельности не только с педагогом, но и друг с другом. Важно суметь донести до родителей цели и задачи своей работы и попытаться совместными усилиями решить их.
-
Родительское собрание на тему "Современный урок: взгляд со стороны семьи" 2009
Целью данной работы является взаимодействие семьи и школы для результативности качества образования.
-
Домашний кукольный театр 2009
В статье рассказывается о создании домашнего кукольного театра, видах кукол для домашнего кукольного театра. Представлены инструкционные карты по изготовлению пальчиковых кукол.
-
Игра в структуре семейного досуга 2009
Родителям необходимо играть с ребенком, а не включаться в игру по родительскому долгу. Ребенок ценит, когда взрослый соглашается играть с ним, отложив свои серьезные дела. Он интуитивно понимает, что к нему отнеслись как к равному, значимому: не пожалели своего "взрослого" времени. Это поднимает его в собственных глазах. И конечно, наполняет сердце любовью к родителям.
-
Родительское собрание-праздник по теме "Хочешь быть здоров – правильно питайся" 2009
Описание праздника с конкурсами, позволяющего организовать совместный досуг детей и родителей, формировать у детей основы правильного питания.
-
Работа психолога по подготовке родителей, дети которых поступают в ясли 2009
По данным, опубликованным в многочисленных источниках (В.М. Филиппов, Н.К. Смирнов, М.М. Безруких и др.), число соматически и психически ослабленных детей за последние годы катастрофически возросло.В связи с этим многие специалисты утверждают, что главной целью образовательного учреждения является обеспечение условий психологического и физического здоровья детей дошкольного и школьного возраста.
-
Трудности при обучении письму и чтению 2009
Работа с родителями учителя-логопеда заключается в предупреждении возможных последствий тех или иных нарушений речи, в обучении эффективным методам коррекции, применимым в работе с ребенком дома. Особое внимание уделяется работе с родителями первоклассников, так как именно на этом этапе обучения закладываются основы успешного усвоения школьной программы.
-
Роль взрослых в творчестве детей 2009
Главная задача взрослых — помочь ребенку раскрыть свои творческие способности, не подавляя стремления к самостоятельному познанию мира, проявлению индивидуальности, не лишая веры в себя.
-
Шпаргалка для родителей по теме "Семья" 2009
Статья содержит список мероприятий, проводимых в подготовительной группе по теме «Семья».
-
Родительское собрание-практикум 2009
Одна из задач воспитателей – повышение уровня воспитательских умений родителей. Предлагаемые формы работы с семьей – это педагогическая информация через родительские уголки в группе (шпаргалки) и родительские собрания-практикумы, где родители находятся в роли детей.
-
Родительское собрание в подготовительной к школе группе "Дети о своих правах" 2009
В статье представлен сценарий родительского собрания, которое проводилось в рамках работы социального педагога с детьми и родителями по ознакомлению с правами, провозглашенными Конвенцией ООН. Материал адресован социальным педагогам и воспитателям ДОУ.
-
Родительское собрание в 4-м классе "Моя семья от бед хранит меня" 2009
Совместные с детьми родительские собрания способствуют сплочению родителей, детей и классного руководителя; воспитывают чувство любви к своей семье и гордости за неё, взаимоуважение родителей и детей; развивают интерес к истории семьи, семейным традициям, реликвиям, родословной. Каждая семья имеет возможность показать свои интеллектуальные и творческие способности, рассказать об увлечениях членов семьи.
-
Профилактика негативных явлений среди несовершеннолетних 2009
Установлено, что даже школа при всей своей педагогической оснащённости не может целиком восполнить то, что теряется на стадии семейного воспитания. Поэтому и работу по профилактике негативных явлений среди несовершеннолетних необходимо начинать с родительского всеобуча по данному направлению. Данная разработка включена в родительский лекторий, который проводится в нашей школе.
-
Разработка родительского собрания – практикум по теме "Как помочь ребенку стать внимательным" 2009
Данное родительское практическое собрание предназначено для учителей, работающих в начальной школе. К созданию методического материала меня побудила существующая проблема невнимательности детей. В нём представлены общие представления о психическом свойстве внимания, конкретные упражнения на развитие его концентрации, избирательности и объёма у детей.
-
"Отцы и дети": родительское собрание с участием детей в форме диспута 2009
Мероприятие должно проводиться обязательно в присутствии педагога-психолога данного учебного заведения. Для успешного проведения потребуется большой объем предварительной работы исследовательского характера: социологический опрос населения, учащихся данного учреждения и их родителей. В данном случае исследования были направлены на изучение уровня психологического комфорта детей в семьях, взаимопонимания и наличие конфликтов в отношениях с взрослыми.
-
"Осень, осень, в гости просим!" 2009
Только в результате взаимодействия между школой и семьёй мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей. Поэтому создаю в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку через совместную полезную деятельность родителей и детей.
-
Формирование экологической культуры школьников и их родителей 2009
Образовательная программа "Друзья природы" не только предоставляет знания об окружающей среде и экологических проблемах, но и способствует развитию у детей умения принимать осознанные действия в правильном отношении к окружающей среде. Основная цель программы: создание условий для развития у детей чувства сопричастности в решении экологических проблем.
-
Формирование здорового образа жизни в процессе взаимодействия ДОУ и семьи 2009
Работа по формированию здорового образа жизни в нашем детском саду осуществляется в соответствии с целевой программой "Здоровый ребенок". Программа "Здоровый ребенок" - комплексная система воспитания ребенка-дошкольника, физически здорового, разносторонне развитого и раскрепощенного. Программа рассчитана на 3 этапа.
-
Внеклассное мероприятие "Отцы должны подружиться с детьми" 2009
Этот сценарий мероприятия «Отцы и дети» написан по-якутски. Сейчас некоторые отцы не помогают в воспитании своих детей. Поэтому классные руководители должны поставить цель: для развития ребенка родители должны организовать хорошие условия; для воспитания ребенка роль отца должна ставиться выше; организовать совместную работу с родителями.
-
Знакомим дошкольников с профессией портного с участием родителей 2009
Нетрадиционные формы обучения очень важны для улучшения отношений между родителями и детьми. Родители имеют возможность увидеть собственного ребенка в обстановке, отличной от семейной, открыть в нем новые способности. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся настоящими партнерами.
-
Педагогическая мастерская: собрания для родителей будущих первоклассников 2009
Целью первого родительского собрания является знакомство родителей будущих первоклассников с понятием «школьная зрелость». В ходе собрания раскрываются особенности данного возраста. Особое внимание уделено вопросу социальной зрелости дошкольника. Целью второго родительского собрания является знакомство родителей будущих первоклассников с ведущим видом деятельности – игрой.