Работа с родителями
-
Особенности работы с родителями в группе компенсирующей направленности 2012
Активное участие родителей в коррекционной работе является неотъемлемой частью успеха в подготовке будущего школьника, уверенной личности и достойного члена общества. Только информированные и заинтересованные родители могут стать активными участниками коррекционного процесса, помощниками педагогов в полноценном формировании речи дошкольника.
-
Проект "Первоклассник". Курсы будущих первоклассников 2012
Курс позволяет перенести адаптационный период первоклассника с сентября на лето и служит выявлению уровня подготовленности будущих первоклассников для дальнейшей квалифицированной помощи ребенку и родителям в учебном процессе.
-
Духовно-нравственное развитие, воспитание обучающихся на первой ступени общего образования 2012
Цель духовно-нравственного воспитания в школе - формирование человека, способного к принятию ответственных решений, к проявлению нравственного поведения в любой жизненной ситуации. Важно помнить, что воспитательный процесс - целостная динамическая система, основным фактором которой является личность.
-
Родительское собрание в 1-м классе "Как помочь ребенку стать внимательным?" 2012
"Внимание есть именно та дверь, перед которой проходит все, что входит в душу человека из внешнего мира". (К.Д. Ушинский) Цель данного собрания - показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания. В разработке представлен теоретический материал и психологический практикум для родителей.
-
Родительское собрание "Стили семейного воспитания" 2012
Собрание призвано помочь родителям осознать собственный стиль воспитания и его влияние на формирование личности ребенка. Проводится в активной форме и предполагает определение родителями стилей воспитания на примерах видеофрагментов и разыгранных сценок. Завершением собрания становится упражнение, которое дает возможность закрепить полученную информацию на практике, помогает в выработке эффективных форм взаимодействия с ребенком.
-
Выступление перед родителями будущих первоклассников "Как подготовить к школьному обучению" 2012
Статья отвечает на ряд актуальных вопросов о подготовке ребенка к школе. Приводится тест самооценки будущего школьника, даются общие рекомендации.
-
Программа родительского клуба "Островок безопасности" 2012
Проблему, связанную с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания поведения детей между детским садом и семьей. Программа родительского клуба служит объединению совместных усилий педагогов и родителей в формирований у детей навыков безопасного поведения.
-
Подготовка детей к поступлению в дошкольное учреждение 2012
Как подготовить ребенка к поступлению в детский сад? Этот вопрос волнует многих родителей, но, к сожалению, его задают большей частью слишком поздно: когда непосредственно сталкиваются с трудностями адаптации (привыкания) или когда до первого посещения ребенком яслей, детского сада остается совсем мало времени. Статья показывает, как можно этого достичь.
-
Сценарий отчетного концерта "Любимые мелодии" объединения гитаристов "Звонкие струны" 2012
Концерт для родителей "Любимые мелодии" является традиционным мероприятиям объединения, позволяющим подвести итоги за первое полугодие учебного года, каждому воспитаннику продемонстрировать свои достижения, а родителям предоставляется возможность оценить уровень исполнительского и вокального мастерства своего ребёнка.
-
Конспект интегрированной ННОД в Центре здоровья в подготовительной к школе группе "Очень каши хороши для здоровья и души" 2012
Цели урока: дать представление о продуктах, входящих в состав готовых блюд, о каше как об обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака, о связи рациона питания и образа жизни древнегреческих олимпийских героев; познакомить детей с процессом приготовления каш; расширять знания о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья, его оздоровительном влиянии на органы и системы человека; привлечь родителей к вопросам организации правильного питания детей.
-
Ток-шоу "Есть мнение" по теме "Государственно-общественное управление" (родительское собрание) 2012
Данное родительское собрание представлено в виде ток-шоу "Есть мнение". Тема, обсуждаемая на собрание "Государственно-общественное управление". Форма проведения собрания интерактивна, приглашает родителей к размышлению и, конечно же, к сотрудничеству.
-
Родительское собрание "Составление творческой характеристики ученика 4-го класса родителями с целью успешной адаптации в 5-м классе" 2012
В ходе собрания определена цель, форма проведения. На собрании используется теоретический материал по адаптации, творческий проект с применением ИКТ.
-
Выступление на родительском собрании на тему "Психологические факторы внутрисемейного воспитания" 2012
Изучение семей учащихся позволяет ближе познакомиться с самим учеником, понять уклад жизни семьи, её традиции и обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Для изучения семьи используются методы психолого-педагогической диагностики: наблюдение, беседа, тестирование, анкетирование, деловые игры, тренинги. При работе с родителями необходимо помнить, что родительское собрание – это не разбор «полётов», а сотрудничество педагогов и родителей.
-
Праздник "Волшебные пузыри" 2012
Праздник «Волшебные пузыри» проводится для детей дошкольного возраста в летний оздоровительный период на свежем воздухе. Досуг детей организован в форме театрализованного представления с использованием различных конкурсов, игр, танцев и песен. Кульминацией праздника является сюрприз – мыльные пузыри.
-
Организация работы с родителями в современном ДОУ через информационно-педагогические уголки 2012
Общение воспитателей с родителями воспитанников всегда было и остается актуальным вопросом для детских садов. Сотрудничество их помогает лучше узнать ребёнка, а узнав, направить общие усилия на его развитие. Форма работы через родительские уголки является традиционной. Наглядно-информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
-
Совместное занятие детей и родителей 2012
Сколько времени проводят современные родители, играя с ребенком? Чаще всего они выражают свое внимание покупкой новой игрушки. По результатам беседы с детьми выяснилось, что с ними никто не играет дома, они предоставлены сами себе. Появилась идея проведения совместных занятий для детей и родителей, на котором они оба являются активными участниками. Занятие проходит очень эмоционально, обязательно присутствует совместная деятельность ребенка и родителя.
-
Роль семьи в коррекционной работе с дошкольниками с ОНР 2012
Эффективная коррекция ОНР и сопутствующих нарушений возможна только в результате комплексного подхода, то есть при активной работе педагогов и родителей дошкольника. Педагогам следует помочь родителям стать самыми заинтересованными, активными и действенными участниками коррекционного процесса. Работа с родителями в логопедической группе с ОНР представляет отдельный блок разновариантных моделей взаимодействия. Эта работа тщательно планируется, осуществляется целенаправленно и регулярно.
-
Родительское собрание на тему "Профилактика насилия. Проблема семьи, школы, общества" 2012
Данное родительское собрание дает возможность учителю познакомить родителей с широким понятием "насилие", с постулатами "отравляющей педагогики" как феномена, порождающего насилие. Дает участникам помимо теоретических сведений и практические рекомендации по решению конфликтных ситуаций, возникающих при общении с ребенком.
-
Родительское собрание "Бумеранг родительского гнева" 2012
Для того чтобы поддержать ребенка, родители должны сами понимать и осознавать свои чувства. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. Положительный опыт работы в этом направлении автор представляет вашему вниманию.
-
Система наблюдения за развитием воспитанников в студии "Гармония" 2012
Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир, который дает основания назвать ребенка личностью. Игра и различные виды деятельности, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности развивают ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям.
-
Всеобуч для родителей "Учимся дружить" 2012
Цели занятия: углубление знаний родителей по вопросам социально-эмоционального развития ребенка; улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком; выработка новых навыков взаимодействия с ребенком.
-
Проектный совет в системе управления развитием дошкольного образовательного учреждения 2012
На базе МБДОУ «ЦРР – д/с «Калинка» с 2008 года действует муниципальная экспериментальная площадка «Проектный совет в системе управления развитием ДОУ». Применение Проектного совета позволяет привлечь к расширению проблем образовательного учреждения большее количество участников образовательного процесса, организует сотрудничество педагогов, родителей, общественности, включая их в проектные группы
-
Взаимодействие семьи и детского сада в вопросах подготовки детей к школе. Сценарий встречи в родительском клубе "Готовим ребенка к школе" 2012
С целью создания условий для взаимодействия семьи и детского сада в вопросах подготовки детей к школе в учреждении создан родительский клуб "Готовим ребенка к школе".
-
Консультация для родителей "Интеллектуальные игры для развития мышления старших дошкольников" 2012
Интенсивное развитие мышления в дошкольном возрасте повышает в дальнейшем обучаемость детей в школе. Целенаправленное интеллектуальное развитие необходимо проводить и в семье. Такую возможность предоставляют развивающие игры и упражнения. Консультация содержит варианты игровых занятий, которые помогут родителям в организации домашнего воспитания ребенка-дошкольника.
-
Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?" 2012
Урок семейной любви для родителей "Какие они, наши дети?" может быть предложен для любой родительской аудитории. Цель урока: задуматься над тем, какие они - мальчишки и девчонки, каким человеком растет их сын или дочь. Предлагается нарисовать словесный портрет детей, что радует или огорчает в детях, даются советы. Рассматриваются разные точки зрения по одному вопросу: мнения детей, родителей, учителей, что помогает к концу урока определить, достигнута ли цель урока.
-
Родительское собрание. Тема: "Кризис трех лет" 2012
Материал будет полезен педагогам, психологам и воспитателям при подготовке к родительскому собранию в первой младшей группе детского сада. Детально описаны типичные поведенческие проявления кризиса у детей 3-летнего возраста и те психофизиологические процессы, которые их вызывают. Ведущий знакомит родителей с симптомами кризиса и объясняет, к каким последствиям могут привести различные стили взаимодействия.
-
Родительское собрание. Тема: "Трудно ли быть мамой" 2012
Родительское собрание в социуме "родитель – ребенок – учитель" воспитывает чуткость, отзывчивое отношение к матери, помогает осознать роль матери в жизни, семье, роль женщины в обществе, укрепляет семейные ценности.
-
Родительское собрание. Тема: "Педагогика и понимание" 2012
Огромное значение в работе с родителями младших школьников имеет заранее продуманное и четко организованная система сотрудничества. Сценарий предлагаемого нетрадиционного собрания универсален, его можно изменить, дополнить в соответствии с составом и интересами ученического и родительского коллективов.
-
Трудности адаптации пятиклассников к школе 2012
Учитель знакомит родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в классе. Предлагает практические советы по адаптации ребенка к школе.
-
Доверительное общение родителей и детей – успех воспитания и социального здоровья ребенка 2012
Если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь, то в такой атмосфере у ребенка развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром. Если такой ребенок попадает в конфликтную ситуацию, то ему легче справиться с ней, так как он настроен конструктивно. Разработка адресована классным руководителям 7-8-х классов для проведения родительского собрания.