Данное развлечение разработано мною для детей и их родителей.
Всем известно, что до пяти лет закладывается “фундамент” в развитии личности ребёнка. Мы, педагоги, понимаем это и стараемся всесторонне развить ребёнка в детском саду. На пути воспитания детей мы сталкиваемся со многими проблемами и вопросами, которые без взаимосвязи с родителями не можем решить. К нам в группу приходят дети из дома. Чаще всего родители оказываются не компетентными в воспитании своего ребёнка. Недостаточный уровень компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей усложняет воспитательно-образовательный процесс. Таким образом, предлагаю с помощью развлечения хотя бы частично пробудить интерес родителей к воспитанию детей, посредством театрального искусства, установить более тесный контакт с семьями; вызвать яркие, положительные эмоции у детей и их родителей. А так же рекомендую использовать данную разработку начинающим воспитателям, т.к. подготовка и сам конспект не сложные.
Цель: вызвать яркие, положительные эмоции у детей и их родителей.
Продолжать приобщать детей к театральному искусству. Развивать пространственное и образное восприятие детей. Развивать воображение детей различными средствами: словом, действием, музыкой и т.д. Способствовать творческому развитию личности. Создать благоприятные условия для дружного детского коллектива и взрослого.
Предварительная работа:
1. Объявить среди родителей конкурс на лучшую поделку для театральной деятельности детей.
2. Оформить выставку .
3. Подготовить с детьми сказку-драматизацию “Теремок”.
4. Приготовить оборудование: Костюм хозяюшки. Корзина с ложками. Теремок. Шапочки для героев. Шоколадки по количеству участников. Главный приз. Мягкие игрушки.
Действующие лица:
Ведущая в роли Хозяюшки – Толстых Ирина Сергеевна.
Мышка-норушка - Тайкина Оксана.
Лягушка- квакушка - Ямбогло Маша.
Зайчик-попрыгайчик - Дубатовк Надя.
Лиса-краса - Часовских Лера.
Волк - Семыкин Коля.
Мишка - Лупин Миша.
В группе оформлена выставка поделок родителей для театральной деятельности детей. На ковре стоит теремок. На детей за ранее одеты шапочки героев сказки “ Теремок”.
В группу входит Хозяюшка с корзинкой.
- Здравствуйте, вот и опять свиделись! Вы меня узнали? Я хозяюшка.
Помните, вы ко мне в гости осенью приходили!
Вот теперь и я к вам в гости пожаловала.
Что это за терем стоит? Ни как сказку показываете?
Вы сказку будите показывать, а я вам помогу сказку сказывать!
Что же это я про корзинку забыла! Здесь ведь у меня ложки лежат.
- Думаете, я вас поесть приглашаю? (Нет).
- А какие это ложки? (Музыкальные).
- Правильно, когда я песню петь буду, вы мне помогайте, подпевайте, да на ложках играйте, а взрослые в ладоши хлопайте!
Хозяюшка раздаёт ложки детям – зрителям. Встаёт к терему и поёт:
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок, ни высок. Как по полю, полю мышка бежит. Остановилась у теремочка и стучит:
Мышка: Тук. Тук. Кто в тереме живёт?
Хозяюшка: Ни кто ответа не подаёт. Забежала мышка в теремок и стала там жить одна.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок, ни высок. Как по полю, полю лягушка скачет. Остановилась у теремочка и стучит:
Лягушка: Кто в теремочке живёт, кто в не высоком живёт?
Хозяюшка: Ей мышка отвечает.
Мышка: Я мышка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка-квакушка, пусти меня в теремок.
Мышка: Заходи.
Хозяюшка: Стали они жить вдвоём.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок, ни высок. Как по полю, полю зайчик скачет. Остановился у теремочка и стучит:
Зайчик: Кто здесь живёт?
Хозяюшка: Ему мышка отвечает:
Мышка: Я мышка.
Хозяюшка: Ему лягушка отвечает:
Лягушка: Я лягушка-квакушка. А ты кто?
Зайчик: Я зайчик. Пустите меня.
Лягушка: Заходи, места всем хватит!
Хозяюшка: Стали они жить втроём.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок, ни высок. Как по полю, полю лиса идёт. Остановилась у теремочка и стучит:
Лиса: Кто в теремочке живёт?
Хозяюшка: Ей мышка отвечает:
Мышка: Я мышка.
Хозяюшка: Ей лягушка отвечает:
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Хозяюшка: Её зайчик отвечает.
Зайчик: Я зайчик. А ты кто?
Лиса: Я лиса-краса. Пустите меня в теремок.
Зайчик: Заходи.
Хозяюшка: Стали они жить вчетвером.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок, ни высок. Как по полю, полю волк идёт. Остановился у теремочка и стучит:
Волк: Тук. Тук. Кто здесь живёт?
Хозяюшка: Ему мышка отвечает:
Мышка: Я мышка.
Хозяюшка: Ему лягушка отвечает:
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Хозяюшка: Ему зайчик отвечает:
Зайчик: Я зайчик.
Лиса: Я лиса краса. А ты кто?
Волк: Я волк. Пустите меня в теремок.
Лиса: Заходи, места всем хватит.
Хозяюшка: Стали они жить впятером.
- Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, ни высок, ни высок. Как по полю, полю медведь идёт. Хворост ломает, кусты к земле гнёт. Остановился у теремочка и стучит:
Медведь: Тук, тук. Кто в тереме живёт?
Хозяюшка (испуганным голосом): Ему мышка отвечает:
Мышка: Я мышка.
Хозяюшка: Ему лягушка отвечает:
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Хозяюшка: Ему зайчик отвечает:
Зайчик: Я зайчик.
Лиса: Я лиса краса. А ты кто?
Волк: Я волк. А ты кто?
Миша: А я медведь.
Хозяюшка: Теремок придавил и всех зверей распугал.
Все звери выбегают из теремка и садятся на свои места.
Хозяюшка: Какие молодцы ребята, такую сказку показали! Давайте им похлопаем. Вот и сказочке конец, а кто слушал, тот тоже молодец!
За это ребята принесла я вам полную коробку игрушек поиграть.
Приглашает детей на ковёр.
Хозяюшка: Уважаемые родители, вы сделали прекрасные поделки к конкурсу. Спасибо всем участникам. За ваше старание вот вам сказочные шоколадки (раздаёт шоколадки).
Нам сегодня предстоит выбрать победителя!
В подарок победителю достанется вот такая книга с наклейками, для развития речи ваших детей. (Рассказ-пояснение).
Сейчас вы проголосуете за одну из работ на этой выставке. (Комментарии по поводу работ). Около каждой работы указан порядковый №. Вам надо поставить № той работы, которая вам понравилась.
Родители сдают листочки с порядковым №.. Выбирается победитель.
Награждение.
Хозяюшка: Ну, вот и закончен наш вечер. Спасибо вам за гостеприимство!
Словно в гостях у сказки побывала. До новых встреч!
Уходит.