Оборудование.
- Украшение класса (гирлянды лампочек, магнитофон, нарисованные деревья, осенние листья).
- Подарки именинникам, призы участников конкурса.
- Выставка творчества именинников и их семей (рисунки, поделки, увлечения, коллекции марок, монет, игрушек); семейные фотографии.
- Карта.
- Свечи.
- Угощенье (под покровом на столе).
- Поднос.
- Для игр – картофель, грибочки, 2 корзинки, 2 ведра, 2 шарфа (завязать глаза).
(Слово учителя).
I. Знакомство. (выходит осень)
Осень – славная пора
Знает взрослый, детвора.
Она с хлебом, овощами,
С чудными на вкус борщами.
Она с лесной сказкою
И с осенней ласкою,
Пусть с холодными очами,
Но с сердечными речами.
Осень: Здравствуйте, люди добрые! В этот класс меня пригласила Матушка – Природа! У Матушки – Природы есть 4 дочки. Кто это? Догадайтесь.
1. Младшая – беззаботная, веселая, зеленая девчонка (весна).
2. Средняя – теплое, да ласковое (лето).
3. Я – Сударыня Осень – люблю и в нарядах осенних покрасоваться, золотом листвы похвалиться и покапризничать могу, слезами умыться. И плодами одарю, и в лужах промочу.
Осень:
Пусть осенний мой привет
Уведет вас всех от бед.
Расстелю ковер багряный –
Он поможет быть упрямым,
И упорным, и умелым
В каждом нужном, важном деле.
Добрым, честным, смелым будь!
В путь счастливый! В добрый путь!
4. И старшая у меня есть сестра – строгая барыня Зима.
А какие стихи об осени вы знаете? (Дети рассказывают стихи)
Молодцы.
Во все века из года в год мы, времена года, сменяем друг друга по порядку. И как в песне поется: “У природы нет плохой погоды. Любое время года надо благодарно принимать”. В любое время года у людей бывает раз в году поистине сказочный день, когда получают много подарков – это День рождения (хором). Всем именинникам класса мы уделим внимание вы свое время года.
II. Осенние месяцы.
А сегодня я пришла к осенним именинникам (выход именинников):
1.
2.
3.
4.
5.
6..
Они расскажут о своих месяцах рождения. (Рассказы месяцев).
III. Уборка урожая.
Осень – это пора сбора урожая на огородах, в садах. Сейчас я проверю, какие овощи и фрукты собирают осенью. Как вы знаете это? (Дети перечисляют).
А теперь мы немного поиграем.
Мне нужны 2 команды: 1 – именинники (6 человек); 2 – желающие (6 человек).
Игра – эстафета “ Кто скорее посадит и уберет картофель?”
Первый бежит и кидает в лунку (круг нарисован на полу) картошку из ведра; второй – её собирает и т.д. Понятно? Начали.
Есть ещё желающие, кто не играл? Команды победителей награждаются призами.
IV. Приглашение в лес.
(на 1 минуту всем закрыть глаза. В это время открыть деревья на доске).
А теперь приглашаю вас всех в лес, но в лес необычный, волшебный лес осенних именинников. В любом лесу вас встретит сказочная красота, а в нашем волшебном лесу растут и необычные деревья (генеалогические с фотографиями). (именинники или их родители по одному подходят к своему дереву и рассказывают о себе, показывают фотографии. Все дети сидят, слушают, в конце можно подойти и посмотреть. Или все встают у доски полукругом).
(Рассказы о семьях).
V. Экскурсия по лесу.
Итак, наш лес.
Много тут ещё чудес!
Листья жёлтые опали
И кружиться перестали.Тихо здесь в лесной глуши
И не видно ни души.
(Пауза. Выбегает белочка).
Стойте, белочка бежит,
Очень белочка спешит.
Белочка:
Я всё прыгаю в лесочке
И везде ищу грибочки.
Помогите мне немножко
Дополна набрать лукошко.
Осень: Игра-аттракцион “Кто больше соберет грибов”, (с закрытыми глазами). По 2 человека на время собирают грибы. (Те, кто не играл).
VI. Поляна сюрпризов.
Мы долго гуляли по лесу и попали на поляну “Сюрпризов”.
Попрошу именинников в середину.
(Поздравление детей (хором и отдельные пожелания) и учителя).
Вручение подарков, все садятся.
А теперь слово-родителям.
(слова поздравления, обозначение имен именинников, интересные случаи из жизни ребёнка. Все сидят).
VII. Приглашение в обобщенный образ дома.
Осень: Наступил вечер, появились звезды, зажглись огоньки в домах. (Потушить свет, зажечь гирлянды лампочек).
Наши осенние именинники приглашают нас в свой дом, где они расскажут о своих увлечениях, семейных традициях. (Свет включается).
(Рассказы желающих).
Осень:
Пусть вам ноги промочу,
Так и плодами одарю!
(На столе под покровом – угощенье. Покров снимается).
В своем доме именинники подготовили угощенье всем своим гостям.
(дети угощают всех).
VIII. Заключение. (учитель).
Все в этом мире имеет свой конец, приходит время и осень уходит от нас, уступая место зиме. А чтобы у нас сохранился в памяти этот вечер, и чтобы мы вновь встретились все вместе зимой, осенние именинники передадут тепло этого дня зимним именинникам.
(Осенние зажигают свечи, вызываются зимние именинники, зажигают свечи зимних именинников. Тушится свет).