Работа с родителями
-
Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка 2016
Чтобы ребенок желал общаться с родителями, необходимо помнить, что основой общения родителей с детьми являются шесть принципов, которые можно записать в виде рецепта. Его содержание примерно такое: взять принятие, добавить к нему признание, смешать с определенным количеством родительской любви и доступности, добавить собственной ответственности, приправленной любящим отцовским и материнским авторитетом.
-
Как уберечь ребенка от зависимости 2016
Представлено родительское собрание, на котором идет речь о том, как уберечь ребенка от зависимости.
-
Основы воспитания детей в семье 2016
Для того чтобы семья успешно справилась со своими воспитательными задачами нужно, чтобы родители знали основные педагогические требования и необходимые условия семейного воспитания. Донесение до родителей этих знаний – одна из основных задач работы воспитателей с семьей.
-
Специфика представлений о мире у детей дошкольного возраста 2016
Изучение закономерностей развития отношений детей, условий становления их социальной зрелости позволили выделить два основных типа позиций ребенка по отношению к обществу. Эти позиции были обозначены автором как позиции «Я в обществе» и «Я и общество».
-
Консультация для родителей "Особенности речевого развития детей раннего возраста с учетом реализации ФГОС ДО" 2016
Автор представляет теоретический и практический материал для родителей детей раннего возраста с нарушениями речи. Кроме того материал будет полезен воспитателям и специалистам ДОО, работающим с детьми раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
-
Как найти время поиграть с ребенком 2016
Ритм современной жизни заставляет нас постоянно бежать. Нескончаемый круговорот – работа, дом, работа дома. Человек постоянно находится в напряженном состоянии, стрессе и как следствие – полное непонимание друг друга. В дальнейшем это может привести к неутешительным последствиям, трагедиям в отношениях с окружающими нас людьми. В статье расскажу, как научиться методам «короткого» отдыха, а также возможным вариантам проведения совместного вечера со своими детьми.
-
Влияние пальчиковых игр на речевое развитие детей дошкольного возраста 2015
Учёные установили, если развитие пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Целью работы стало, формирование у детей основы речевой моторики на основе пальчиковых игр.
-
Особенности организации утренней гимнастики в ДОУ 2015
Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, быстроты движений, выносливости и др. Объем применяемых упражнений позволяет воздействовать на весь организм в целом и развивать отдельные группы мышц и органы, регулировать нагрузку с учетом пола, возраста, уровня физической подготовленности.
-
Родительский клуб "Вместе весело шагать" 2015
Цель мероприятия: формировать сплоченность детей, родителей и педагогов в ходе совместной деятельности.
-
Ребенок в группе сверстников 2015
Важную роль в развитии личности ребенка-дошкольника играет влияние, оказываемое на него общением со сверстниками. Симпатия к другим детям, возникающая в раннем детстве, переходит у дошкольника в потребность общения со сверстниками. Эту потребность хорошо выразил шестилетний ребенок, который, возражая, матери, предложившей заменить собой отсутствующего товарища, сказал: «Мне надо ребенков, а ты не ребенок».
-
Методические рекомендации для педагогов и родителей. ОБЖ дошкольника 2015
Данные рекомендации направлены на вовлечение дошкольника в активную познавательную деятельность по ПДД. Материал может эффективно использоваться для грамотного и последовательного ведения воспитательной и образовательной работы с детьми и родителями. Данный ресурс предполагает проведение досугов по ПДД, а также фронтальных и индивидуальных занятий и других мероприятий.
-
"Осень – рыжая подружка". Что рассказывать детям старшего дошкольного возраста об осени? 2015
Непосредственно образовательная деятельность направлена на расширение представлений детей об осени (изменения в природе, одежде людей, праздниках). В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать беседу, в ходе которой происходит формирование обобщенных представлений о приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы; формирование умений всматриваться, любоваться, радоваться красоте осенней природы.
-
Советы родителям, как приохотить детей к чтению 2015
Как же в условиях современного книжного изобилия научить ребенка правильному выбору предмета для чтения? Добровольность – один из главных принципов чтения. Должно быть желание, стремление, тогда будет и чтение. Это процесс сугубо личный, индивидуальный, не терпящий насилия. И ничто так не поможет, как пример родителей, который всегда перед глазами ребенка.
-
Ошибочные цели поведения детей и способы продуктивного реагирования родителей 2015
Родители жалуются на поведение своих детей, а сами не могут понять, что малыши «сканируют» их настроение и используют его для собственных манипуляций при достижении своих целей. Чаще всего, дети демонстрируют «не то» поведение в случае подавленности или эмоциональной нехватки тепла и внимания. Давайте рассмотрим несколько видов ошибочных целей поведения и разберем возможности переориентации поведения наших детей.
-
Родительское собрание на тему "Искусство общения с детьми" 2015
Цель мероприятия: способствовать сплочению семьи, сближению ребенка и родителей через стремление к взаимопониманию, взаимодоверию, а также оказать помощь в осознании родителями своих личностных возможностей в деле воспитания ребенка.
-
Проблемы детского воровства 2015
Воровство является актуальной проблемой современной семьи и школы. Психологи отмечают возрастные периоды, во время которых дети наиболее падки до чужого. Каждый такой возрастной отрезок имеет свои особенности и в отношении воровства. Ошибка ребенка – это родительская ошибка. Лучшая профилактика воровства – доверительные, заинтересованные отношения с ребенком в семье.
-
Родительское собрание "Искусство общения с ребенком. Стили родительского поведения" 2015
В статье рассматриваются основные стили родительского поведения, которые используют родители в воспитании своих детей. Отношения, стратегию поведения родителей и детей принято называть стилем семейного поведения. От стиля семейного поведения в значительной мере зависит психическое и в целом – общее развитие ребенка.
-
Викторина для старших обучающихся и их родителей 2015
Цель викторины: формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к стране, родному городу, семье, ЦДОД.
-
Сценарий музыкального досуга «Масленица» в подготовительной к школе группе 2015
Данное мероприятие является итоговым в рамках краткосрочного педагогического проекта «Масленица» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с народными традициями и праздниками России. Совместные детско-родительские собрания, праздники, досуги способствуют установлению взаимопонимания между детьми, родителями и педагогами.
-
Сценарий итогового занятия по музыке и ритмике для детей 4–5 лет «Кукляндия – весёлая страна» 2015
Представлен сценарий итогового занятия по музыке и ритмике для детей 4–5 лет.
-
Сценарий праздника, посвященного Дню Победы, «Какой ценой завоёвано счастье» 2015
«Бессмертный полк» — это миллионы ушедших и их потомки. В этом году обучающиеся принесли более 100 работ. Такого результата, по нашему мнению, мы смогли достичь благодаря предварительной работе с детьми и родителями ЦДОД №1, г. Астрахани.
-
Значение здоровьеформирующих технологий в работе воспитателя 2015
Цель здоровьеформирующих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
-
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования 2015
Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники нетрадиционного рисования, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию. Многие ученые считают, что все виды нетрадиционного рисования можно вводить с раннего возраста, знакомя детей с особенностями техники. Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
-
Сценарий детско-родительского игрового сеанса "Знакомство с Хрюшей" 2015
Детско-родительский игровой сеанс в период адаптации – это инновационная форма образовательной деятельности – игровой сеанс. Под данной формой понимается игровое взаимодействие специалиста с ребёнком с участием родителей. Игровые сеансы с детьми с участием родителей могут проводиться в индивидуальных и групповых формах, могут быть направлены на реализацию программных задач или связанных с сопровождением индивидуального развития ребёнка и его социализацией.
-
Методическая разработка родительского собрания на тему «Моя семья – моя крепость» 2015
Цели мероприятия: способствовать формированию уважительного отношения: детей к родителям; родителей к детям; содействовать формированию культурных традиций в общении взрослых и детей; формировать в обществе нетерпимого отношения к различным проявлениям насилия по отношению к детям.
-
На пути сотрудничества 2015
Для формирования сотруднических отношений важно представлять классный коллектив как единое целое, если организована совместная деятельность педагогов, родителей, детей. Главным направлением в своей работе с родителями считаю: доступными средствами достичь взаимодействия, согласия с родителями в воспитании ребенка, используя потенциал физической культуры и спорта и свой педагогический потенциал.
-
Интегрированное занятие для детей и родителей "Я выбираю здоровье" 2015
Занятие проведено в рамках родительско-детского проекта и направлено на формирование представлений детей о здоровье как одной из основных ценностей человека. Ученики, родители и педагоги в процессе совместной деятельности с интересом знакомятся с основными правилами здорового образа жизни. Учащиеся во время исследовательской деятельности учатся решать проблемные ситуации, находить правильные решения и самостоятельно делать выводы.
-
Гостиная с родителями «Дню матери посвящается» 2015
Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И важно, чтобы наши дети понимали, что значит мама в судьбе каждого из них, какую роль она играет в семье. Совместные досуги помогают устанавливать тёплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.
-
Влияние семейного воспитания на формирование у ребенка агрессивного поведения 2015
Повышенная агрессивность свойственна многим детям, в связи с чем невозможно переоценить роль родителей в своевременной профилактике и коррекции агрессивного поведения у детей. Знание и понимание ими механизмов формирования агрессивного поведения, особенностей проявления агрессивности в детском возрасте, основных способов снижения детской агрессивности является важным условием создания преемственности в профилактической и коррекционной работе между педагогами школы и самими родителями.
-
Развлечение для детей подготовительной группы (6–7 лет) «Хлеб – всему голова!» 2015
Урок знакомит детей с культурой и традициями русского народа, формирует в детях уважение к труду земледельца – хлебороба, бережное отношение к хлебу. Упоминается и о цене хлеба, ведь с этого и начинается воспитание любви к Родине.