Мастер-класс для родителей "Что такое хорошо, что такое плохо" (о развитии и поведении)

Разделы: Работа с родителями


Цель: Помочь родителям преодолеть стереотипы в воспитании и особенностях развития познавательных способностей дошкольников.

Задачи:

  • Способствование развития умения родителей дифференцировать способы и методы дополнительного образования в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей развития.
  • Углубить знания родителей об особенностях развития познавательных способностей дошкольников.
  • Отработка полученных знаний в практической деятельности.

Оборудование: цветная бумага, бланки «Шаржи», ножницы, клей, мягкая игрушка.

Ход мероприятия

Вводное слово

Ребенок развивается в процессе общения с взрослыми. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребенка, постепенно перерастающий в сотрудничество, которое становиться необходимым условием развития ребенка. Сотрудничество заключается в том, что не только взрослый стремиться передать свой опыт, но и ребенок хочет и может его усвоить.

Игра пронизывает всю жизнь ребенка, она способствует физическому и духовному здоровью, является источником обширной информации, методом обучения и воспитания ребят. С ее помощь создаются условия для развития творческих способностей, всестороннего развития ребенка.

Итак,

ХОРОШО: уметь играть:

  • Усваиваются первичные нравственные нормы
  • Появляются элементы партнёрского общения
  • Развитие воображения через развитие функции замещения одного предмета другим
  • Рефлексия своих поступков через реакцию другого ребёнка
  • Соблюдение правил очерёдности, соподчинение мотивов

ПЛОХО не уметь играть:

  • Эмоционально глух к боли, причиняемой окружающим людям
  • Непоседлив и возбудим
  • Допускает небрежность в выполнении монотонных операций
  • Лжёт в целях самозащиты
  • Игры по «шаблону»
  • Простые манипуляции с предметами

В жизни ребенка старшего дошкольного возраста важное место занимает подготовка к школе. Где лучше проходить подготовку: в подготовительных классах при школе или в центрах развития ребенка? В каком возрасте лучше начать систематическую подготовку к обучению: в 5 или 6 лет? Эти вопросы беспокоят как родителей, так и воспитателей. Ведь оттого, насколько успешным будет начало школьного обучения, зависит будущее благополучие ребенка в школьной и взрослой жизни, эмоциональное самочувствие не только ребенка, но и всех членов семьи.

Но, к сожалению, часто родители не понимают, что работа с дошкольниками не должна ограничиваться только развитием учебных качеств и умений. Для того чтобы ребенок к концу дошкольного возраста был готов к принятию новой для него социальной роли школьника, необходимы также психологическая и личностная готовность к систематическому обучению, которые напрямую зависят от сформированности или несформированности важнейших новообразований в психическом развитии ребенка.

ХОРОШО: развивать с пелёнок:

  • Получать знания об общей картине мира
  • Уметь воспринимать информацию и задавать по ней вопросы
  • Уметь принимать цель наблюдения и его осуществлять
  • Уметь систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений
  • Уметь устанавливать зависимость между причиной и следствием.

ХОРОШО использовать игры:

  • изменять существительные по числам;
  • рассказывать по картинкам;
  • выделить части из целого;
  • находить «сходство и различие»;
  • «составить предложение из трёх слов»;
  • называть одним словом группу предметов;

ПЛОХО развивать с пелёнок:

  • Учим ребёнка различать буквы – в 5-6 лет буквы несут зрительную информацию, а не звуковую – это просто рисунки, имеющие определённые названия
  • формирование зрительной системы только к 10-12 годам – при нормальном освещении читать только написанное крупным шрифтом.
  • К 6-7 годам происходит становление знаково-символической функции мозга – буква не как знак, символ, а как рисунок – м – мама, н – ноги, поэтому при раннем обучении работают с целыми словами – создаём образ слова – опираемся на образное мышление – создаём развивающую среду.

Что необходимо отработать в акте письма

  • зрительные и зрительно-пространственные представления о букве;
  • тонкие движения руки;
  • плавность перехода от одного элемента к другому
  • соотнесение звука и буквы
  • у детей с высоким воображением – лучше почерк

Социальная ситуации развития — главный компонент структуры возраста, характеризующий специфическое для данного возраста отношение между ребенком и окружающей его социальной средой. Она определяет то, как ребенок ориентируется в системе общественных отношений, в какие области общественной жизни он входит.

Уважаемые родители, о поведении, темпераменте, характере детей очень много исследований, книг и статей, наверняка, каждый из вас их читал. – Так, давайте вместе сделаем выводы, что мы с вами не хотим видеть в наших детях, какое поведение не приветствуем? (родители отвечают, а ведущий записывает на доске)

– А какое поведение хотим видеть? (родители отвечают, а ведущий записывает на доске)

Спасибо, вам, большое!

Мастер-класс. Практическая часть.

Чтобы закрепить полученные знания, давайте попробуем, сделать портрет «Идеального ребёнка».

Перед вами шаржи, рожицы, вырезайте и создайте портрет каков ваш ребёнок, каким вы его хотели бы видеть или каким он может стать. (родители вырезают и наклеивают шаржи)

Мастер-класс. Заключительная часть.

Мастер-класс подошел к завершению.

Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

  • Насколько мастер-класс был полезен?
  • Что нового Вы для себя открыли?
  • Какие вопросы для Вас оказались наиболее актуальными?
  • Примените ли Вы полученные знания в развитии вашего ребёнка?

Литература:

  1. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолевать трудности в обучении детей. Психодиагностические таблицы. Психодиагностические методики. Коррекционные упражнения. – М.: Издательство «Ось-89», 2005.
  2. Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – М.: Дрофа, 2004.
  3. Волков Б.С., Волкова Н.В. Как подготовить ребёнка к школе. Ситуации. Упражнения. Диагностика: Учебное пособие/Под науч. ред. Б.С. Волкова – М.: Издательство «Ось-89», 2004.