Родительское собрание "Что есть союз обучающихся, родителей и преподавателей?"

Разделы: Работа с родителями


Цели собрания: достижение максимального сотрудничества между классным руководителем и родителями по поставленной проблеме.

Задачи:

  • обратить внимание родителей на недисциплинированное поведение обучающихся, его негативного последствия;
  • разработать совместно с родителями стратегию и тактику взаимодействия в решении данной проблемы.

 
Родители, входя в кабинет, делятся на три группы: «Родители», «Обучающиеся», «Преподаватели» и садятся за столы, подготовленные для той или иной группы и обозначенные соответствующей табличкой.

– Добрый день, уважаемые родители! Я рада, что здесь собрались неравнодушные к проблемам своих детей родители.
Вы распределены на 3 группы: «Обучающиеся», «Родители» и «Преподаватели»
У вас на столах фисташки. Для начала я вам предлагаю взять по фисташке. Скажите…

1. Какие фисташки на ощупь?

А КАКИЕ ЛЮДИ НА ОЩУПЬ?

2. У фисташек одинаковые размер и форма?

А У ЛЮДЕЙ ОДИНАКОВЫЕ РАЗМЕР И ФОРМА?

3. Фисташки одного цвета?

А ЛЮДИ ОДНОГО ЦВЕТА?

4. Есть ли на фисташках трещины или они чуть-чуть расколоты?

А ЛЮДИ МОГУТ ЛОМАТЬСЯ И ТРЕСКАТЬСЯ?

5. Снимите скорлупу. Какие фисташки внутри?

А ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ВНУТРИ И СНАРУЖИ?

6. Съешьте фисташки. Какие они на вкус – хорошие или плохие?

А МОЖНО ЛИ РАЗДЕЛИТЬ ЛЮДЕЙ НА ХОРОШИХ И ПЛОХИХ?

Ну вот мы с вами пришли к выводу, что

  • все люди разные;
  • они отличаются как внутренне, так и внешне;
  • наши дети тоже разные, но желательно, чтобы при их непохожести друг на друга они были нравственной личностью

И сегодня мне бы хотелось обратить ваше внимание на проблемы, которые возникли в нашей группе и попытаться совместно найти пути их решения.
Сейчас я вам предлагаю закончить предложения:

1. «Что мне нравится в моем ребенке, так это …». В течение минуты родителям необходимо письменно перечислить положительные качества, имеющиеся у своего ребенка либо воспринимаемые таковыми.
2. «Что меня огорчает в моем ребенке, так это …». Задание выполняется аналогично предыдущему.

Каждый из вас написал какое-то качество своего ребенка, давайте их назовем.
Все, что вы сейчас назвали, это действительно характерно для данного возраста.
В этом возрасте подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, но при этом не знает, что с ней делать; хочет выразить себя, но не знает как.
Все ребята пришли в наш колледж из разных коллективов, школ, классов, семей. Все они, как и фисташки, разные. Кто-то был в школе идеальным учеником, а здесь, глядя на толпу, играет другую роль, или наоборот, был неуспешным, а поскольку коллектив новый, тоже играет новую роль. А кто-то просто желает выделиться. Данный возраст общеизвестно один из самых сложных. Ребята считают себя взрослыми, им не нужны наши советы. Хочу пью – хочу не пью и т.д.

В нашей группе есть ряд проблем. Я предлагаю вам помочь найти решение некоторых из них. Для этого предлагаю вам принять образ обучающихся, родителей и преподавателей.

Ситуация 1. Преподаватель в течение всего урока пытался добиться правильности выполнения учебного материала. Один из обучающихся выражается нецензурной бранью.

Заслушиваются мнения рабочих групп.

Ситуация 2.  Через 5 минут от начала урока в класс вошел Петров, через 10 минут – Сидоров, а через 15 минут –  Яблочкин.
«Как всегда», – сказал преподаватель.

Итак, ваше отношение к данной проблеме.
Решение…
Рефлексия.

Предлагается по пятибальной шкале оценить актуальность темы, комфортность на мероприятии, полезность информации и возможность применения в жизни.