Цели собрания: достижение максимального сотрудничества между классным руководителем и родителями по поставленной проблеме.
Задачи:
- обратить внимание родителей на недисциплинированное поведение обучающихся, его негативного последствия;
- разработать совместно с родителями стратегию и тактику взаимодействия в решении данной проблемы.
Родители, входя в кабинет, делятся на три группы: «Родители», «Обучающиеся», «Преподаватели» и садятся за столы, подготовленные для той или иной группы и обозначенные соответствующей табличкой.
– Добрый день, уважаемые родители! Я рада, что здесь собрались неравнодушные к проблемам своих детей родители.
Вы распределены на 3 группы: «Обучающиеся», «Родители» и «Преподаватели»
У вас на столах фисташки. Для начала я вам предлагаю взять по фисташке. Скажите…
1. Какие фисташки на ощупь?
А КАКИЕ ЛЮДИ НА ОЩУПЬ?
2. У фисташек одинаковые размер и форма?
А У ЛЮДЕЙ ОДИНАКОВЫЕ РАЗМЕР И ФОРМА?
3. Фисташки одного цвета?
А ЛЮДИ ОДНОГО ЦВЕТА?
4. Есть ли на фисташках трещины или они чуть-чуть расколоты?
А ЛЮДИ МОГУТ ЛОМАТЬСЯ И ТРЕСКАТЬСЯ?
5. Снимите скорлупу. Какие фисташки внутри?
А ЛЮДИ ОТЛИЧАЮТСЯ ВНУТРИ И СНАРУЖИ?
6. Съешьте фисташки. Какие они на вкус – хорошие или плохие?
А МОЖНО ЛИ РАЗДЕЛИТЬ ЛЮДЕЙ НА ХОРОШИХ И ПЛОХИХ?
Ну вот мы с вами пришли к выводу, что
- все люди разные;
- они отличаются как внутренне, так и внешне;
- наши дети тоже разные, но желательно, чтобы при их непохожести друг на друга они были нравственной личностью
И сегодня мне бы хотелось обратить ваше внимание на проблемы, которые возникли в нашей группе и попытаться совместно найти пути их решения.
Сейчас я вам предлагаю закончить предложения:
1. «Что мне нравится в моем ребенке, так это …». В течение минуты родителям необходимо письменно перечислить положительные качества, имеющиеся у своего ребенка либо воспринимаемые таковыми.
2. «Что меня огорчает в моем ребенке, так это …». Задание выполняется аналогично предыдущему.
Каждый из вас написал какое-то качество своего ребенка, давайте их назовем.
Все, что вы сейчас назвали, это действительно характерно для данного возраста.
В этом возрасте подросток хочет вырваться из-под опеки взрослых, получить свободу, но при этом не знает, что с ней делать; хочет выразить себя, но не знает как.
Все ребята пришли в наш колледж из разных коллективов, школ, классов, семей. Все они, как и фисташки, разные. Кто-то был в школе идеальным учеником, а здесь, глядя на толпу, играет другую роль, или наоборот, был неуспешным, а поскольку коллектив новый, тоже играет новую роль. А кто-то просто желает выделиться. Данный возраст общеизвестно один из самых сложных. Ребята считают себя взрослыми, им не нужны наши советы. Хочу пью – хочу не пью и т.д.
В нашей группе есть ряд проблем. Я предлагаю вам помочь найти решение некоторых из них. Для этого предлагаю вам принять образ обучающихся, родителей и преподавателей.
Ситуация 1. Преподаватель в течение всего урока пытался добиться правильности выполнения учебного материала. Один из обучающихся выражается нецензурной бранью.
Заслушиваются мнения рабочих групп.
Ситуация 2. Через 5 минут от начала урока в класс вошел Петров, через 10 минут – Сидоров, а через 15 минут – Яблочкин.
«Как всегда», – сказал преподаватель.
Итак, ваше отношение к данной проблеме.
Решение…
Рефлексия.
Предлагается по пятибальной шкале оценить актуальность темы, комфортность на мероприятии, полезность информации и возможность применения в жизни.