Работа с родителями
-
Семейные соревнования "Мама, папа, я – спортивная семья!" 2020
Цели урока: воспитание в родителях культуры общения с детьми; формирование позитивных детско-родительских отношений; формирование у детей здорового образа жизни на основе примера родителей; формирование семейных ценностей: взаимопомощь, любовь, удовольствие от общения друг с другом.
-
Родительская школа «Папа воспитывает сына, воспитывает дочь». Тренинг «Папина школа» 2020
Цель тренинга: повышение уровня психологической компетентности отцов в воспитании детей.
-
Аудиогид по логопедическому кабинету 2020
Современный логопедический кабинет строится как пересечение двух областей: пространства детской реализации и зоны ближайшего развития. Сделать так, чтобы среда кабинета стала интересна каждому – воспитаннику, родителю, педагогу – насущная задача и учителя-логопеда, и его руководителя.
-
Если в семье гиперактивный ребёнок. Выступление на родительском собрании 2020
По данным специалистов, чуть ли не половина детей страдает так называемой гиперактивностью. Не только в нашей стране, но и во всём мире количество таких детей неуклонно возрастает. Если ребёнок гиперактивен, то трудности испытывает не только он сам, но и его окружение: родители, одноклассники, учителя. Такому ребёнку необходима своевременная помощь. Наиболее ярко гиперактивность проявляется у детей в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребёнка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и тем самым несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности – значит изменить взаимоотношения его с близким взрослым, и, прежде всего с мамой. Этому будут способствовать любое действие, любая ситуация, событие, направленные на углубление контактов. Их эмоциональное обогащение. Что же может помочь родителям в процессе воспитания гиперактивного ребёнка?
-
Адекватное восприятия родителями собственных детей 2020
В современном мире особенно важна и актуальна проблема взаимодействия ДОУ и семьи. Сегодня мы, педагоги ДОУ, реализуем федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, который отвечает новым социальным запросам общества и направлен на создание условий для полноценного развития ребенка в период дошкольного детства. Семья и детский сад предоставляют малышам важный социальный опыт, поэтому одной из ведущих задач в дошкольном возрасте, является создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации ребенка. Решение этой задачи предполагает планомерную работу с семьями воспитанников. При организации эффективного взаимодействия ДОУ и семьи, создаются благоприятные условия для развития каждого ребенка группы.
-
Сотрудничество детского и взрослого сообщества в процессе выявления, поддержки и развития детской одарённости 2020
Особое внимание в раскрытии, поддержке и выявлении детской одарённости уделяется семье. Именно в семье могут быть созданы благоприятные или неблагоприятные условия для проявления и дальнейшего становления таланта ребёнка. Задача педагогов нашего учреждения – способствовать активному диалогу с родителями и социумом для грамотного сопровождения одарённых детей, сохранения экологии одарённых детей, так как именно их интеллектуальные достижения имеют не просто личностный, а социальный смысл.
-
Сценарий семинара-практикума для родителей младшей группы в рамках родительской гостиной «Игра-путешествие по стране «Сенсорики» 2020
Одним из направлений нашей системы сенсорного воспитания была работа с родителями. При включении данного направления мы исходили из того, что работа, организованная в детском саду, не даст должного эффекта, если не обеспечить сотрудничества с семьей. Для родителей были организованны консультации, семинары-практикумы, беседы. Были показаны игры, которые способствуют совершенствованию знаний сенсорных эталонов.
-
Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ 2020
Представлена презентация по теме "Взаимодействие с родителями в рамках внедрения технологии ТРИЗ"
-
Спортивное развлечение в младшей группе с детьми и их родителями «Мужчины – защитники наши» 2020
Задачи мероприятия: пропаганда ЗОЖ, приобщение семьи к физкультуре и спорту; привлечение внимания родителей к двигательным потребностям детей, обогащение детско-родительских отношений посредством эмоционально-насыщенного общения в спортивно-досуговой деятельности.
-
Родительское собрание в старшей группе 2020
Представлено родительское собрание в старшей группе по ознакомлению родителей с программой дошкольного образования детей 5–6 лет.
-
Почему ребёнок становится трудным 2020
У растущего человека в силу законов развития постоянно появляется что-то новое: хорошее или плохое, желаемое или нежелательное. Он познаёт мир, не только воспринимая всё полезное, что было создано для него культурой, опытом, традициями старших поколений, но и совершая ошибки, преодолевая их. Отрицательное в ребёнке – это то, чего он сам ещё пока не может преодолеть, то, что мешает его продвижению вперёд. Поэтому так важно дать жизнь всему положительному, укрепить его, сделать фактором дальнейшего развития ребёнка, замедлить начало любого неблагополучия в поведении, предупредить его. Всё это далеко не просто и требует от родителей и педагогов обширных знаний, в первую очередь в области педагогики и психологии, огромных физических усилий.
-
Родительское собрание «Патриотизм и дети XXI века» 2020
Цели собрания: демонстрировать родителям необходимость обсуждения нравственных и патриотических тем в семье; дать возможность родителям познакомиться с рассуждениями детей по нравственным проблемам; формировать нравственную культуру.
-
Работа учителя начальных классов с родителями учащихся. Обобщение педагогического опыта 2020
Учитель является связующим звеном между школой и семьёй, особенно это относится к учителю начальной школы, где он один выполняет не только обучающую, но и воспитательную функции. Общение учителя с родителями учащихся влияет на процесс формирования личности ребёнка, на процесс обучения. Следовательно, школа и семья должны быть взаимосвязаны, так как в начальных классах связь школы с семьей (родителями) осуществляет учитель, то совместная работа учителя-воспитателя и родителей начинается на первом году обучения детей в школе. Для ребенка, впервые переступившего порог школы, содружество учителя и родителей - одно из важнейших условий его целостного развития, потому что личность школьника не может формироваться только в школе и только в семье. Он воспитывается одновременно и в школе, и в семье.
-
«Приобщение детей и родителей к чтению книг через театральную деятельность во взаимодействии с детской библиотекой» 2020
В своей работе по приобщению детей и родителей к чтению книг я использую театральную деятельность, которая пробуждает в детях желание познакомиться с новыми литературными произведениями, прожить новую сказку. Всё, что проживают и чувствуют мои дети,надеюсь,останется в их сердцах и умах надолго, т. к. все мы знаем, что театр является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний, эмоциональных откликов.
-
О чем рассказал детский рисунок 2020
Рисунок – это всегда какое-то сообщение, зашифрованное ребенком в образах. Это информация, источниками которой являются как открытые, так и глубинные пласты детской души. В статье раскрывается идея понимания детского рисунка. Будет полезна педагогам, родителям, широкому кругу читателей.
-
«Положительные эмоции и их значение в жизни человека» 2020
Цель: Совместно с родителями обсудить проблему значения в жизни человека эмоциональной сферы, положительных эмоций. Способствовать приобретению родителями практических знаний по развитию эмоций у детей.
-
Оригами для дошкольников 2020
Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекло внимание многих жителей России, в том числе и педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Доказано, что в развитии детей оригами имеет огромное значение. Совершенствуя и координируя движения пальцев и кистей рук, оригами влияет на общее интеллектуальное развитие ребенка, в том числе и на развитие речи.
-
Семейное развлекательное шоу для родителей и детей: «Моя семья самая, самая» 2020
Цели мероприятия: формировать традиции проведения семейного досуга. Способствовать взаимному эмоциональному расположению между участниками; укреплению доверия между родителями, детьми; укреплению детско-родительских отношений; умению работать в паре с ребёнком, находить креативный, творческий подход в разных педагогических ситуациях; повышать опыт игрового взаимодействия с детьми.
-
Сценарий праздничного мероприятия в ДОУ в рамках Всероссийской акции «Крылья Ангела», посвященного Дню матери 2020
В преддверии праздника Дня матери мы рады приветствовать вас как участников акции Крылья Ангела, посвященной этому замечательному празднику и проводимой с благословения святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Впервые организатором акции в 2015 году выступила Региональная общественная организация «Объединение многодетных семей города Москвы». За четыре года акция расширила свою географию и приобрела поистине всероссийский масштаб. Сегодня «Крылья ангела» охватили почти все часовые и климатические пояса Российской Федерации. Мы уверены, что крылья Ангела распростерлись и над всеми присутствующими в этом зале дружными, большими семьями.
-
Конспект родительского собрания "Возрастные особенности детей 4–5 лет" 2020
Возраст от четырех до пяти лет - период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сильной становится потребность в друзьях, резко возрастает интерес к окружающему миру. В этом возрасте у ребенка активно проявляются: стремление к самостоятельности; этические представления; творческие способности, страхи как следствие развитого воображения; отношения со сверстниками; активная любознательность.
-
"Круглый стол": "Будем помнить героев всегда" 2020
«Круглый стол» «Будем помнить героев всегда» посвящен 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Мероприятие направлено на ознакомление детей с подвигами земляков во время Великой Отечественной Войны через интерактивные виды общения (педагог – родитель – воспитанник).
-
План работы Родительского патруля 2020
Представлен план работы родительского патруля по предупреждению нарушений ПДД на 2018 – 2019 учебный год. Цель работы родительского патруля - привлечь внимание общественности, учеников и родителей данного учреждения к данным аварийности, смертности и травматизма на дорогах, напомнить о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения.
-
Родительское собрание на тему «Совместная работа педагогов и родителей по укреплению здоровья детей» 2020
Цель проведения родительского собрания: создание системы взаимодействия ДОУ и семьи по физическому развитию и укреплению здоровья детей; ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
-
Как выбрать хорошую детскую мебель в Санкт-Петербурге? 2020
Обустроить детскую комнату правильно – сложная задача для каждого родителя. Нужно позаботиться о том, чтобы мебель была безопасной, удобной в эксплуатации и подходила по возрасту.
-
Мастер-класс для родителей "Изготовление обережной куклы «Лада»" 2020
Цели мастер-класса: формирование интереса родителей и детей к традициям народного творчества, к совместной деятельности ребенок–родитель–воспитатель; вовлечение родителей в образовательный процесс детей через участие в мастер-классе.
-
Консультация музыкального руководителя для родителей «Целебные свойства музыки» 2020
Воспитание сегодня, а не завтра. Воспитание лучших качеств, лучших чувств, лучших мыслей. Как это делать? С помощью Культуры и Красоты, пропуская их через свою душу и сердце к душе и сердцу ребенка. Без этого никакие методики, технологии и средства культурного и эстетического воспитания не работают! Очень важно понять, что не воспринятая Красота не действует, она как бы не существует. Очень важно развивать внимание, наблюдательность. Направить взгляд ребенка, произнести призывное “Смотри!” – одна из важных задач. Многолетний опыт убеждает меня в том, что развитие ребенка во многом зависит от того, как рано начинается его погружение в мир музыки. Я уверена, что занятия музыкой улучшают характер детей и благотворно воздействуют на их психологическое состояние. Музыка не только способствует общему развитию, но и обладает целебными свойствами.
-
«Круглый стол» для родителей. Тема: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» 2020
Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определёнными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способности общаться. Сам ребёнок овладевает речью только в процессе общения со взрослыми. Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном речевом развитии лишь не многие дети достигают определённого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.
-
Формирование личности в старшем дошкольном возрасте 2020
В дошкольном периоде появляется личностная форма поведения, связанная не только с выделением собственного «я», но и с принципиально новым типом отношений ребенка к окружающему миру. Преобладание тематики, связанной с изображением человека в творчестве дошкольника, свидетельствует о преимущественной ориентации его на социальное окружение. Тем самым создается широкая основа для формирования первичных форм социально значимых ценностей и нравственных критериев.
-
Как пингвинёнок потерялся 2020
Представлена сказка "Как пингвиненок потерялся" для детей старшей группы.
-
Проект «Неболейка» для детей 6–7 лет и родителей 2020
Состояние здоровья во многом определяет развитие личности ребенка, успешность его социализации, формировании полноценного физического и психического статуса на всех последующих этапах развития. Поэтому задачи сохранения и укрепления здоровья детей самые актуальные, а физкультурно-оздоровительное направление – приоритетное в дошкольном образовании.