Наталья Ивановна Семенюк |
Темы Открытых уроков автора
-
Подобранный материал позволит проверить знания учащихся по изученным произведениям Горького: ранним рассказам, пьесе "На дне", роману "Мать". Воспоминания современников позволят учащимся постичь личность Горького как человека и писателя. Дидактический материал дает возможность проверить знания учащихся по орфографии и пунктуации.
-
Родительское собрание с учащимися 10-го класса по теме: "Вечная проблема" 2005
Вечная проблема – это непонимание двух поколений. Старшее поколение постоянно критикует молодежь: “Вы такие, сякие, ничего не умеете… Вот мы в ваши годы…”. Нет, чтобы поддержать, сказать ласковые слова, помочь… Страшно то, что недопонимание может вызвать конфликт. А чтобы избежать конфликтов между “отцами” и “детьми” нужно учиться уступать друг другу, учиться прощать. Русское слово питомец однокоренное со словом питать. Питается ребенок не только хлебом насущным, но и духовной пищей. Помните об этом, родители!
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Стихотворения в прозе (от Тургенева до наших дней)
В работе прослеживается развитие жанра "стихотворение в прозе" в русской литературе XIX-XX вв.. Автор рассматривает миниатюры В.Короленко, М.Горького, М.Пришвина, И.Бунина, а также такие малоизвестные произведения, как "Мгновения" Ю.Бондарева и "Крохотки" А.Солженицина.
-
Физиогномика — одна из старейших областей человеческих знаний, которая позволяет через восприятие и "чтение" лица человека получить информацию о его личностных особенностях. Научившись объяснять черты лица, связывать их особенности с особенностями поведения, возможно быстрее начать понимать человека, которого видишь впервые. Изучив по фотографиям лицо поэта с применением принципов физиогномики, я смоделировала своего Есенина…
-
Образы будущего в произведениях русской литературы
В работе проанализировано пять произведений русской литературы, авторы которых попытались нарисовать картины грядущего будущего, предсказать перемены, с которым оно будет связано, создали образы героев будущего времени. Будущее, представленное в произведениях Ф.М. Достоевского, Н.Г. Чернышевского, А.П. Платонова, Е.И. Замятина, В.В. Маяковского, отличается друг от друга, каждый из писателей видел будущее по-своему, непохожи друг на друга и герои этих произведений.