Мы — читающая семья. Урок в начальной школе

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Работа с родителями


Выставка:

  • Книги Виталия Валентиновича Бианки.
  • Плакаты об охране природы.
  • Выставка газет.
  • Портрет писателя.

Прежде чем начать вспомним слова о книге Бианки. “Книги Бианки дороги разным читателям – любых возрастов и профессий. Его книги Учат не только понимать природу, они учат понимать жизнь”.

Мы отправимся с вами в путешествие по страницам книг В.В.Бианки.

Итак, начинаем.

1-й этап.

Литературная викторина.

(На листочке название книг).

1. Перед вами название рассказов.

  • “Мурзик”.
  • “Грачи открыли весну”.
  • “Телеграмма из лесу”.
  • “В берлоге”.
  • “Лесная газета”.
  • “Что делали рыбы зимой”.

2. Назовите самую главную книгу В.В.Бианки.

Из какого рассказа предложенный фрагмент?

Бегать им нельзя как раз ястреб заметит или нападает на след лисы. (Сосульки в снегу.)

3. На доске картинки птиц: зяблики, соловьи, певчие дрозды и др.

Звонкими, чистыми голосами поют какие птицы? (Зяблики, соловьи, певчие дрозды)

– Из какого рассказа этот фрагмент? (“Лесной оркестр”)

4. Птицы однажды между собой поспорили “Чей нос лучше?”

Какая же птица при себе имеет инструмент для столярных и плотничных работ, также устраивает гнездо (жилище) себе и для других птиц (дятел-Долбонос). (Картина дятля на доске).

5. Это насекомое трудно разглядеть, оно почти того же цвета, что лист или стебель. Это насекомое называется (тля).

– Друг огорода называется (Жучки-хищники).

6. Картина медведя.

– В каком рассказе написано об этом животном?

– Кто такой Пестун?

– Из какого это раccказа? (Годовалый сын медвежья, нянька).

(Купание медвежат).

7. На листе.

Какая птица лишняя?

1. Мухалов Тонконос

2. Клест Крестонос

3. Бечак-Долбонос

4. Кроншнет-Серпонос

5.Широконос

6.Соловей-Певунья

7.Козодой-Сетконос

8.Дятел-Долоонос

9.Шилонос

10.Пеликан-мешканос. Чей нос лучше?

 2 этап. Домашнее задание.

– Защита стенгазеты.

3 этап. Игра-викторина.

1. Что это за трава, которую и слепые узнают? (Крапива)

2. Самое глубокое озеро в мире? (Байкал)

3. На каком материке нет рек? (В Антарктиде)

4. Какие вы знаете цветные моря? (Черное, Белое, Красное, Желтое)

5. Какая из птиц быстрее всех летает? (Стриж, развивает скорость до 140 км/ч)

6. След какого хищного зверя похож на след человека? (Медведя)

7. Из какого дерева делают спички? (Из осины).

8. Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет? (Туча).

9. Гору ведут за нитку. (Верблюд)

10. Много рук, а нога одна. (Дерево).

11. Какой снег быстрее тает – чистый или грязный? (Грязный)

12. Что вниз верхушкой растет? (Сосулька)

13. Что ест жаба зимой? (Ничего, спит)

14. Дышит ли цыпленок в яйце? (Да)

15. Морская щука. (Акула).

4 этап. Название самого первого рассказа В.В.Бианки.

1. Лесной оркестр.

2. (Лесная газета.)

3. Путешествие красноголового воровья.

5 этап. Имя, отчество писателя.

6 этап. Конкурс плакатов. “Мы хозяева нашей природы, мы должны ее беречь и заботиться о ней”.

7 этап. Домашнее задание.

Найти песни, рассказы, стихи о природе.

8 этап. Вручение призов.

Итог: Вот и подошел к концу наш вечер посвященный творчеству Виталия Валентиновича Бианки. Сколько мудрости и добра в его книгах. Чему нас научили книги В.В.Бианки?