Задачи:
- Образовательные: создать условия для знакомства учащихся с фактами ВОВ. Способствовать формированию представлений о «Книге памяти», сформировать в молодом человеке граждански активные, социально значимые качества.
- Развивающие: развить чувство патриотизма, любви к Родине.
- Воспитательные: воспитать в духе патриотизма, проявлять чувство благодарности тем, кто сражался за наше спокойное будущее.
Материалы: сборники «Книги памяти», фонограммы фронтовых песен, Бухенвальский набат, свечи.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма негромкой плавной мелодии. На сцену выходят двое ведущих (юноша и девушка).
Ведущий 1.
Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят
Не знающих, не ведающих горя.
Ведущий 2.
Июнь… Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-ом, в мае.
(Звучит мелодия песни «С чего начинается Родина», на ее фоне ведущие за кулисами говорят)
Ведущий 1.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Ведущий 2.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
(Звучит музыка, несколько пар танцуют вальс, вдруг музыка обрывается, танцующие застывают на месте. За кулисами звучит голос диктора)
– Внимание! Внимание! Говорит Москва! Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска напали на нашу страну!
(Звучит запись «Священная война») Выходят ведущие:
Ведущий 1.
Сорок первый. Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Ведущий 2.
Поднималась страна
И на фронт уводила поротно
Кумачевые звезды
На полотнах знамен унося.
(На фоне этих слов пары, находящиеся на сцене. Уходят. Остаются юноша и девушка. Их диалог идет на фоне мелодии «прощание Славянки»)
Он.
Когда же я увижу снова
Твои дрожащие ресницы?
Когда же я увижу снова твои печальные глаза?
Что ж ты молчишь? Скажи хоть слово,
Война велит нам разлучиться.
Что ж ты молчишь, скажи хоть слово.
В огонь уходят поезда.
Она.
Зачем назвал меня любимой
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мой путь не изменить.
Любовь должна быть неделимой,
Войне любовь не разделить!
Он.
Я ухожу чтоб возвратиться…
Смотри, уже пылает небо.
Я ухожу чтоб возвратиться.
Над нашим счастьем поднят меч.
Она.
Я верю, встреча повторится
С тобою буду, где б ты ни был…
Я верю, встреча повторится,
как тысячи счастливых встреч!
Мать:
Не забывайте кровь, разлуки,
Сердца, сожженные войной.
Не забывайте кровь, разлуки,
Во имя тех священных дней.
Пусть в цепь одну сомкнуться руки,
Пусть плечи вырастут стеною.
Пусть в цепь одну сомкнутся руки,
И заслонят любовь людей.
(Исполняется песня «Темная ночь.»)
Звучит фонограмма мелодии «Бухенвальский набат» на сцену выходят дети. В руках у них свечи и тома «Книги памяти». Книги устанавливаются на сцене, свечи в руках:
- В годы войны с поля боя не вернулись …человек.
- навечно занесены в списки «Книги памяти» имена воинов, погибших на фронтах ВОВ. Вечная память и слава павшим героям – солдатам, сержантам и офицерам.
- Солдаты сражались во имя мира и мечтали о мире в передышках между боями в тесных землянках и холодных окопах.
- они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
- Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись, – это тому, что с началом войны неожиданно стали взрослыми.
- Но не всем было суждено вернуться домой. А кто вернулся, помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях.
-
Еще стояла тьма немая,
В тумане плакала трава.
Девятый день большого Мая
Уже вступал в свои права. -
Армейский зуммер пискнул слабо.
Два слова сняли грозный сон.
Связист из полевого штаба
Вскочил и бросил телефон. И все… -
Никто не звал горнистов,
Никто не подавал команд.
Был грохот радости неистов,
Дробил чечетку лейтенант. -
Стреляли танки и пехота,
И, раздирая криком рот,
Впервые за 4 года
Палил из «вальтера» народ. -
Не рокотали стайки «Явов»
Над запылавшею зарей,
И кто-то пел, и кто-то плакал,
А кто-то спал в земле сырой. -
Вдруг тишь нахлынула сквозная…
И в полновластной тишине
Спел соловей, еще не зная,
Что он поет не на войне.
Ведущий. Миллионы погибли, чтобы на земле был мир. Поэтому так щемит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.
Чтецы:
– Я не хочу, чтоб грохот орудийной канонады
Услышал мой ребенок. Мой и твой.
Я не хочу, чтоб голод Ленинграда
Коснулся их блокадною рукой.
Я не хочу, чтоб доты обнажились.
Как раковая опухоль земли.
Я не хочу чтоб вновь они ожили
И чью-то жизнь с собою унесли.
Пусть вскинут люди миллион ладоней,
И защитят прекрасный солнца лик
От гари пепелищ и от хатынской боли
Навечно! Навсегда! А не на миг!
Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады
Услышал мой ребенок, мой и твой.
Пусть мир взорвется криком: нет! Не надо!
Мне нужен сын не мертвый, а живой!
Под музыку уходят со сцены. Задувают свечи.