Внеклассная работа
-
Ток-шоу "Большая стирка" на тему: "Есть или не есть, или Экологическая безопасность продуктов питания" 2003
Ролевая игра. Урок можно использовать в курсе "Человек" при обобщении темы "Пищеварение" (гигиена питания), а также в курсе "Экология" или как валеологическое внеклассное мероприятие. Анализ информации на упаковке продуктов питания, первичная экспертиза, целесообразность использования продуктов питания разных категорий, нравственная оценка проблемы.
-
Видеожурнал "Сказание о земле Хакасской" 2003
Внеклассное мероприятие по истории, краеведению, внедрению национально-регионального компонента в изучение разных предметов. Оно способствует созданию стойкой мотивации к диалогу культур, усилению эмоционального воздействия на учащихся краеведческой информации и актуализации знаний о жизни Хакасии, формирует непредвзятость взгляда на мир, расширяет кругозор учащихся, развивает способности понимать и ценить культуру других народов.
-
Я - будущий глава семьи, отец 2003
Урок - беседа для юношей 15-18 лет. Глава семьи. Осознанное родительство. Роль отца в семье.
-
Сценарий внеурочного мероприятия "Формула успеха" для 9-11-х профильных (физико-математических) классов 2003
Данное мероприятие направлено на оказание помощи в усвоении и присвоении общечеловеческих ценностей, воспитание готовности к конкурентным отношениям, развитие умений самопознания, самоанализа и самооценки в выборе жизненного пути, на развитие интереса к исследовательской деятельности по профильным дисциплинам.
-
Программа воспитательной работы с учащимися 5-11-х классов 2003
Предложенная программа позволяет классному руководителю (воспитателю) не только построить воспитательную работу и спрогнозировать результат своей деятельности, но и вести психолого-педагогический мониторинг.
-
Литературный клуб "В мире духовных ценностей" 2003
Представлена работа литературного клуба в профессиональном лицее №56 г. Красноярска, заседание клуба по теме "Сын Енисея" (о В. П. Астафьева).
-
Урок внеклассного чтения в 7-м классе. Повесть Н.В. Гоголя "Портрет" 2003
Представленный урок проводится с целью овладения учащимися проблемным анализом художественного произведения. В ходе урока решаются задачи по формированию вдумчивого читателя, умеющего рассуждать самостоятельно, свободно владеющего литературными понятиями: антитеза, мотив, деталь в художественном произведении. Воспитывая чувство прекрасного, учитель развивает познавательный интерес к искусству.
-
Экология - предмет: интересно или нет? 2003
Сценарий для школьного театра, экотеатра. Созданный по одноименной книге М.Х. Левитман, он поможет детям младшего (3-4 кл.) и среднего школьного возраста познакомиться с наукой экологией, почувствовать личную ответственность за "здоровье" окружающего мира.
-
Литературно-краеведческий час "Вечной памятью живы" 2003
Одна из позиций воспитательной работы в школе - воспитание гражданственности. Данное мероприятие наглядно показывает, как пробудить в ребенке патриотизм, как задеть его струны души объединенными силами искусства и краеведения.
-
Химический КВН "Эта увлекательная химия" (для 9-х классов) 2003
Проведение итогового урока по химии в форме КВНа для учащихся 10 - 11-х классов. Это внеклассное мероприятие позволяет связать такие разные предметы, как химия и литература.
-
Путешествие в царство книг 2003
Развитие речи у учеников младших классов, воспитание бережного отношения к книге. Конспект проведения праздника "Книжкины именины".
-
Сценарий праздника правильной речи "Путешествие в страну АБВГДЕЙКУ" (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) 2003
Особое место в системе воспитания детей с речевыми расстройствами занимают праздники. Высокий эмоциональный подъём, ожидание торжественного события обостряют чувства детей, они лучше воспринимают и усваивают материалы песен и стихов. Участвуя в праздничных утренниках, дети приобретают не только новые навыки, знания, но и закрепляют тот материал, который был отработан на занятиях. Примером может служить проведение в конце года праздника "Правильной речи", где каждому ребенку, представляется возможность продемонстрировать свои успехи. Проведение таких праздников развивает у детей чувство уверенности и творческие способности.
-
Программа воспитания старшеклассников 2003
Предлагаемая программа ориентирована на оказание помощи молодым людям в их самопознании, приобретении уверенности в себе, самоопределении и социальной адаптации. Создана с учетом профильной ориентации школьников на информационные технологии. Классный руководитель- учитель информатики.
-
Разработка занятия лингвистического кружка 2003
Учащимся предлагается провести воображаемую прогулку по лесу, в ходе которой перед ними ставится ряд задач: образовательные, развивающие, воспитательные и задачи социально-психологической коррекции. При проведении занятия используется комбинированный словесно-наглядно-практический метод.
-
Занятие по экспериментальной программе "Творческое развитие лингвистических способностей учащихся" (2-й класс). "Виртуальная прогулка по лесу" 2003
Ведущая роль в программе отводится развитию речи учащихся. Логически четкая, доказательная, образная речь школьника определяет его успех в учебной деятельности. Основная задача представленного материала - развитие творческого воображения ученика через приемы словесного рисования.
-
Урок-экскурсия: "Цвети, мой край родной!" 2003
Урок-экскурсия относится к нетрадиционной форме урока. Он направлен на совершенствование языковых возможностей учащихся, отражает учебный, воспитательный, познавательный и развивающий аспекты с использованием межпредметных связей с историей, географией и музыкальной культурой, помогает систематизировать полученные сведения из разных наук и создает целостную картину истории и современной жизни Хакасии.
-
Урок-игра "Брэйн-ринг", 7-й класс. Русское искусство 2003
Для проверки теоретических знаний по изобразительному искусству, которые учащиеся получают как на уроках-беседах, так и на практических занятиях, в конце года можно проводить самостоятельные работы или развивающие игры.
-
Организация природоохранной работы в школе 2003
Представленная программа знакомит с основными направлениями природоохранной работы в нашей школе. Каждая параллель классов в течениe года принимает участие в различной деятельности исходя из возрастных особенностей. Весной, летом и осенью через практическую помощь природе, зимой через конкурсы, игры и пропагандистскую работу.
-
Построение работы воспитательной системы школы через работу детской организации 2003
102656 Томчак Н.И. Основной идей данной работы является обобщение многолетнего опыта работы пионерской дружины "Арго", как основы воспитательной системы школы. Здесь рассматриваются вопросы актуальности такой системы, основные принципы и формы работы, а так же некоторые конкретные виды работы дружины. Кроме этого рассматривается личностный подход в воспитании и интеграция воспитания и образования.
-
Математическое казино 2003
В казино располагаются 5 столов с определённой темой из курса математики. За каждым столом игроки отвечают на вопросы ведущего-крупье. Группа переходит от стола к столу, проходя через все 5 конкурсов. В конкурсах определяется по 3 победителя, которые получают призовые фишки определённого цвета. Цвет фишек зависит от правильности данного ответа. В конце игры проводится аукцион, на котором разыгрываются оценки по алгебре и оценки по геометрии.
-
Игровая программа "Спортивное казино" 2003
Спортивно - игровая программа для организации внеучебных занятий учащихся образовательных учреждений. Целью данной игровой программой является использование нетрадиционных форм вне учебной работы для формирования устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом.
-
Занятие курса профессионального самоопределения для подростков 2003
Представлен конспект занятий с подростками на тему "Что такое характер?".
-
Истоки образов глиняных игрушек 2003
Занятие предназначено для детей 11-13 лет, занимающихся в кружке "Керамика". Дети уже изучили Каргопольскую игрушку, познакомились с Древом жизни, разнообразными знаками и символами в декоративно-прикладном искусстве. Следующей ступенью в познании образов мироздания в народном искусстве является данное занятие. Считаю, что оно поможет детям почувствовать связь времен, силу традиций, позволит более осознанно подойти к изучению глиняной игрушки Филимоново, Абашево, Дьмково, к знакомству с НХП родного края.
-
Встреча в "Клубе эрудитов" 2003
Нетрадиционная форма проведения уроков развивает познавательный интерес к предмету, творческие способности учащихся, гибкость и подвижность ума, способность к анализу, применение ЗУН в практической деятельности, оказывает глубокое эмоциональное воздействие на детей, создает благоприятный эмоциональный фон, что способствует индивидуальному развитию и формированию более глубоких знаний детей.
-
"Нетрадиционный урок – обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок" 2003
Нетрадиционный урок-обобщение пройденного материала по теме "Вязание крючком" в форме русских посиделок.
-
Сказка-инсценировка с элементами ТРИЗ "Сны Розолилии" 2003
В нашей школе уже несколько лет с первого класса ведутся развивающие уроки РТВ - ТРИЗ. И уже традицией стало проводить ежегодные Икариады, где ребята представляют свои творческие проекты. В результате этого и появилась предложенная сказка. Она придумана от начала и до конца совместно с детьми 2 "б" класса, а, кроме того, была представлена в виде театрализованной постановки.
-
Все пережить, и все-таки жить… 2003
Читателей всех времен и народов интересовали не только стихи о любви, но и их адресаты, прототипы - женщины, вызвавшие к жизни обращенные к ним послания, исполненные благоговения и восхищения.
-
О вещая душа моя 2003
Пропаганда русской литературы через проведение вечеров-портретов в литературных гостиных позволяет развить литературный вкус у учеников 7-8-х классов на примере творчества замечательных русских классиков. Предлагаемый литературный сценарий, посвященный жизни и творчеству русого поэта и дипломата Ф.И.Тютчева, может быть использован для внеклассной работы со школьниками.
-
Коррекционно-развивающая программа: "Развитие личности учащегося на фоне совершенствования коммуникативных навыков" 2003
Данное занятие направленно на развитие рефлексии и личности ребенка. В процессе общения учащиеся испытывают потребность в развитии своего "Я". Но слаборазвитая рефлексия и способность к самоанализу часто препятствуют этому. Это занятие рекомендуется проводить в классе, где у детей наблюдаются проблемы в коммуникативной сфере и где дети не могут четко назвать слабые и сильные стороны своего характера и пути его совершенствования.
-
Этнографический урок "Родимая сторонушка" 2003
Методическая разработка урока предназначена для внеклассной работы с учащимися. Является частью серии занятий, посвященных изучению народного костюма. Дополняет знания учащихся по предметам, входящим в региональный компонент по Нижегородской области "Краеведение", "Технология". Развивает интерес к прошлому России, родного края.