В нашей школе уже несколько лет с первого класса ведутся развивающие уроки РТВ ТРИЗ. И уже традицией стало проводить ежегодные Икариады, где ребята представляют свои творческие проекты. В результате этого и появилась предложенная сказка. Она придумана от начала и до конца совместно с детьми 2 “б” класса, а, кроме того, была представлена в виде театрализованной постановки.
Автор:
Мой юный дружок! Твое детство прекрасно,
И полон твой мир чудесами!
Пусть годы текут непреклонно и властно,
Полжизни кладя между нами!
Но как благодарно твой взор загорится,
Когда я тебе подарю небылицу.
Итак…, тишина…! Говорю только я!
За милою сверстницей следом
Фантазия нас увлекает в края,
Где наш распорядок неведом…
Все значится в нашем заглавии…(показывает на плакат с названием)
И сказка становится явью………[1]
Девочка: (бегает по поляне в венке, собирает цветы в букет)
Какая замечательная поляна!
Сколько здесь красивых цветов!
Интересно, о чем они сейчас думают?!
Вот бы с ними поговорить! (Подходит к маку)
А это что за прелестный цветок? (Нюхает)
А запах! Какой чудесный аромат!
Ах, у меня даже закружилась голова! (Девочка засыпает. В это время ее окружают цветы, рассматривают)
Мак:
Посмотрите! Кто это? Какой интересный цветок!
Незабудка:
Тихо! Не разбудите ее!
Ромашка 1:
Она совсем не похожа на нас!
Василек:
Фи! Какой неуклюжий вид! (Трогая за руки)
Ромашка 2:
И лепестки обвисли! (Трогая за волосы)
Незабудка 2:
Если бы лепестки у нее завивались покруче, как у меня, она была бы даже миловидна!
Незабудка 1:
Зато у нее хороший цвет, а это многое значит!
Ромашка 1:
Да что вы понимаете?! Это же не цветок! Это же человек!
Незабудка 2:
Тише! Тише! Кажется, она очнулась!
Девочка: (очнувшись, смотрит удивленно)
Что со мной случилось?
Ой, да это же цветы! (Трогает цветок, он шевелится)
Да они живые!
Где же я нахожусь?
Василек:
Ты в волшебной стране. Здесь живут только цветы.
Девочка:
Неужели цветы умеют говорить?
Ромашка 2:
Мы все умеем, ведь это же волшебная страна.
Девочка:
Как весело, наверное, вам тут живется!?
Василек:
Да, раньше мы веселились и танцевали. Но в последнее время нам не до смеха! Власть в нашей стране захватил жестокий сорнякосот. А помогает ему править нашей страной верная стражакрапива, противная и жгучая.
Незабудка:
Даже вы, люди, перестали заходить на нашу поляну и любоваться нашей красотой.
Ромашка 1:
Мы очень рады, что ты оказалась в нашем королевстве. По старому преданию, именно человек может помочь нам избавиться от этого зла.
Незабудка 1:
Тише! Тише! Кажется, осот идет сюда!
Автор:
Корольосот выходит вперед:
Осот:
“Эй, послушай меня, цветочный народ!
Вот корона моя, вот держава моя!
И кто здесь посмел говорить про меня?!”
Я здесь король! Я самый красивый и полезный цветок! Никто не смеет мне перечить! (Поворачивается к девочке)
А это еще кто посмел явиться сюда без моего разрешения?!
Эй, ты! Если сейчас же не уберешься из моего королевства, я превращу тебя в обыкновенную траву, ты останешься здесь навсегда, и все будут топтать тебя!
Сейчас мне нужно проверить, не случилось ли еще чегонибудь неожиданного в королевстве. Когда я вернусь, то хочу, чтобы тебя здесь не было!
Стража, за мной!
Крапива:
Слушаемся, ваше высочество!!! (Уходят)
Девочка: (плачет)
Что же мне делать? Как выбраться отсюда?
Цветы:
Не плачь, девочка! Мы поможем тебе!
Ромашка 2:
За высоким забором растет серебристый колокольчик. Только человек может пройти туда, собрать с цветка волшебную пыльцу. С помощью нее мы победим злого осота, а ты сможешь вернуться домой.
Девочка:
Как же я доберусь до волшебного цветка?
Незабудка 2:
Все очень просто! Иди на звон колокольчика и тогда точно не заблудишься. А мы будем тебя ждать (Девочка уходит)
Девочка:
Здравствуй, колокольчик! Позволь мне набрать немного волшебной пыльцы, чтобы спасти царство цветов от жестокого осота, а мне вернуться домой.
Колокольчик:
Я рад помочь всем вам!!! (Набирает пыльцу)
Девочка:
Спасибо! До свидания!
Колокольчик:
До свидания, девочка!!!
Девочка: (возвращается)
Мне удалось найти волшебную пыльцу!!!
Осот:
Ты еще до сих пор здесь!? А ведь я тебя предупреждал!!!
Девочка:
Вот тебе, ненавистный осот! (Кидает в лицо пыльцу)
Получи!!!
Осот:
Апчхи! Апчхи! Что ты со мной сделала??? Я уменьшаюсь…, уменьшаюсь…
(Девочка кидает пыльцу в стражу крапиву, стража чихает, убегает. Цветы подходят к девочке)
Спасибо тебе! Ты спасла нас! Теперь мы опять заживем весело и дружно!!!
(Все цветы и девочка встают в хоровод и танцуют)
Автор:
Розолилия закружилась в хороводе цветов и неожиданно…очнулась.
Девочка:
Какое замечательное путешествие! Неужели мне все это привиделось?! А это что? Да это же осот! Как он оказался в цветочном горшке??? А вы, ребята, случайно не знаете???
Литература:
1. Льюис Кэрролл “Алиса в Стране Чудес”