Внеклассная работа
-
Интеллектуально-развлекательная игра "Крестики-нолики" 2003
1. Мероприятие может быть проведено во внеклассное время, в летнем лагере или в группе продлённого дня. Отдельные части игры могут быть использованы на уроках труда, ИЗО, природоведения, чтения. Мероприятие помогает узнать жизненный опыт учащихся, их творческие способности и личностную позицию в обществе. Игра может быть адаптирована на любой возраст. 2. Знакомство учащихся с новым для них действием происходит в занимательноё форме; класс должен покорить вершину "математического полюса". Вся работа учителя на уроке направлена на то, чтобы дети получали знания самостоятельно, добывали их, а не получали готовыми. В ходе урока много "неожиданных поворотов" сюжета, которые позволяют поддержать внимание учащихся на протяжении 40 минут.
-
Методические рекомендации воспитателю группы продленного дня по организации работы с младшими школьниками 2003
Интересная и необычная внеклассная работа поможет детям преодолеть трудности адаптации к школе, способствует творческому развитию личности и сохранению здоровья детей.
-
Сценарий музыкально-литературной композиции по творчеству М.Цветаевой "Жаркой рябины горькая кисть" (11-й класс) 2003
Музыкально-литературная композиция по творчеству М.И. Цветаевой "Жаркой рябины горькая кисть". Из опыта внеклассной работы с учащимися 11-х классов.
-
Урок-игра "У лукоморья…" 2003
Задачи со сказочными сюжетами усиливают интерес детей к математике, побуждают ребенка решать проблему и стремление разобраться в сказочной ситуации. Красота решения, неожиданный поворот мысли, логика рассуждений - все это стимулирует умственную деятельность и эмоциональное восприятие детей. Именно такая форма помогает удачно ввести учащихся в мир математики.
-
Вовлечение учащихся и учителей в процессы демократизации школы 2003
Успешное решение проблем, связанных с соблюдением прав человека, имеет существенное значение не только для развития школы, но и для становления в России гражданского общества. Решить эти проблемы только путём принятия правозащитных законов невозможно. Необходимым условием является признание ребёнка самоценной личностью, имеющей права и свободы наряду с обязанностями.
-
Сценарий КВН "Сладкая жизнь" (для детей старшего школьного возраста) 2003
Уже 10 лет работаю воспитателем в детском доме "Наш дом". Контингент воспитанников достаточно сложный, прошедший трудную жизненную школу. Каждый ребёнок имеет свой характер, свои трудности и свои проблемы. Достаточно тяжело достучаться в детское сердечко, но работа воспитателя не предусматривает никаких исключений. Детей, ставших сиротами при живых родителях, необходимо вернуть к нормальной жизни, напомнить им радость детства. Наиболее удачной для решения поставленных целей и задач считаю досуговую деятельность. С помощью праздников, развлечений, игр и массовых мероприятий есть возможность реабилитировать наших воспитанников во всех отношениях. Общаясь друг с другом они становятся добрее, понятливее, дружнее и частично погашают в душе горечь потерь и переживаний.
-
Урок "Синонимы" 2003
Как привить любовь детей к русскому языку, интерес к предмету? Урок - путешествие обогащает словарный запас, повышает уровень языкового развития, способствует более прочному и сознательному усвоению материала по теме "Синонимы", точному употреблению слов в речи, развивает мышление, фантазию, речь. Для учителей начальных классов и учителей русского языка.
-
Воспитание и развитие личности в курсе "Христианская мораль и этика" 2003
Со времен К.Д. Ушинского среди педагогов господствует убеждение, что школа -это место, где ребенок не только учится читать, писать, считать, рассуждать, но и приобретает твердые нравственно-этические устои. Делая выбор в пользу христианских ценностей и черт характера, человек приближается к образу Бога, принимает решения, которые всегда служат на благо других людей и общества.
-
Роль социально-психолого-валеологического центра в воспитательной системе школы 2003
Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения на основе повышения знаний, культуры, ориентации учащихся на здоровый образ жизни-неотъемлемая часть воспитательного процесса современной школы, содержание деятельности психолого-валеологического центра МОУ СОШ №107 г.Челябинска.
-
Сценарий праздника "Маленькая Золушка" для учащихся 5—6-х классов 2003
Сценарий может быть использован при проведении школьного праздника для учащихся 5 -6-х классов. В сценарии использованы игры, конкурсы, гадание на ромашке, викторины.
-
Сценарии игровых конкурсных программ "Остров невезения", "Практикум юного шпиона" 2003
Театрализованные конкурсные программы для организации досуга школьников младшего и среднего возраста. Цель: формирование социальных навыков, способствующих адаптации в обществе, развитие навыков и умений, необходимых для уверенного поведения.
-
Игра "Крестики-нолики" 2003
В рамках "Предметной недели в начальной школе", проводимой в нашей школе каждый год, я организовала и провела знакомую с детства всем игру "Крестики-нолики". Вопросы и задания игры позволяют активизировать умственные и физические способности учащихся.
-
Новогодние приключения 2003
Мероприятие способствует раскрытию и развитию творческих способностей детей, бережного отношения к природе; воспитанию доброты; развитию чувства товарищества; эмоциональной сферы ребенка; расширению сотрудничества родителей и школы.
-
Речка детства (эколого-краеведческая конкурсно-игровая программа ) 2003
Краеведческая программа для учащихся 3 - 6-х классов "Путешествие по реке Клязьме", представленная в игровой форме.
-
Кружковая работа с детьми с ограниченными возможностями 2003
Представлены разработки занятий по выполнению поделок из картона, цветной бумаги, бисера, блесток
-
Праздник Масленицы 2003
Основная цель проведения праздника - донести до сознания детей, что они являются носителями русской народной культуры, воспитать ребят в национальных традициях посредством обращения к их истокам. Изучение детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарном празднике Масленица. Большую роль играет участие родителей в мероприятии, что способствует укреплению связей семьи и школы.
-
Интеллектуально-познавательная игра "По следам чудесных странствий, в глубину известных тайн" 2003
Представлен конспект игры, целью которой является систематизация и углубление знаний по физике и математике с элементами межпредметных связей.
-
Сказка - для светлого ума закваска 2003
Занятия "Сказка - для светлого ума закваска" и " В гостях у сказок " предназначены для внеклассной и кружковой работы на базе кукольных театров с детьми младшего и среднего школьного возраста. Основная цель занятий: расширять знания детей о богатстве устного народного творчества, формировать углубленное смысловое восприятие сказки, развивать образное мышление, память и речь. Занятия могут быть использованы в работе школьными психологами, так как именно через сказку дети могут понять законы мира, в котором они родились и живут. Психологи получат возможность применять на практике методы включенного наблюдения для планирования последующей коррекционно-развивающей работы с детьми этого возраста.
-
Всему начало здесь, в краю моем родном 2003
Наша Родина - Россия. Великая и могучая держава со своей историей и традициями, но у каждого человека есть еще и малая родина, то место, где человек родился и вырос. "Где бы мы ни были, куда бы не забросила нас судьба - лучше, дороже и милее родных мест нет". Наша малая родина - это наше село и весь наш Астраханский край.
-
Люди мира, на минуту встаньте! 2003
Работая с детьми не первый год, обратила внимание на то, что подрастающее поколение с некоторой долей иронии относится к истории своей страны, даже к таким ее "черным" страницам, как Великая Отечественная Война, война в Афганистане, Чечне. Поэтому чувствую острую необходимость в организации работы с детьми в разделе патриотического воспитания, где развиваются духовно-нравственные качества, качества гражданина и патриота своей страны.
-
Семья - это семь я 2003
Создание семьи - это искусство, и это искусство должен освоить каждый. Ведь человеческое счастье, на мой взгляд, вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья, не могут дать то, что может дать семья.
-
На приеме у Маркиза Этикета (программа по эстетическому воспитанию в детском доме) 2003
Эстетическое воспитание играет важную роль в формировании характера и нравственных качеств, в развитии хорошего вкуса и культуры поведения. Для детей воспитывающихся в условиях детского дома это наиболее актуально. Необходимо формировать у детей умениe заниматься самовоспитанием, прививать желаниe быть полезным обществу.
-
Совершенствование внеклассной воспитательной работы в детском доме (проекты: "К родным истокам", "Здоровый мир", "Труд - основа жизни") 2003
Воспитательная работа с детьми-сиротами должна иметь повышенный развивающий потенциал. Для компенсации недостатков развития депривированных в раннем детстве детей, необходимо проводить специальную профилактико-коррекционную работу, чтобы при вступлении в самостоятельную жизнь они не испытывали чувства ущербности, неполноценности своей личности, ограниченности своих жизненных и профессиональных возможностей.
-
Педагогический подход к развитию творческого потенциала детей-сирот как фактор их успешной социализации 2003
Пытаясь преодолеть негативное влияние факторов социального сиротства на формирование личности воспитанников, педагоги нашего учреждения выбрали основное направление своей деятельности - развитие творческих начал. Неважно, чем придется заниматься во взрослой жизни нашим воспитанникам, главное - делать это творчески, т.е. с фантазией, любовью, выдумкой, вдохновенно.
-
Формирование личности воспитанника через искусство 2003
Занятия различными видами искусства носят прежде всего терапевтический характер, восстанавливая и развивая позитивную эмоциональную сферу детей в психологически комфортной среде, решая коррекционные задачи, свойственные для детского дома, развивая память, мышление, внимание, воображение, сенсорные способности, мелкую моторику, умения общаться между собой и с другими людьми.
-
Парад звезд. Фестиваль-конкурс 2003
Фестиваль-конкурс, направленный на создание необходимых условий для саморазвития, самосовершенствования, самореализации, раскрытие способностей и талантов ребенка; совершенствования воспитательной работы, обобщения и распространения опыта работы педагогов.
-
Занятие в форме интеллектуального марафона по теме: "Хочу все знать" 2003
Мое педагогическое кредо - не заставлять, а заинтересовать детей, приглашая их к учебному сотрудничеству. Предлагаемая разработка урока в форме интеллектуального марафона по теме "Хочу все знать..." - пример того, как при закреплении изученного материала можно направить самостоятельный поиск детей в нужное русло, формировать интерес к стране изучаемого языка и повысить общий образовательный уровень по предмету "английский язык".
-
Школьная театральная студия как механизм реализации индивидуальных образовательных траекторий 2003
Театральный механизм можно разделить на этапы с точки зрения индивидуального образовательного движения ребенка, сопровождающего его культурный интерес.Выбор пьесы, распределение ролей, "собственно репетиции", возможности альернативной режиссуры - вот ступени создания театрального образовательного пространства.
-
Урок "Cinema. The Titanic". Внеклассное мероприятие: "Литературный вечер, посвященный творчеству С.Есенина и Р.Бернса" 2003
Сценарий литературного вечера для учащихся 9 классов, посвященный творчеству Роберта Бернса и Сергря Есенина.
-
Индуктивное общение как необходимое условие в воспитательном процессе педагога 2003
Проблема общения за последние годы стала предметом изучения многих наук и это не случайно, ведь общение-необходимое условие формирования каждой отдельной личности. Поскольку педагогический процесс предусматривает взаимодействие преподавателя и учащегося, умение общаться -одно из непременных условий достижения педагогического мастерства.